Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
2 кл
19.01.2017
Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"
Работа направлена на формирование у учащихся  положительного отношения к плаванию. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений. Плавание оказывает влияние на объем грудной клетки, состояние нервной системы, улучшается работа вестибулярного аппарата, обменных процессов в организме, сердечнососудистой системы.Исследовательская работа.
file2.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ПОМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ________________________________________________________________ 425032, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Помары, ул.Станционная, 3 (883631)48746 (директор), E­mail: рomary – school.@ yandex.ru Исследовательская работа «Полезно ли плавание для здоровья?» Автор: Малышева Вера, обучающаяся 2 класса МОУ «Помарская СОШ» Руководитель: Федорова Л.В., учитель начальных классов 1 Помары, 2016 Содержание Введение………………………………………………………………..3 1.Основная часть 1.1. История возникновения плавания………………………….5 1.2.  Плавание как олимпийский вид спорта…………………...7 1.3. Плавание в России…………………………………………..8 1.4.Основные правила, стили……………………………………9  2. Практическая часть       2.1. Анкетирование………………………………………………..10      2.2. Интервьюирование……………………………………………10 3. Заключение………………………………………………………….11 4.Список литературы…………………………………………………  12 5. Приложения 2 Введение                                                                                           Быть здоровым – это классно!                                                                                          Чувствовать себя прекрасно.                                                                                          Каждый день и каждый час                                                                                          Может каждый ведь из  нас! Исследовательская работа направлена на выявление   пользы плавания для человека. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.     Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия  спортом  приносят радость и   удовольствие.   Человек,   который   занимается   спортом,   развивается   не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей. Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой,  развиваются средства транспорта, а телевидение и   компьютеры   не желают отпускать   от   своего   экрана.   Всё   это   ведёт   к   недостаточной   физической нагрузке, а, значит, к болезням. Цель исследования:  выявление роли плавания, как одного из лучших средств для  укрепления и закаливания организма. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную  литературу.  Выяснить какую пользу приносит плавание.  2. 3. Оформить презентацию 3 4. Создать буклет  о способах плавания.  5. Рассказать одноклассникам о плавании как средстве сохранения и  укрепления здоровья.  Объект исследования: плавание Предмет исследования: плавание как одно из лучших средств закаливания и укрепления организма. Методы работы: 1. наблюдение; 2. анкетирование, интервьюирование;  3. сопоставление результатов исследований.  Гипотеза:  плавание   не   только   удовольствие,   но   огромная   польза   для укрепления  здоровья. Работа имеет  практическое значение, так как может быть использована на   самопознания,   познания   мира,   при   проведении   внеклассных уроках   мероприятий по данной теме. 4 1.Основная часть 1.1.История возникновения плавания Cо времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Водоёмы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место добывания пищи, и как преграда,   защищающая   от   неожиданных   нападений,   и   как   удобный   путь сообщения и торговли.  Плавание   –   очень   древнее   занятие.   Многие   эксперты   полагают,   что   наши предки   научились   плавать,   наблюдая   и   подражая   поведению   животных, живущих в воде, таких как рыбы и лягушки.  Плавание до н.э.  Пока люди не научились строить лодки и корабли, единственная возможность перебраться через водное препятствие заключалась в том, чтобы преодолеть его вплавь. Это подтверждают и многочисленные археологические находки. Так,   археологи   обнаружили   наскальные   рисунки   времен   каменного   века, изображающие человека, плывущего способом, похожим на брасс или «по­ собачьи». Плавание в Египте  активно развивалось.  Была  найдена  глиняная печать, датируемая примерно V­VI тысячелетиями до н. э., на которой можно 5 увидеть   пловца   стилем,   отдаленно   напоминающим   современный   кроль (вольный стиль).  Плавание 14­18 вв. Часто плавание ассоциируется с военными делами, пловцы изображаются в доспехах, нередко — с облегчающими плавание приспособлениями. Известно, что   в   Средние   века   одним   из   важнейших   качеств   достойного   рыцаря считалось именно умение плавать. В эпоху Возрождения плавание несколько утратило свою привлекательность в Европе. Дело в том, что пловцы, как правило, отождествлялись с людьми без какой­либо одежды, что противоречило общественным вкусам. Однако в то же время Леонардо да Винчи сделал первые наброски спасательного круга, а германский профессор­языковед Николас Винман написал в1538 г. первую в мире книгу о плавании «Пловец, или Диалог об искусстве плавания». Целью автора было рассказать о том, как не утонуть. Известно, что в Древней Греции о необразованных людях говорили: «Он не умеет ни читать, ни плавать». В то время плавание носило чисто прикладной характер — при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. Водоемы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место   добывания   пищи,   и   как   преграда,   защищавшая   от   неожиданных нападений, и как удобный путь сообщения и торговли. 6 В старинной   летописи запечатлён замечательный   подвиг русского юноши, который,   несмотря   на   преследование,   переплыл   из   внезапно   осажденного врагами Киева на другой берег Днепра, добрался до военного стана князя Святослава   и   сообщил   ему   о   нашествии   врага.   Таким   образом,   отважный пловец спас столицу от разграбления и разрушения, а население ­ от гибели и плена.  Как   видим,   с   древних   времен   человек   придавал   воде   и   умению   плавать огромное значение. 1.2. Плавание на Олимпийских играх. В   1879   г.   по   указанию   баварского   короля   Людвига   II   построен   первый плавательный   бассейн   с   искусственными   волнами,   с   подогреваемой   и подсвечиваемой   электрическими   лампами   водой.   Со   временем   бассейнов появлялось   все   больше,   а   их   посещение   быстро   становилось   популярным. Необходимо   было   развиваться   дальше,   и   новой   великолепной   идеей, появившейся   в   светлых   головах   людей,   стало   возрождение   и   проведение Олимпийских игр. Вдохновителем и организатором олимпийского движения выступил француз Пьер де Кубертен. Первая   Олимпиада современности   прошла   в   1896   г.   в   Афинах   —   на исторической родине олимпийских состязаний. В соревнованиях по плаванию 7 разрешили   участвовать   только   мужчинам, соревновавшимся в таких дисциплинах, как 100, 500, 1200 м вольным стилем.  Был также проведен специальный заплыв на 100 м среди матросов, которые стартовали с борта   гребной   лодки.   Первым   в   истории   олимпийским   чемпионом   по плаванию стал венгр Альфред Хайош, завоевавший сразу две золотые медали. Примечательно,   что   заплывы   проходили   не   в   бассейне,   а   в   море. По   мере   того   как   олимпийское   движение   набирало   свои   обороты, приобретало популярность и плавание. Весьма интересным был заплыв на 200 м с препятствиями (в реке против течения) в программе Олимпиады 1900г. в Париже:  пловцы должны были  по  ходу  дистанции  дважды  перелезть  через лодку и один раз проплыть под ней. Впервые были введены такие дисциплины, как плавание на спине и водное поло. Продолжала развиваться и техника. Плавание кролем становилось все быстрее и эффективнее. На Олимпийских играх 1904 г. к плаванию вольным стилем и на спине официально добавился и третий стиль ­ брасс.  В 1908г. основана Международная федерация плавания, которая и сегодня ответственна   за   проведение   международных   соревнований   по   плаванию.   В 1912г. в олимпийских соревнованиях по плаванию впервые приняли участие женщины — это произошло в Стокгольме.  1.3. Плавание в России На Руси в середине 17  века  в русских войсках вводится обучение плаванию. Петр I включает его в программу подготовки офицеров армии и флота. В одном   издании   1776 года пишется “Надлежало бы каждому молодому человеку учиться плавать, поскольку во многих случаях от умения плавать зависит спасение жизни”  8 Александр Васильевич Суворов   учил солдат плавать, переправляться через реки вброд и вплавь.  Лишь   в   19   веке     в   России   появляются   первые   школы   плавания.   Так,   в Петербурге в 1834 году  у Летнего сада открывается школа плавания, одним из её посетителей был Александр Сергеевич Пушкин. В конце 19 века   в России начинается строительство крытых бассейнов для плавания. В 1913 году в Киеве впервые проведено первенство России по плаванию. Популярным видом спорта плавание стало только в прошлом веке. Плавание – второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе. В Сиднее разыгрывали 32 комплекта наград. Первую   золотую   медаль   для   советских   пловцов   завоевала   16   –   летняя школьница из Севастополя Галина Прозуменщикова на Олимпиаде в Токио (1964) на дистанции 200 м брассом.  Выдающимися пловцами из Советского Союза и России были победитель двух Олимпиад Владимир Сальников (1980,1988гг.), а также рекордсмен мира в спринтерском   плавании,   четырехкратный   олимпийский   чемпион   Александр Попов (1992,1996гг.). (Приложение 1) 1. 4. Основные стили плавания Спортивное плавание включает 4 вида: вольный стиль (кроль), плавание на спине, брасс, баттерфляй. (Приложение 2) Самый простой и медленный вид плавания – брасс.   Долгое время этот вид так и называли – плавание  «по­лягушачьи». Название стиль «брасс» получил в 19 веке. Хотя  и не очень быстро движешься, зато долго не устаёшь. Поэтому для сверхдлинных заплывов пользуются именно брассом. В конце 19 века появился самый быстрый стиль плавания – кроль. Поэтому, когда   спортсменам   разрешают   пользоваться   вольным   стилем,   они   все   и 9 всегда, точно сговорившись, выбирают именно кроль. Что же значит само это слово? «Ползти». А кто этот стиль выдумал? Туземцы Австралии. В середине 30­х годов 20 века появился новый стиль плавания ­ баттерфляй, что в переводе с английского означает «бабочка».  Руки пловца порхают над водой, словно крылья бабочки. И ещё спортсмен, плывя баттерфляем, напоминает прыгающего над водой дельфина.  По   классификациям   Международного   Олимпийского   комитета    водные виды   спорта  включают:   плавание,   водное   поло,   синхронное   плавание, прыжки  с высоты. (Приложение 3). 2. Исследовательская часть.  Я   занимаюсь   плаванием.   Сначала   это   были   просто   походы   в   бассейн «Жемчужина»  в  г.  Звенигове   с  мамой   или  братом,  потом   это  стало   моим увлечением, и я стала посещать секцию плавания три раза в неделю. Тренер – Пчелинцев Михаил Валентинович. (Приложение 4) В   своей   работе   я   хочу   рассказать   о   том,   какое   воздействие   оказывает плавание   на   здоровье,   укрепление   и   закаливание   организма   младшего школьника.   С   этой   целью   я   провела   ряд   исследований.   Анкетирование провела во 2­ 4 классах нашей школы. 2.1. Анкетирование.  Я провела анкетирование среди учащихся  2 классов. Всего в опросе  участвовало 25 человек. (Приложение 4) 1. Надо ли человеку заниматься спортом?  Все ответили – да. 2. Умеете ли вы плавать? 16 человек умеют плавать. 3. Какие стили (способы) плавания вы знаете? 18 человек затрудняются  ответить. 4.Какие  виды водного спорта вам знакомы? Также 18 человек затрудняются в ответе. 10 5. Какая польза для здоровья от плавания? Укрепляет мышцы рук, спины и  живота. Вывод: анкетные данные показали, что многие  ребята умеют плавать, но мало знают о стилях плавания, видах водного спорта  и о пользе плавания. 2.2. Интервьюирование специалистов.   Чтобы     убедиться   в   правильности   своих   выводов,   основанных   на исследовании   и   анкетировании,   я   провела   интервью   с   главным   врачом   ­ педиатром   Помарской   врачебной   амбулатории  Пономаревой   Еленой Викторовной и тренером по плаванию Дятловым Валентином Ивановичем. В ходе  беседы со  специалистами,  я узнала о влиянии данного вида спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что:  1. Занятия плаванием активизируют деятельность всех органов и систем, особенно в подростковом возрасте.  2. Регулярные занятия заметно сказываются на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей.  3. Заболеваемость спортсменов много ниже, чем   у их сверстников, не занимающихся спортом вообще.  4.Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста.  5.   Плавание   оказывает   влияние   на   объем   грудной   клетки,   состояние нервной   системы,   улучшается   работа   вестибулярного   аппарата,   обменных процессов в организме, сердечнососудистой системы. 6.   Вырабатываются   такие   качества   характера   как   настойчивость, дисциплинированность, толерантность. Наши исследования и анкетирования подтвердили специалисты. Заключение.  Таким образом, при исследовании в моей работе можно сделать следующие выводы: плавание является одним из наиболее щадящих видов спорта для 11 Рис. 1 нашего   организма.   Оно   не   имеет   каких­либо   побочных   эффектов   или противопоказаний.   Плаванием   можно   заниматься   в   любом   возрасте.   При помощи плавания можно   укрепить сердечно ­ сосудистую  и дыхательную систему,   улучшить   подвижность   позвоночника,   усилить   приток   полезных веществ ко всем органам. Плавание влияет на организм человека наиболее благотворно, чем любой другой вид спорта. Оно помогает стать стройным, подтянутым, молодым, здоровым, выносливым и спокойным. Для   достижения   полезного   эффекта   закаливания   и   укрепления   организма необходимо соблюдать несколько правил: 1.Занятия   должны  проводиться  регулярно,  иначе   достигнутый   эффект закаливания будет снижаться; 2.Не допустим большой перепад температур, в результате которого есть большая вероятность простудиться; 3.Необходимо   увеличивать   занятие   по   времени   в   зависимости   от приобретенных навыков.  Литература: А. Зеленяев «Плавание» ­ Самара, 2008 Н. Ж. Булгакова «Плавание» ­ Москва, 2005  Н. А. Фомин «Физиология человека» ­ Москва, 1982 П. Мэйсон, Дж. Дрюэт «Плавание. Спорт для начинающих» ­ 2002 В.   И.   Фонарев   «Справочник   по   детской   лечебной   физкультуре»   ­ Москва, 1983 http://www.flashpoint.ru/threads/Анимация­плавания.26255  http://www.sportobzor.ru/zvezda­sporta/aleksandr­popov­plovec­pobeditel.html 12 https://ru.wikipedia.org/wiki/Сальников,_Владимир_Валерьевич  Приложение 1. 13 Стили плавания                                    Приложение 2. 14 Кроль Кроль на спине Брасс Баттерфляй Водные виды спорта                                                                Приложение 3 15 Водное поло                                                       Плавание Синхронное плавание Водное поло 16 Анкетирование                          Приложение 4  Да Нет 24 Да Нет 56 Не знаю Кроль, брасс, баттер фляй По - собачьи 17 8 18 1 53 Спортивны е танцы Плавание на время Водное поло Не знаю 8 3 17 Укрепляет мышцы рук Укрепляет мыщцы спины Закаливание Главный врач Пономарева Е.В. Тренер – преподаватель Пчелинцев М.В. 18

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"

Исследовательская работа "Полезно ли плавание для здоровья?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017