Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.
Оценка 5

Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.

Оценка 5
Семинары
docx
окружающий мир
4 кл
27.05.2018
Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.
В школе сегодня полным ходом идёт реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Особое место в них занимает внеурочная деятельность. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ведь главное, что ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Сегодня для любого образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.В школе сегодня полным ходом идёт реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Особое место в них занимает внеурочная деятельность. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ведь главное, что ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Сегодня для любого образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Использование пришкольной территории в неурочной деятельности.docx
ГБОУ лицей № 273 имени Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт­Петербурга Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности. О.Н.Яруллина,  учитель начальных классов В школе сегодня полным ходом идёт реализация федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования. Особое место в них занимает внеурочная деятельность. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ведь главное, что ребёнок делает выбор,  свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.  Сегодня для любого  образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной  деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские  проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся  изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать  собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать  интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным  государственным образовательным стандартом нового поколения. Программа начального  общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через  внеурочную деятельность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить  внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Один из главных запросов родителей ­ это укрепление здоровья детей, формирование  здорового образа жизни. Дети посещают внеурочную деятельность физкультурно­ оздоровительной направленности. В нашем лицее – это программы “Мир танцев” и  “Школа мяча”. Ребята с большим удовольствием посещают эти занятия, получают заряд  бодрости, энергии, удовольствия. Многие занятия проходят на пришкольной территории.  Это игры на свежем воздухе, соревнования, конкурсы, эстафеты, “Весёлые старты”,  флеш­мобы. Осенью школьный двор становится спортивной ареной для проведения  школьного дня здоровья. Физкультурно­оздоровительное  направление позволяет обратить внимание ребёнка на  своё здоровье, научить его заботиться о своём организме, сформировать привычку к  занятиям спортом, активному досугу, научить быстро и правильно принимать решения в  возникающихся в жизни ситуациях. Не секрет, что экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного  направления развития современной школы и системы образования в целом. На  протяжении последних лет в нашей школе складывается система работы в этом  направлении. В нашем лицее педагоги работают по программам “Я­исследователь”, “Клуб знатоков”, “Эрудит”. Много интересного могут увидеть дети во время путешествий на школьный двор: осенью  послушать шуршание листвы, зимой разглядеть изморозь, полюбоваться запорошенными  снегом деревьями, а весной следить за капелью, набухающими почками тополя и берёзы,  поведением в природе различных живых организмов. Для внеурочной деятельности занятия проводятся в нетрадиционной форме: экскурсии,  интеллектуальные игры, брей­ринг, экологические турниры, игра “36”, игра “Поиск  клада”, игра “Какое дерево лист потеряло?”, игра “Какого цвета осень?”, детские  проекты и исследовательские работы. Такая форма наиболее интересна для детей. В  процессе занятий ученики получают новые знания об окружающем мире и экологии,  учатся отстаивать своё мнение и обосновывать ответ.  Наблюдения и простейшие эксперименты в природе, а подчас и доступный рассказ  учителя побуждают ребёнка к установлению причинно­следственных связей между  предметами и явлениями природы, игры и имитации позволяют в понятной детям форме  моделировать природные процессы, а, значит, идёт развитие экологического мышления  ребёнка.  Оперирование с природными объектами учит детей сравнивать, классифицировать,  обобщать, доказывать – таким образом,  формируются важнейшие мыслительные  операции развивающейся личности. В школе действуют социальные проекты “Жить в гармонии с природой”. Благоустройство пришкольного участка, улучшение эстетического образа окружающей природной среды,  организация коллективных и творческих дел. Ребята с удовольствием занимаются  посадкой семян, поливают их, ведут дневники наблюдений за растениями. В апреле  проходят экологические субботники, где обучающиеся и педагоги убирают территорию  от мусора. Цветущие клумбы радуют нас многообразием красок природы с мая по  сентябрь, создавая красоту и уют пришкольной территории. Родители учащихся – активные помощники. Они помогают сажать деревья, цветы.  Помогают создавать проекты из использованного мусора. Роль природы для детского развития огромна. Содержание занятий во внеурочной  деятельности носит и творческий характер. Основное место отводится познавательной  игре, экскурсиям в природу, творческим заданиям, по итогам которых учащиеся со своими педагогами представляют творческие образовательные продукты: рисунки,  аппликации, поделки, собственные произведения словесного творчества. В лицее  работают программы “Улитка”, “Волшебный пластилин”, “Твори добро”. Пребывание на природе важно для здоровья и хорошего самочувствия. На природе мы  изучаем, исследуем, размышляем. Очень нравится детям игра “36”, которую лучше проводить на улице. Игра проводится на  любую тему. Это могут быть задачи по математике, устный счёт, геометрический  материал, загадки, знаний правил дорожного движения, викторина по страницам  литературных произведений, скороговорки и т.п. Одним словом, предела для фантазии  учителя нет. Математика на улице. Первоклассники с большим удовольствием складывают листья и  деревья, считают камни и шишки, количество окон в школе и надолго запоминают такие  уроки. В лицее работают программы “Математика для любознательных”, “Эрудит”,  “Занимательная математика”, “Царица Математика”.  “Природа – это неиссякаемый и вечно новый источник знаний”, ­ писал Сухомлинский.  Поистине, так! Работают также программы “Мир деятельности”, “Мой Петербург”, “Весёлая   грамматика”, “Петербурговедение”, “Тропинка к собственному “Я”.  В лицее проводятся  тематические Дни погружения,  конкурсы рисунков, познавательные игры, викторины.  Игра — творчество, игра — труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка  сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к  знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое,  ориентируются в необычных условиях, пополняют запас представлений, развивают  фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием,  прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Педагоги нашего лицея стараются сделать пребывание детей в школе, на внеурочной  деятельности комфортным и интересным, т.к. только при этих условиях можно говорить  об успешности внеурочной деятельности, укреплении эмоциональной сферы и  всестороннего развития ребёнка, а также укреплении и приумножении здоровья детей. Закончить своё выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского:  «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра,  зажигающая огонек пытливости и любознательности». Так давайте, и мы будем стараться  зажигать этот огонек в каждом ребёнке. Желаю всем творческого успеха!!! Спасибо за  внимание!

Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.

Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.

Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.

Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.

Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.

Использование пришкольной территории во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018