Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"
Оценка 4.8

Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
биология
2 кл
29.04.2017
Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"
речь.docx
1   слайд.   Здравствуйте,   Стабровская   Ирина,   2   –д   класс,   школы   №13.   Рада представить вам свою научную работу «Развитие бабочки в домашних условиях» Люди живут, даже  не думая, сколько всего  интересного происходит вокруг них. Я очень люблю наблюдать за тем, что происходит в животном мире. Живя в частном доме с   огородом,   нередко   предметом   моего   исследования   становятся   насекомые.   Я наблюдаю за тем, как пчёлы собирают нектар, как прячется в землю дождевой червяк, как муравьи утаскивают в свой домик добычу.  2 слайд. В мае 2016 года моя бабушка нашла в огороде очень необычную гусеницу и показала её мне. Она показалась мне настолько милой, что я захотела приютить её у себя дома и понаблюдать за ней: узнать сможет ли гусеница жить в домашних условиях, как она будет питаться и расти. Начиная своё наблюдения я даже подумать не могла, что мне удастся пронаблюдать весь цикл превращения гусеницы в бабочку. Посадив гусеницу неизвестной бабочки в тщательно вымытую банку и снабдив её кормом, я решила узнать свою гостью поближе. Я изучила различную литературу и узнала много интересного о том, как живут гусеницы и бабочки, и как гусеница превращается в 3   слайд.  Цель   моей бабочку. работы:  пронаблюдать за развитием гусеницы неизвестной бабочки и установить вид бабочки в ходе исследования. Задачи: 1.   Создать   условия,   приближённые   к   естественному   месту   обитания   наблюдаемой гусеницы. 2. Установить наблюдение за ростом и развитием гусеницы. 3. Изучить литературные источники. 4. Описать внешние особенности всех стадий развития бабочки. 5. Установить вид неизвестной бабочки. 4 слайд.  Актуальность:  бабочки очень красивые и разнообразные  насекомые, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу.  Гипотеза: сможет ли гусеница в домашних условиях пройти процесс метаморфоза и превратиться в бабочку.  5   слайд.   Гусеница   –   личинка   бабочки,   которая   появляется   из   отложенных бабочкой яиц. В зависимости от вида бабочки и природных условий гусеница в яйце развивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Тело многих гусениц покрыто шипами,   бородавками   и   волосками,   иногда   собранными   в   пучки.   Мягкие   волоски гусениц часто далеко не безобидны. При попадании в кожу или на слизистые обломки таких волосков могут вызвать сильнейший химический ожог. Ротовой аппарат гусеницы грызущий, в отличие от взрослой бабочки, которая питается при помощи хоботка, он представлен сильно развитыми жвалами, способными откусывать и жевать пищу.   У основания   жвал   расположены   очень   короткие   усики,   с   помощью   которых   гусеница оценивает   пищу.  Метаморфоз  бабочки  –  процесс   превращения   гусеницы  в  бабочку. Промежуточным   этапом   превращения   гусеницы   в   бабочку   является   куколка.   В последние мгновения жизни гусеницы, когда она сбрасывает кожу, появляется куколка. Сразу   после   рождения   куколка   бабочки   оказывается   как   бы   открытой:   её   ноги   и крошечные   крылья   не   прилегают   плотно   к   туловищу,   но   вскоре   все   конечности приклеиваются   к   телу   застывающей   линочной   жидкостью.   Куколка     ничего   не   ест, однако  дышит,  испаряет воду  и, расходуя накопленные  гусеницей запасы, получает необходимую   для   внутренних   изменений   энергию.   Примерно   за   сутки   до   выхода бабочки   оболочка   куколки   становится   маслянисто­прозрачной,   и   иногда   сквозь покровы можно разглядеть даже цвет крыльев. 6   слайд.   Начиная   с   27   мая   я   начала   наблюдать   за   своей   находкой.   Тело незнакомой гусеницы было покрыто пушистыми волосками чёрного цвета с красно­ жёлтыми полосами вдоль тела. У неё было 3 пары ног на груди и 5 пар ложноножек на брюшке. Передвигалась она, поочерёдно переставляя ножки. Тело гусеницы было 3 см. Из еды гусенице больше всего нравились листочки одуванчика.  29 июня. За этот промежуток времени гусеница активно питалась и выросла до 5 см. 13 июня произошла первая линька, гусеница аккуратно выбралась из своей оболочки, а затем съела её. Тело гусеницы было покрыто пушистыми длинными волосками чёрного цвета, переходящего к верху в светло­серый цвет, вдоль тела остались волосинки красно­жёлтого цвета.   7 слайд. 29 июня За этот промежуток времени гусеница активно питалась и выросла до 5 см. 13 июня произошла первая линька, гусеница аккуратно выбралась из своей оболочки, а затем съела её. Тело гусеницы было покрыто пушистыми длинными волосками чёрного цвета, переходящего к верху в светло­серый цвет, вдоль тела остались волосинки красно­ жёлтого цвета. 8   слайд.   29   июня.   За   этот промежуток времени гусеница активно питалась и выросла до 5 см. 13 июня произошла первая линька, гусеница аккуратно выбралась из своей оболочки, а затем съела её. Тело гусеницы было покрыто пушистыми длинными волосками чёрного цвета, переходящего к верху в светло­серый цвет, вдоль тела остались волосинки красно­жёлтого цвета.   9 слайд. После этого гусеница забралась 10  слайд.  После  этого   гусеница  забралась  в в кокон и долгое время не появлялась.  кокон и долгое время не появлялась. 11   слайд.  Тело   у   бабочки   было   покрыто волосками коричневого цвета. Брюшко было оранжево­красное с чёрными поперечными линиями.   Передние   крылья   были   беловатого   цвета   с   коричневыми   пятнами.   Длина переднего крыла 2,8 см. Задние крылья были оранжево­красные с чёрными пятнами.   12 слайд. Я заметила, что бабочка ничего не ест. Позже мы узнали, что у бабочки этого вида плохо развит хоботок, поэтому она не способна есть. Мы выпустили её в огород, и она полетела искать себе пару.  13   слайд.   Изучив   множество   литературы,   и сопоставив   описание   нашей   бабочки   с   бабочками,   описанными   в   литературе,   мы пришли к выводу, что наша бабочка относится к виду медведица Кайя. Оказалось, что наша бабочка занесена в Красную книгу. основная активность приходится на сумерки и ночь; 14   слайд.  эти   бабочки   являются   ночными,   их 15   слайд.   В   процессе   работы   над   темой,   провела   опрос   среди   сверстников. Вопросы анкеты представлены на слайде. слайд. В анкетировании  учавствовали 29 человек. На вопрос «Что такое экология» правильно ответили 13% из опрошенных. Почти все  знают, что такое Красная книга. А конкретно о бабочках, их жизнедеятельности и развитии знаний у детей недостаточно. 17   слайд.     Для сохранения редкого вида бабочки Медведица Кайя необходим запрет отлова бабочек и гусениц. Если вы увидели бабочку или гусеницу не спешите ее убивать или играть с ней, возможно вы уничтожите очень редкий вид насекомого.  Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась: гусеница в домашних условиях прошла процесс метаморфозы и превратилась в бабочку.  16

Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"

Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"

Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"

Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"

Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"

Исследовательская работа"Развитие бабочки в домашних условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017