Исследовательские работы

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.doc
Здравствуйте,   меня   зовут   Лунёв   Егор,   мне   10   лет.   Я   хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Аквариум и его обитатели». Идеей создания моей работы послужил урок окружающего мира «Подводный мир».  Я узнал о жизни рыб в естественной среде обитания. Но меня заинтересовало, а как рыбы живут в искусственной среде, то есть   в   аквариумах.   Мой   дядя   –   опытный   аквариумист   и   я   решил подробнее узнать у него,  каких   рыбок можно разводить в аквариуме, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум. Для меня это было новым, интересным и даже увлекательным занятием. Я решил изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своего класса с жизнью аквариумных рыбок. Ну и, конечно же, я захотел завести свой аквариум. Цель моего исследования: научиться поддерживать экосистему  аквариума. Задачи:  изучить теоретический материал об аквариумах  и аквариумных  рыбках;  провести анкетирование среди младших школьников;  подготовить рекомендации для начинающих аквариумистов. Гипотеза: предположим,  что  жизнь экосистемы  аквариума возможна без вмешательства человека. Объект исследования: аквариум и аквариумные рыбки. Методы исследования:  изучение литературы; 1 поиск информации в Интернете;  анкетирование младших школьников;  наблюдение, анализ  и обобщение.  Изучив литературу, я узнал, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией.  В 1841 году появился аквариум в современном понимании этого слова. Создал его английский учёный Н. Вард   Аквариумистика – это род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Аквариум – это экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы.     Её называют искусственной потому, что она создаётся человеком.   В аквариуме должны быть организмы разных “профессий”?   Производители или кормильцы, то есть растения; Потребители или едоки, то есть животные; Разрушители или мусорщики, то есть бактерии, грибы, улитки. Форма и размер аквариума может различаться в зависимости от их   Самыми   удобными   считаются   прямоугольные предназначения. аквариумы, поскольку рыбы в них хорошо видны. По предназначению аквариумы подразделяются на:  выростные  (для   выращивания   мальков),  декоративные,  карантинные  (для временного   содержания   рыб),  нерестовые  (для   размножения   рыб),  отсадочные  (для содержания взрослых рыб, которых надо  сохранить), селекционные (для селекционной работы с рыбами).   2В   процессе   изучения   информации,   меня   заинтересовал   вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. Меня удивил тот факт,  что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, снимает стресс, очень благотворно влияет на состояние здоровья.  Мне   было   интересно   узнать,   есть   ли   у   моих   одноклассников аквариумы, умеют ли они за ними ухаживать и я провел анкетирование, в котором приняли участие 28 учеников. В анкету входили следующие вопросы: 1. Есть ли у тебя аквариум? 2. Что такое аквариум? 3. Какая вода для аквариума? 4. Какого размера должен быть грунт для аквариума? И так далее. После   обработки   анкет  оказалось,   что   аквариум  есть   у  6   из  28 опрошенных школьников.  Не   смотря   на   это,   только   12   человек   знают,   что   аквариум   – искусственная экологическая система.  7 человек знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб.  Только   2   человека   знают,   какого   размера   должен   быть   грунт   в аквариуме.  «Свет нужен» ­ ответили 19 человек.  На вопрос «Что еще должно быть в аквариуме» были даны разные ответы: водоросли, ракушки, растения, рыбки. 3Выяснив,   что   не   все   мои   сверстники   знают,   как   ухаживать   за аквариумом,  я подготовил для них полезные рекомендации.  1. Размещать аквариум нужно в спокойном, удалённом от отопительных приборов месте.  2. Грунт является не только декоративным элементом, но и местом обитания большинства  бактерий. 3. Оформление   аквариума   должно   быть   одновременно   и красивым, и близким к естественным условиям обитания рыб. 4. Нельзя   помещать   в   аквариум   подгнившее   дерево. Полностью непригодна живая древесина. 5. Для заселения аквариума лучше   приобретать молодых рыб, так как  они быстрее и лучше адаптируются к новым условиям. Очень   хорошо   живут   в   аквариумах   гамбузии,   гирардинус, меченосцы,   гуппи,   моллиенизии,   петушки,   гурами,   лялиус, скалярии,   сомики,   золотые   рыбки,   орфы,   малявки,   краснопёрки, вьюны и т.д. 6. Улитки в аквариуме выполняют полезную работу. Они чистят растения, доедают за рыбами, уничтожают на поверхности бактериальную плёнку.  Итак, в ходе работы я выяснил, что: аквариум является частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум ­ искусственно вырванный кусок подводного царства, благополучие которого целиком в руках владельца.  4Моя гипотеза о том, что  жизнь экосистемы   аквариума возможна без вмешательства человека  не подтвердилась. Спасибо за внимание! 5