Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"
Оценка 5

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
02.03.2019
Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"
Публикация является частью публикации:
Семья Лобановых.docx
1 Семья Лобановых. Из   большой   семьи   Лобановых   на   фронт   ушли   шестеро   братьев:   Василий Григорьевич ­ 1909 г.р. ­ ушёл на фронт в первые дни войны; Алексей Григорьевич ­ 1911   г.р.;   Максим   Григорьевич   ­   1914   г.р.­   нёс   службу   в   звании   старшины медицинской службы; Петр Григорьевич ­1917 г.р. ­ младший лейтенант пехотных войск;   Борис   Григорьевич   ­1919   г.р.   ­   майор,   командир   батальона;   Федор Григорьевич  ­ 1922  г.р.­инструктор  лётной  школы  в г. Евлахе   Азербайджанской ССР. С фронта вернулись трое ­ Алексей, Максим, Федор. Василий Григорьевич погиб в 1941г. в районе Великих Лук, семья получила скупое уведомление "Пропал без вести".  Борис Григорьевич сложил голову под Кёнигсбергом. Родные получили на него в конце 1944 года извещение "Пропал без вести". Пётр Григорьевич погиб 12 апреля 1945 года в боях под тем же Кёнигсбергом. Юные следопыты нашли место его захоронения. На могилу к Петру Григорьевичу ездили его родные. А для матери, Лобановой   Анастасии   Ивановны,   потерявшей   троих   сыновей,   день   Победы   стал самым светлым праздником. В этот день она всегда собирала праздничный стол и поминала своих любимых сыновей. И несмотря ни на что, она ждала их прихода с войны до самой смерти...  4 июня 1979 года всё село Алпатьево вышло проводить в последний путь труженицу,   ветерана   колхозного   движения,   мать   погибших   солдат   ­   Лобанову Анастасию Ивановну. Лобанов Фёдор Григорьевич /1922­1990/. Уроженец   с.   Алпатьево.   В   1940   году   окончил   9   классов   Алпатьевской школы.   В   конце   учебного   года   из   Рязани   приехал   инструктор   из   Рязанского аэроклуба и обратился к старшеклассникам с вопросом: Кто из вас желает стать лётчиком? Желающих было много, среди них оказался и Федя Лобанов. В ноябре началось обучение по ускоренной программе. В мае 1941 года были сданы экзамены. Фёдору   предложили   продолжить   обучение   в   Батайской   авиашколе,   которая находилась   в 11  км  от  Ростова. 18 июня  прибыл  в школу  –  из  400 прибывших отобрали и зачислили в школу только 90 человек. Среди них оказался и Фёдор Григорьевич. Не успели начать обучение, как 22 июня 1941 года началась война. 28 июня   состоялось   торжественное   принятие   присяги,   все   клялись   в   преданности Отчизне. И  вновь учёба по  ускоренной  программе.  Уже  в октябре немцы  стали бомбить   их   аэродром   –   занятия   пришлось   прервать.   Все   курсанты   получили винтовки и на эшелонах были переправлены в Азербайджанскую ССР в город Евлах. Пять   месяцев   курсанты   строили   аэродром   с   тем,   чтобы   продолжить   обучение, 2 чтобы авиашкола смогла готовить лётчиков и отправлять их на фронт. В это время Фёдор получал редкие письма от старшего брата Бориса, который шутливо с лёгкой укоризной   спрашивал:   «Когда   свидимся,   братуха?   Когда   на   подмогу   к   нам прилетите?» И Фёдор стал отсчитывать дни до окончания учёбы, мечтал попасть на фронт.  И   вот   наступила   весна   1943г.,   успешно   сданы   экзамены.   В   авиашколу приехали так называемые «покупатели». Всем была дана команда – собрать свои вещи и выстроиться в порядке очерёдности. Когда подошла очередь Фёдора, он зашёл в комнату, отдал честь, назвал свою фамилию и застыл в ожидании ответа. При   нём   просмотрели   дважды   списки,   пожали   плечами:   «Нет   такого,   отходи!» Фёдор растерялся: «Как нет, почему?» В конце дня всё стало ясно – все были отправлены на фронт, за исключением пяти   человек,   которым   предстояло   стать   инструкторами   и   обучать   лётному мастерству вновь прибывших курсантов. Среди них оказался и наш земляк. Все новоиспечённые инструктора несколько дней оспаривали приказ – писали рапорты, ругались, просили, приводили свои доводы ­ возражения не принимались. Тогда майор Модуль вызвал их к себе и строго сказал: «Это приказ и вы обязаны его исполнять, иначе пойдёте под трибунал». Начальник авиашколы генерал Кутасин направил их на курсы инструкторов в г. Борисоглебск Воронежской области. Там лейтенантам   пришлось   изучать   общие   и   специальные   дисциплины,   различные методики. В сентябре 1943 года они вернулись в авиашколу, привезя с собой много исписанных   тетрадей­конспектов.   И   принял   тогда   Фёдор   Григорьевич   первую группу курсантов, состоящую из 10 человек. Среди курсантов было много бывалых людей, которые не раз смотрели смерти в глаза, да и возрастом были постарше своего учителя. Поэтому на первых порах наш земляк робел, смущался. Но контакт был почти сразу установлен со всеми. Фёдор Григорьевич работал в сутки по 17­20 часов.  Днём – занятия и  полёты,  ночью – работа  с  документацией. На  каждого курсанта был заведён дневник, в котором подробно расписывалась проведённая за день работа ­ указывались ошибки курсанта при полётах, намечались меры по их устранению.  Большая ответственность ложилась на инструктора. Он должен был своего курсанта   всему   научить,   все   его   ошибки   заметить   и   вовремя   исправить.   А программа   обучения   была   крайне   сжата.   Теория   чередовалась   с   практикой.   В течение шести месяцев необходимо было научить курсантов летать, в совершенстве владеть боевой машиной. Летали курсанты на самолётах «У­2», «УТЭ­2», «УТИ­4», «И­16». Вначале по программе для полётов отводилось всего 14­15 часов. Это было очень   мало   и   приводило   к   тому,   что   на   фронте   в   боевой   обстановке,   лётчики 3 нередко   теряли   ориентировку   в   воздухе,   ошибочно   производили   посадку   на немецкие   аэродромы.   Впоследствии   всё   это   было   учтено   и   лётную   программу увеличили   до   50   часов.   Запомнил   Фёдор   Григорьевич   курсанта   по   фамилии Харлашин, которому долгое время не удавалось правильно взлетать. Для набора скорости самолётом при взлёте, необходимо удерживать его некоторое время на низкой высоте. После долгих тренировок его Харлашин справился с этой задачей. Фёдор   Григорьевич   всегда   искренне   радовался   успехам   своих   курсантов.   И, наоборот,   очень   огорчался,   если   они   делали   какие­то   промахи.   Приходилось запасаться терпением и вновь объяснять, показывать, втолковывать. Курсанты были благодарны своему наставнику и всякий раз старались его подкормить, незаметно подложить ему какие­либо продукты. Однажды они завалили его арбузами. Фёдор Григорьевич их отругал, потом смягчился и разрешил оставить… только один.  А   через   полгода   Фёдор   Григорьевич   набирал   новую   группу   курсантов. Весной 1945 года набрал третью группу, но в мае закончилась война, и вскоре он был демобилизован. После войны стал работать трактористом. Во 2­й половине 50­х гг. первым в колхозе внедрил квадратно­гнездовой способ посадки картофеля. Благодаря этому, в   полеводстве   отказались   от   применения   ручного   труда   при   выращивании картофеля.   За   это   Фёдора   Григорьевича   наградили   бронзовой   и   серебряной медалями   ВДНХ.   Ф.Г.   Лобанов   был   наставником   для   молодёжи   ­     обучал начинающих   трактористов.   Огромную   помощь   оказывал   Алпатьевской   средней школе в обучении механизаторскому мастерству подрастающего поколения. Умер 3 марта 1990 года. Лобанов Василий Григорьевич /1909­1941/.  По воспоминаниям Егоровой Ольги Григорьевны. Рано  познал  крестьянский  труд, так  как   семья  была   большая, надо  было много работать на земле – обрабатывать её, сеять, убирать и обмолачивать зерно. Во время   коллективизации   работал   киномехаником   в   районе,   обслуживал   много деревень   в   округе.   В   1935   году   уезжает   в   Москву,   работает   мастером   на химическом   заводе.   В   первые   дни   войны   добровольцем   уходит   на   фронт.  Дома остаются   жена   и   двое   детей.   А   в   июле   1941   года   семья   получает   извещение   – «пропал без вести в районе города Великие Луки». Лобанов Максим Григорьевич /1914­1949/. Учился  в  Алпатьевской   школе,  был  первым  комсомольским  вожаком.  Во время коллективизации помогал коммунистам села собирать по дворам семенную картошку. И прежде всего, привёл к себе в дом, а семья­то была большая – мать, 4 отец да семеро детей. Мать увидела пришедших, так и ахнула, стала ворчать, мол, забирай последнее. Заглянул председатель совета в погребок, рукой махнул – что брать­то здесь? Так ни с чем и ушли гости с подворья. Армейскую   службу   Максим   Григорьевич   проходил   на   Дальневосточной границе, был участником событий на озере Хасан. После службы работал на заводе «Уралмаш»   в   Свердловске.   Оттуда   подал   заявление   и   ушёл   добровольцем   на Финскую войну. Был участником штурма линии Маннергейма. Служил связистом и санинструктором.  Когда началась Великая Отечественная война, вновь  попал  на Дальневосточный фронт. Служил на границе, участвовал в разгроме Квантунской армии.   После   войны   поехал   в   Казахстан   к   брату   Алексею,   получил   профессию машиниста и стал работать на железной дороге.  Лобанов Алексей Григорьевич /1911­1982/. С   детства   его   притягивала   железная   дорога,   всё   время   он   крутился   у составов. Ещё подростком устроился работать в Коломне – вначале рассыльным, затем помощником машиниста, а позже – машинистом. В 1941 году был призыв – «Все комсомольцы – на освоение железных дорог Казахстана!»   И   Алексей   сразу   же   откликнулся.   В   июне   с   группой   товарищей отправился в пункт назначения. Весть о войне настигла их в пути следования. По прибытию   в   Казахстан,   начал   обучать   машинистов,   многие   из   которых   были отправлены на передовую. Сам неоднократно возил боеприпасы поближе к линии огня. В Казахстане, в трудных рельефных условиях /горы, спуски/ всегда работал безаварийно, за что неоднократно награждался правительственными наградами. В мирное время водил пассажирские поезда. В Казахстане жил до 1958 года, затем вернулся на родину. И вновь стал работать на станции Голутвин. Умер Алексей в 1982 году.   Командир   строевого   взвода,   младший   лейтенант,   погиб   8   апреля   1945г. Лобанов Пётр Григорьевич /1917­1945/. Похоронен в братской могиле п. Чкаловск вблизи г. Кенигсберг. Закончил семь классов Алпатьевской школы и пошёл работать слесарем на Коломенский   паровозостроительный   завод.   Оттуда   был   призван   в   армию   на Дальневосточную границу – на смену брату Максиму. Когда началась война, почти в первые дни попадает на фронт. Дважды был ранен – в 1942 и 1943 годах. Воевал на многих фронтах. Участвовал в боях за Кёнигсберг, где и сложил свою голову. Дата гибели 8 апреля 1945 года – ровно за месяц до окончания войны. Юные следопыты Калининграда нашли место захоронения Петра Григорьевича. Похоронен в братской могиле п. Чкаловск недалеко от г. Кенигсберг. Родные ездили на его могилку. 5 Лобанов Борис Григорьевич / 1919­1944/. Окончил   Высшее   военное   общевойсковое   командное   училище   имени Верховного совета РСФСР, кремлевский курсант. В звании гвардии капитан был командиром   батальона,   пропал   без   вести   3   ноября   1944   года   в   боях   за   город Кёнигсберг. Закончил   Алпатьевскую   школу.   Мечтал   стать   учителем,   но   судьба распорядилась иначе. В 1938 году ему предложили пойти учиться в Московское пехотное училище имени Верховного Совета. Оттуда его направили в пулемётно­ пехотное   училище   города   Подольска.   К   началу   войны   обучение   было   успешно закончено. Почти сразу же его направляют на фронт. Осенью 1941г. Борис получает своё первое ранение. Всего имел три ранения. Участвовал в обороне Москвы, в освобождении   Белоруссии,   Прибалтики.   В   последний   раз   родные   видели   его   в московском госпитале с тяжёлым ранением в грудь и голову. После выписки Борис вновь спешит на фронт. Полевая почта постоянно менялась. В 1944 году семья получила извещение «Пропал без вести» на подступах к Кёнигсбергу.  Родители братьев Лобановых. Мать – Анастасия Ивановна Лобанова, 1888 г.р. Отец – Григорий Герасимович, 1870 г.р., активно участвовал в строительстве новой жизни на селе. Именно он многое сделал для открытия в Алпатьево средней школы.   Вместе   с   директором   тогдашней   семилетней   школы   Дмитрием Николаевичем   Урбанским,   оббивал   пороги   райисполкома   и   райкома   партии. Григорий Герасимович умер в 1937 году, а в следующем году в Алпатьево была открыта   средняя   школа.   Это   была   на   то   время   вторая   средняя   школа   во   всём районе.   Сколько   знатных   людей   учились   в   стенах   этой   школы.   Интересными кружками были стрелковый, топографический, конный. После смерти мужа дети всячески поддерживали Анастасию Ивановну. Началась война. Пятерых сыновей проводила она на фронт. Самый старший сын Василий, живший в Москве, ушёл на фронт добровольцем в первые дни войны – с ним она даже не успела проститься. Всем остальным сыновьям пекла в дорогу домашние лепёшки, обильно поливая их горькими слезами. Каждого благословила на ратный подвиг, а потом ждала своих сыновей. Первое извещение «пропал без вести» жена Василия получила в июле 1941 года. Узнав об этом, мать не поверила в смерть сына. Всё ждала весточки от него. С утра   до   ночи   трудилась   на   трудовом   фронте   –   ловко   работала   серпом,   быстро вязала снопы, ставила копны, обмолачивала цепами зерно на токе. А сама думала о них, своих дорогих сыновьях… 6 Второй сын Борис «пропал без вести» в 1944 году, сгинул вдали от дома на чужой немецкой земле. Извещение о гибели третьего сына Петра получила 12 мая 1945   года.   По   рассказам   дочери,   Ольги   Григорьевны,   за   одну   ночь   Анастасия Ивановна побелела окончательно. Не двигаясь, пролежала двое суток. Все двери и окна   плотно   закрыла,   чтобы   не   слышать   радостных   песен   Победы   и душераздирающей гармони. Она лежала с широко открытыми глазами и шептала имена своих погибших сыновей. Но надо было жить. И самым святым праздником для Анастасии Ивановны стал   День   Победы.   В   этот   день   она   собирала   стол   и   поминала   своих   любимых сыновей.   Каждый   год   в   День   Победы,   когда   все   жители   села   шли   к   обелиску погибшим односельчанам, она оставалась дома одна и плакала.  4 июня 1979 года всё село Алпатьево провожало в последний путь великую труженицу   и   ветерана   колхозного   движения,  мать   погибших   солдат  –  Лобанову Анастасию Ивановну. Лобанова Ольга Григорьевна.  Родилась в 1927 году. В годы войны вместе со всеми трудилась на трудовом фронте.   Тогда   все   дети   быстро   взрослели.   Оля   помогала   своей   маме   во   всём   – убиралась, готовила кушать, поливала и полола огород. Зимой рубила на Оке камыш для топки печи, увязывала его и тащила на себе в гору домой. Пока принесёт вязанку, вся   промёрзнет.   Летом   работала   в   полеводстве.   Потом   окончила   пединститут, работала   пионервожатой,   учителем   русского   языка   и   литературы,   воспитателем группы   продлённого   дня  сначала   в   Алпатьевской,   затем,  в   Орешковской   средней школе. В молодости была заводной, организовывала турпоходы, поездки по музеям и местам боевой славы, устраивала пионерские костры, на которых все дети дружно пели песню «Взвейтесь кострами синие ночи…» Кишечкин Владимир Григорьевич – брат Егоровой О.Г. Лётчик, участник Великой Отечественной войны. Дошёл до Берлина и  расписался на поверженном рейхстаге. Уникальное фото военных лет – с группой  товарищей у стен рейхстага. Второе фото – на нём Владимир Григорьевич в лётной  форме в боевом самолёте – в небе Германии. Воспоминания Караваевой В.И. о своём отце Егорове Иване Михайловиче. 7 8 мая 2014 года, накануне Дня Победы, я понесу цветы на могилку своего отца. 40­летняя годовщина со дня его смерти. В то раннее весеннее утро 8 мая 1974 года   перестало   биться   сердце   отца,   мужа,   офицера,   фронтовика   и,   наконец, замечательного учителя Егорова Ивана Михайловича. Родился Иван Михайлович 2 ноября 1925 года. Ко времени начала войны он обучался в Алпатьевской средней школе и, как и все мальчишки той поры, мечтал побыстрее попасть на фронт, чтобы бить ненавистных фашистов. Ведь в семье уже была похоронка ­ погиб смертью храбрых его старший брат Алексей. Сначала был фронт трудовой. С раннего утра и до позднего вечера он со сверстниками убирал хлеб, косил траву, убирал овощи в огороднической бригаде, отвозил   на   подводах   зерно   и   продукты   на   железнодорожную   станцию   для последующей отправки на фронт. Но к осени 1941 года, когда фашисты рвались к Москве, понадобилась помощь людей в возведении линии обороны столицы. Под Коломной в деревне Акатьево ребята выполняли свой долг, работали наравне со взрослыми ­ рыли противотанковые рвы, ставили заградительные щиты. Осенью   1942   года   из   9   класса   школы   Ивана   направляют   в   Рязанское Краснознаменное   пехотное   училище   им.   Ворошилова.   В   звании   младшего лейтенанта   направляется   на   1­й   Белорусский   фронт,   где   в   это   время   ведутся ожесточенные бои. Летом 1944 года советские войска в ходе Белорусской операции разгромили группу армий "Центр" и освободили Белоруссию. 24 июня 1944 года ­ стал едва ли не роковым днем для Ивана Михайловича. Он был тяжело ранен близ города Речицы и отправлен в эвакуационный госпиталь города Саратова. В справке о   ранении   говорится:   "В   боях   за   Советскую   Родину   младший   лейтенант   120­го стрелкового полка тов. Егоров Иван Михайлович 24 июня 1944 года был тяжело ранен ­ слепое осколочное проникающее ранение левой половины грудной клетки". Награждён орденом" Красной Звезды", медалью "За Победу над Германией», двумя юбилейными   медалями.   Вернувшись   на   Родину   девятнадцатилетним   юношей,   он целиком посвящает себя воспитанию молодежи. Работает преподавателем военного дела   и   физкультуры   в   Алпатьевской   и   Газопроводской   средних   школах.   Ведёт большую   работу   по   военно­патриотическому   воспитанию   учащихся.   Многие выпускники  по примеру своего преподавателя становятся офицерами Советской Армии.   Строгость   и   человеческая   отзывчивость,   доброта   и   принципиальность   ­ были основными чертами этого человека. Прошло 40 долгих лет с тех пор, когда фронтовое ранение дало о себе знать. Он ушёл накануне своего главного праздника – 8 мая 1974 года. И до последнего часа своей жизни он оставался настоящим офицером Советской армии. 8

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"

Исследовательский проект обучающегося "История одной семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019