Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
Детсад
06.04.2017
И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
В период дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)
Теремок Байгутова.ppt
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Исследовательский
проект
«Удивительные свойства
дерева»
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада
«Теремок» с. Александров – Гай Саратовской
области
Байгутова К.Г.
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Дошкольники –
прирожденные
исследователи
• И тому подтверждение – их любознательность, постоянное
• К старшему дошкольному возрасту познавательно-
•
• В период дошкольного детства познавательно-исследовательская
стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить
решение в проблемной ситуации.
3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот,
активно помогать.
деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность,
вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования
возможностей любого нового материала.
исследовательская деятельность вычленяется в особую
деятельность ребенка со своими познавательными мотивами,
осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое
о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере
жизни.
• Познавательно-исследовательская деятельность старшего
дошкольника в естественной форме проявляется в виде так
называемого детского экспериментирования с предметами и в
виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому
(почему, зачем, как?)
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Тема: «Удивительные
свойства дерева»
• Вид проекта: Познавательно-практический.
• Срок реализации проекта: Средняя
продолжительность (1 месяц).
• Цель проекта:
• Познакомить детей со свойствами дерева с
помощью экспериментальных действий.
Расширять представления детей о
разнообразии деревянных изделий, их
назначении. Дать ребёнку возможность
реально, самостоятельно открыть для себя
волшебный мир дерева.
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Обладает ли дерево
различными свойствами?
• Задачи:
• Расширение представлений детей о дереве, его
качествах и свойствах.
• Установление причинно-следственных связей между
свойствами материала и способом его использования.
• Уточнение знаний о дереве и его переработке в
производстве.
• Развитие умений определять существенные признаки и
свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет,
лёгкое и т. д.).
• Развивать умение делать выводы.
• Методы исследования: Подбор материала по теме;
проведение опытов с изделиями из древесины; чтение
художественной литературы; изготовление альбомов;
экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Методы исследования
и ожидаемые результаты
•
Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями
из древесины; чтение художественной литературы;
изготовление альбомов; наблюдения за работой взрослого;
составление схем;
• Ожидаемые результаты:
• Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах
древесины поможет им выделять у предметов такие
признаки, как функция (способ использования) и назначение
(способность удовлетворять потребности). Дети приобретут
опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства
их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с
педагогом и сверстниками при проведении
исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого
речью;
•
•
•
•
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 1.
• Сначала решили выяснить - откуда
появилась деревянная пластина. Показ
видеофильма «фабрика»,
производящая древесину. Лес – наш
друг, где растут различные виды
деревьев;. Отгадали загадки о
деревьях; уточнили из каких основных
частей состоит дерево. Узнали, за что
человек так ценит дерево, какой
ценный материал получает из него и
каким способом. Составили схему.
Сначала дерево спиливают, затем
очищают от сучьев, брёвна везут на
фабрику, где их распиливают на доски,
а затем изготавливают деревянные
предметы (игрушки, посуду, мебель,
двери, музыкальные инструменты и т.
д.). По количеству колец на спилах
деревьев определили возраст дерева.
Рассмотрев, установили, что дерево
непрозрачное и каждое имеет свой
рисунок.
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 1
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 2
• Для закрепления знаний о
древесине и его переработке
на производстве ( показ
презентации работа
плотника), в своем ДОУ
организовали наблюдения за
работой работника по
обслуге здания (как он
работает по дереву, что
мастерит и какими
инструментами пользуется).
Наблюдая за работой
сотрудника, увидели, что
дерево можно строгать,
пилить и после работы
остаются опилки – древесная
стружка, которую также
используют для
изготовления мебели на
фабриках.
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Сделано
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 3
• Придумали продолжение
сказки «Пузырь, Соломинка
и Лапоть». Что же случилось
с нашими героями дальше?
Перебравшись через реку,
они долго гуляли по лесу, но
вскоре устали и замёрзли.
Как быть? Решили
смастерить себе дом. Какой
материал лучше
использовать? Проведя
эксперимент, решили, что
лучше построить дом из
дерева. В лесу много
деревьев, древесина
твёрдая, не пропускает
холод, хорошо поддаётся
обработке – её можно
пилить, строгать, в неё
можно вбивать гвозди.
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 4
• Наши герои
проголодались. Решили
приготовить себе обед.
На обед – каша. Как
известно, кашу нужно
постоянно помешивать.
Какой ложкой удобнее
это делать? Проверили:
лучше мешать
деревянной ложкой,
потому что она не
нагревается, не
обожжёшь руки.
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
По результатам
проведённого
• Древесина непрозрачная и имеет
свой рисунок.
исследования сделали
• Дерево лёгкое, плавает в воде.
• Дерево твёрдое, хорошо
вывод:
поддаётся обработке.
• Деревянные предметы не
нагреваются.
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Итог
• Мы получили ответ на вопрос: –
Обладает ли дерево различными
свойствами?
• Да, дерево обладает
многочисленными удивительными
свойствами, поэтому человек её
широко использует.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.