ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Психологические основы выбора профессии»
Оценка 4.7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Психологические основы выбора профессии»

Оценка 4.7
docx
21.11.2023
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Психологические основы выбора профессии»
«Психологические основы выбора профессии».docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Психологические основы выбора профессии»

 

 

 

 

Автор работы:

Казьмина Яна Алексеевна ,

учащаяся  11 Б класса

 

 Руководитель:

Бобкова Ирина Александровна

педагог-психолог МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»

            

 

 

 Курск, 2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I.1 ПРОФЕССИОНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ…………………………...5

I.2 ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ………………………………..6

I.3 СПОСОБНОСТИ………………………………………………..7

I.4 ТЕМПЕРАМЕНТ………………………………………………..8

I.5 ХАРАКТЕР………………………………………………………9

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

II.1МЕТОДИКА Д.ГОЛЛАНДА…………………………………...11

II.2 МЕТОДИКА «ПРОФИЛЬ»…………………………………….11

II.3ТЕСТ АЙЗЕНКА………………………………………………...12

II.4 «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» Е.КЛИМОВ……………………………………………………….....12

II.5КАРТА ИНТЕРЕСОВ. МЕТОДИКА А.Е.ГОЛОМШТОКА…13

II.6 МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА СПОСОБНОСТЕЙ»

 Е.И.РОГОВ………………………………………………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….15

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………16

 

 

 

 

 

Введение

 

« Психологические основы выбора профессии »

Эта тема очень актуальна в наше время, ведь выбор профессии - это важный и ответственный шаг в жизни практически каждого человека, поскольку профессия, если она правильно выбрана, приносит человеку ряд положительных аспектов. По статистике половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности. Это значит, что они выбрали профессию без учета своих возможностей, требований профессии и рынка труда, под воздействием случайных факторов: из соображений «престижа», «за компанию», под влиянием телесериалов.

Люди давно заметили, что профессия накладывает отпечаток на личность человека. Однако справедливо и другое: не только профессиональная деятельность формирует личностные особенности, но каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий.

В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи людям в выборе профессии. Выбор профессии - это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которого зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. В настоящее время насчитывается около 40 тысяч профессий и это осложняет ситуацию.  Чтобы скорректировать профессиональный выбор, можно использовать разные способы психодиагностики – различные тесты, анкеты, опросники, которые помогают  определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности.

 

Цель проекта: определить свои психологические особенности для выбора будущей профессии.

 

Задачи проекта:

·        Определиться, что относится к психологическим основам выбора профессии;

·        Выяснить, что такое профориентация;

·        Провести необходимые диагностические методики для выяснения своих психологических особенностей, которые будут способствовать выбору профессии;

·        Провести анализ полученных результатов и сделать выводы;

Предмет: мои индивидуальные психологические способности.

Объект: психологические основы выбора профессии.

Гипотеза: возможно, если я определю свои психологические особенности, то выясню какую профессию мне выбрать в будущем.

Методы:

1.     Диагностические - процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании.

2.     Анализ - метод, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

3.     Обобщение - подведение итогов, общий вывод.

 

I.Теоретическая часть

 

Важнейшим критерием осознания профессионального становления личности является её способность находить личностный смысл в профессиональном труде, творить свою профессиональную жизнь, самостоятельно проектировать, принимать решения о выборе профессии. Эти жизненно важные проблемы возникают перед человеком в течение всей его жизни. В подростковом возрасте закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют избирательность отношения подростков к различным профессиям. Зачастую профессиональная ориентация способствует выбору того или иного вида профессии.

I.1Профессиональная ориентация

 (профориентация, профессиональное самоопределение)- это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.  Цель профориентации - подвести человека к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Профориентационная  работа включает в себя диагностическую, организационную, информационную и профилактическую функции.

                                     Условия выбора профессии

"ХОЧУ"

"МОГУ"

"НАДО"

Профессиональные интересы и склонности

1) Состояние здоровья.

Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства

2) Профессиональная квалификация.

3)Профессиональные способности.

 

"Хочу"— это интересы и склонности к определённой деятельности, мечты о профессии. Следует различать интересы и склонности.

"Могу" указывает на свойства личности, которые обеспечивают профессиональную пригодность человека. Прежде всего это личные качества, обеспечивающие успешность профессионального обучения, его результативность, т. е. профессионально важные качества ПВК.Среди ПВК необходимо различать ПНК (профессионально необходимые качества) и ПЖК(профессионально желательные качества).

"Надо" — это реальный спрос на рабочую силу. Рабочая сила (здоровье, квалификация и способности) на рынке труда являются товаром, цена которого зависит от соотношения спроса и предложения.

 

В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: интересы (познавательный, профессиональный, интерес к профессии, склонности); способности (как психологические механизмы, необходимые для успеха в определённом виде деятельности); темперамент; характер.

I.2 Интересы и склонности

Любая профессия предъявляет требования к интересам: в одних случаях это интерес к новому, в других - к практической деятельности, процессу труда или его результату. Интерес - это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладеть знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия. Интересы могут переходить в склонности - стремление заниматься определенной деятельностью.

Интересы различаются по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые). Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов

Интересы могут переходить в склонности - стремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.

I.3 Способности

Способности - индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, лёгкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками. Но сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Исследованиями установлено, что способности - прижизненные образования, что их развитие идет в процессе жизни, что среда, воспитание активно формируют их. С начала 20-го века предпринимались попытки измерить способности (зарубежные психологи Айзенк, Кеттел, Спирмен, Бине и др.). Для измерения способностей использовались тесты. Но более верный путь определения способностей - это выявление динамики успехов в процессе деятельности.

Способности бывают общие и специальные. Исследование различных видов специальных способностей проводится главным образом в связи с профессиональной ориентацией

I.4 Темперамент

Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенности, как правило, обусловлены биологически и являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связан с характером, и у взрослого человека их трудно разделить.

Темпераменты и их характеристики.

Флегматик -  неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

 

Холерик - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

 

Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

 

Меланхолик - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.

 

I.5 Характер

Наряду с врожденными особенностями темперамента на выбор профессии большую роль его устойчивые приобретенные качества характера.

Характер - это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Характер - индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных, приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:

1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки, самомнение);

2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм);

3) к делу (инициативность, работоспособность, лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость);

4) в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень неустойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.

Характер человека - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой. К первой группе относятся черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.

Черты характера окрашивают жизнь человека определенными оттенками, формируют его стиль жизни, социальное окружение, что, хоть и косвенным способом, но влияет на выбор его профессии.

 

 

 

 

 

 

 

II.Практическая часть

Так как тема моего проекта очень объемная  и существует множество различных методик для определения своих психологических особенностей , я решила пока выбрать из них самые распространенные.

Я провела диагностику  своих психологических особенностей и   получила следующие результаты.

II.1 Методика  Д. Голланда (см.Приложение 1)

Данная методика позволяет соотнести предпочтения учащегося с тем или иным видом профессиональной среды.

Таких видов шесть: реалистический, или практический; интеллектуальный; социальный; конвенциальный, или стандартный; предприимчивый; артистический.

Результат: социальный, артистический, предприимчивый.

 

II.2 Методика «Профиль» (см.Приложение 2)

 «Профиль» выявляет у учащихся выраженные интересы к одному или нескольким профилям обучения, например: физико-математический профиль, гуманитарный профиль,, естественнонаучный профиль (физика и химия; биология и география) и т.д.

Результат: информационно-технологический профиль (литература и искусство), художественно-эстетический профиль  (предпринимательство и домоводство).

 

II.3 Тест Айзенка

Данный тест поможет узнать о некоторых особенностях нервной         системы и о том, к какому типу темперамента ты относишься (сангвиник,    холерик, флегматик или меланхолик).

     Результат: сангвиник, холерик.

 

II.4 «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климов

(см.Приложение 3)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий.

«человек-природа» - профессии связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

«человек-техника»- все технические профессии

«человек-человек»- профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

«человек-знак»- профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками.

«человек - художественный образ»- творческие специальности.

Результат: «человек-человек», «человек - художественный образ».

 

        

II.5 Карта интересов. Методика А.Е. Голомштока

Опросник предназначен для изучения интересов и склонностей  в различных сферах деятельности.

Выделяется 29 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология и т.д.

Результат: сфера обслуживания, искусство, педагогика.

 

II.6 Методика «Определение вида способностей». Е.И.Рогов

Методика направлена на выявление того или иного вида способностей человека (математические, организационные, музыкальные и т.д.)

Результат: организационные, коммуникативные, филологические.

 

                                                                                     

 

 

Заключение

В ходе моей работы я поняла, что к выбору профессии нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью, т.к. это очень важный шаг в жизни каждого. От этого шага зависит наше будущее. Правильный выбор способствует сохранению психического здоровья, как отдельного человека, так и общества в целом.

Проведя исследование, стало ясно, что множество психологических основ влияют на выбор профессии. Для себя я выяснила, какие у меня индивидуальные способности, свой тип темперамента, а самое главное, какую профессию выбрать, чтобы работа доставляла удовольствие и приносила ряд положительных эмоций.

 

Я человек, который нуждается в постоянном общении. Мне важно, быть нужной и приносить пользу обществу.

И как показали пройденные мной методики и тесты, мне подходят профессии: предприниматель, педагог, деятель искусств.

Предположим, мне ближе всего профессия предприниматель, ведь она требует организационных и коммуникативных способностей. Я думаю, что с помощью предпринимательской деятельности можно быть полезной людям.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Овчарова Р.В.  Справочная книга школьного психолога. -2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.    

2.     Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. – М: Генезис, 2003. – 80 с: ил. – (Психология для жизни).                                               

3.     Рогов Е.И.Как стать взрослым. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384 с.: ил. – (Азбука психологии).

4.      Психологическое сопровождение выбора профессии в школе [Текст] : учеб. пособие / Л. Ф. Шеховцова, О. В. Шеховцов. - СПб. : Северо-Запад ; Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 175 с.

5.     https://psychologist.tips/802-temperament-cheloveka-sut-vidy-i-ih-harakteristika.html                                                 

 

 

 

                        

                           

                  

             

     

 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1                  

Первый вариант

Вариант А

Вариант Б

1

Инженер-технолог

Инженер-конструктор

2

Вязальщик

Санитарный врач

3

Повар

Наборщик

4

Фотограф

Заведующий магазином

5

Чертежник

Дизайнер

6

Философ

Психиатр

7

Ученый-химик

Бухгалтер

8

Редактор научного журнала

Адвокат

9

Лингвист

Переводчик художественной литературы

10

Врач-психиатр

Статистик

11

Завуч

Председатель профкома

12

Спортивный врач

Фельетонист

13

Нотариус

Снабженец

14

Перфоратор

Карикатурист

15

Политический деятель

Писатель

16

Садовник

Метеоролог

17

Водитель троллейбуса

Медсестра

18

Инженер-электронщик

Секретарь-машинистка

19

Маляр

Художник по металлу

20

Биолог

Глазной врач

21

Телеоператор

Режиссер

22

Гидролог

Ревизор

23

Зоолог

Главный зоотехник

24

Математик

Архитектор

25

Работник детской комнаты милиции

Счетовод

26

Учитель

Командир части

27

Воспитатель

Художник по керамике

28

Экономист

Заведующий отделом

29

Корректор

Критик

30

Завхоз

Дирижер

31

Радиооператор

Специалист по ядерной физике

32

Наладчик

Монтажник

33

Агроном-семеновод

Председатель колхоза

34

Закройщик-модельер

Декоратор

35

Археолог

Эксперт

36

Работник музея

Консультант

37

Ученый

Актер

38

Логопед

Стенографист

39

Врач

Дипломат

40

Главный бухгалтер

Директор

41

Поэт

Психолог

42

Архивариус

Скульптор

Второй вариант

Вариант А

Вариант Б

1

Автомеханик

Авиаконструктор

2

Егерь

Интервьюер

3

Кондитер

Делопроизводитель

4

Пасечник

Администратор

5

Радиооператор

Актер

6

Астроном

Гид-экскурсовод

7

Бактериолог

Корректор текстов

8

Зоолог

Брокер

9

Минеролог

Актер цирка

10

Гувернантка

Работник архива

11

Священник

Глава администрации

12

Консультант по профориентации

Драматург

13

Финансовый контролер

Директор

14

Шифровальщик

Искусствовед

15

Директор магазина

Композитор

16

Горный инженер

Биофизик

17

Животновод

Репетитор

18

Маляр

Составитель каталогов

19

Охотовед

Директор рынка

20

Электротехник

Карикатурист

21

Биолог

Семейный врач

22

Вирусолог

Контролер-кассир

23

Генетик

Менеджер

24

Гидробиолог

Писатель

25

Воспитатель детского сада

Чертежник

26

Инструктор по плаванию

Начальник отдела сбыта

27

Медицинская сестра

Манекенщица

28

Наборщик типографии

Оптовый торговец

29

Переписчик нот

Музыкальный аранжировщик

30

Начальник стройки

Музыкант-исполнитель

31

Машинист тепловоза

Инженер-исследователь

32

Портной

Консультант службы знакомств

33

Рулевой-моторист

Регистратор

34

Штукатур

Предприниматель

35

Садовник

Танцор

36

Редактор научного журнала

Учитель

37

Физик-теоретик

Копировальщик чертежей

38

Ихтиолог

Президент банка

39

Ученый-теоретик

Художник по интерьеру

40

Преподаватель ин. яз.

Контролер качества продукции

41

Тренер по лечебной физкультуре

Снабженец

42

Социальный работник

Художник-мультипликатор

43

Продюсер телевидения

Режиссер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 2                

Методика «Профиль» 
(методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

Инструкция Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Опросник

1.     Узнавать об открытиях в области физики и математики.

2.     Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3.     Выяснять устройство электроприборов.

4.     Читать научно-популярные технические журналы.

5.     Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

6.     Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7.     Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

8.     Наблюдать за работой медсестры, врача.

9.     Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

17. Участвовать в общественной жизни школы, города.

18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

21. Проводить опыты по физике.

22. Ухаживать за животными растениями.

23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

25. Коллекционировать камни, минералы.

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30. Участвовать в военных играх, походах.

31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32. Замечать и объяснять природные явления.

33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

40. Заниматься физической культурой и спортом.

41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45. «Читать» географические и геологические карты.

46. Участвовать в спектаклях, концертах.

47. Изучать политику и экономику других стран.

48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов и интерпретация

Сфера интересов

№ Вопросов

Физика и математика

1

11

21

31

41

Химия и биология

2

12

22

32

42

Радиотехника и электроника

3

13

23

33

43

Механика и конструирование

4

14

24

34

44

География и геология

5

15

25

35

45

Литература и искусство

6

16

26

36

46

История и политика

7

17

27

37

47

Педагогика и медицина

8

18

28

38

48

Предпринимательство и домоводство

9

19

29

39

49

Спорт и военное дело

10

20

30

40

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 3                

 

1а. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины

2а. Помогать больным людям, лечить их

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Участвовать в оформлении книг, плакатов,  журналов

или

3б. Следить за состоянием и развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.)

или

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Содержать животных

или

6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.

8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

или

8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)

12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п.

или

15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий

или

17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

Введение « Психологические основы выбора профессии »

Введение « Психологические основы выбора профессии »

Цель проекта: определить свои психологические особенности для выбора будущей профессии

Цель проекта: определить свои психологические особенности для выбора будущей профессии

I .Теоретическая часть Важнейшим критерием осознания профессионального становления личности является её способность находить личностный смысл в профессиональном труде, творить свою профессиональную жизнь, самостоятельно проектировать, принимать…

I .Теоретическая часть Важнейшим критерием осознания профессионального становления личности является её способность находить личностный смысл в профессиональном труде, творить свою профессиональную жизнь, самостоятельно проектировать, принимать…

Профессиональные интересы и склонности 1)

Профессиональные интересы и склонности 1)

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладеть знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладеть знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия

Для измерения способностей использовались тесты

Для измерения способностей использовались тесты

Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими…

Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими…

Характер человека - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами

Характер человека - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами

II .Практическая часть Так как тема моего проекта очень объемная и существует множество различных методик для определения своих психологических особенностей , я решила пока выбрать…

II .Практическая часть Так как тема моего проекта очень объемная и существует множество различных методик для определения своих психологических особенностей , я решила пока выбрать…

II .3 Тест Айзенка Данный тест поможет узнать о некоторых особенностях нервной системы и о том, к какому типу темперамента ты относишься (сангвиник, холерик, флегматик…

II .3 Тест Айзенка Данный тест поможет узнать о некоторых особенностях нервной системы и о том, к какому типу темперамента ты относишься (сангвиник, холерик, флегматик…

II .5 Карта интересов. Методика

II .5 Карта интересов. Методика

Заключение В ходе моей работы я поняла, что к выбору профессии нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью, т

Заключение В ходе моей работы я поняла, что к выбору профессии нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью, т

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Математик Архитектор 25

Математик Архитектор 25

Астроном Гид-экскурсовод 7

Астроном Гид-экскурсовод 7

Портной Консультант службы знакомств 33

Портной Консультант службы знакомств 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Объяснять одноклассникам учебный материал

Объяснять одноклассникам учебный материал

Изучать политику и экономику других стран

Изучать политику и экономику других стран

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1а

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1а

Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т

Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т

Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т

Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023