Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"
Оценка 4.8

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
биология
10 кл
19.04.2018
Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"
Исследовательская работа посвящена изучению влияния социальных сетей на подростков. Содержится информация об истории создания социальных сетей, о самых популярных сообществах . Приведены факты положительного и отрицательного влияния соц. сетей, автор излагает собственную позицию и отношение к соц. сетям. Приводятся результаты и анализ анкетирования школьников.
Социальные сети (1).doc
Исследовательская работа                   "Влияние социальных сетей на подростков" Выполнила Самохина Диана  ученица 10 класса  МБОУ Дубовская СШ №1 Руководитель Попова Светлана Геннадьевна,  Учитель биологии биологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 2018 год Содержание   Введение. Раздел 1. Теоретическая часть. 1.1 История появления социальных сетей. 1.2 Популярные социальные сети. 1.3 Что привлекает нас в социальных сетях? 1.4Позитивное влияние социальных сетей. 1.5Негативное влияние социальных сетей. 1.6 Селфи и селфимания. Раздел 2. Практическая часть. 2.1 Анкетирование. 2.2 Результаты анкетирования. 2.3 Рекомендации при работе в социальных сетях. Выводы. Литература.                                                    2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ВВЕДЕНИЕ Чтобы   рассуждать   о   влиянии   социальных   сетей   на   подростоков,   нужно   иметь представление  о том, что же такое «социальная сеть»? Словарь  социологических понятий   гласит:   «социальная сеть — это ресурс,   созданный   с   целью   познакомить и обеспечить общение людей с похожими интересами или социальными связями.» А информационный ресурс « Википедия»  дает такое определение: Социальные сети – это   платформы, веб­сайты и онлайн­сервисы, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Почему   же     в   современном   обществе   социальные   сети   так   популярны?   Главные преимущества   социальных   сетей   ­   возможность   пользователей   заявлять   о   своих интересах, и разделять их с окружающими. Количество пользователей и популярность  социальных сетей растет с каждым днем, вовлекая   в свои сети людей разного возраста и социального статуса.   Наибольшее влияние  оказывают соцсети на подростков и молодых людей. Именно эта категория людей является самыми частыми гостями на страничках социальных сетей. Почему я считаю актуальной выбранную   мною тему? Во первых, я сама активный пользователь популярных сервисов, во­ вторых, я обратила внимание, что большое количество   школьников   на   перемене   отдают     предпочтение   виртуальному,   а   не реальному   общению.   В­   третьих,   в   настоящее   время   очень   обострилось   влияние социальных   сетей   на   подрастающее   поколение.   Под   влиянием   социальных   сетей, подростки   и   школьники   забывают   не   только   о   реальном   общении,   но   и   о совершенствовании себя как личности.  В   силу   того,   что   школьники   много   времени   проводят   у   компьютера,   снижается двигательная активность, растет склонность к гиподинамии. Компьютер вытесняет из нашей   жизни   прогулки,   спорт   и   реальное   общение,   а   у   некоторых   подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, мы забываем  о времени, перестаем  замечать дискомфорт или усталость, не задумываемся при этом о сохранении своего здоровья. Целью исследования моей работы является изучение аспектов влияния  социальных сетей на сознание подростка. Задачи:  ­Изучить теоретический материал по данной теме ­Раскрыть позитивные и негативные стороны социальных сетей ­Проанализировать результаты  исследования и сделать вывод о влиянии  социальных сетей на учеников моей школы. Объект исследования: молодые люди в возрасте 13­16 лет (7­10 класс) Предмет исследования: социальные сети, взаимодействие подростков и  3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 социальных сетей. Методы исследования: ­изучение и анализ различных информационных источников по данной теме ­анкетирование учеников 7­10 классов ­сравнение и обобщение результатов Практическая значимость работы: рекомендации, разработанные в ходе  исследования, можно применять классным руководителям, педагогам, родителям и  самим подросткам.                               РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1История появления социальных сетей  Сегодня социальные сети в интернете ­ это специальные сайты, которые объединяют  людей в сети по каким­то определенным признакам. В их популярности ярко  проявиляются особенности людей как индивидуальных личностей.Пользователи в  сети могут объединяться по самым разным категориям: общие интересы, работа,  увлечения. Чаще всего объединение происходит по принадлежности к определенной  расе или национальности, интересам в области искусства и музыки, финансовому  положению и социальному статусу, полу, возрасту и так далее. Из­за развитой  системы таких ресурсов человек может быстро найти знакомых по нужному  направлению, продуктивно общаться, обмениваться информацией или файлами в  самых разных точках мира.  Когда же возникли социальные сети? Зарождение сетей началось практически с  рождения самого интернета, с 1969 года. А свое  победное шествие по Интернету  социальные сети начали в 1995 году с американского  портала Classmates.com (русский аналог ­ «Одноклассники.ru»). Проект оказался  очень успешным, и в последующие несколько лет появился не один  десяток  аналогичных порталов. 2003—2004 годы считают официальным началом бума  социальных сетей . Именно тогда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.   В отличие от  LinkedIn, которая  создавалась с целью установления или  поддержания деловых контактов, MySpace и Facebook были направлены на  удовлетворение человеческой потребности в самовыражении, так как,  в  соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей  потребностью человека и опережает  даже признание и общение. Социальные сети  стали своего рода Интернет­пристанищем. Каждый человек может выразить свое  мнение, найти друзей по интересам, поделиться плодами своего творчества,  рассказать о неудачах и успехах, обсудить «наболевшее». Каждый желающий  получил возможность найти социальную и техническую базу для создания своего  виртуального «Я». 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 1.2  Популярные социальные сети Соцсети могут классифицироваться по самым разным критериям: устройству,  месторасположению,выполняемым функциям. Я в свою работу включила те  популярные сети, которые окружают меня и учеников в моей школе:  ВКонтакте —Основан Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался  как сайт поиска сокурстников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Сейчас это  современный  молодежный интернет­мессенджер для быстрого и удобного общения, а также  поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего  зарубежья. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку  онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный  номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа. Одноклассники —(2006 год, Попков А.М)— Одноклассники – это самая известная русскоязычная социальная сеть, один из известных и добрых сайтов, созданный,  чтобы помочь людям найти своих бывших одноклассников, сокурстников, старых  друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой несмотря на разные города и страны проживания. По статистике ­ каждый второй пользователь  интернета зарегистрирован в данной соцсети. Мой мир@Mail.ru —(1998 год, основная услуга  при создании ­почтовый сервис)— в настоящее время ­ одна из популярных альтернативных социальных сетей.  Отличительная черта сайта — возможность бесплатно дарить друг другу  виртуальные подарки, а если немного потратится на смс то мгновенно найти и  приобрести кучу друзей. Instagram —(2010 год)— бесплатное приложение для обмена фотографиями и  видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и  видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и  ряд других социальных сетей. Это популярная  молодежная  социальная сеть,  которая дает возможность своему пользователю рассказать о том, что происходит с  ним вокруг каждый день. Больше функционирует как мобильное приложение, так  как удобно снимать и сразу выкладывать фото с мобильного устройства, к тому же  он отлично подходит как фильтр и редактор. Фейсбук ­ крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook  Inc.), владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и  его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.  Позволяет увеличить круг знакомств и войти в профессиональную среду комфортно и без особых затруднений. Коллеги и те, кому интересны определённые сферы  профессиональной деятельности, ведут обсуждения по вопросам, связанным с  экономикой, финансами, политикой, досугом, спортом и другими интересными  темами в рамках профилей и страниц.Фейсбук позволяет расширить горизонты для  5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ бизнеса, создать полезные профессиональные связи, завести приятную беседу,  поделиться мнением по обсуждаемому вопросу. ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1  Твиттер ( от англ. to twitter — «чирикать, щебетать, болтать») — социальная  сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб­интерфейса, SMS,  средств мгновенного обмена сообщениями.Создана в 2006 году. Пользователь имеет возможность писать сообщения, не превосходящие 140 символов. Дополнительно  здесь прикрепляются ссылки, фото, видео и другие интересные материалы. Чаще  всего "Твиттер" используют как новостную или рекламную ленты. Согласно  статистике, при помощи Твиттера новости распространяются за 5 минут, в то время как по обычным лентам информация передается около 1 часа. Поэтому "Твиттер" в  основном используют  как средство передачи интересной информации.      Snapchat — (snap с англ. — «моментальный снимок»)  в котором люди могут обмениваться фотографиями и короткими видео,  исчезающими через 24 часа.Также  в Snapchat можно найти множество забавных  функций и фильтров. Главное отличие от других соцсетей в том, что здесь вы не  увидите аккуратно составленных постов. Особенность  Snapchat заключается в  спонтанности, все вещи показываются «прямо сейчас». Прототип создан в 2011  году, современная версия­ в 2014. это мобильное приложение,  1.3 Что привлекает нас в социальных сетях? 1. Удовлетворение нашего любопытства  Помним ли мы, почему в первый раз присоединились к социальной сети?  Наверное,  очень хотели быть в курсе дел какого­то особого для нас человека ­ одноклассники, друзья, кинозвезды. В любом случае мы  хотели напрямую узнавать о происходящем в жизни интересных нам людей. Постепенно этот круг расширялся все более и вот  мы уже в курсе подробностей совершенно чужих нам персонажей. Зачем это нам, не понятно. Но это ведь так интересно, не правда ли?  2. Анонимность. Конечно, что мы можем получить некоторые сведения о человеке, просто заглянув  на его страницу и даже его фотографию , но их недостаточно для реального и  адекватного восприятия личности.Кроме того, многие люди укрываются или же  презентуют о себе ложные сведения. Вследствие подобной анонимности и  безнаказанности человек в сети может проявлять  большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных  домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки  окружающими минимален.  3.Добровольность и желательность контактов.  Мы можем добровольно завязывать контакты или уходить от них, а также можем   6 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ прервать их в любой момент. ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 4.Отсутствие эмоций Это удобно, если человек затрудняется в выражении своих эмоций, но в то же время он стремится эмоционально наполнить текст, что выражается в создании  специальных значков для обозначения эмоций (смайликов). Физическое отсутствие  участников коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный  момент не испытывает. Поэтому "в Интернете легче вести серьезный разговор"; "В  Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно ­ все равно не  видно, как ты обижаешься"и т.д. 5.Cтремление к нетипичному поведению.  Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли,  сценарии  ненормативного поведения. 6.Скорость и доступность. Пользователь может одновременно слушать музыку, общаться с друзьями,  комментировать события, читать интересные посты, смеяться над анекдотами –  делать всё вместе и сразу. 1.4 Позитивное влияние социальных сетей  Безусловно, социальные сети имеют свои плюсы, иначе в них не было бы смысла. 1. Огромное количество информации, большая база данных, медиафайлов на любой  вкус, что зачастую помогает с пользой и без скуки провести свободное время. 2.Социальные сети приводят к положительному психологическому  удовлетворению. Пожалуй, одним из самых важных моментов является то, что  социальные медиа погружают нас в особенный мир общения, благодаря чему  возрождаются и сохраняются отношения с другими людьми. Если человек, который  испытывает низкую самооценку, воспользуется социальными медиа, то сможет   побороть депрессивные и упаднические настроения посредством объединения и  общения с другими людьми 3. Еще более захватывающим в этом технологическом мире является то, что Вы  всегда и всего лишь в один клик можете найти невероятное количество  единомышленников, которые могут быть доступны в любое время. 4. Исследования  показали, что замкнутые и неконтактные подростки­интроверты  могут получить социальные навыки с помощью социальных сетей.В частности это  происходит, потому что застенчивые люди могут чувствовать себя в безопасности  за экраном монитора (смартфона). Доктор Лари Д. Розен  заявил, что подростки  7 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 становятся психически уравновешенными, выражая сочувствие к другим с помощью социальных сетей, в чем также проявляется польза интернет­ресурсов. 5. У тех людей, которые активно пользуются гаджетами и компьютерами, гораздо  сильнее развиваются структуры, отвечающие за переключение и распределение  внимания. Лучше развивается вербальный компонент, так как общение в интернете чаще вербальное, чем невербальное. Более развитыми становятся навыки, связанные с использованием кончиков пальцев для коммуникации, управлением экраном и так  далее.Таких людей отличает быстрота реакции, большая скорость восприятия  информации. О вреде интернета опубликовано очень много разнообразной информации: интернет  «затягивает», вирусы, спам и т.д. Но ведь это уже не вина социальных сетей, а вина  конкретных пользователей. Сегодня есть масса способов оградить себя от  нежелательной информации. Ничего нет плохого в том,чтобы делиться  фотографиями, общаться на дальних расстояниях с друзьями, развлекать себя  музыкой или видео. К тому же, они помогают на работе экономить время и деньги.  Таким образом, в умеренном использовании социальные сети приносят в основном  пользу. Все проблемы возникают  от  того, что человек не знает меру, не может во  время остановиться, и так социальные сети начинают наносить вред человеку, о  котором речь пойдет ниже. 1.5 Негативное влияние социальных сетей  Самые очевидные нарушения в вашем теле, которые вызывет долгое  времяпровождение в социальных сетях: ­ Воздействие электромагнитного излучения. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от  монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение... ­  Нагрузка на зрение, утомление глаз Именно из­за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся  возникает головная боль и головокружение. То же касается и смартфонов ­из­за  небольшого размера экрана человек приближает его ближе к себе, нагинавшись еще  сильнее и щурясь, что довольно часто приводит к снижению остроты зрения.  Особенно сильное влияние на глаза оказывает яркий экран в темное время суток. ­ Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени. Сидя за компьютером или нагнувшись над смартфоном, учащийся (или взрослый)  принимает определенное положение, и не изменяет его до конца работы, что  является причиной гиподинамии и способствует развитию остеохондроза. - Перегрузка суставов кистей 8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 Постоянная работа кистей с телефоном приводит их перегрузке. Соблюдая такой  образ жизни и дальше, человек может повредить суставной  и связочный аппарата  кисти, а со временем заболевания кисти могут стать хроническими. Вопрос, который, пожалуй, больше всего интересует человека, это вызывают ли  социальные сети зависимость? Аддикция (пагубная привычка, привыкание,  зависимость) социальной сети, к сожалению, велика, поэтому зависимость  возникнуть может. Основные причины следующие:  1 .Во время работы в соцсетях стимулируются центры удовольствия,  расположенные в нашем головном мозге. Приятные ощущения возникают всякий  раз, когда мы замечаем под своим фото или новостью позитивный отзыв,  комментарий или «лайк». Позитивные эмоции – своего рода «наркотик», и мало  кто от них откажется, поэтому мы тянемся к их получению все чаще и чаще, и  проводим все больше времени за усовершенствованием своего профиля в сети. 2. Сети, рассчитанные на большое количество пользователей, устроены так, что  информация поступает дозированно. Естественно, пользователей в социальных  сетях привлекает то, что можно делать "всё и сразу", о чем я писала выше. К такой  доступности наш мозг привыкает точно так же, как к щелканью семечек. Таким  образом, социальные сети вызывают снижение возможности длительной  концентрации внимания на одном объекте. Мышление справляется  с  обдумыванием конкретной задачи, распыляясь на более мелкие вопросы. Особенно  этому подвержены дети и подростки в силу пластичности мозга. Это приводит к  снижению успеваемости подростков в школе, т.к на уроках требуется  максимальная концентрация для лучшего усвоения учебного предмета, но мозг  на это неспособен. Возникают проблемы с чтением книг. Почему молодое  поколение почти перестало читать художественную или научную литературу?  Потому что так же длительное время не может концентрировать внимание на чем­то одном. Литература кажется нам неинтересной и скучной, потому что в Интернете  мы привыкаем к большей скорости подачи информации, но небольшими отрывками,  за счет чего получаем  большой объем этой информации за короткий срок, и уже не  нравится обычный  темп подачи информации.  Много работая на компьютере, мы уже не хотим надолго задерживаться на одной  теме. Постоянные переключения становятся своего рода образом жизни, а  отсутствие переключения длительное время вызывает определенный дискомфорт и  беспокойство. И это доказывает, что интернет и социальные сети безусловно  влияют на подростка и на его мозг. 3. Зависимость от информации. Мы не можем нормально расслабиться без  информации, мозг постоянно требует пищу, привыкнув получать ее ежедневно, в  небольших количествах, подобно жвачке, к тому же, намного легче просто взять в  руки телефон, чем искать информацию вокруг себя.Потому мозг не утруждает себя  9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 что­либо запоминать, зная, что ответ на любой вопрос можно найти в два клика  смартфона.Страдает память.Также это ведет к повышенной утомляемости, даже  если мы просто читаем анекдоты или смотрим смешные картинки. 4. Снижение интеллекта, замкнутость в себе. Если Вы сидите в соцcети и даже  читаете на первый взгляд «умную» статью, это еще не значит, что мозг занимается  полноценной интеллектуальной деятельностью. Вы просто что­то делаете, не  обращая внимания на качество информации, подпитывающей Ваш мозг. Весь этот  процесс напоминает набитый конфетами рот, причем, лакомства разных видов и  сортов, как Вы думаете, легко ли почувствовать вкус каждой конфеты, если они  превратились в единое месиво? Такое пичканье мозга превращает даже умного  человека в замкнутого зомби. За постом про несчастную собаку, которую бросили  хозяева на произвол судьбы следует веселящий рассказ о товарищах­неудачниках, а  после лирического стихотворения Вы наталкиваетесь на пошлый анекдот – разве  можно в таком калейдоскопе эмоций прочувствовать их все одновременно? Разве  можно сразу испытывать сочувствие, разочарование, радость и грусть? Самое  пагубное, что такое неполноценное получение эмоций может перенестись в  реальную жизнь . 5. Прокрастинация, т.е постоянное откладывание дел на потом. Как часто, собираясь заняться важным делом, мы думаем "Я только на пару минут  проверю почту и всё" и "зависаем" в сети на час, проверяя одновременно Ватсап,  Вконтакте, Одноклассники? Эмоции эмоциями, а постоянное нахождение в  социальной сети можно назвать бесполезной тратой времени. Мозг занимается  только тем, что потребляет зачастую ненужную информацию из социальной сети.  Человек забывает о себе, о реальных планах на день, на жизнь. Он уделяет текущим  проблемам меньше времени и сил, чем нужно. Отсюда у современных школьников  возникает проблема с выполнением домашнего задания. 6. Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях ­ это  ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто  подростки, привыкшие знакомиться «заочно»,когда их никто не видит и по­ настоящему не воспринимает, испытывают проблемы в завязывании реальных  знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать  себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто,  ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это. 7. Снижение грамотности.  К сожалению, подростки знают, что все их действия в сети анонимны, потому  позволяют себе писать так, как они хотят, зачастую используя нецензурную брань и  оскорбления. Язык упрощается, допускаются ошибки, к которым подростки  привыкают и потом не могут избежать их в живой речи. Эмоции и невербальные  вещи заменяются "смайликами", в настоящем общении подростки испытывают  проблемы с выражением своих мыслей.Типичные переписки подростков: «Привет»,  «Как дела», «Что делаешь». 10 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 8. Депрессия  и заниженная самооценка. По данным многочисленных  исследований было установлено, что у активных пользователей соцсетей в 2,7 раза  чаще появляются негативное настроение, быстрая утомляемость,  раздражительность, снижение самооценки и другие симптомы депрессии. Учёные  объясняют результаты исследования тем, что пользователи соцсетей постоянно  смотрят странички и фотографии других людей, сравнивая их жизнь со своей. В  соцсетях люди обычно публикуют свои лучшие фотографии — в красивой одежде,  на каких­либо мероприятиях, в кругу счастливой семьи.  Человек, глядя на фотографии такой «идеальной» жизни, чувствует себя  обделённым, несчастным, и впадает в депрессию.  В то же время человек не пытается преодолеть такое состояние, а ищет утешение в  тех же соцсетях, чем ещё больше усугубляет положение. Так человек попадает в  «круговорот депрессий» и застревает в нём.  При этом люди не понимают, что те, кто публикует «счастливые» фотографии, сами  находятся в таком же состоянии. Они тоже идеализируют чужую жизнь, впадая в  депрессию. 9.Общедоступность информации о человеке Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут  воспользоваться заинтересованные в этом люди. ανία »­ страсть, безумие; сильное присрастие к чему­либо. Селфи и селфимания Этой проблеме я не случайно посвятила отдельную часть в своей работе, т.к.  селфимания действительно становится болезнью 21 века. Селфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя;)­ разновидность автопортрета, созданного  при помощи фотоаппарата, иногда­ с помощью зеркала. «Мания» ­ от греческого  «μ  Многие  подростки  не могут прожить и одного дня, чтобы не сфотографировать  себя. Все чаще  мы видим школьников, с удовольствием позирующих… самим себе.  На перемене, по дороге домой, на фоне чего­ или кого­либо(зачастую это  становиться неважным), главное­ запечатлеть себя! Психологи утверждают, что  селфимания угрожает психике подрастающего поколения. Раньше каждый снимок  был событием, которое тщательно готовилось, чтобы уместить все желаемое в 36  кадров пленки. Фотографии, сделанные на телефон, редко попадают в альбомы и  чаще всего теряют свою ценность. Массовое и бездумное фотографирование всего  приводит к тому, что человек не помнит о том, что происходит вокруг него. Кроме  того, это способ заработать очередные «лайки», повысить  мнимую самооценку,  уход об объективной реальности в виртуальную.      Признаки селфимании: 1.Нервозное состояние, когда не получается идеальное фото 2.Самолюбование. Уход от реальности. Когда в альбоме фотографий себя  11 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 любимого больше, чем друзей и близких. 3.Сотни идентичных фотографий себя в различных социальных сетях. 4.Стрессовое и нервозное состояние, когда не можешь выложить в сеть свою  фотографию. 5. Обида,  депрессивное состояние на отсутствие лайков (или их малое  количество)под новыми фото.  Самую главную опасность, которую несет в себе эта болезнь ­ это развитие  нарциссизма, что является разновидность психологических отклонений.  Нарциссизм, в свою очередь приводит к проблемам как на работе, так и в семье.  Увлечение своей персоной не проходит бесследно в отношениях с одноклассниками и близкими людьми, переходя в психологическую зависимость.                              РАЗДЕЛ 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ В рамках данной работы мною было проведено анкетирование, целью которого  явилась оценка степени влияния сети на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 108 обучающихся 7­10 кл. Дубовской средней школы №1.                             2.1 Анкетирование (проводилось анонимно) Я предложила подросткам максимально честно анонимно ответить на опрос.  Вопросы были следующими: 1.Зарегистрированы ли вы в социальных сетях? 2.В каких социальных сетях вы зарегистрированы? 3.Сколько времени вы проводите в сети? 4.С какой целью вы проводите время в социальных сетях? 5.Сколько у вас друзей? 6.Что вы испытываете, если не можете войти в сеть? 7.Часто ли бывает, что вы проводите в сети больше времент, чем планировали?                                                                         2.2    Результаты исследования  Вопросы 1.Зарегистрированы ли вы в  социальных сетях? 2.В каких социальных сетях вы  зарегистрированы?              Количество  Да­107 человек (99,1%) Нет­1 (0,09 %) Наибольшее   кол­во   "Вконтакте"­99 человек "Одноклассники"­58 человек    "Инстаграм" человека   ­53 3.Сколько времени вы проводите в  сети? 30 человек (28%)­ 3­4 часа 30 человек (28%) –боле 6 часов 48   человек   (44,8%)­   от   получаса   до   3 12 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 часов 4.С какой целью вы проводите время  в социальных сетях? 5.Сколько у вас друзей? 6.Что вы испытываете, если не  можете войти в сеть? 7.Часто ли бывает, что вы проводите  в сети больше времент, чем  планировали? "Просмотр   фото,   видео,   прослушивание музыки,"   и   "общение"­   76   человек (70,3%), "От скуки" ­ 32 человека (29,7%)   У     75   опрошенных   (70%)   ­   до   100  У 23 (21%)­от 200 до 300  У 10 (9,2%)­ более 400 "спокойно занимаются другими делами"­ 56  человек (52,3%) "раздражаюсь, ищу способ войти"­ 52 человека  (48,5%)  Да ­ 79 опрошенных (73 %) Анкетирование позволило установить что активность пользователей в сети высока.  Как показывают данные, всего один опрошенный из 108 не зарегистрирован ни в  одной социальной сети. Среди самых любимых социальных сетей у подростков оказались на первом месте  Вконтакте, далее­Одноклассники и Инстаграм. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что  . По результатам анкетирования я сделала некоторые выводы: *Следуя модным тенденциям, многие подростки регистрируются сразу в  нескольких социальных сетях, каждая сеть забирает свое время.По активности в  разных социальных сетях я заметила особенность: * Подростки чаще избегают сетей, где нужно высказывать свое мнение (Твиттер); *Чаще региструются там, где проще выкладывать фотографии (тенденция селфи),  * Большую часть свободного времени подростки проводят в соцсетях (тратят его на пролистывание новостной ленты, чтения анекдотов и просмотра смешных  картинок),а на реальное общение, занятия спортом , подготовку домашних заданий  времени остается совсем немного. Это мешает учебе в школе и саморазвитию. *Многие ученики указывали на то, что не знают, что такое планирование своего  времени и сидят в интернете, сколько хотят. *Подростки предпочитают виртуальное общение реальному. Количетво  виртуальных друзей у 70% школьников оказалось в пределах сотни, но 11% имеют  их более четырехсот. А вот реальных друзей можно по пальцам пересчитать, а у  некоторы они совсем отсутствуют.  13 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 *В качестве последнего дополнительного вопроса я просила учеников ответить,  смогут ли они отказаться от сети на одни сутки, на что 22 человека честно ответили "нет" т.е школьники добровольно признали свою зависимость от социальных сетей.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Чтобы не навредить себе во время поглощения информации, общения и просмотра  прочих интересных вещей в сети, действуйте по такому алгоритму: 1. Регулируйте время, отведенное на посещение социальных ресурсов. Совсем не  обязательно заходить туда ежечасно, чтобы посмотреть, что там без Вас произошло. Попробуйте следующее:           а) Отключайте интернет на час после пробуждения и на час перед сном.  Вы сразу же заметите, что не загружая мозг спите лучше, а просыпаясь, лучше  можете сконцентрироваться на определенной задаче.           б) Если вам необходимо продолжительное время находиться за компьютером  или в телефоне, делайте перерыв каждые 30 мин и занимайтесь зарядкой:  пройдитесь, разомните руки и плечи, двигайтесь как угодно. Это снимет  напряжение с вашего тела.           в)В социальной сети удалите группы, сообщества и т.д. которые вам не  нужны. Так новостная лента будет обновляться реже, будет приходить меньше  уведомлений, что не будет отвлекать вас от важных занятий.           г)Есть такая интересная вещь, как приложения для подсчета или  блокировки времяпровождении в социальных сетях.Пользуясь ими, вы будете лучше контролировать свое время, а следовательно и свою жизнь.           2. Подумайте о том, сколько бы всего полезного Вы сделали, если бы не  комментировали фотографии и не обсуждали события. Посчитайте, чего Вы себя  лишаете из­за обыкновенного сайта.Найдите себе альтернативные занятия (чтение,  рисование, занятия спортом и т.д., займитесь самообразованием и  совершенствованием – станьте немного лучше, освободитесь от ненужной  привычки, осознайте, что это просто необходимо.                                                    ВЫВОД Односторонне судить о влиянии социальных сетей на сознание подростка нельзя. С  одной стороны, сеть ­ огромнейший источник информации, позволяющий нам  общаться с людьми из разных концов Земли, находить друзей и единомышленников,  к тому же, там есть масса способов избавиться от скуки. Но, с другой стороны,  человеческая натура устроена таким образом, что часто подросток просто не знает  чувства меры и начинает деградировать сам, и чем совершеннее становится соцсеть, тем примитивнее человек. Большинство молодых людей не признают своей  зависимости, ведь кажется всё так безобидно: ну что такого в том, чтобы посидеть  пару часиков за компьютером, посмотреть смешные видео, пройтись по страницам  14 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 друзей? Но наш мозг вскоре привыкает к такому образу жизни и постепенно  отучается от полноценной мыслительной деятельности, что приводит к проблемам с учебой в школе, затруднительными взаимоотношениями с окружающими. До того,  как я начала своё исследование, я и не думала, что социальные сети могут так  скрыто влиять на нас. Мы, подростки, тратим прекрасный период нашей жизни на  большей частью бесполезное щелканье самртфонов, забывая жить по­настоящему.  Безусловно, в соцсетях есть незаменимые плюсы, но нужно помнить, что это лишь  дополнение к нашей жизни, а не сама жизнь. Наш выбор ­ виртуальная жизнь или  реальный живой мир.                                                  Литература http://fraui.ru http://eva.ru http://www.km.ru      http://deti.psynavigator.ru http//ru.wikipedia.org https://estet­portal.com   https://www.kakprosto.ru http://mirznanii.com https://knowledge.allbest.ru/sociology/ 15

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"

Исследовательская работа по биологии "Влияние социальных сетей на подростков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018