Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)
Оценка 4.6

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
труд
9 кл—11 кл
25.11.2018
Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)
Цель работы : привлечь внимание учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира, науки, уверенности в завтрашнем дне. В ходе выполнения работы были использованы теоретические и практические методы. Ученица изучила состояние вопроса в специальной литературе; провела анкетирование в 9,11 классах и среди учителей школы. Проанализировала полученные данные.
Исследовательская работа Профессия учитель.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с. Яковлевка»  Яковлевского муниципального района  Приморского края Исследовательская работа  «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» Автор: Вакуленко Анна  Леонидовна  МБОУ «СОШ с. Яковлевка»  9 б класс Научный руководитель:  Ошека Светлана Николаевна,  учитель технологии Яковлевка   2018 г. Содержание  1 Введение 1. Задачи работы 2. Методы  работы 2.Основная часть 2.1Профессия учитель  2.2История появление профессии 2.3Востребованность  профессии 2.4Анкетирование учащихся 9,  11 классов 2.5Дефициты профессии учитель  2.6Социологический опрос учителей школы  3.Заключение   Приложение       Список использованных источников и литературы Цель  Привлечь  внимание учащихся к профессии учителя, необходимой для  сохранения знаний, для развития общества, мира, науки, уверенности в  завтрашнем дне. Задачи 1) познакомиться с историей возникновения профессии учитель  2) сформировать стремление учащихся  расширению их  кругозора  3) получить больший объем информации о профессиях. Методы  Теоретический метод:  изучить состояние вопроса в специальной литературе;  Практический метод:  провести анкетирование в 9,11 классах  и среди учителей  моей школы. Проанализировать полученные данные.  Введение               В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится  стремительными шагами, профессия приобретает новое значение для развития  общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с  детсадовского возраста.  В настоящее время в нашей стране молодые люди все  меньше считают профессию учителя менее престижной. В подростковом  возрасте перед каждым ребенком встает проблема выбора профессии. Задав  себе вопрос: «Кем быть?», молодые люди начинаю активный поиск информации о будущей профессии.   Осуществляя этот поиск, учащиеся начинают по­новому смотреть на труд своих родителей, на свои собственные увлечения, замечать  особенности профессиональной деятельности окружающих их людей.  ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ           Учитель — это уникальная профессия, согласно словарю Ожегова,  учитель — это лицо, которое кого­либо чему­либо обучает. Если раньше это  понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии  расширены.  Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат  различным бизнес наукам. Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания.  Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение,  приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать всё сначала, без  творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в  наследство.  Учитель – фигура в обществе, имеющая колоссально недооценённое значение.  Именно учитель формирует знания, взгляды и морально­нравственные принципы молодого поколения. От того, каков учитель сегодня, напрямую зависит, каково будет мировоззрение завтрашнего российского общества. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных  профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его  труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого  поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и  обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу.  История появления профессии С чего же началась профессия «учитель»? Учителями с самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом  представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта,  подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном строе это были старейшины племени, уважаемые и  знающие люди…… Роль учителя могли выполнять и родители или даже  руководители государств, как, например, в Киевской Руси Владимир Мономах.  В Древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами. Востребованность  профессии на рынке труда  Сегодня   в   российских   школах   преподают   1   миллион   264   тысячи   человек.  Безоговорочным лидером рейтинга самых популярных профессий учителей стал преподаватель иностранного языка, всего было найдено 480 вакансий . Нехватка учителей   начальных   классов   стала   причиной   того,   что   по   популярности   или востребованности   у   работодателя   эта   профессия   занимает   второе   место.   На третьем   месте   расположился   учитель   алгебры   и   геометрии   –   160   вакансий. Четвертое и пятое места занимают учитель русского языка и учитель физики со 105 и 82  вакансиями, соответственно.  В  самом  конце  списка   расположились учителя физкультуры и труда. Учитель  должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.   Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Функция современного педагога ­ помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.  Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания. И не случайно в последнее время общество стоит перед     такой   актуальной проблемой «вымирании» профессии учителя, ведь как показывает статистика и мой   небольшой   социологический   опрос,   что   через   10   ­15   лет   с   такими «притоками»  молодых   специалистов   в  образовании   как   сейчас   некому   будет развивать материально­духовные ценности, ведь учитель не побоюсь это сказать – это фундамент современного общества.  ДЕФИЦИТЫ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ В последние годы в России наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими   факторами,   как   сокращение   бюджета   работников   государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил. Сегодня  в  российских  школах   преподают 1  миллион  264  тысячи  человек.  У российской школы по­прежнему женское лицо: 87 процентов всех педагогов ­ представительницы  слабого пола. Примерно шестая часть из педагогов ­ 213 тысяч ­ пенсионного возраста. Молодежи ­ тех, кто не проработал в школе и 10 лет, ­ чуть больше, около 250 тысяч человек.  Нехватка преподавательских кадров ­ общемировая головная боль Анкетирование учителей Мною было проведено анкетирование среди  учителей:  Берестневой О.С, Никейцевой Г.М, Пермяковой Л.А, Зубковым А.В. 1.Какой ВУЗ Вы закончили?     3чел­пед.вуз; 1чел.­вуз 2.Назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас  выбрать педагогическое заведение, а значит – профессию педагога?  Отв : Выбор профессии был предопределен с самого детства . Любили  играть в «школу» то с куклами , то с подружками.  Очень нравиться  объяснять, выставлять оценки в журнал.  3. Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан  правильно?  Отв : да 4. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в педагогической работе  доминируют (преобладают) у Вас:  Отв : принести пользу школе, детям; 5.Вы вернулись работать в свою родную школу?  Отв : 2­да; 2­нет 6.Как вы сейчас оцениваете свою профессию? Отв : Работать в школе было всегда трудно и ответственно , а  сейчас ещё  сложнее. Дети стали другие.  Требуется всё  больше душевных и  эмоциональных затрат. Нехватка преподавательских кадров ­ общемировая головная боль Опрос  учащихся 9, 11 классов Хочешь ли ты стать учителем? ДА, потому, что... 1.Я могу общаться с детьми – 0 2. Мне нравится в обществе, я люблю учить кого­нибудь – 0  3. Нравится учить детей и ставить оценки – 0  4.Мне нравится учитель – 0  5.Это доброе дело ­ обучать детей – 1  НЕТ, потому, что... 1.Мало платят­6 2.Нервов много надо­4 3.Неблагадарный труд­2 4.Неблагодарные ученики­2 5.Большая ответственность­2 6.Проверка тетрадей­1 7.Не нравится профессия­1 8.Другой профиль­1 9.Нет перспектив­1 10.Боязнь за детей­1 11.Не люблю учить кого­то­1 12.Не люблю детей­3 13.В школе скучно­1 14.Много проблем­1 15.Наглые дети­5 Было опрошено 27 человек. "ДА" ­ 0, "НЕТ" ответили  27  учащихся. Среди учащихся ни один человек не захотел в будущем стать  учителем.   Вот распространенные причины:    ­ большая ответственность,    ­ работа, связана с большим нервным напряжением     ­ выбран другой профиль обучения,     ­ не нравится профессия учителя,    ­боязнь детей.  Мне удалось выяснить (из социологического опроса  учеников), что для  большего числа молодых людей основными проблемами, возникающими в  результате деятельности в профессии учителя, являются: заработная плата,  отсутствие нормальных условий работы, стресс, истощение физических и  духовных сил. Заключение Из исследований, которые я проводила в нашей школе, я поняла, что нынешняя  молодежь не хочет работать в школе. Профессия ­ учитель  их не привлекает, а  наоборот  пугает. Выполненную  работу можно применить на уроках технологии в 9 классах при  знакомстве с профессиями, выбора профиля. Учитель – это человек, который несёт свет знаний,  прививает ребятам  правила поведения, помогает им стать достойными людьми и жить в  обществе. Нелёгок учительский труд, но поистине достоин всеобщей  благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и  высокому гражданскому долгу.  Учитель – это человек, который несёт свет знаний,  прививает ребятам правила  поведения, помогает им стать достойными людьми и жить в обществе. Нелёгок  учительский труд, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог,  избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его  труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков – это  вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и  человеческую незаурядность. Приложение  Статистические данные  МБОУ «СОШ с. Яковлевка» Общее кол­во – 42 чел. муж. ­ 5 чел. Жен. ­ 37 чел. Образование высшее – 31 чел. среднее специальное – 11 чел. Кол­во учителей, прошедших профессиональную переподготовку ГОД   ВЫПУСКА  ВЫПУСТИЛОСЬ  В 11 КЛ.  КОЛ­ВО  ЧЕЛ.  2017  ГОД 2016  ГОД  2015  ГОД  26 ЧЕЛ  29 ЧЕЛ  13 ЧЕЛ  ПОСТУПИ ЛО  В  ПЕДУЧЕР.  КОЛ­ ВО  чел 1   ЧЕЛ  1  ЧЕЛ  1  ЧЕЛ 2014  ГОД  2013  ГОД  2012  ГОД  2011  ГОД  2010  ГОД 2009 ГОД  2008  ГОД 2007  ГОД  34 ЧЕЛ 14 ЧЕЛ 38 ЧЕЛ 41 ЧЕЛ 40 ЧЕЛ 40  ЧЕЛ 22  ЧЕЛ  54  ЧЕЛ  3  ЧЕЛ   1  ЧЕЛ  2  ЧЕЛ  1  ЧЕЛ  4  ЧЕЛ  2  ЧЕЛ  1  ЧЕЛ  3  ЧЕЛ  Список использованных источников и литературы 1.http://go.mail.ru/redir? via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS188tzSnJLC3Kz9YrKtWvTKpMSy9Jz suoKspKSdNPyslP1y­ rLM5OrKosS8zLzEzULctMzcnMzszO0M3JLE3JTM3UzdctKMpPy0wtLs7M1C1N zsgsASlJ1Msoyc1hYDA0NTI0sjCyMDdl­ PaCXWT29EfMzSIr4w6e4X4LAOA7Mfc 2.http://go.mail.ru/redir? via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXLy8v1ytNzijILypJzNErKtVPyy8qzdU3 NdA1NLMw1jVkYDA0NTI0sjCyMDdlWLdn7zo9z1fty4WOfTFgPZINABcGF7k 3. А.М.Козлова, «Мои размышления о профессии учителя», 2014г. 4. Высказывания великих людей о профессии учителя. Анкетирование учителей 1.Какой ВУЗ Вы закончили?      2.Назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас  выбрать педагогическое заведение, а значит – профессию педагога? 3. Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан  правильно?  4. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в педагогической работе  доминируют (преобладают) у Вас:  5.Вы вернулись работать в свою родную школу?  6.Как вы сейчас оцениваете свою профессию?   Анкета для учащихся 9, 11 классов Хочешь ли ты стать учителем? ДА, потому, что... 1.Я могу общаться с детьми –  2. Мне нравится в обществе, я люблю учить кого­нибудь – 3. Нравится учить детей и ставить оценки –   4.Мне нравится учитель –   5.Это доброе дело ­ обучать детей –   НЕТ, потому, что... 1.Мало платят­ 2.Нервов много надо­ 3.Неблагадарный труд­ 4.Неблагодарные ученики­ 5.Большая ответственность­ 6.Проверка тетрадей­ 7.Не нравится профессия­ 8.Другой профиль­ 9.Нет перспектив­ 10.Боязнь за детей­ 11.Не люблю учить кого­то­ 12.Не люблю детей­ 13.В школе скучно­ 14.Много проблем­ 15.Наглые дети­

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)

Исследовательская работа   «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» (9-1 1класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018