Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Оценка 4.7

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
Детсад
06.04.2017
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.  3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.  В период дошкольного детства  познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)
Теремок Байгутова.ppt

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области Байгутова К.Г.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Дошкольники – прирожденные исследователи • И тому подтверждение – их любознательность, постоянное • К старшему дошкольному возрасту познавательно- • • В период дошкольного детства  познавательно-исследовательская стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.  3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.  деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. • Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Тема: «Удивительные свойства дерева» • Вид проекта: Познавательно-практический. • Срок реализации проекта: Средняя  продолжительность (1 месяц). • Цель проекта: • Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир дерева.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Обладает ли дерево различными свойствами? • Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах. • Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования. • Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве. • Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.). • Развивать умение делать выводы. • Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Методы исследования и ожидаемые результаты •  Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; наблюдения за работой взрослого; составление схем; • Ожидаемые результаты: • Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт: - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью; • • • •

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 1. • Сначала  решили  выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Показ видеофильма «фабрика», производящая древесину. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев;. Отгадали загадки о деревьях;  уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 1

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 2 • Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве ( показ презентации работа плотника), в своем ДОУ организовали наблюдения за работой работника по обслуге здания (как он работает по дереву, что мастерит и какими инструментами пользуется). Наблюдая за работой сотрудника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Сделано

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 3 • Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Опыт 4 • Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. На обед – каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
По результатам проведённого • Древесина непрозрачная  и  имеет свой рисунок. исследования сделали • Дерево лёгкое, плавает в воде. • Дерево твёрдое, хорошо вывод: поддаётся обработке. • Деревянные предметы не нагреваются.

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Итог • Мы получили ответ на вопрос: – Обладает ли дерево различными свойствами? • Да, дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017