Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)
Оценка 5

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
физическая культура
5 кл
19.01.2017
Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)
У меня возникает проблема проведения активного отдыха, так как ребят невозможно вызвать на улицу: они почти все сидят за компьютерами. Переубедить сверстников играть в подвижные игры я решил при выполнении данной работы. Подвижная игра может быть средством развития, воспитания, развлечения, отдыха, спорта. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
компьютерные или подвижные игры - копия.doc
Компьютерные или подвижные игры?    Автор:  ученик 5 «А» класса   МБОУ «СОШ №23»  Научный руководитель:  Шелухина Надежда Владимировна  учитель физической культуры г.Абакан 2016г. Содержание 1. Введение.  2. Основная часть:   А) Анкетирование учащихся третьих классов.   В) Из истории русских подвижных игр.   Г) Влияние подвижных игр на здоровье детей. 3. Заключение. Советы для ребят.  4. Рецензия.  5 Литература. Введение           В условиях современной цивилизации компьютер активно вошёл в жизнь каждого  школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники  всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома, не задумываясь о  вредном влиянии на здоровье. Наибольшая частота изменений в организме отмечается со  стороны органов зрения, костно­мышечной и нервно­психических систем. Мои родители  следят за здоровьем и поэтому советуют больше играть в подвижные игры на улице. У  меня возникает проблема проведения активного отдыха, так как ребят невозможно  вызвать на улицу: они почти все сидят за компьютерами. Переубедить сверстников  играть в подвижные игры я решил при выполнении данной работы. Подвижная игра  может быть средством развития, воспитания, развлечения, отдыха, спорта. Подвижные  игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Доказано, что  они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.  Цель исследования: выяснить, в компьютерные или подвижные игры предпочитают  играть ребята.  Задачи исследования: 1. Провести исследование среди учащихся начальных классов по предпочтению ими видов игр. 2. Изучить историю русских подвижных игр.  3. Выяснить влияние подвижных игр на здоровье детей. 4. Заинтересовать учащихся начальных классов подвижными играми.  Объект исследования: Старинные русские подвижные игры и современные игры детей.  Предмет исследования: Влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье детей. Гипотеза: предполагаю, что ребята отдают предпочтение компьютерным играм. Методы  исследования: наблюдение, анкетирование, изучение литературы, интервьюирование,  опрос, игровые. Результаты анкетирования учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов.  Ученикам было предложено 3 вопроса: 1. Какие подвижные игры ты знаешь?  2. В какие подвижные игры ты играешь? 3. Какие игры ты предпочитаешь: компьютерные, настольные, подвижные?           Анкетирование показало, что из 39 опрошенных учащихся, 11 ребят назвали игру  «Лапта», 13 ребят назвали разные игры: «Салки», «Море волнуется», «Жмурки»,  «Прятки», «Краски», «Вышибала», «Кошки – мышки». 9 человек сообщили спортивные  игры, такие, как футбол, баскетбол, хоккей, теннис. 6 человек из общего количества  опрошенных не знают никаких подвижных игр.  На второй вопрос ребята ответили следующим образом: 4 человека играют в «Лапту», 20  человек играют в разные игры, 9 ребят играют в спортивные игры, не играют в  подвижные игры 6 человек.  На вопрос о предпочтении: в настольные игры играют 9 человек, в компьютерные ­ 18  человек, в подвижные и спортивные – 12 ребят.   Эти результаты говорят о том, что ребята предпочитают играть в современные  компьютерные игры. Я задумался, почему мои сверстники мало играют на улице, ведь  подвижные игры они знают. Мама предложила провести маленькое исследование –  посмотреть, есть ли игровые площадки в нашем микрорайоне и сколько их. Оказалось  всего 1. Вот почему родители беспокоятся за безопасность детей и допускают, чтобы они  сидели за компьютером. Но ведь можно играть на школьном стадионе. Поэтому мне  захотелось разучить со школьниками интересные русские подвижные игры, рассказать об их пользе для здоровья и узнать об истории русских игр.  Из истории русских подвижных игр. Из литературы я узнал, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли  знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического  воспитания. На протяжении многих веков игра была основным методом воспитания и  являлась подготовкой ребенка к взрослой жизни. На Руси считалось, что детство – это  время, отведенное для игр. Именно так происходила закалка будущего характера, так  ребенок учился преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных  обстоятельствах, учился прощать обиды и уважать соперника. К тому же игра развивала физическую силу, ловкость, находчивость, а также умение петь и плясать, рассказывать  сказки, подражать пению птиц и повадкам животных.  Большую часть своего времени дети крестьян проводили на улице. Поэтому игр уличных  было у них известно гораздо больше, чем тех, которые предназначены для помещений.  Лишь в суровые зимние морозы они сидели в избе, и тогда наступало время играть в  игрушки. Правда, крестьяне жестко ограничивали своих детей в количестве игрушек.  Игрушки чрезвычайно редко покупались: дети постарше мастерили их себе сами, для  самых маленьких их делали дедушки и бабушки.  В период отрочества дети все свое свободное от хозяйственных забот время тоже  посвящали играм. Среди игр самыми популярными были разные виды ловишек,  пятнашек, жмурок, пряток. Существовало множество игр, в которых использовались  мячи, жгуты, веревки. Зимой дети катались на коньках и санках, играли в снежки, брали  штурмом снежные крепости. Часто устраивались гонки по льду на санях, по конструкции  очень похожих на финские сани. В уличных играх всегда участвовало много детей –  поэтому деревенские игры были, как правило, массовые.  Командные игры преобладали среди мальчиков, и, разумеется, «военным» играм  оказывалось предпочтение. Порой для «войн» изготавливалось «оружие» ­  деревянныемечи или дубины. При этом строго оговаривались правила пользования  оружием (например, запрещались удары по голове и в лицо, шею, ниже пояса). Такая  известная игра, как «Казаки и разбойники», тоже относится к разряду военных, хотя  оружия для нее не требуется. Мальчишескими считались игры в бабки, в ножички, в  камешки. Такие игры развивали глазомер, ловкость. Современных детей эти игры вряд  ли заинтересуют. Кому сейчас интересно подбрасывать камешки? А для бабок требуются  кости (подкопытные суставы) крупного рогатого скота…  Из спортивных игр девочки предпочитали игры, где основными элементами были бег и  прыжки. Скакалку им заменяла простая веревка. Широко распространены были и самые  разные игры с обручами. В хороводных играх соблюдались традиции, которые в каждой  местности были свои.  Самыми распространёнными подвижными играми среди детей 7­10 лет были: «Лапта»,  «Горелки», «У медведя во бору», «Городки», «Волк во рву», «Золотые ворота».  Почти во все игры могут играть как мальчики, так и девочки – и вместе, и раздельно.  Следует только соблюдать одно правило: силы участников должны быть приблизительно  равны. Если играющих не устраивают правила, они всегда могут их изменить. Главное –  делать это сообща, всей компанией. Изменение правил игры не должно быть вызвано  прихотью одного человека. К согласию должны прийти большинство участников.                               Влияние подвижных игр на здоровье детей Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют  двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. При активных движениях кровь быстрее разносит кислород ко всем органам организма, в том числе к  мозгу, тем самым улучшая мышление детей. Они повышают активность, воспитывают  волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность.  Кроме того, во  время подвижных и спортивных игр на природе добавляется закаливающее влияние  естественных сил природы: солнца, воздуха и воды. А повышение эмоционального фона  способствует эстетическому воздействию красоты природы.  Заключение.  Моя гипотеза о том, что ребята мало играют в подвижные игры и предпочитают  компьютерные, подтвердилась. В нашем классе любимая подвижная игра ­ «Лапта», т.к.  включает неограниченное количество участников, уличная, не требует инвентаря, кроме  биты и мяча, очень интересная. Анкетирование показало, что ребята из 3 «Б»  класса не  играют в «Лапту». Я с учителем Физической культуры разучили с учащимися 3 «Б»  класса эту старинную подвижную игру. Во время опроса ребята сказали, что теперь тоже  будут играть в «Лапту» на уроках физкультуры и что обязательно будут играть на улице,  когда станет тепло. Чтобы заинтересовать учеников 2 класса, я провёл «Ярмарку  подвижных игр» с помощью одноклассников под руководством учителя физкультуры.  Мы познакомили второклассников с известными старинными русскими подвижными  играми. Спустя неделю, я спросил ребят: «Если бы я предложил вам поиграть в  подвижные и компьютерные игры, что бы вы выбрали»? Из 23 учащихся 17 ребят  выбрали подвижные игры и только 6 – компьютерные. В 4­х классах я провёл классный  час: «Компьютерные или подвижные игры?» В конце выступления спросил ребят: «Какие игры полезнее?» Все предпочли подвижные. Я считаю, что мне удалось заинтересовать  школьников подвижными играми, а с наступлением тепла ребята не будут засиживаться  за компьютерами. И чтобы игра получилась, предлагаю ребятам советы:  1. Игра должна быть честной, иначе победа неинтересна. 2. Если выиграл, не задавайся, а если проиграл, не падай духом. 3. Не злись на соперника, не переживай, а постарайся в следующий раз выиграть. 4. Умей быть ведущим и подчинённым, не всегда же тебе одному командовать игрой. 5. Если кто–то ошибся, забыл правило, не обижай его, не кричи, а подскажи, помоги. Рецензия на исследовательскую работу  ученика 5 «А» класса МБОУ «СОШ №23» В данной работе автора исследуется влияние компьютерных и подвижных игр на  здоровье человека. Актуальность темы обусловлена проблемой, которая наблюдается в  обществе: дети увлечены компьютерными играми, мало бывают на свежем воздухе, что  провоцирует серьёзные заболевания.   Центральным вопросом исследования является изучение игровых интересов младших  школьников и воздействие на организм детей компьютерных и подвижных игр. Андрей  изучил историю русских игр, провёл анкетирование среди учащихся третьих классов и  сделал вывод о необходимости заинтересовать младших школьников подвижными  играми.   Автору удалось систематизировать, обобщить и применить собранный материал. Ученик  по результатам исследования провел «Ярмарку подвижных игр» во вторых классах,  разучил «Лапту» в третьих классах, провёл классные часы в четвёртых классах, что  вызвало положительный интерес у ребят. В результате проведённой работы, школьники  поняли, что полезнее играть в подвижные игры.   Поставленные задачи были выполнены.  Поступили приглашения от учителей 1 – 4 классов с просьбой провести классные часы и  спортивные мероприятия в их классах. Таким образом, данная работа имеет практическое значение.  5. 02. 2016.  Руководитель: Шелухина Н.В. Используемая литература: 1. Интернет­сайт www.doctorcomp. ru 2. Валентинов В. Игры нашего двора. Энциклопедия весёлой компании. Сборник. – СПб.:  Регата, «Литера», 2000. 3. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮНВЕС», 2001. 4. Фридман М. Г. Спортивно­оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М., 1991. 5. Страковская В.Л. С83 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. –  М.: Новая школа, 1994. 6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989.

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)

Исследовательский проект "Компьютерные или подвижные игры"(3-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017