Технологии достижения образовательных результатов ФГОС.
Оценка 4.6

Технологии достижения образовательных результатов ФГОС.

Оценка 4.6
Семинары
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
15.01.2025
Технологии достижения образовательных результатов ФГОС.
Тестовая технология на уроках кубановедения.
тестовая технология.docx

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 16 Мельник Н.Л.

Технологии достижения образовательных результатов ФГОС. Тестовая технология  на уроках кубановедения.

В настоящее время перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Следовательно, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать следующими качествами:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их в практической деятельности;
  • критически и творчески мыслить, четко осознавать где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности;
  • самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, физического состояния, культурным уровнем;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы и т.д.);
  • быть коммуникабельным, уметь работать в различных группах.

Образовательные стандарты второго поколения в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности». И требуют от педагогов пересмотра педагогического контроля.  Среди различных видов контроля, широко используемых в образовании, особое место занимают тесты, обладающие наибольшей объективностью, быстротой исполнения, удобством проверки, вариативностью содержания, технологичностью приготовления, простотой и скоростью получения результата.

Тесты позволяют учителю фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.

Тест благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяет те знания и умения, из которых складывается конкретный результат.                                                                                                              

Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности,  стрессовое состояние.

Выделим среди них основные функции тестов:

- учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;

-контрольно-корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь «учитель - ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы и пр., позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников;

- обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся;

- воспитательную (мотивационную), которая стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;

- аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основой его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.

Виды тестов по форме:        

1. Задания открытого типа:
вместо многоточия вписать только одно слово или знак, символ, словосочетание, фразу, предложение.


Формулировка задания: закончите предложение, до­полните определение, впишите вместо многоточия пра­вильный ответ и т. п.

Правила составления таких заданий:

-использовать не более трех пропусков подряд, луч­ше 1—2;

-дополнять нужно наиболее важное — то, что про­веряем;

-дополнение лучше ставить в конце предложения;

-вопрос формулируем четко.

Наибольшая трудность при составлении — наличие однозначного ответа.
Эти задания нравятся детям, снижают утомляемость.
Так, например, при проведении урока «История Кубани в символах» на этапе актуализации знаний провела такой тест:

1.      Флаг, гимн, герб - что объединяет эти слова? Всё это- ……                       .

2.      Гимн- это….. . Продолжи строки: « Ты, Кубань, ты наша родина….»

3.      Флаг- это ….. .

4.      Какие цвета присутствуют на гербе края, запиши. ………

От этого теста легко перейти к следующему этапу урока - постановке проблемы.

2. Задание закрытого типа  альтернативный ответ.

Дается два варианта ответов: да/нет или правильно/ неправильно.

Формулировка задания: Верно ли высказывание; от­метьте только верные высказывания и т. п.
Использование таких заданий в виде отдельного воп­роса часто приводит к простому тестированию.
Подходят такие задания для проверки усвоения сложных определений, сложных процессов, графиков, диаграмм, таблиц, схем, которые могут быть разбиты на части.

Правила составления таких заданий:

-вопрос должен содержать одну законченную мысль;

-вопрос должен быть четко сформулирован, избегать слов «мало», «много», «меньше», «больше» и т. п.;

-число ответов «да» и «нет» в тесте должно быть приблизительно равным, чтобы исключить тенденцию отвечать одинаково.

Прочти утверждения. Определи, верны ли они. Обведи "Да" или "Нет".

Около 1 миллиона лет назад на Кубани уже жили древние люди.

Да Нет

Тысячелетие - это сто лет

Да Нет

Скифы, меоты и сарматы жили в первом тысячелетии нашей эры

Да Нет

Древние греки основали свои поселения на территории Кубани в первом тысячелетии до нашей эры.

Да Нет

1792 год относится к XVIII веку.

Да Нет

В конце XVIII века на Кубань переселились черноморские казаки.

Да Нет

Город Екатеринодар был основан в 1920 году.

Да Нет

1943 год относится к XIX веку

Да Нет

Зимняя Олимпиада в Сочи состоялась в 2014 году.

Да Нет

 

3.      Задание с множественным выбором.
Основной вид заданий, применяемый в тестах.

Формулируется задание и предлагаются варианты отве­тов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные.
Правила составления таких заданий:
вопрос должен содержать только одну законченную мысль или утверждение;
все ответы должны быть грамматически согласова­ны с основной частью задания;

как можно реже использовать отрицание в основной части;

ответ не должен зависеть от предыдущих ответов;

лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ;

место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу;

если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему.

Такие тесты можно применять на любом предмете, в качестве одного из этапов урока, при проведении контрольных работ.

 

Подчеркните название почв, характерных для равнинных поверхностей края:

    • Каштановые
    • Черноземы
    • Луговые
    • Горно-лесные

 

4.      Задания на соответствие.

Это задания, где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие меж­ду элементами двух списков.
Формулировка задания: установите стрелочками со­ответствие и т. п.
Подходят эти задания для выяснения фактической информации. Главный «минус» этих заданий — триви­альность (простота) тестирования.
Для усложнения заданий и исключения угадывания длина списков не должна совпадать.

 

Соедини стрелками название производства и название населенного пункта, где развито данное производство:

 

Виноградарство                                           Славянский район

Производство риса                                      Новороссийск

Цементная промышленность                     Тамань

                                                                         Краснодар

5. Задания на ранжирование

Это задания, где надо указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании.

Данные тесты можно использовать при первичном закреплении на уроках связанных с историей края.

 

Укажи цифрами последовательность следующих исторических событий.

Переименование Екатеринодара в Краснодар

Присоединение Адыгеи к России

Переселение казаков на Кубань

           Составляю тесты и презентации самостоятельно, используя ресурсы Интернета http://LearningApps.org, https://docs.google.com, http://www.slideboom.com.

Виды тестов по месту использования (этапы урока):

- Актуализация ЗУН

- Первичное закрепление ЗУН

- Упражнения

- Контроль ЗУН

Виды тестов по объему содержания и времени проведения (контроль ЗУН):

- Стартовый контроль

- Тематические тесты

- Итоговый контроль

- Промежуточная аттестация

- Итоговая аттестация

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

            -высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

            -воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

            -развивает память, логическое мышление;

            -умение делать правильный выбор;

            -снижает уровень тревожности;

            -помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

            Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

            - в тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

            -большая вероятность выбора ответов наугад;

            -невозможно проследить логику ученика.

           

    Тестовая технология - это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

    Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС учителя начальных классов составляют и проводят комплексные работы, которые включают в себя задания из разных областей знаний. Попробуем с опорой на текст составить блок вопросов  по кубановедению, используя тестовую технологию.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка по созданию тестов
1.	Задания открытого типа.
Формулировка задания: закончите предложение, до¬полните определение, впишите вместо многоточия пра¬вильный ответ и т. п.
2.	Задание закрытого типа — альтернативный ответ.
Дается два варианта ответов: да/нет или правильно/ неправильно.
3.	Задание с множественным выбором.
Формулируется задание и предлагаются варианты отве¬тов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные.
4.	Задания на соответствие.
Это задания, где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие меж¬ду элементами двух списков.
Формулировка задания: установите стрелочками со¬ответствие и т. п.
5.	Задания на ранжирование.
Это задания, где надо указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодарский край благодаря своему географическому положению, климатическим условиям, славному историческому наследию, считается крупнейшим и общепризнанным рекреационным регионом России и снискал славу края туризма. С каждым годом увеличивается поток туристов, желающих увидеть своими глазами жемчужину России: горные массивы Кавказского хребта, реку Кубань, Азовское и Черное моря.

 Издавна люди селились около воды — на берегу рек, морей, океана. В Краснодарском крае самой важной водной артерией является река Кубань.  Древнегреческий историк и географ Страбон, живший в 60-е гг- 20 -е гг до н.э., в своих трудах упоминает реку Кубань под названием Антикитс. С глубокой древности река Кубань поменяла более 300 имен. Народы Северного Кавказа думали, что дав ей соответствующее имя, смогут покорить ее быстрое полноводное течение. Но это были напрасные усилия, в то время человек был еще очень слаб, чтобы приручить эту реку.

Река Кубань — это естественная граница. По итогам Ясского мирного договора, подписанного в 1791 году с Османской империей, границы России  на Кавказе устанавливались по реке Кубань.  В своем течении река меняет характер. Самый буйный нрав и быстрое течение — в верхней части реки, затем она замедляет свой бег, становится всё более спокойной. Для Кубани типична извилистось русла в среднем и нижнем течении. Местами река петляет по долине так, что путь по руслу становится в 2 раза длиннее, чем расстояние по прямой между этими же пунктами, например, между станицами Кавказской и Тбилисской.

 Летом же в пору таяния ледников и частых грозовых дождей в горах, Кубань просыпалась и шумно выплескивалась из своих берегов. Вырвавшись на степной простор, она набирала скорость, заливала вспаханные луга, затапливала низины, наносила разрушения населенным пунктам. Река несла измельченный песок и гальку, огромные корневища деревьев. Тревожная песня ее не смолкала почему то ни днем, ни вечером. Вспененные воды проносились то влево, то вправо.

 Только в середине прошлого века удалось покорить коварную и своенравную Кубань, которая славилась непроходимыми болотами, плавнями и многочисленными лиманами, весенними паводками. Для того чтобы укротить строптивый нрав реки, было возведено Краснодарское водохранилище. Оно считается самым огромным на всем Северном Кавказе. В 1973 году началось заполнение чаши Краснодарского водохранилища. Построенные многочисленные дамбы и каналы, водохранилища заставили реку служить человеку. Часто после разлива Кубани на ее берега выбрасывало коряги, остатки мусора, среди которого был металл, пластик, затвердевший битум, строительный мусор и многое другое.

 В станицах и хуторах не встретишь, пожалуй, такого человека, который глядя на бурлящий поток, не подошел бы к берегу и не удивился бы такой силище: «Разбушевалась матушка!»


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель начальных классов МБОУ

Учитель начальных классов МБОУ

Виды тестов по форме: 1

Виды тестов по форме: 1

Город Екатеринодар был основан в 1920 году

Город Екатеринодар был основан в 1920 году

Укажи цифрами последовательность следующих исторических событий

Укажи цифрами последовательность следующих исторических событий

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для Кубани типична извилистось русла в среднем и нижнем течении

Для Кубани типична извилистось русла в среднем и нижнем течении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2025