Исследовательские работы
Оценка 5

Исследовательские работы

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
биология
3 кл
01.02.2017
Исследовательские работы
Публикация является частью публикации:
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.doc
Здравствуйте,   меня   зовут   Лунёв   Егор,   мне   10   лет.   Я   хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Аквариум и его обитатели». Идеей создания моей работы послужил урок окружающего мира «Подводный мир».  Я узнал о жизни рыб в естественной среде обитания. Но меня заинтересовало, а как рыбы живут в искусственной среде, то есть   в   аквариумах.   Мой   дядя   –   опытный   аквариумист   и   я   решил подробнее узнать у него,  каких   рыбок можно разводить в аквариуме, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум. Для меня это было новым, интересным и даже увлекательным занятием. Я решил изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие вопросы и познакомить ребят своего класса с жизнью аквариумных рыбок. Ну и, конечно же, я захотел завести свой аквариум. Цель моего исследования: научиться поддерживать экосистему  аквариума. Задачи:  изучить теоретический материал об аквариумах  и аквариумных  рыбках;  провести анкетирование среди младших школьников;  подготовить рекомендации для начинающих аквариумистов. Гипотеза: предположим,  что  жизнь экосистемы  аквариума возможна без вмешательства человека. Объект исследования: аквариум и аквариумные рыбки. Методы исследования:  изучение литературы; 1  поиск информации в Интернете;  анкетирование младших школьников;  наблюдение, анализ  и обобщение.  Изучив литературу, я узнал, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией.  В 1841 году появился аквариум в современном понимании этого слова. Создал его английский учёный Н. Вард   Аквариумистика – это род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Аквариум – это экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы.     Её называют искусственной потому, что она создаётся человеком.   В аквариуме должны быть организмы разных “профессий”?   Производители или кормильцы, то есть растения; Потребители или едоки, то есть животные; Разрушители или мусорщики, то есть бактерии, грибы, улитки. Форма и размер аквариума может различаться в зависимости от их   Самыми   удобными   считаются   прямоугольные предназначения. аквариумы, поскольку рыбы в них хорошо видны. По предназначению аквариумы подразделяются на:  выростные  (для   выращивания   мальков),  декоративные,  карантинные  (для временного   содержания   рыб),  нерестовые  (для   размножения   рыб),  отсадочные  (для содержания взрослых рыб, которых надо  сохранить), селекционные (для селекционной работы с рыбами).   2 В   процессе   изучения   информации,   меня   заинтересовал   вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. Меня удивил тот факт,  что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, снимает стресс, очень благотворно влияет на состояние здоровья.  Мне   было   интересно   узнать,   есть   ли   у   моих   одноклассников аквариумы, умеют ли они за ними ухаживать и я провел анкетирование, в котором приняли участие 28 учеников. В анкету входили следующие вопросы: 1. Есть ли у тебя аквариум? 2. Что такое аквариум? 3. Какая вода для аквариума? 4. Какого размера должен быть грунт для аквариума? И так далее. После   обработки   анкет  оказалось,   что   аквариум  есть   у  6   из  28 опрошенных школьников.  Не   смотря   на   это,   только   12   человек   знают,   что   аквариум   – искусственная экологическая система.  7 человек знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб.  Только   2   человека   знают,   какого   размера   должен   быть   грунт   в аквариуме.  «Свет нужен» ­ ответили 19 человек.  На вопрос «Что еще должно быть в аквариуме» были даны разные ответы: водоросли, ракушки, растения, рыбки. 3 Выяснив,   что   не   все   мои   сверстники   знают,   как   ухаживать   за аквариумом,  я подготовил для них полезные рекомендации.  1. Размещать аквариум нужно в спокойном, удалённом от отопительных приборов месте.  2. Грунт является не только декоративным элементом, но и местом обитания большинства  бактерий. 3. Оформление   аквариума   должно   быть   одновременно   и красивым, и близким к естественным условиям обитания рыб. 4. Нельзя   помещать   в   аквариум   подгнившее   дерево. Полностью непригодна живая древесина. 5. Для заселения аквариума лучше   приобретать молодых рыб, так как  они быстрее и лучше адаптируются к новым условиям. Очень   хорошо   живут   в   аквариумах   гамбузии,   гирардинус, меченосцы,   гуппи,   моллиенизии,   петушки,   гурами,   лялиус, скалярии,   сомики,   золотые   рыбки,   орфы,   малявки,   краснопёрки, вьюны и т.д. 6. Улитки в аквариуме выполняют полезную работу. Они чистят растения, доедают за рыбами, уничтожают на поверхности бактериальную плёнку.  Итак, в ходе работы я выяснил, что: аквариум является частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум ­ искусственно вырванный кусок подводного царства, благополучие которого целиком в руках владельца.  4 Моя гипотеза о том, что  жизнь экосистемы   аквариума возможна без вмешательства человека  не подтвердилась. Спасибо за внимание! 5

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы

Исследовательские работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017
Посмотрите также: