Цель и задачи
Цель: установить степень распространенности плоскостопия среди учащихся.
Задачи:
Изучить литературу по теме.
Провести практическую работу на выявление плоскостопия у учащихся.
Разработать комплексы коррекционных упражнений для профилактики плоскостопия.
Дать рекомендации по коррекции плоскостопия ученикам и родителям учащихся.
Гипотеза и актуальность
Гипотеза: предупредить плоскостопие легче, чем его лечить!
Актуальность темы в том, что здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. Правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы. Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
1. «Балерина» Сидя, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.Поочередное поднимание носков и пяток. Поочередное разведение носков и пяток.2. «На пляже» Изобразить захват пальцами ног песок на пляже.3. «Нарисуй кружок» Круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.4. «Цапля» Стоя. Ходьба на носках. Спина прямая.5. «Мыши» На носочках ходят мыши, так, чтоб кот их не услышал.5. «Слон» Стоя. Ходьба на пятках. Носки повернуты внутрь. Тело необходимо держать прямо, дыхание не задерживать.6. «Котенок»а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.б) Котенок бежит. Бег на носочках.в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
7. «Медвежонок» Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе.8. «Веселые ножки» Сидя. Выставить одну ногу вперед на пятку, на носок, убрать под стул. То же с другой ногой. Повторить 4 раза.9. «Пружинки» Что за странные пружинки Упираются в ботинки?Дети в этот момент приподнимают носки, пятки прижаты к полу.Ты носочки опускай,На пружинки нажимай,Крепче, крепче нажимай.Нет пружинок - отдыхай!Повторить 3 раза.10. «Массаж ступни» Сидя, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.11. «Массаж подошвы» Растирание:а) прямолинейное кулаком;б) кругообразное фалангами согнутых пальцев.
Вывод
Целью исследования стало изучение заболевания ног, а именно плоскостопие. В процессе исследования поставленные задачи - решены.
Я считаю, что реализация исследовательской работы позволит качественно улучшить состояние здоровья учащихся. А систематические коррекционные упражнения, которые я порекомендую, обязательно укрепят свод стопы. А для ребят с нормальным развитием стопы наш проект тоже полезен, поскольку он позволит повысить степень двигательной активности, укрепить общее состояние организма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.