Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)
Оценка 4.7

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
технология
7 кл
07.02.2017
Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)
восточный календарь проектная работа.doc
Исследовательская  работа По теме: «Восточный календарь работа с яичной скорлупой» Предмет технология                                                       Выполнила: Султанова Алсу                                                         7 класс МОБУ СОШ№7                                                       Учитель технологии:                                                         Николаенко Елена Руфатовна Нефтекамск­2017                                             Содержание 1  Актуальность проекта 2 Легенда 3Цель и задачи проекта 4 Обоснование проекта 5 Материалы для изготовления игрушек 6  Способы изготовления игрушек 7 Техника выполнения персонажей  8 Вывод 9 Список литературы Актуальность проекта Природный материал — бездонная кладовая для развития творчества людей любого возраста. Яичные скорлупки — очень благоприятный материал для поделок. Он держит объем, форму, цвет, легко поддается окраске гуашью, акварелью, фломастерами, хорошо оклеивается бумагой. Проводить занятия в школе можно как коллективные, групповые, когда при создании одной игрушки или целой игры учащиеся вырезают и приклеивают определенные   детали,   так   и   индивидуальные,   когда   каждый   ученик трудится над созданием своей игрушки, дополняя задуманную композицию, готовя подарок­сувенир к празднику или участвуя в конкурсе на лучшую поделку. Так, несмотря на хрупкость, подобную стеклу, из яичных скорлупок можно сделать необыкновенные елочные игрушки, забавные сувениры, наглядные пособия,   интересные   сказочные   композиции,   тематические   стенды, настольные игры, мультипликационные зарисовки. Работа   над   такими   игрушками   вызывает   у   детей   живой   интерес, неподдельную   радость,   красивее, правдоподобнее.   Процесс   творчества   развивает   воображение,   укрепляет   желание   сделать   аккуратнее,   активизирует   мышление, моторику, художественный вкус.   формирует   представление   и    Я решила используя этот материал сделать «Восточный календарь», меня очень заинтересовала легенда:        Рассказывают, будто в старину не знали, как вести счёт годам. Людей научил этому сам   Нефритовый   владыка   Юй­ди,   повелитель   Неба.   Однажды   он   попросил   своих помощников привести к нему двенадцать самых достойных земных существ. Помощники отправились на поиски и разыскали одиннадцать зверей и Дракона. В назначенный срок в чертоги Небесного дворца явились: Дракон, Бык, Лошадь, Обезьяна, Петух, Змея, Коза, Свинья, Тигр, Кролик, Пёс, Кот и Крыса. Кот и Крыса — друзья не разлей вода, в те времена   они   всегда   были   вместе   и   на   встречу   с   императором   Юй­ди   тоже   пришли вдвоём. Юй­ди объявил, что завтра на рассвете пришедшие должны переплыть Реку Времени.  Кто приплывёт первым, станет хозяином первого года Круга Времени; кто —  последним, тому не достанется ценный дар!           Вечером звери с Драконом собрались у огня, чтобы отдохнуть перед испытанием. Каждый   думал   о   том,   как   бы   первым   преодолеть   Реку.   Среди   них   пятеро   сидели мрачнее грозовых туч. Это были Коза, Петух, Обезьяна и двое неразлучных друзей — Кот и Крыса. Грустили они оттого, что не умели плавать. После   того   как   все   разошлись,   верные   друзья   —   Кот   и   Крыса   —   отошли   в сторонку пошептаться. Они знали, что из всех зверей Бык был самым простодушным и отзывчивым, и решили его обмануть.          Хитрецы застали Быка в его огороде. Он был таким трудолюбивым, что не мог уснуть, не навестив свои грядки. Кот и Крыса обратились к нему с такими словами: — Дорогой Бык, ты плаваешь лучше всех, и ты такой сильный и выносливый! Жаль только, что ты так плохо видишь, и тебе сложно будет найти дорогу… — Вы правы, ребята, но что же делать? — Чтобы помочь тебе, мы могли бы поплыть все вместе! Кот, у которого такие зоркие глаза, указывал бы тебе путь… Мы сделаем из тебя победителя, Бык! — Вы настоящие друзья, спасибо вам большое! Я сейчас же сделаю деревянный плот, который привяжу к своей спине, чтобы вам было удобнее плыть на мне. Как прекрасно вы всё придумали!  На том они и договорились.    Ночью Крысе не спалось, ей так хотелось победить! Так хотелось быть первой! Она — самая маленькая и незаметная из всех зверей, и вот настал момент, когда она докажет всем, что тоже что­то значит. Крысы — очень умные животные, поэтому решение было найдено, главное — не забыть взять с собой высокий и упругий шест…         Пришло утро, и надо было отправляться в путь. Удобнее плота, сделанного Быком для   друзей,   сложно   было   придумать.   Он   даже   смастерил   маленькое   креслице   для Крысы. Кот же устроился между рогов на голове Быка и указывал направление, куда плыть.       И вот, когда они уже почти достигли противоположного берега Реки, Крыса взяла свой шест, ткнула его в шею Быка, оттолкнулась от плота и — ПРЫГ! — приземлилась, перемахнув через Быка и прибрежную воду.    Беда в том, что, когда она прыгала, она задела Кота, и тот свалился в Реку. Он чуть было не утонул, сильное течение подхватило его и понесло на глубину.      Хорошо, что бедный Кот ухватился за рыбий домик, и его не утащило далеко от берега.     Могучий Бык, почувствовав землю под копытами, встал из воды. Его очки сползли, и он не заметил всего случившегося. Впереди него мелькнула Крыса, махнувшая лапой куда­то в сторону, и Бык последовал за ней. А предательница Крыса, она так жаждала победы, что, бросив друга в беде, понеслась к Небесному дворцу. Они   предстали   перед   владыкой   Юй­ди:   сначала   прибежала   шустрая   Крыса,   за   ней появился уставший Бык. — Я вижу первых зверей­правителей Великого Круга Времени. Крыса, ты разочаровала меня! Как и обещал, я отдаю тебе первый год правления… Но расплата за твою победу будет горькой! Последствия отразятся на тебе и твоих потомках до конца веков! Ты же, Бык, получаешь следующий год в награду за твою доброту и выносливость! Тут на подходе появился Тигр, самый благородный из всех животных. Он видел, как старается Бык, как тяжело ему плыть с громоздким плотом на спине, и не стал обгонять его. Тигр был рад и третьему месту, вручённому ему за великодушие. Он трепетно взял в лапы ларец с подарком и принялся его разглядывать.    Четвёртый год правления в Великом Круге Времени Юй­ди отдал прыткому Кролику. Он жизнерадостно прискакал по камешкам, держа равновесие с помощью зонтика от солнца. Кролик получил год правления за свой мягкий солнечный характер.    Всем известно, что главная задача Драконов — охранять земли, сокровища, семейные ценности и традиции. Самые важные из сокровищ он всегда носит с собой, сложив в глиняные сосуды и привязав их к своей спине. Все драконы очень быстрые и грозные создания, и нашему Дракону в то утро не составило бы труда первым достичь Небесного дворца. Но драконы никогда не забывают своё истинное предназначение. Сначала ему надо   было   проследить   за   порядком   в   своих   владениях   и   собрать   доверенные   ему богатства. Только выполнив свой долг, он отправился к Небесному дворцу и прибыл лишь пятым. Нефритовый император вручил ему год правления за преданность своему делу.    Лошадь преодолела Реку вплавь, но на берегу она заметила Муравейник, стоявший в высокой траве. Вокруг него сновали туда­сюда муравьи, и не было никакой возможности пройти, не придавив кого­нибудь из славных трудяг. Внезапно из Реки выползла Змея! Ловкая и проворная, она скользнула мимо Лошади и муравьев и получила шестой год правления за свою житейскую мудрость.          Когда же Лошадь выбралась из травы, бережно обойдя все строения и жителей Муравейника, она пришла к чертогам Небесного дворца. Нефритовый владыка вручил ей седьмой год правления — за сострадание и заботу! Помните,   в   начале   сказки   выяснилось,   что   пять   зверей   не   умели   плавать?   Мы знаем, как Кот и Крыса решили справиться с этим, а что же сделали Коза, Обезьяна и Петух?   Они   втроём   построили   плот!   Сообразительная   и   наблюдательная   Обезьяна увидела, как его делает Бык, и придумала поступить так же. Важный Петух управлял строительством, а Коза, которая всегда всех объединяет в дружные компании, помогала им во всём. Целую ночь они собирали хворост, а утром обвязывали его и скрепляли. Чем бы вы думали? Дружбой, ну и верёвками, разумеется! Самыми последними они пустились  в  плавание,   длинными   шестами  отталкивались   от  дна и,  в  конце  концов, добрались!          Славной троице друзей Юй­ди вручил восьмой, девятый и десятый годы Круга Времени. Поскольку выбрать очерёдность было сложно, император распределил дары по росту: сначала Козе — за умение сплотить команду, потом Обезьяне — за хваткий ум и смекалку, и Петуху — за талант распределять обязанности и всё контролировать. Соревнование Нефритового владыки сплотило сердца трёх зверей, им было всё равно, что другие пришли вперёд них. Самым главным было то, что они обрели друг друга!     Среди животных была ещё одна хорошая пловчиха — Свинья. Она быстро преодолела Реку и могла бы оказаться в числе первых владельцев ларцов с дарами Юй­ди, если бы не её любовь к грязи. Свинья не пропускала ни одной лужи, и на этот раз, не найдя в себе сил покинуть тёплую тину, так и осталась лежать на берегу.        Следующим из воды вылез мокрый и уставший Пёс. Он громко кашлял «гав­гав, гав­ гав», оттого что простудился. Ведь Пёс был очень ответственным и охранял всех на свете. Для него был о важно убедиться, что дома всё в порядке и что соревнующиеся животные перебрались на тот берег. Пёс разрывался между домом и Рекой, носился туда и обратно, поэтому простыл, когда разгорячённый от бега бросился в холодную воду. Теперь потомки Пса всё время гавкают, как будто кашляя. Выйдя на сушу, он напомнил Свинье, зачем та вообще залезла в Реку, и поплёлся к Небесному дворцу. Ответственному Псу­охраннику достался одиннадцатый год. За   ним   к   престолу   Юй­ди   прибыла   Свинья.   С   неохотой   выкарабкавшись   из прибрежной   грязи,   она   потрусила   за   двенадцатым   годом!   И   Нефритовый   владыка вручил ей последний год правления Временем за умение наслаждаться жизнью.    Я думаю, таких добрых и внимательных детей, как вы, не может не беспокоить: что же стало с Котом? Он выбрался из Реки тогда, когда все двенадцать подарков Нефритового императора Юй­ди были розданы. Сам владыка уже скрылся за облаками, а правители Великого Круга Времени стояли на пороге, наслаждаясь победой. Ушки Кролика стояли торчком,   он   смотрел   вниз   на   Кота,   и   его   сердце   было   полно   сострадания.   Кролик, который любит, чтобы во всём был мир, радостно решил, что они с Котом будут править вместе!Поэтому   до   сих   пор   в   разных   календарях   путаница:   кому   принадлежит четвёртый год, Коту или Кролику? Но мы­то с вами знаем, как всё было! Чуть   не   погибший   Кот   грустно   глядел   с   подножия   горы   на   столкнувшую   его предательницу. Раньше они были друзьями — теперь же никогда больше Крысе не жить спокойно! Как и было предсказано, за коварство Крысы страдает весь крысиный род. Нет ни одной крысы или мыши в мире, которая бы не боялись кошек. Всю жизнь эти хитроумные создания вынуждены скрываться в норах, чтобы их не настигли цепкие когти потомков обманутого Кота.       В   период   испытаний   характер   каждого   виден   как   на   ладони,   поэтому   Небесный владыка и устроил соревнование для будущих правителей Времени. Он хотел, чтобы проявились истинные достоинства и недостатки Дракона и зверей.                           Цель и задачи проекта:  1активизация   творческой   деятельности   родителей,   педагогов   и   детей   в создании восточного календаря 2. Познакомить с легендами происхождения 3. Дать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного   календаря,   познакомить   с   основными   стихиями   и   цветами, которые дают каждому году 4. Развивать творческие способности в создании всех символов восточного календаря                                  Актуальность проблемы:  Наверняка, большинство людей привыкли принимать животного, стихию и цвет   как   должное,   не   задумываясь   о   том,   откуда   они   возникают,   как отражаются   на   благосостоянии   года.   В   канун   нового   года,   наверняка многие   знают   год   какого   животного   наступает.   Но   почему   именно   это животное обозначает наступающий год. А между тем, все очень просто. В ходе совместной деятельности с учащимися по подготовке к новому году возник ряд вопросов: «Что значит, наступает год Дракона?», затем еще и то, что дети родились в год Петуха, а сейчас идет почему­то год Зайца или Кролика,   у   детей   возник   вопрос:   «Почему   каждый   год   называется   по­ разному   и   почему   именно   эти   животные   взяты   за   основу?».   Поэтому   и возникла идея в реализации проекта «Восточный календарь»  Материалы для изготовления игрушек 1.  Емкости цилиндрической формы — коробки от фотопленок, тюбики от зубной пасты с отрезанным верхом, стаканчики  от  йогуртов,  баночки  от косметических средств, пробки от пластиковых бутылок. Необходимы для изготовления туловищ игрушек, устойчивости их. 2.   Цветная бумага, фольга, картон — для изготовления дополнительных частей игрушек, рук, ног, глаз, ушей, шляп, носов и ртов, гребней, хвостов . 3.   Прозрачные и цветные облатки от медицинских таблеток и капсул. Это хрусталики   глаз,   нос,   рот,   ноги   для   игрушки.   Их   нужно   подбирать   по размеру,   по   цвету   и   вырезать   из   упаковки   с   узкими   краями   для приклеивания. 4.  Коробки от тортов, перегородки с ячейками для конфет разной формы и цвета. Они пригодятся для шляп. 5. Тесьма и узкие атласные ленты, нитки — для украшения. 6.  Пластилин. 7. Сушеные листья, крылатки, желуди — это будущие хвосты и крылья. 8.  Клей. Способы изготовления игрушек помощью   содержимое. Подготовка яичной скорлупы 1.    Тонким   острым   концом   ножа   пробить   маленькое   отверстие   в  сыром яйце. 2.  Зубочисткой проткнуть целостную оболочку яйца. 3.   1­й способ. Через отверстие ввести внутрь яйца шприц и забрать с его  Дать   содержимому   вытечь   через  2­й   способ. отверстие, энергично встряхивая яйцо. 4.  Промыть скорлупу. Высушить скорлупу. Изготовление глаз Способ № 1 1.   Вырезать из цветной бумаги овал или кружок нужного цвета и размера для радужной оболочки. 2.  Из черной бумаги вырезать кружок меньшего диаметра, необходимый для зрачка. 3.   На скорлупу наклеить сначала радужную оболочку, а затем зрачок. 4.   Наклеить сверху прозрачную облатку от лекарства —хрусталик. Способ № 2 1.  Вырезать круг радужной оболочки чуть большего диаметра, чем диаметр облатки — хрусталика, и из черной бумаги маленький кружок — зрачок. 2.  Наклеить в середину большого кружка зрачок. 3.  хрусталика   таким   образом,   чтобы   зрачок   оказался   внутри   прозрачной облатки. 4.  Приклеить облатку­глаз к скорлуп. Изготовление рук 1.    По   выкройке   из   сложенной   пополам   цветной   бумаги   вырезать   рукав нужной   длины   и   цвета.   При   этом   следует   предусмотреть   края   для   Протолкнуть   карандашом   полученную   деталь   внутрь   облатки   — подклеивания к туловищу. 2.  Из сложенной пополам розовой бумаги по выкройке вырезать руку. 3.  Между двумя слоями рукава приклеить руку. Затем слои склеить. 4. Края для склеивания отогнуть, смазать клеем с внутренней стороны и приклеить к скорлупе. Изготовление ног  Из упаковки от лекарств вырезать 1 облатку от крупной таблетки или капсулы. 1. Разрезать ее пополам. 2. По размеру ширины облатки вырезать две одинаковые цветные полоски из бумаги. 3. На один конец цветной стороны полоски приклеить половинку облатки. Таким же образом сделать вторую ногу. 4. Свободные концы полосок подклеить под дно стаканчика от  фотопленки (туловище). 5. Украсить обувь бантами, пряжками, шнурками. Изготовление шляп  Способ 1  Изготовление   шляп   из   перегородок   конфетных   коробок.   Для  этого вырезается   перегородка   с   полями   для   склеивания.   Такую  шляпу   можно украсить   перьями,   вырезанными   из   цветной   фольги,   или   завязать   бант   из тесьмы,  узкой   атласной   ленты,  пропустив   ее   через   отверстия,  проколотые шилом. Способ 2 1. Из цветной бумаги, плотного картона по выкройке вырезать поля — два круга. 2.  Из   бумаги   того   же   цвета   и   качества   вырезать   по   выкройке   будущую тулью,  оставив край для клея. 3.  Деталь свернуть цилиндром и склеить края. 4.  Зубчики отогнуть внутрь, нанести на них клей и приклеить к полям. 5.  Из той же бумаги по выкройке вырезать круг, равный по диаметру вну­ тренней окружности полей. 6.    Отогнуть зубчики вниз. Смазать клеем  внешнюю  поверхность и при­ клеить к тулье. Снизу на зубчики приклеить второй круг полей. 7.  Дать высохнуть. 8.  По желанию украсить перьями, кистями, лентами, помпонами. Техника выполнения   Петушок Материалы   и   инструменты: яичная скорлупа; цветная бумага: красная, желтая,  розовая, черная;  облатки  от  таблеток  — 2 одинаковые;  фольга; краски — гуашь или акварель; клей; ножницы.  Изготовление. 1.    Подготовленную   яичную скорлупу промыть и просушить. 2.        Из      сложенной       пополам   красной   бумаги   по  выкройке   вырезать гребешок.  Края,  оставленные   для   клея,   загнуть   внутрь,   склеить   между собой, а затем приклеить к скорлупе. 3.   Из двух розовых бумажных кружков, двух черных кружков меньшего диаметра и двух облаток от таблеток изготовить глаза (любым способом). Приклеить их к скорлупе.                                             4.  Из желтой цветной бумаги, сложенной пополам, по выкройке вырезать клюв. Края, оставленные для клея, согнуть внутрь, склеить между собой и приклеить к скорлупе. 5.  Из сложенной пополам красной бумаги вырезать по выкройке бородку. Оставленные для клея края загнуть внутрь, нанести клей и приклеить  к скорлупе. 6.   Из   бумаги,   сложенной   пополам,   вырезать   по   выкройке   крыло. Оставленные   края   для   клея   отогнуть   в   одну  сторону   и   приклеить   к скорлупе. 7.     Хвост  по  выкройке  вырезать  из сложенной пополам   любой цветной бумаги. Края, оставленные для клея, загнуть внутрь, склеить между собой и приклеить к скорлупе. 8.  Хвост и крылья украсить кусочками фольги. 9.  Готовую игрушку по желанию расписать красками.  Обезьяна Материалы и инструменты: яичная скорлупа коричневого цвета; цветная бумага ­­ белая, розовая, черная, красная (А4); облатки от таблеток: две одинаковые и одна от капсулы;  конфетная перегородка;  клей; ножницы; краски — гуашь или акварель. Изготовление. 1.    Подготовленную   скорлупу   коричневого   цвета   промыть   и   просушить. (Если скорлупы подходящего цвета нет, можно предварительно покрасить ее гуашью или акварелью и дать высохнуть и только после этого приступать к работе.) 2.  Изготовить глаза по выкройке  из двух бумажных овалов розового цвета, двух   кружков   белого   цвета,   маленьких   деталей   черного   цвета   и   двух облаток от лекарств. Наклеить готовые глаза на скорлупку. 3.  мордочки.  Нанести   клей   на   всю   внутреннюю   поверхность   выкройки   и   Из   розовой   цветной   бумаги   вырезать   по   выкройке   нижнюю   часть приклеить ее к скорлупе. 4.  Из черной бумаги вырезать по выкройке нос. Смазать клеем внутреннюю сторону   выкройки   и   приклеить   нос   на   верхнюю   часть   «нижней   части мордочки». Сверху наклеить облатку от капсулы. 5.   Из красной цветной бумаги по выкройке вырезать рот. Смазать клеем внутреннюю часть детали и наклеить на нижнюю часть мордочки чуть ниже носа. 6.   Коричневую цветную бумагу сложить пополам. Вырезать по выкройке ухо. Отдельно из черной бумаги вырезать внутреннюю часть уха. Наклеить ее по пунктирным линиям на ухо. Оставленные для склеивания края уха согнуть внутрь. Смазать клеем одну поверхность. Приклеить к скорлупе. 7.  Вырезать из цветной бумаги волосы приклеить к скорлупе. На голову игрушки надеть шляпу, изготовленную из перегородки конфетной коробки или из цветной бумаги.   Бычок Материалы   и   инструменты:  белая   яичная   скорлупа;   цветная   бумага ­красная, черная,розовая, белая; облатки от таблеток — две одинаковые и одна большая от капсулы; конфетная перегородка; клей; ножницы; фломас­ теры или краски (гуашь, акварель). Изготовление. 1.  Подготовленную яичную скорлупу белого цвета промыть и просушить. 2.   Из двух бумажных красных кружков, двух черных кружков меньшего диаметра и  двух облаток  от лекарств  одним  из  способов,  описанных во   Из   розовой   цветной   бумаги   вырезать   по   выкройке   нижнюю   часть вступлении, изготовить глаза. Наклеить их на скорлупу. 3.  мордочки. Смазать клеем внутреннюю поверхность детали и приклеить ее к скорлупе. Нарисовать черным фломастером или краской ноздри и рот. 4.  По   желанию   на   рот   можно   приклеить   язык   или   зубы,   изготовленные соответственно из красной или белой цветной бумаги. 5.    На  деталь  наклеить  подходящую  по   размеру   прозрачную  облатку  от капсулы. 6.  Из темной или белой плотной бумаги, сложенной пополам, по выкройке вырезать ухо.  Отогнуть внутрь края для склеивания, нанести на них клей, приклеить к скорлупе. По той же схеме изготовить второе ухо. 7.   Изготовить шляпу из конфетной перегородки. В полях на расстоянии в ширину скорлупы сделать небольшие прорези. 8.   Черную плотную бумагу сложить пополам и по выкройке вырезать рог. Нанести   клей   на   внутреннюю   поверхность   детали,   склеить   половинки между собой, предварительно отогнув края, предназначенные для клея. 9.    Продеть   рог   в   отверстие   на   шляпе   снизу   вверх,   оставив   края   для склеивания   внизу.   Смазать   их   клеем   и   приклеить   к   внутренней   стороне шляпки. Так же  изготовить второй рог. 10.  Акварелью или гуашью нанести на игрушку черные пятна. 11.   Дать высохнуть Свинья  Материалы и инструменты: белая или розовая яичная скорлупа, цветная бумага, облатки от таблеток, клей и ножницы, конфетная перегородка. Изготовление. 1. Подготовленную скорлупу подсушить. 2.  Из   двух   розовых   бумажных   кружков,   двух   черных   кружков   и   двух облаток изготовить глаза, наклеить. 3. Из розовой бумаги по выкройки вырезать пяточек, приклеить. Сверху приклеить облатку. 4.  Розовую бумагу сложить пополам, вырезать по выкройке ухо, оставляя края для склеивания. Края отогнуть внутрь, предварительно смазав клеем, приклеить к скорлупе. Края уха надрезать. По той же схеме изготовить второе ухо. 5.    Хвост скрутить из полоски розовой бумаги, свернуть крючком. 6.   Нарезать из черной цветной бумаги пятна разной формы и   размера. Наклеить в произвольном порядке на скорлупу. 7.    Можно   украсить   игрушку   шляпой   с   цветком,   вырезанной   из   части пластмассового вкладыша от коробки из­под конфет.    Заяц Материалы   и   инструменты:  яичная   скорлупа   коричневого   или   белого цвета; цветная бумага — серая, белая, черная; облатки от таблеток — две одинаковые   и   одна   большая;   клей;   ножницы;   фломастеры   или   краски (гуашь, акварель); конфетная перегородка.   Из   двух   серых   бумажных   овалов,   двух   белых   кружков   меньшего Изготовление. 1.   Подготовленную   яичную   скорлупу   коричневого   или   белого   цвета промыть и просушить. 2.  диаметра, двух черных деталей и двух облаток от лекарств, руководствуясь выкройкой, любым способом изготовить глаза. Приклеить их к скорлупе. 3.  мордочки. Фломастерами или красками раскрасить ее: черный нос, красный   Из   плотной   белой   бумаги   по   выкройке   вырезать   нижнюю   часть рот.   Внутреннюю   поверхность   детали   смазать   клеем   и   приклеить   к скорлупе. 4.  Сверху на нижнюю часть мордочки приклеить прозрачную облатку от лекарств, подходящую по размеру. 5.  Из сложенной пополам плотной белой бумаги вырезать по выкройке ухо, оставив края для клея. 6.  Фломастером или краской нанести на ухо черные пятна в произвольном порядке. Отогнуть края для склеивания, нанести на одну поверхность клей и приклеить к скорлупе. Отогнуть ухо вниз. 7. Аналогично изготовить второе ухо. Отогнуть его вверх. 8.  Можно украсить игрушку шляпой с перьями из фольги.  Козлик Материалы   и   инструменты:  белая   скорлупа;   цветная   бумага:   черная, белая,  розовая;  2  облатки   от   лекарств  одинакового   и   одна  —  большего размера; конфетная перегородка; ножницы; клей; фломастер. Изготовление. 1.   Подготовленную    яичную скорлупу промыть и просушить. 2. Из двух белых овалов из цветной бумаги, двух розовых бумажных круж­ ков,     двух      черных      кружков меньшего  диаметра  и  двух  облаток  от лекарств любым способом изготовить глаза. Приклеить их к скорлупе. Чуть пониже глаз, посередине, приклеить белую облатку от крупной таблетки.   Вырезать   по   выкройке   из   черной   бумаги   мордочку,   нарисовать Над глазами нарисовать или приклеить брови. 3.  фломастером нос и рот. Приклеить на облатку сверху. 4.    Из черной бумаги, сложенной пополам, вырезать по выкройке бороду. Две ее стороны склеить между собой цветным слоем наружу. 5.  Приклеить бороду к скорлупе. 6.   Изготовить шляпу из конфетной перегородки. С боков сделать ножом, лезвием или ножницами тонкие прорези. 7.   Из плотного картона по выкройке вырезать рог.  Пропустить его через прорезь в шляпе, отогнув предварительно край для клея. Приклеить край к внутреннему полю шляпы. По той же схеме изготовить второй рог. 8.   Из двойной белой бумаги вырезать по выкройке ухо.  Оставить края для склеивания.    Отогнуть  края  внутрь  и  приклеить   к  скорлупе.  По  той  же схеме изготовить второе ухо. Тигр Материалы и инструменты: коричневая скорлупа, плотная белая бумага; цветная бумага: желтая, красная, коричневая, черная; 3 облатки от табле­ ток:   2   одинаковые,   1   большая;   конфетная   перегородка;   клей;   ножницы; краски — гуашь или акварель; фольга. Изготовление. 1.  Подготовленную скорлупу промыть и просушить. 2.   При отсутствии скорлупы необходимого цвета можно покрасить белую скорлупу гуашью или акварелью и дать просохнуть. 3.   Гуашью или акварелью нарисовать на скорлупе черные  полосы. Дать высохнуть. 4.  Из двух белых бумажных овалов, двух желтых кружков, двух черных кружков меньшего диаметра и двух облаток от лекарств любым способом изготовить глаза. Приклеить их к скорлупе. 5.     Из   плотной   белой   бумаги   вырезать   по   выкройке   нижнюю   часть мордочки. Раскрасить ее фломастерами или красками следующим образом: нос черный, рот красный. Усы вырезать из черной бумаги. 6.  Покрыть мордочку крупной прозрачной облаткой от лекарства. 7.  На голову надеть шляпу с пером из фольги. 8.  Из темно­коричневой бумаги, сложенной пополам, вырезать по выкройке ухо.  Внутреннюю   деталь   изготовить   из   желтой   бумаги   и   приклеить   в середину   заготовки.   Оставить   края   для   склеивания.   Загнуть   их   внутрь, склеить   между   собой,   а   затем   приклеить   справа   или   слева   от   шляпы. Приклеенная на бок шляпа может закрыть одно ухо.  Собака Материалы   и   инструменты:  любая   яичная   скорлупа;   цветная   бумага: черная, коричневая; картон; фольга; облатки от таблеток: 2 одинаковых и 1 крупная; клей; ножницы; краски (гуашь или акварель) или фломастеры. Изготовление. 1. Подготовленную скорлупу промыть и просушить. 2.     Из   двух   кружков   светло­коричневой   бумаги,   двух   черных   кружков меньшего диаметра и двух облаток от таблеток любым способом изготовить глаза. Приклеить их к скорлупе. 3.   Из черной бумаги по выкройке вырезать нос (рис. 11,  а; см. стр. 22). Приклеить       к       скорлупе.       Раскрасить   фломастерами.       Накрыть прозрачной облаткой. 4.     Из   сложенной   пополам   цветной   коричневой   бумаги   вырезать   по   вы­ кройке ухо (рис. II, б), оставить края для склеивания. Края загнуть внутрь, склеить   между   собой,   а   затем   приклеить   к   скорлупе.   По   той   же   схеме изготовить второе ухо. 5. Из черной бумаги вырезать бровь по выкройке (рис. 11, в). Смазать клеем обратную   сторону   выкройки.   Приклеить   над   глазом.   Изготовить   вторую бровь по той же схеме. 6.   Изготовить по выкройке шляпу способом, который подробно описан на стр. 8 (рис. 11, г, д, в). 7.   Украсить шляпу лентой из фольги (рис. 11,  ж).  Надеть на скорлупу. Под   шляпу   можно   заранее   приклеить   челку   (рис.   11,   з),   вырезанную   из цветной бумаги. Мышь Материалы и инструменты: коричневая яичная скорлупа; цветная бумага: черная,   оранжевая,   коричневая;   облатки   от   таблеток:   две   одинаковые   и одна   вытянутая   конусом;   клей;   ножницы;   краски   (гуашь,   акварель)   или фломастеры. Изготовление. 1.  Подготовленную скорлупу промыть и просушить. 2.  меньшего диаметра и двух облаток от таблеток любым способом изготовить   Из   двух   бумажных   кружков   белого   цвета,   двух   черных   кружков глаза и приклеить их на скорлупу. 3.  Из   черной   бумаги   вырезать   нос.  Приклеить   нецветной   стороной   к скорлупе. Сверху приклеить прозрачную облатку от таблетки, вытянутую конусом. 4.   Снизу дорисовать фломастерами  или  красками  рот. Приклеить усы из тонких полосок черной бумаги. 5.  Из черной или коричневой цветной бумаги, сложенной пополам, вырезать по   выкройке   ухо.  Внутреннюю   часть   вырезать   из   белой   или   оранжевой бумаги и приклеить на готовое ухо. Оставленные для клея края согнуть внутрь, склеить между собой, а затем приклеить к скорлупе. По той же схеме выполнить второе ухо. 6.  Можно украсить игрушку шляпой с пером из фольги.  Лошадь Материалы и инструменты: любая яичная скорлупа; цветная бумага: ко­ ричневая, оранжевая, черная; облатки от таблеток: одна крупная и две оди­ наковые поменьше; конфетная перегородка; фольга; краски (гуашь, аква­ рель) или фломастеры; клей; ножницы. Изготовление. 1.  Подготовленную скорлупу промыть и просушить. 2.   Из двух коричневых кружков, двух черных кружков меньшего диаметра и двух облаток от таблеток любым способом изготовить глаза. Приклеить их к скорлупе. 3.     Из   оранжевой   цветной   бумаги   вырезать   нижнюю   часть   мордочки. Отдельно вырезать из белой полоски бумаги зубы  и наклеить на мордочку. Фломастером или краской нарисовать черные ноздри. 4.  Приклеить деталь к скорлупе, накрыть прозрачной облаткой от капсулы. 5.   Из коричневой бумаги, сложенной пополам, вырезать по выкройке ухо. Края, оставленные для склеивания, загнуть внутрь, склеить между собой, а затем приклеить к скорлупе. По той же схеме изготовить второе ухо. 6.  Из черной бумаги вырезать челку. Приклеить ее к скорлупе. 7.     Из черной бумаги, сложенной пополам, вырезать по выкройке гриву (рис. 13,  д).  Края, оставленные для склеивания, согнуть внутрь, склеить между собой, а затем приклеить к скорлупе сзади. 8.  Можно украсить игрушку шляпой с пером из фольги.  Змея Материалы   и   инструменты:  коричневая   яичная   скорлупа;   красная цветная бумага, черная бумага; облатки от таблеток — две одинаковые; шляпки   от   желудей   разных   размеров;   толстая   проволока;   фломастеры; клей; ножницы; конфетная перегородка; фольга разноцветная; пластилин. Изготовление. 1.  Подготовленную скорлупу промыть и просушить. 2.     Из   двух   красных   кружков   цветной   бумаги,   двух   черных   кружков меньшего     диаметра     и     двух     облаток     от   лекарств   любым   способом изготовить глаза. Приклеить их на расположенную горизонтально скорлупу. 3.   Из красной бумаги, сложенной пополам, вырезать по выкройке язык. Оставленные для клея края загнуть внутрь, склеить между собой, а затем приклеить к скорлупе. 4.  На проволоку собрать шляпки от желудей — от большей к меньшей. Самую маленькую закрепить, согнув проволоку. 5. Другой конец проволоки вставить в отверстие с края скорлупы (то, через которое выпускалось содержимое) и закрепить внутри с помощью кусочка бумаги и клея или пластилином. 6.     По   желанию   скорлупу   можно   разрисовать   фломастерами,   обклеить разноцветной фольгой. Украсить игрушку шляпой. Дракон Материалы   и   инструменты:  яичная   скорлупа   белого   цвета,   цветная бумага:   красная,   черная,   зеленая;   облатки   от   таблеток:   две   одинаковые покрупнее,   две   мелкие;   конфетная   перегородка;   фольга;   краски   (гуашь, акварель) или фломастеры; клей; ножницы. Изготовление. 1.  Подготовленную скорлупу промыть и просушить. 2.   высохнуть. 3.  Из зеленой бумаги, сложенной пополам, по выкройке вырезать мордочку. Отдельно вырезать красные губы.   Выкрасить   скорлупу   зеленой   краской   или   фломастерами.   Дать 4.   С разных сторон наклеить по прозрачной облатке от таблеток — ноздри. 5.   Оставленные для клея края выкройки отогнуть внутрь, склеить между собой, а затем приклеить к скорлупе. 6.  Из двух красных бумажных кружков, двух кружков меньшего диаметра черного   цвета   и   двух   облаток   от   таблеток   любым   способом   изготовить глаза. Наклеить их на скорлупу. Над глазами приклеить брови,  вырезанные из черной бумаги. 7.  По выкройке вырезать большое крыло из зеленой бумаги, малое крыло — из зеленой фольги. Наклеить малое крыло на большое нецветной стороной, большое крыло не цветной стороной приклеить к скорлупе. По той же схеме изготовить второе крыло.                                               Вывод:  Работая над этой темой я изучила легенду и сделала красивый календарь. Я поняла,   что   яйцо   это   не   только   продукт   питания   из   которого   можно получить вкусные блюда, но и материал для декоративной работы Яичная скорлупа хрупкий материал но очень интересный . Я поняла, что по оттенку скорлупа бывает разная и можно создавать различные картины   чем я и займусь в следующей моей работе. Также ее можно красить в разные цвета. Это   интересный   способ   сделать   мозайку.   Работая   над   календарем,   я получила радость от проделанной работы.                                           Список литературы 1    http://www.e­reading.club/bookreader.php/1004603/Ershova_Mariya_­ _Legenda_o_Vostochnom_kalendare.html 2   http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/podelki_iz_jaichnoj_skorlupy/9­1­0­ 815 3   http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/podelki_iz_jaichnoj_skorlupy/9­1­0­ 816

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)

Исследовательская работа по технологии "Восточный календарь работа с яичной скорлупой" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017