Исследовательский проект "Интернет-зависимость"
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

Оценка 4.8
docx
13.12.2023
Исследовательский проект "Интернет-зависимость"
Интернет-зависимость.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Интернет-зависимость»

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Шенцева Анастасия Геннадьевна ,

учащаяся  11 А класса

 

Руководитель:

Бобкова Ирина Александровна,

педагог-психолог

            

 

 

 

 

 Горшечное, 2021 г

 

 

                                                 Содержание

 

 

 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I.1 «ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ?»…………………………4 I.2 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ  ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ…………….5 I.3 СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ………………… 6 I.4ТИПОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ……………………………7

I.5. ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ……………………………………………..8

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

II.1  МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ…………..10

II.2  ДИАГНОСТИКА  ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ 7-11 КЛАССОВ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ 5 ЛЕТ  (2016-2020)…………………………………………...13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….26

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….……27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

Актуальность  выбранной темы заключается в том, что в наше время компьютер и интернет всё настойчивее вторгается во все области нашей жизни. Сегодня большинство людей  привыкли начинать свой день  не с горячей чашки кофе, а с включения компьютера с доступом в интернет. Всемирная паутина заменила нам выпуск новостей по телевидению, исключила необходимость покупать диски с фильмами и  музыкой, а в некоторых случаях желание общаться.

 Цель исследования: определить наличие проблемы интернет-зависимости среди учащихся нашей школы.

Задачи исследования:

1. Изучение информации о интернет-зависимости.

2.  Выяснить что такое интернет-зависимость.

3. Изучить признаки проявления интернет-зависимости.

4. Стадии развития интернет-зависимости.

 

5. Типология интернет-зависимости.

 

6. Формы профилактики.

7. Провести диагностическое исследование на предрасположенность учеников нашей школы к интернет – зависимости.

8.Сделать выводы по полученным результатам.

Гипотеза : я предположила, что в нашей школе среди детей есть ряд учащихся, относящихся к группе риска: интернет – зависимости.

Объект исследования:учащиеся 7-11 классов  за последние 4 года (2016-2020).Предмет исследования: интернет-зависимость учащихся.

Методы исследования: анализ и  диагностика, обобщение.

                                       I.Теоретическая часть

 

                  I.1 «Что такое интернет-зависимость?»

 

Интернет-зависимость это психическое расстройство, характеризующееся потерей самоконтроля, непреодолимым желанием находиться постоянно в сети интернет и неспособностью оттуда выйти. Это болезнь современности, которая до конца еще не изучена. Проведенные исследования на предмет интернет-зависимости доказали, что длительное пребывание в сети интернет приводит к изменению сознания и работы головного мозга, что в свою очередь ведет к потере обучаемости и возможности глубоко мыслить.

Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен "зависимости от Интернета", или интернет-аддикции.

Слово «зависимость» означает — навязчивую потребность, ощущаемую человеком и подвигающую  его к определенной деятельности; нехимическая зависимость — аддикция, где объектом зависимости становится поведенческий паттерн, а не психоактивные вещества; психологическая зависимость.

Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".

Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. К. Янг разработала и поместила на web-сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно выбранному критерию, интернет-зависимыми людьми.

               I.2 Основные признаки интернет-зависимости

Человек с подобной проблемой ведет себя примерно так:

-  Его настроение напрямую зависит от возможности подключиться к интернету;

 - Он обсуждает компьютерную тематику со всеми, и уверен, что людям это интересно и они его понимают;

  -Он отвергает даже самые заманчивые предложения, предпочитая провести это время в интернете;

  - Даже если человек работает или учится, то есть по причине занятости постоянно смотреть в экран планшета не может, несколько раз в день он находит способ проверить свою почту, страничку в социальной сети и т. д.;

  -Он не чувствует время, и планируя заглянуть в интернет на несколько минут, возвращается к реальности только после напоминания. Узнав, сколько прошло времени, бывает очень удивлен;

 -У него ухудшается память. На помощь приходят электронные напоминания и заметки, но сама по себе информация в голове не держится;

  Если материальное положение в какой-то момент серьезно хромает, человек не согласен обходиться без интернета даже временно. Он, скорее, будет экономить на еде и элементарных потребностях, но только не на возможности выходить в сеть.

 Интернет-зависимость отражается также на физическом здоровье и внешности человека. Со временем может наблюдаться искривление позвоночника, если речь идет о сидении за компьютером, или искривление шейных позвонков, при использовании более компактного гаджета (планшета, телефона, ноутбука и т. д.).

 

 

 

 

 

             I.3. Стадии развития интернет-зависимости

1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности.

На этой стадии человек опробует разные возможности серфинга в Интернете – общается в чатах, на форумах, конференциях на различные темы, играет. Постепенно пользователь формирует свой стиль в сети, который может компенсировать недостаток общения в реальной жизни. Например, робкий и недостаточно уверенный может в сети войти в роль агрессивного и самоуверенного человека.

2 стадия – происходит перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости. Человек начинает все больше времени проводить в  виртуальной реальности, выбранной им на предыдущей стадии, увеличивает количество собеседников и тем для общения в сети, постепенно все больше отдаляясь от реальной жизни. Затем человек перестает использовать сетевые взаимодействия для достижения реальных жизненных целей, он переносит свои цели в виртуальное пространство, тогда само общение в сети становится предпочитаемым или даже единственным способом для достижения цели. Так формируется зависимость.

3 стадия – стадия стабилизации (переход зависимости в хроническую форму). Через какое-то время выбранное взаимодействие перестает увлекать серфера с прежней силой. Активность в сети угасает и зависимость становится менее выраженной. Человек возвращается в реальность, но без особого желания. Зависимость сохраняется в неактивной форме, она может усилиться при появлении новых заманчивых тем.

 

 

 

 

                       I.4Типология интернет-зависимости             

Американские психологи (К. Янг, И. Гольдберг) выделили в процессе исследования пять основных типов интернет - зависимости:

1. Киберсексуальная зависимость - непреодолимое влечение к посещению порносайтов;

2. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети;

3. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

5. Игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

 


 

                     I.5Формы профилактики интернет-зависимости

 

Выявление наиболее важных социальных факторов, оказывающих провоцирующее воздействие на человека непосредственное их устранение или сведение до минимума, например, оказание своевременной материальной помощи малообеспеченным или многодетным семьям, психологическая коррекция зависимых состояний, соблюдение всех социальных гарантий, а также совместная работа по предупреждению ряда форм зависимого поведения.

Важным условием в организации работы с интернет-зависимыми является диагностическое исследование их предрасположенности к зависимости от компьютера.

В целом принято выделять первичную, вторичную и третичную профилактику. Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди учащихся юношеского возраста. Задача вторичной профилактики - раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», то есть с юношами, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также должна быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

Суть профилактики может состоять в том, чтобы выявить степень предрасположенности, а затем понизить уровень вероятности возникновения зависимости от компьютера (работа с убеждениями учащегося: изменение их). То есть после профилактических занятий юноша или девушка сможет более спокойно относиться ко всему, связанному с компьютером.

При интернет-зависимости можно рекомендовать подростку, который, прежде всего, сам хочет избавиться от аддикции, полностью исключить посещение чатов. Консультирование может затрагивать более глубокие проблемы учащегося, которые часто сосуществуют рядом с интернет-зависимостью (например, социальные фобии, расстройства настроения и др.).


 

                                    II.Практическая часть

 

                        II.1  Метод диагностики интернет -зависимости

 

Тест Кимберли Янг на интернет-зависимость — психологический тест, разработанный для определения наличия интернет-зависимости.
Кимберли Янг — американский психиатр, мировой эксперт по интернет-зависимости на сегодняшний день. В 1994 году впервые создала опросник для диагностики интернет-зависимости, который лежит в основе данного теста.

Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет-зависимости:

 

1.     Навязчивое желание проверить e-mail.

2.     Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.

3.     Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

4.     Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

 

Исследователи отмечают, что большая часть интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Интернет-зависимость может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей. Но вот вопрос: чем отличается общение вживую от общения по Интернету? Нет ничего плохого в том, что человек знакомится в Сети, подбирая новых друзей по общим интересам. Точно так же нельзя назвать зависимым человека, сидящего за монитором с приятелем или девушкой, с которыми приятно проводит время и вне компьютера. Даже не каждый геймер, вопреки распространенному мнению, зависим. Если подросток режется в игрушки с друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый человек. Так что в основе интернет-зависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.

Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% -в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.

Согласно результатам исследований психологов, чаще всего интернет-зависимые проводят время в чатах, форумах и дневниках (37%), режутся в он-лайн игры (28%), участвуют в телеконференциях (15%), проверяют почту (13%). И совсем небольшой процент людей пользуется Сетью по прямому назначению – для выуживания необходимых справок и новостей.

 

Тест К. Янг состоит из 20 вопросов. Модифицированная версия опросника В.А. Лоскутовой включает в себя 40 пунктов. На каждый вопрос испытуемый должен ответить в соответствии с 5-балльной шкалой Ликерта. Баллы по всем вопросам суммируются, определяя итоговое значение.

Процедура проведения

Тест предназначен для самостоятельного заполнения испытуемым, в т.ч. допускается прохождение опросника в компьютерной форме. Результаты теста могут уточняться и оцениваться специалистом во время

 

полуструктурированного интервью, т.к. вопросы теста абсолютно прозрачны, и ответы могут носить социально-желательных характер.

Интерпретация

20–49 баллов — обычный пользователь Интернета.

50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом.

80–100 баллов — интернет-зависимость.

Клиническая значимость

Тест не был валидизирован на популяции интернет-зависимых и не является основанием для постановки диагноза. Между тем, настоящий опросник может служить скрининговым инструментом для выявления лиц, нуждающихся в консультации специалиста; тестирование в динамике может быть использовано для оценки улучшения состояния больного в процессе лечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.2  Диагностика интернет-зависимости 7-11 классов за последние 5лет.

Используя тест Кимберли Янг  была проведена диагностика интернет-зависимости. Получились следующие результаты, которые отражены в диаграммах.

.интернет- зависимые

.есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом

.обычные пользователи интернет

 

 

 

 

 

 

.интернет-зависимые

.есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом

.обычные пользователи интернет

 


 

.интернет-зависимые

.есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом

.обычные пользователи интернет

 

 

 

 

 

.интернет-зависимые

.есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом

.обычные пользователи интернет

 

 

интернет-зависимые

.есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом

.обычные пользователи интернет

интернет-зависимые

.есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом

.обычные пользователи интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав полученные результаты, я пришла к следующим выводам:  в нашей школе среди детей есть ряд учащихся, относящихся к группе риска: интернет – зависимости. Причем с полной уверенностью можно сказать, что сейчас эта проблема стала острее, т.к. количество интернет-зависимых в седьмых классах в этом году увеличилось по сравнению с прошлыми годами. Чем старше класс, тем меньше интернет-зависимых.

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

 

Подводя итоги свой работы, я пришла к следующим выводам:

- в нашей школе среди учащихся 7-11 классов есть интернет-зависимые;

-проблема интернет-зависимости с каждым годом молодеет, так как захватывает все большее количество учащихся меньших классов.

Т.Е. гипотеза, которую я ставила в начале своего проекта,  что в нашей школе есть  интернет-зависимые учащиеся, подтвердилась. Также можно сделать вывод: чем взрослее становится человек, тем меньше интернет - зависимых. А следовательно можно сделать вывод: чем старше мы становимся, тем меньше времени мы проводим в интернете просто сидя в соц сетях или играя в какие-то игры, а именно уделяем это время в образовательных целях.

С одной стороны, Интернет — значительный дар цивилизации, который в чем-то облегчает и насыщает нашу жизнь. Но с другой стороны, он может быть очень опасен и принести немало бед в нашу жизнь. Несмотря на то что современный мир невозможно представить без Интернета, дважды подумайте, перед тем как в очередной раз посетить свою страницу в социальных сетях – интернет-зависимость уже не просто миф. Требования современного общества таковы, что отка­заться от общения с компьютером невозможно. Знакомство с ним происходит уже в младенчестве, без компьютера невоз­можно себе представить обучение в школе и на всех последующих этапах образования, умение работать с компью­тером является обязательным условием для подавляющего большинства видов деятельности в современном мире.

Конечно, это не значит, что нужно обязательно искоренить его, как предмет зла, просто надо относиться к нему не как к средству развлечения и стараться пользоваться Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки. И тогда, мне кажется, мы не будем получать столь негативную реакцию от его использования.

Если задумаетесь над этим вопросом, то хоть немного отвлечетесь от виртуальной паутины. И поэто­му профилактика компьютерной зависимости является актуальнейшей проблемой общества. Чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме вас самих, никто вам не поможет избавиться от этого пагубного недуга. И вообще, представьте себе хоть на минуту, как жили люди, не имея интернета. Да, это было нелегко, зато как интересно и познавательно. Ведь особенность виртуального пространства в том, что его просто не существует. А значит, незачем тратить свое драгоценное время на то, чего нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

1 Байков В.Д., Сафронов И. К. Уроки Интернета для школьников, БХВ-Петербург,2013.

2Колчанова Л. Психологические проблемы интернет-зависимости.

3Раевская Е. Черты личности Интернет-зависимых и Интернет- независимых пользователей, БХВ-Петербург,2014.

4 http://iteach.vspu.ru/07-2016/9765/

5 http://medportal.ru

6 http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/internet-zavisimost-u-detej-i-podrostkov/

7http://www.km.ru/zdorove/2013/09/06

8https://www.pemptousia.ru/2013/07

9 http://media-ecology.blogspot.ru/2011/04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

Приложение 1

Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость:

Редко- 2 балл

Регулярно – 3 балла

Часто – 4

Постоянно – 5

1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?

11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?

12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?

16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в сети?

17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?

19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?

20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?

21. Чувствуете ли Вы эйфорию, оживление, возбуждение, находясь за компьютером?

22. Требуется ли Вам проводить всё больше времени за компьютером, чтобы получить те же ощущения?

23. Чувствуете ли вы пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером?

24. Случалось ли Вам пренебрегать важными делами, в то время как Вы были заняты за компьютером, но не работой?

25. Проводите ли Вы в сети больше 3-х часов в день?

26. Если Вы в основном используете компьютер для работы, общаетесь ли в рабочее время в чатах или заходите на сайты, не связанные с работой, более 2-х раз в день?

27. Качаете ли Вы файлы с сайтов с порнографическим содержанием?

28. Считаете ли Вы, что с человеком легче общаться «онлайн», нежели лично?

29. Говорили ли Вам друзья или члены семьи, что Вы слишком много времени проводите «онлайн»?

30. Мешает ли Вашей деловой активности количество времени, проводимое в сети?

31. Бывало ли такое, что Ваши попытки ограничить время, проводимое в сети, оказывались безуспешными?

32. Бывает ли так, что Ваши пальцы устают от работы на клавиатуре или от щёлканья кнопкой мыши?

33. Случалось ли Вам лгать на вопрос о количестве времени, проводимом в сети?

34. Был ли у Вас хоть раз «синдром карпального канала» (онемение и боли в кисти руки)?

35. Бывают ли у Вас боли в спине чаще 1-го раза в неделю?

36. Бывает ли у Вас ощущение сухости в глазах?

37. Увеличивается ли время, проводимое Вами в сети?

38. Случалось ли Вам пренебречь приёмом пищи или есть прямо за компьютером, чтобы остаться в сети?

39. Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьём, причёсыванием и т.п., чтобы провести это время за компьютером?

40. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как Вы стали использовать компьютер ежедневно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Памятка для детей по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ученик должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

·               никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыхали проведения досуга.

·               используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

·              если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

·              всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

·               используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

·              никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

·             прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости

 

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.)

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Не хватает: отсутствие внимания со стороны родителей, тепла, любви. Да, да, дорогие родители. Покупка модного и стильного компьютера и демократический настрой в семье - еще не стопроцентное условие положенного вашему отпрыску внимания и заботы. Именно там, в стране волшебных дровосеков и бессмертных магов он проводит свое время, получая то, чего ему не хватает в его маленькой и сложной жизни. Им, этим монстрам подземного царства он рассказывает историю своего одиночества и неудовлетворенности собой. Им достаются его слезы и его смех. С ними он готов быть предельно откровенным и по-настоящему счастливым.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

Введение Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время компьютер и интернет всё настойчивее вторгается во все области нашей жизни

Введение Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время компьютер и интернет всё настойчивее вторгается во все области нашей жизни

I .Теоретическая часть

I .Теоретическая часть

I .2 Основные признаки интернет-зависимости

I .2 Основные признаки интернет-зависимости

I .3. Стадии развития интернет-зависимости 1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности

I .3. Стадии развития интернет-зависимости 1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности

I .4Типология интернет-зависимости

I .4Типология интернет-зависимости

I .5Формы профилактики интернет-зависимости

I .5Формы профилактики интернет-зависимости

То есть после профилактических занятий юноша или девушка сможет более спокойно относиться ко всему, связанному с компьютером

То есть после профилактических занятий юноша или девушка сможет более спокойно относиться ко всему, связанному с компьютером

II .Практическая часть

II .Практическая часть

Сети, подбирая новых друзей по общим интересам

Сети, подбирая новых друзей по общим интересам

Интерпретация 20–49 баллов — обычный пользователь

Интерпретация 20–49 баллов — обычный пользователь

II .2 Диагностика интернет-зависимости 7-11 классов за последние 5лет

II .2 Диагностика интернет-зависимости 7-11 классов за последние 5лет

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

. интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

. интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

. интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

. интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

. интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

. интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

интернет-зависимые . есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерными увлечением интернетом . обычные пользователи интернет

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

Исследовательский проект "Интернет-зависимость"

Проанализировав полученные результаты, я пришла к следующим выводам: в нашей школе среди детей есть ряд учащихся, относящихся к группе риска: интернет – зависимости

Проанализировав полученные результаты, я пришла к следующим выводам: в нашей школе среди детей есть ряд учащихся, относящихся к группе риска: интернет – зависимости

Заключение Подводя итоги свой работы, я пришла к следующим выводам: - в нашей школе среди учащихся 7-11 классов есть интернет-зависимые; -проблема интернет-зависимости с каждым годом…

Заключение Подводя итоги свой работы, я пришла к следующим выводам: - в нашей школе среди учащихся 7-11 классов есть интернет-зависимые; -проблема интернет-зависимости с каждым годом…

Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки

Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 1 Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость:

Приложение 1 Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость:

Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети? 14

Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети? 14

Если Вы в основном используете компьютер для работы, общаетесь ли в рабочее время в чатах или заходите на сайты, не связанные с работой, более 2-х…

Если Вы в основном используете компьютер для работы, общаетесь ли в рабочее время в чатах или заходите на сайты, не связанные с работой, более 2-х…

Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьём, причёсыванием и т

Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьём, причёсыванием и т

Приложение 2 Памятка для детей по безопасному поведению в

Приложение 2 Памятка для детей по безопасному поведению в

Приложение 3 Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости 1

Приложение 3 Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости 1

В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры

В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023