Исследовательский проект "Рациональное питание как основной фактор здорового образа жизни студента"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 05.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывают изменения привычного уклада жизни. Увеличение объёма поступающей информации, необычная, по сравнению со школой, форма её подачи, необходимость самостоятельно распределять своё время и организовывать быт повышают нагрузку на психоэмоциональную сферу. Установлена зависимость между успеваемостью и режимом питания: если студенты приступают к занятиям натощак, то они хуже усваивают учебный материал.
Иконка файла материала Krasnoe-yabloko.pptx
КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж» с. Чапаево Автор работы:   Шубина Марина Артёмовна студентка  3 курса гр. №15­П Руководитель: Николаева Людмила Александровна «Рациональное питание как основной фактор здорового образа жизни студента» «Рациональное питание как основной фактор здорового образа жизни студента»
Древнегреческий мудрец Сенека сказал: «Умеренное питание повышает умственные способности. Ум - тупеет от пресыщения». Древнегреческий мудрец Сенека сказал:
АКТУАЛЬНОСТЬ Большое влияние на организм студентов младших курсов  оказывают изменения привычного уклада жизни. Увеличение объёма поступающей информации, необычная, по  сравнению со школой, форма её подачи, необходимость  самостоятельно распределять  своё время и организовывать  быт повышают нагрузку на психоэмоциональную сферу.    В связи с нарушением режима питания  за  время учёбы у многих студентов  развиваются заболевания пищеварительной  системы, получившие названия «болезни  молодых», а также гипертоническая  болезнь, нервозы и др. Установлена зависимость между успеваемостью и режимом  питания: если  студенты приступают к занятиям натощак, то они хуже усваивают учебный  материал.
питания;  для студентов  провести анкетирование с целью  изучения рациона питания;  Провести интервью со медицинским работником  ЦЕЛЬ: изучить рацион  и режим питания студентов  1 курса КГУ ЗСК ЗАДАЧИ:   организовать поиск информации по выбранной теме;  провести опрос студентов с целью изучения режима  колледжа, заведующим столовой колледжа, поваром  и студентами, питающимися в столовой  о рационе  питания в столовой колледжа.  систематизировать полученную информацию   и  подготовить презентацию и доклад на выбранную  тему;  разработать распорядок дня и режим питания для  студентов;
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: питание студентов. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Рацион и режим  питания студентов 1 курса. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Теоретический (анализ литературных источников и поиск  информации, изучение рекомендаций ВОЗ, анализ  особенностей  питания и сравнение полученных результатов с рекомендациями  ВОЗ); Эмпирический (проведение исследований, анкетирование,  статистическая обработка результатов анкетирования). Гипотеза: Во время обучения студенты нарушают режим питания, не  придерживаются рекомендуемого для их возраста режима и  рациона,   вследствие чего  к концу рабочего дня  студенты  чувствуют понижение  работоспособности, усталость.
Основные составляющие элементы ЗОЖ :
Принципы рационального питания: • Строгое соответствие энергетической ценности пищи  энергозатратам организма;  • Все пищевые вещества сбалансированного пи­тания (белки, жиры, углеводы,  минеральные вещества, витамины и другие биологически активные  компоненты) должны находить­ся в строго определенном соотношении. 1 2 3 • Соблюдение режима питания (определенное время приема  пищи, определенное ее количество при каждом приеме и др.). 4 • Создание оптимальных условий для усвоения пищи человеком  при составлении суточного рациона питания. Принципы рационального питания:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НОРМЫ ПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ Белки, жиры, углеводы должны быть в строгом соотношении. Белков в сутки должно быть 1,5-2 г на 1 кг веса. • Белки растительного происхождения – грибы, орехи, семечки, крупяные и макаронные изделия, рис и картофель. • Белки животного происхождения – мясо, рыба, творог, яйца, сыр. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НОРМЫ ПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НОРМЫ ПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ • Жиров в сутки должно потребляться 1,5-2 г на 1 кг веса, из них должно быть ежедневно 30-40 г растительных масел. Источники: маргарин, сливочное и растительные масла, рыба, мясо. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НОРМЫ ПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НОРМЫ ПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ Углеводов должно быть 10-15 г на 1 кг массы тела важное значение имеют легкоусвояемые  углеводы, источником которых являются  фрукты, ягоды, соки, молоко, сахар,  печенье, конфеты, варенье. НО!!! Не злоупотреблять! ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И НОРМЫ ПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ
Необходимо   питаться не менее   3­4  раз   в  сутки  Студентам  15­20 лет Суточный  рацион   питания  ­ 2500 ­ 3000   ккал.   Студентам 15­20 лет
Мнение специалистов Медицинский работник колледжа  Лебедева Е.В. Заведующая столовой колледжа Снегирева Л.П. ­ Соответствует ли рацион в нашей столовой    нормам питания для студентов? столовой  стараемся  придерживаться  ­  При  приготовлении  блюд  для  студентов    мы  в  нашей    рекомендуемых    норм    питания.  То  есть  обеспечиваем    подростков  продуктами,  содержащими  важные    полезные  вещества. В рационе  присутствуют  молочные,  кисломолочные,  мясные,  сладкие  блюда.     и      Повар  столовой колледжа  Бадай Е.А. - Достаточно ли одной порции для  удовлетворения потребностей растущего  организма? - В общем порции  достаточно, но есть, конечно,  студенты,  которые  просят добавки. То есть   получается, что не всем  хватает  одной порции. Мнение специалистов
Мнение студентов Мнение студентов
Результаты анкетирования 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
Как Вы считаете, рациональное питание – это: 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% вкусно интересно нужно
Значение еды в жизни 4% 12,5 % 21 % удовольствие рефлекс эмоциональная компенсация через силу 62,5 % 12,5%21%62,5%4%Значение еды в жизни
Рекомендуемый  специалистами режим  и  рацион  питания  студентов Режим  питания   (час.) Первый  завтрак 07.00—08.00 Второй  завтрак 11.00—12.00   Обед 15.00—16.00 Ужин 19.00—20.00   Рацион 1. Каша  (овсяная,  рисовая,  гречневая,  ячневая,  пшеничная  и  др.)  — 200  гр. 2. Сыр  (яйцо)  —  30  гр. 3. Сливочное  масло  —  30  гр. 4. Какао  (чай)  —  200  мл. 1.  Фрукты  или  сухофрукты  (курага,  чернослив,  изюм)­100   гр. или орехи (грецкий,  фундук,  миндаль,  кешью,  арахис) ­30 ­ 40  гр. 2.  Кофе  с  молоком  (какао,  чай)  —  200  мл. 3.  Шоколад  (шоколадные  конфеты  или  выпечка)  —  25—30  гр. 1.  Суп  (борщ,  щи,  рассольник,  бульон)  —  200  гр. 2.  Мясо  (рыба)  —  50—80  гр. 3.  Гарнир  (овощи,  рис,  гречка)  —  100  гр. 4.  Компот  (сок  натуральный)  —  200  мл. 1.  Рыба,  морепродукты  или  куриная  грудка  —  100  гр. 2.  Овощи  (сырые,  тушёные)  —  100  гр. 3.  Кисломолочные  продукты  (творог,  сметана,  йогурт,  кефир)  —  70—200   гр. Рекомендуемый  специалистами режим  и  рацион  питания  студентов
Режим  питания   (час.) Первый  завтрак 07.00—08.00 Второй  завтрак 11.00—12.00   Обед 15.00—16.00 Ужин 19.00—20.00   Рацион Есть  ли  в  вашем  рационе   данный  продукт  (кол.чел.) Да Иногда Нет 1. Каша  (овсяная,  рисовая,  гречневая,  ячневая,  пшеничная  и   др.)  — 200  гр. 2. Сыр  (яйцо)  —  30  гр. 3. Сливочное  масло  —  30  гр. 4. Какао  (чай)  —  200  мл. 9 3 7 6 Соответствие  рациона  завтрака  норме (ср.кол.чел.) 6 4 1.  Фрукты  или  сухофрукты  (курага,  чернослив,  изюм)­100   гр. или орехи (грецкий,  фундук,  миндаль,  кешью,  арахис) ­30  ­ 40  гр. 4 2.  Кофе  с  молоком  (какао,  чай)  —  200  мл. 3.  Шоколад  (шоколадные  конфеты  или  выпечка)  —  25—30   2 гр. Соответствие  рациона  второго  завтрака  норме (ср.кол.чел.) 3 10 1.  Суп  (борщ,  щи,  рассольник,  бульон)  —  200  гр. 8 2.  Мясо  (рыба)  —  50—80  гр. 12 3.  Гарнир  (овощи,  рис,  гречка)  —  100  гр. 9 4.  Компот  (сок  натуральный)  —  200  мл. Соответствие  рациона  обеда  норме (ср.кол.чел.) 10 7 9 8 Соответствие  рациона  ужина  норме (ср.кол.чел.) 8 Соответствие  рациона  питания  норме (ср.кол.чел.) 14 1.  Рыба,  морепродукты  или  куриная  грудка  —  100  гр. 2.  Овощи  (сырые,  тушёные)  —  100  гр. 3.  Кисломолочные  продукты  (творог,  сметана,  йогурт,   кефир)  —  70—200  гр. 3 7 4 4 5 2 0 2 1 1 0 0 1 0,5 4 3 2 3 4 0 2 1 2 1 6 7 8 7 1 4 0 2 1,8 1 0 2 1 6
Анализ рациона питания студентов 25% 17 % 58 % придерживают ся рекомендуемы х норм Иногда получается придерживать ся Не соблюдают данные рекомендации Анализ рациона питания студентов58%17%25%
1 2
Примерный распорядок дня и режим питания. Время суток, ч Элементы режима дня 7.00 – 7.30 7.30 – 8.00 8.00 – 8.15 8.15 – 11.10 11.10 – 11.40  11.40 – 14.35 14.35 – 16.00 16.00 – 18.00 18.00 – 19.30 19.30 – 21.30 21.30 – 22.00  22.00 Подъем Завтрак  Дорога в колледж Учебные занятия Обед Учебные занятия Занятия в спортивной секции Уход домой,  отдых, ужин Самоподготовка Прогулка Подготовка ко сну Отбой Примерный распорядок дня и режим питания.
Десять заповедей на каждый день, чтобы быть в форме. 1.ЗАВТРАКАЙТЕ. 2. НЕ ПЕРЕЕДАЙТЕ ЗА ОБЕДОМ И ЕШЬТЕ НЕ СПЕША. 3.ЕШЬТЕ НА ОБЕД И БЕЛКОВУЮ ПИЩУ. 4.ЗАПАСИТЕСЬ ПРОДУКТАМИ ДЛЯ ПЕРЕКУСА 5.ВКЛЮЧАЙТЕ ПРОДУКТЫ, БОГАТЫЕ СЛОЖНЫМИ  УГЛЕВОДАМИ 6.ДЕРЖИТЕ ПОД РУКОЙ ПРОДУКТЫ 7.ЕШЬТЕ КАЖДЫЕ 3­4 ЧАСА. 8.СТАРАЙТЕСЬ ЕСТЬ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ. 9.СОКРАТИТЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ СЛАДОСТЕЙ. 10.СОКРАТИТЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КОФЕИНА. Десять заповедей на каждый день, чтобы быть в форме.
Актуальность
Спасибо за внимание!