Исследовательский проект "Красота вокруг нас"
Оценка 4.6

Исследовательский проект "Красота вокруг нас"

Оценка 4.6
docx
21.11.2023
Исследовательский проект "Красота вокруг нас"
«Красота вокруг нас».docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа                                     имени Н.И. Жиронкина»

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект:

«Красота вокруг нас»

ШКОЛА

 

                                                                            Автор: Латорцева О.С.

                                                          Учащаяся 8 «В» класса

                                                                            Руководитель:                                                                                                                                                                                                                 

                                                                            Бобкова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

п. Горшечное

2022

 

 

Содержание

Введение.

1. Ландшафтный дизайн.

1.1 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

2. Практическая часть.

2.1 Планировка.

2.2 Подбор ассортимента растений.

2.3 Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории

2.4 Уход за цветником.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. И, конечно, каждая школа стремится представить школьный двор в благоприятном свете. Нашей школе уже много лет.  С течением времени разрослись и постарели растения. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн школьного участка требует кардинального переустройства. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного участка.  После анализа этого вопроса,  мы решили по возможности реконструировать старые клумбы и создать новые.

 

Свою работу мы строили, согласно плану.

1.Познакомились с теоретическими основами ландшафтного дизайна.

2.Оценили состояние пришкольной территории.

3.Разработали проект.

Цель: Создание на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.

Проблема: Окружающая школу территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна.

Задачи:

1.     Создание клумбы «Цветочный микс».

2.     Создания розария.

3.     Создание альпийской горки.

4.     Создание клумб на месте старых пней.

5.     Воспитание бережного отношения учащихся ко всему живому.

6.     Развитие чувства прекрасного.

Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумб, как одного из элементов социально-значимого проекта в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Ландшафтный дизайн.

Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая

уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.

Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.

Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)

Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).

Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)

Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.

Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:

1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.

2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

1.1 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

Цветник — это композиция, составлен­ная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пей­зажную планировку.

К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, состав­ленные из всех этих элементов.

Для создания пейзажного стиля исполь­зуют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.

Основные элементы цветочно-декоративного оформления

Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

Арабески — это небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, завитки. В композиции арабесок часто используются национальные мотивы. Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона.

Рабатка — это цветочная полоса шириной 1-3 м и произвольной длины. Рабатка представляет собой длинную клумбу. Рабатки, как элемент цветочного оформления используются в парках на больших площадях газонов и обычно создаются из однолетников.

Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окан­товку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие рас­тения, образующие в рядовой посадке чет­кую прямую линию. Для бордюра использу­ют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

 Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышен­ность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем.

На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. При посадке цветочных культур предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.

Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть про­стой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.

Размер группы зависит от высоты рас­тения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа расте­ний хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть.

2.1Планировка.

План исследований:

 Изучение специальной литературы по садоводству, цветоводству, ландшафтной архитектуре.

Агротехника почвы.

Приобретение посадочного материала. Высевание семян на рассаду.

Высадка выбранных растений на клумбы.

Наблюдение и уход. Фотографирование.

Анализ проделанной работы.

Выработка новых предложений с учётом анализа и необходимости.

Составление графика выполнения работы по озеленению благоустройству.

 

Свою работу мы начали с анализа школьной территории.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Почва школьного двора отличаются по плотности, структуре, влажности и плодородию.

2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.

3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.

Зная сложные агротехнические условия пришкольного участка, выдвинули гипотезу: участники проекта считают, что озеленение и благоустройство школьного двора улучшит экологическое состояние окружающей среды, послужит экологическому воспитанию и развитию познавательного интереса у школьников к предмету биология, разовьет эстетическое восприятие природы, сформирует бережное отношение к природным и культурным объектам, станет примером для жителей поселка.

Только выращивание неприхотливых однолетних и многолетних цветов позволит реализовать проект на практике. Результатом нашего труда должны быть цветущие летом и осенью клумбы.

Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что с помощью своих одноклассников, доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Дальше мы приступили к  анализу имеющихся клумб. Наш взгляд остановился на круглой клумбе. Она была разбита три года назад. Вокруг  клумбы засеяна газонная трава. А сам круг засеивался различными цветами, но ее внешний вид  оставлял желать лучшего. Было решено  засадить ее розами.  Место открытое. Вода в ближайшей  поступности .

ДО

IMG_20170424_150624

 

 

 

После

20170914_120146

20170914_120213

С остальными  клумбами в этом году решили активных мероприятий не проводить. Зато наше внимание привлекли участки, которые можно усовершенствовать. На территории огорода у нас имеется яблоневый сад. Старые яблони частично три года назад были убраны. Остались  на их месте пеньки, которые портили внешний вид сада. Было решено закрыть их покрышками и в них посеять бархатцы и настурцию, так как они самые не прихотливые в уходе . 

IMG_20171004_153736

     Далее мы остановились на участках, которые портят внешний вид школьного двора. На одном из таких, расположенном на огороде мы приняли решение разбить альпийскую горку. На ней высадить: хосту, барвинок, очиток двух сортов, дубницу ползучию, можжевельник китайский ,пихту корейскую(люминетту) , вирдис, молодило. 

 

 

 

 

ДО

IMG_20160420_103535

После

DSC01917

 

 

 

 

 

На другом участке мы начали создавать «Уголок для души». В этом году мы сделали там прудик с фламинго из пластиковых бутылок и природного материала. Сделали солнышки из покрышек и пластиковых бутылок, пальму и жирафа также из пластиковых бутылок. Дальше мы планируем расширить данную композицию и добавить в нее растительность

ДО

 

 

 

 

 

После

 

По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в регулярном стиле. Он предполагает строгую симметрию в планировке. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность. Таким образом, данный стиль и учебные заведения выполняют единую задачу. Пейзажный стиль в противоположность регулярному стилю вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Однако, зная эти правила, мы решили отступить  и создать что-то свое.

Для клумбы «Цветочный микс»  мы выбрали смешанный стиль, т. е. в нём будут присутствовать элементы регулярного и пейзажного стилей. Наш выбор можно обосновать: во-первых, регулярный стиль является более трудоёмким и требует значительных материальных затрат; во–вторых, пейзажный стиль более органично будет смотреться на фоне существующей естественной и искусственной растительности на пришкольном участке.

2.2 Подбор ассортимента растений.

Назначение цветников – украшать определенный участок земли, радовать глаз человека. При создании цветников мы руководствовались следующими правилами:

Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, мы составили план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода  и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы подбирали так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.

●В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение всего теплого времени года. Этого можно достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

●Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.

●Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания.

●Бордюр по цвету должен отличаться от основного тона цветочной композиции. Назначение бордюра - подчеркнуть законченность того или другого типа цветочного оформления, он не должен быть слишком вычурным и выделяться. Бордюрные растения - низкорослые, растущие ровно, плотным кустиком.

Правила цветового сочетания и восприятия цвета

Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу.  Однако существуют беспроигрышные сочетания:

синий — желтый,

оранжевый — голубой,

малиновый — серебристый,

розовый — белый.

Далеко-близко. Вдали лучше смотрятся темные и сизые оттенки, а на переднем плане — желтые и красные. Белый цвет всегда добавляет света — это идеальный фоновый цвет.

Поскольку наша клумба ориентирована на юг, то наш выбор пал на светолюбивые однолетние растения. Летники для оформления приусадебного участка обычно используют в начале его освоения. Наиболее популярными из них являются астра, бархатцы, львиный зев, настурция. агератум, бальзамин, вербена, георгина однолетняя, гвоздика китайская, лаватера, цинния, однолетние: рудбекия и хризантема, гайлардия, петуния. Для своей клубы мы остановили свой выбор на  бархатцах,,львином зеве, настурции. По краям расположили ирисы, астру новобельгийскую (сентябрики), очиток. В ценре клумбы посадили розу. Схема размещения цветов на клумбе выглядит так.

DSC01903

 DSC01902

 

 

 

 

2.3 Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории
В процессе подбора растений для нашей клумбы мы руководствовались главными критериями: отношение к свету и воде. По первому признаку растения делятся на светолюбивые и теневыносливые, а по второму на влаголюбивые и засухоустойчивые. После чего приступили к закупке семен и выращиванию рассады.

2.4 Уход за цветником.

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

Полив. Это основной процесс ухода за цветочными растениями. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива - утро (до 10 часов). Все растения подразделяются на влаголюбивые, среднего влаголюбия и засухоустойчивые.

Для каждого существует своя норма полива.

Рыхление почвы и прополка. Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними. 

Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы - это азот, фосфор и кальций. Азот способствует более мощному развитию, но он легко вымывается из почвы, поэтому его следует периодически пополнять. Фосфор ускоряет цветение, необходим для развития корней, повышает устойчивость к засухе и морозоустойчивость. Вносить его в почву лучше один раз – весной. Калий применяется в комплексе с азотом и фосфором, он повышает сопротивляемость растений к заболеваниям. Подкормка может быть жидкая или в гранулах, после ее внесения требуется обильно полить цветы водой. Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для Вашего цветника, садовые растения могут погибнуть. 

Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а так же в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие, в основном это касается роз. Лучше всего их прикапывать землей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты. Задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

В дальнейшем нам хотелось продолжить работу по благоустройству пришкольного участка, так как это «визитная карточка» школы, а она должна быть безупречна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.

Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).

Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.

Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Содержание Введение. 1. Ландшафтный дизайн

Содержание Введение. 1. Ландшафтный дизайн

Введение Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения

Введение Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения

Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумб,…

Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумб,…

I Ландшафтный дизайн. Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др

I Ландшафтный дизайн. Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др

Элементы ландшафтного дизайна многообразны

Элементы ландшафтного дизайна многообразны

Дом и сад – это единое целое.

Дом и сад – это единое целое.

Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона

Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона

Группа расте­ний хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха

Группа расте­ний хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха

II. Практическая часть. 2.1Планировка

II. Практическая часть. 2.1Планировка

Только выращивание неприхотливых однолетних и многолетних цветов позволит реализовать проект на практике

Только выращивание неприхотливых однолетних и многолетних цветов позволит реализовать проект на практике

После

После

С остальными клумбами в этом году решили активных мероприятий не проводить

С остальными клумбами в этом году решили активных мероприятий не проводить

ДО После

ДО После

На другом участке мы начали создавать «Уголок для души»

На другом участке мы начали создавать «Уголок для души»

После

После

По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в регулярном стиле

По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в регулярном стиле

Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции

Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции

Исследовательский проект "Красота вокруг нас"

Исследовательский проект "Красота вокруг нас"

Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории

Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории

Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие, в основном это касается роз

Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие, в основном это касается роз

Заключение Опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка

Заключение Опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка

Литература Алексеев С.В. Экология

Литература Алексеев С.В. Экология

Исследовательский проект "Красота вокруг нас"

Исследовательский проект "Красота вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023