Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"
Оценка 4.6

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Детсад—4 кл
26.01.2017
Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"
Каждое утро мы начинаем с чистки нашей ротовой полости. Зубы должны быть здоровыми. Когда у человека проблема с зубами, то он старается это скрыть: меньше улыбается, прикрывает рот при разговоре. Так что же может произойти с нашими зубами, если их плохо чистить, или не чистить совсем? Данный материал поможет частично ответить на этот вопрос. Работу можно использовать на уроках окружающего мира.
исследовательская работа Берегите зубы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская основная общеобразовательная школа №3» Берегите зубы! Выполнила: учащаяся  2  класса В Катаева Владислава Руководитель:   Плюснина   Надежда Борисовна   1 Добрянка 2015 Содержание Введение Теоретическое исследование 1. Строение зуба 2. Какие зубы бывают? 3. Для чего нужны зубы человеку? 4. Почему зубы болят и что с ними происходит ?   Практическое исследование 1. Опыт «Влияние кислоты на зубную эмаль» 2. Консультация врача ­ стоматолога Заключение Литература Приложение 3 4 4 5 6 7 8 10 11 12 2 Введение Мама   купила   мне   электрическую   зубную   щетку,   она   сказала,   что   я должна лучше чистить зубы. Когда я почистила зубы новой щеткой, то поняла, что   результат,   действительно,   лучше.   Тогда   я   задумалась,   что   может произойти с моими зубами, если их  плохо чистить, или не чистить совсем. Возник вопрос: от чего портятся зубы и как сохранить их здоровыми? Появилась необходимость более подробно рассмотреть  данный вопрос. Цель: изучить вопрос  о том, как сохранить зубы здоровыми. Для достижения  цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Выяснить  из­за чего портятся зубы. 3. Познакомиться с правилами ухода за зубами. 4. Создать памятку «Береги зубы!» Использованы соответствующие методы исследования: 1. Подбор и анализ литературы. 2. Беседа. 3. Практические опыты. Объект исследования: зубы. Предмет исследования: бережное отношение к своим зубам. Гипотеза: предположим, что здоровые зубы – залог здоровья всего организма. 3 Теоретическое исследование 1. Строение зуба. Зуб   состоит   из   коронки,   которая   свободно   выступает   в   полости   рта, шейки, покрытой десной, и корня, находящегося в лунке челюсти.   Коронка   покрыта   гладкой   блестящей   эмалью,   защищающей   зуб   от вредных   влияний.  Эмаль   –  самая   твёрдая   ткань   в   организме.  Под   эмалью находится зубная кость – дентин.  Корень зуба покрыт слоем цемента. Внутри каждого зуба имеется полость, которая проходит из коронки в корень в виде узкого канала. Полость зуба заполнена пульпой, содержащей густую сеть кровеносных сосудов и нервов. (Приложение 1)[1] 2. Какие бывают зубы?  Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.  Клыки.   Они   легко   входят   в   пищу   и   удерживают   её   при пережёвывании.  Боковые. Служат для размельчения и перемалывания пищи. Каждая     группа   зубов   выполняет   разные   задачи:   Откусывать   пищу, удерживать, перемалывать и измельчать её. Зубы бывают молочные и постоянные.  Молочные зубы. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6­8  месяцев.   К   двум   годам   их   становится   20.  Они   формируют   место   для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зуб. 4 Постоянные   зубы.   У   взрослого   человека   вместо   20   молочных появляются 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы даны человеку на всю жизнь:  больше зубов не вырастет![2] Молочные зубы формируют  место для постоянных зубов, которые даются  человеку один раз! 3. Для чего нужны человеку зубы? «Человек здоров, пока здоровы его зубы»,­ утверждали древние. Поврежденные и больные зубы не только лишают лицо обаяния, но могут стать   причиной   серьёзных   заболеваний   или   даже   общей   интоксикации организма. Состояние зубов имеет очень большое значение для человека.  Здоровые зубы – ослепительная улыбка. При разговоре, смехе, улыбке обнажаются зубы. Улыбка, открывающая полный ряд белых чистых, здоровых зубов, производит приятное впечатление, украшает человека. Отсутствие зубов вызывает западение губ, щёк, старит лицо.  Здоровые зубы – правильная и красивая речь. Передние зубы играют большую роль в произношении отдельных звуков. При отсутствии передних зубов речь становится неясной, нечёткой.  Здоровые зубы – здоровый желудок.  5 При отсутствии зубов или их  заболевании плохо пережёвывается пища, не усваивается часть питательных веществ, что может привести к заболеваниям органов пищеварения. Хорошо   пережёванная   пища   попадает   в   желудок,   снабжая   весь   наш организм   питательными   веществами,   энергией,   силой,   и   наш   организм работает, как часы.[3] 4.  Почему зубы болят и что с ними происходит? Наиболее   распространенными   заболеваниями   зубов,   поражающими   95% населения, являются кариес и пародонтоз, развитию которых способствуют зубной налёт, образующийся на поверхности зуба. Причина   возникновения   кариеса   –   микробы   растворяют   зубную   эмаль кислотами. Ротовая полость человека – идеальная среда для бактерий.  Всякий раз, когда мы   принимаем   пищу,   одновременно   подкармливаем   и   свои   бактерии. Поступающий   в   ротовую   полость   сахар   способствует   прилипанию   бактерий   к поверхности   эмали.  Бактерии   превращают   сахар   в  кислоту,  которая   разрушает эмаль.[4] ФОРМУЛА КАРИЕСА ЗУБНОЙ НАЛЕТ +  САХАР = КИСЛОТА КИСЛОТА  + ЭМАЛЬ ЗУБА =  КАРИЕС 6 Практическое исследование 1.Опыт: «Влияние кислоты на зубную эмаль». (Приложение 2)   Эмаль   зуба   –   самая   прочная   ткань   организма.   Она   предохраняет   зубы   от повреждений   и   заболеваний.   Может   разрушиться   со   временем   от   кислотных воздействий.   Я   вместе   с   мамой   провела   опыт,   с   помощью   которого   можно убедиться,  как   кислота   разрушает   эмаль.  Для   опыта   я   беру   яйцо,  так   как   его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, также содержит главный элемент – кальций. Если не почистить зубы после еды, микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту. Проверяем яйцо на твердость, постучав ложкой  по скорлупе. Яйцо опускаем в ёмкость с 9% столовым  уксусом  и оставляем на ночь. Результат опыта: Ложкой надавливаем на яичную скорлупу – она стала мягкой, её разрушила кислота. Делаю   вывод:   Точно   также   кислота   разрушает   эмаль   зуба.   Необходимо полоскать после еды рот и чистить зубы.   Что   же   происходит   с   нашими   зубами,   когда   их   поражает   кариес?  Как чувствует себя при этом человек? (Приложение 3) Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва. Если зуб не лечить, то инфекция поразит весь организм: возникнут желудочно­кишечные заболевания,  воспаление головного мозга, смерть. 7 КАРИЕС   –   наш   враг,   очень   опасный   монстр,   разрушающий   наше   здоровье, жизнь.[5] Таким образом, я выяснила, что здоровые зубы – это: ослепительная улыбка, правильная   и   красивая   речь,   здоровый   желудок,   залог   здоровья   всего организма. 2. Консультация врача ­ стоматолога. Чтобы узнать, как правильно нужно ухаживать за зубами и проверить состояние   своих   зубов,   я   пошла   на   консультацию   к   врачу   ­   стоматологу Сушенцевой Ольге Анатольевне.(Приложение 4) Она рассказала мне правила ухода за зубами: 1. Чисти зубы 2 раза в день:  Утром (после завтрака) и вечером (перед сном);  Продолжительность процедуры – около 3 минут. 2. Полощи   полость   рта   после   приёма   пищи   тёплой   кипячёной   водой. (Приложение 5) Индивидуальные средства по уходу за зубами. Основные:  Зубная щётка;  Зубная паста. Дополнительные:  Зубная нить;  Ополаскиватели , эликсиры, спреи. 3. Ешь   полезные   для   здоровья   зубов   продукты:   свежие   овощи,   морские продукты,   фрукты,   чёрный   хлеб,   зелёный   чай,   орехи,   молочные продукты. 4. Посещай стоматолога 2 раза в год. 5. Соблюдай правила безопасности: 8  Будь осторожен при катании на велосипедах, санках, коньках;  Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не дерись, не ставь подножки;  Не   открывай   зубами   бутылки   и   не   бери   в   рот   посторонние предметы (ручки, карандаши, металлические предметы);  Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые предметы.[6] Чтобы ребята смогли лучше запомнить правила ухода за зубами, я создала памятку «Берегите зубы». (Приложение 6).  А также в сети Интернет нашла календарь чистки зубов. (Приложение 7) 9 Заключение Проведя исследование, я выяснила, из­за чего портятся зубы,  научилась правилам ухода за зубами.  Я поняла,  почему так важно иметь здоровые зубы. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что здоровые зубы – залог здоровья всего организма, полностью подтвердилась. Если   правильно ухаживать за зубами, то можно надолго сохранить их здоровыми. Мне   очень   хотелось   бы,   чтобы   мое   исследование   помогло   ребятам сохранить свои зубы здоровыми и укрепить свое здоровье на долгие годы. Ведь потерять зубы легко, а сохранить не так уж сложно. Берегите зубы! Здоровые зубы – залог здоровья всего организма! Будьте здоровы! 10 Литература 1. Большая Детская Энциклопедия. ­ АСТ  «Астрель», 2000.  2. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996.  3. Терапевтическая   стоматология   детского   возраста.   Курякина   Н.В. Медицинская книга, 2004. 4. http://www.u­lekar.ru/content/view/337/91/ 5. http://www.viki.rdf.ru/ 6. http://vahe-zdorovye.ru/pitanie/zdorovye-zuby 7. http://www.stom.ru/articles/2011/10/05/beregite­zubi/ 11 Строение зуба. Приложение 1. 12 Опыт «Влияние кислоты на зубную эмаль». Приложение 2.                             13 Почему зубы болят и что с ними происходит.  Приложение 3. 14 Беседа с врачом­стоматологом Сушенцевой Ольгой Анатольевной. Приложение 4 15 Правила чистки зубов. Приложение5. 16 Памятка                         Приложение 6. Для учащихся начальных классов БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ! 1. Чисти зубы 2 раза в день:  Утром (после завтрака) и вечером (перед сном);  Продолжительность процедуры – около 3 минут. 17 2. Полощи полость рта после приёма пищи тёплой кипячёной водой. 3. Ешь   полезные   для   здоровья   зубов   продукты:   свежие   овощи,   морские продукты,   фрукты,   чёрный   хлеб,   зелёный   чай,   орехи,   молочные продукты. 4. Посещай стоматолога 2 раза в год. 5. Соблюдай правила безопасности. Здоровые зубы – залог здоровья всего организма! Приложение 7. 18 19

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"

Исследовательская работа учащегося "Берегите зубы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017