Исследвателская работа учащегося «Зачем луковичным растениям луковица?»

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность работы направлена на расширение и обобщение знаний о культурных растениях. С каждым годом все меньше детей, которые заинтересованы чтением книг и предпочитают брать готовые знания со страничек Интернета. Моё исследование – это попытка привлечь внимание моих сверстников к науке изучающей растения – ботанике. Материалы могут быть использованы на уроках «Окружающий мир».
Иконка файла материала Зачем луковичным луковица. Прищепа Д..ppt
ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского  района Санкт­Петербурга Зачем луковичным растениям  луковица? Работу  выполнила: Прищепа Дарья,  3 б класс. Руководитель:  Булавина Ирина  Германовна, учитель начальных  классов. Санкт­ Петербург   2016 год
I . Введение. растения  являются  Выбор и обоснование темы:  Луковичные  наиболее  популярными  представителями  «зеленого  мира»  на  дачном  участке.  Они  неприхотливы,  имеют   яркий  цвет,  не  боятся  зимних  холодов  и  могут образовывать интересные цветники на даче. Но в жизни мы  редко  обращаем  внимания  на  привычные  вещи,  а  если  присмотреться,  то  можно  узнать  много  интересного.  Помогла      мне  присмотреться  моя    бабушка    Таня,  когда  подарила      луковицу    амариллиса.  И  я  задумалась:  а  можно    ли  вырастить  цветок в домашних  условиях  и зачем амариллису луковица? И  вообще,  что  это  такое?  Вопросов  набралось  много.  Пора  провести собственное исследование.
Актуальность знаний  о    все  меньше  детей,  которые    предпочитают  брать  направлена  на  расширение  и  обобщение  культурных растениях. С  каждым  годом  заинтересованы  чтением  книг  и  готовые знания со страничек Интернета. •Моё исследование – это попытка привлечь внимание моих  сверстников к науке изучающей  растения – ботанике.  •Материалы  могут  «Окружающий мир». быть  использованы  на  уроках
Цель проекта: исследовать луковицу цветковых растений. Задачи: 1) узнать историю появления луковичных  на Земле;  2) выяснить, как устроена луковица внутри;  3) провести наблюдение за проращиванием  луковичных на примере амариллиса;  4) оформить результаты исследования.
Объект исследования: луковичные растения. Предмет исследования:  луковица как подземный  побег. Гипотеза исследования: если луковица  у растения имеет  запас  питательных  веществ,  то  при  определенных  условиях  (свет, вода, тепло) она прорастёт и даст новое  растение.  Методика исследования: ­ теоретические исследования (анализ научной литературы); ­ проведение опытов по выращиванию растений; ­ наблюдение.
II. Основная часть. 1.Из истории луковичных растений.  В книгах я искала информацию о луковичных растениях    и  узнала,  что  родиной    их  является  тропические  и  субтропические  области Центральной  и  Южной  Америки.  Лучше  всего  растение растёт в районах с теплым климатом.
выясним,  как  2. Характеристика растения. растение.  Сначала  У растения есть корень, стебель, листья, цветки   и плоды.  Но  луковичные  растения    не  так  четко  разделяются  на  корень,  стебель  и  листья,  как  мы  привыкли  наблюдать  у  других садовых и огородных культур. устроено
Листья луков бывают трубчатыми или дудчатыми, полыми  внутри  или  плоскими  различной  формы  и  величины.  Например,  у  лука  репчатого  лист  дудчатый,  у  цветковых  декоративных  луковичных  —  плоский  линейный.Род  луковичных    достаточно    велик.  Сегодня  к  нему  относят  600  видов  многолетних  травянистых  растений.  Все  луковичные растения можно разделить так:
3. Строение луковицы.  Луковица  (лат. búlbus) — видоизменённый, подземный побег  растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем)  и  разросшимися  мясистыми  либо  плёнчатыми  бесцветными  основаниями  листьев  (чешуями),  запасающими  воду  и  питательные  органом  вегетативного размножения.    А  затем  я  обратилась  за  помощью  к  учителю  биологии    Наталье  Анатольевне  Янчиковой  и    рассмотрела  клетки  луковицы под микроскопом. служащие  вещества,  также
Как  устроена    луковица?  Дом  без  окон  и  дверей,  хитро  спрятанная  спаленка,  где  между  сочными  мясистыми  чешуйками до поры до времени спят луковые почки­детки,  зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковой детской  спаленки  тоже  покрыты  чешуйками,  только  сухими,  золотистыми.  Чем  толще  эта  золотистая  покрышка,  тем  дольше  будет  храниться  лук.  Тем  крепче  сон  деток.    Сделала  зарисовки.
4. Организация наблюдения.  Цель: выяснить, при каких условиях луковица амариллиса  прорастает и даст новое растение. Срок наблюдения: 12.01  ­  04.02.2015 г. Родители купили почву и кашпо. И решила я   вырастить  ни  петрушку, ни  зверюшку, а  цветок амариллиса. Так я  приступила  к посадке цветка.
И вот, что получилось! Появился первый  росток!  Через 4 дня росток подрос. Росток через 9 дней .
На 13­й день росток был выше 20 сантиметров, а я продолжала за ним ухаживать: поливать, рыхлить, подкармливать удобрениями,  поддерживать температурный режим.
Амариллис  всё рос и рос! А линейки­то в 20 см уже не хватает!!!
И вот на 24­й день Амариллис расцвел! Красота­а­а­а!
III. Выводы по результатам  исследования: Таким  образом,  на  основании  проведенного    исследования  моя  гипотеза  подтвердилась.  Действительно,  растения  –  это  живые  организмы,  которым  для  полноценного  развития  требуется    тепло,  свет,  вода.    Я  узнала,  что  в  луковице  между  сочными  мясистыми чешуйками до поры до времени спят  почки растения,  зачатки  будущих  ростков.  Пользуясь  воды  и  питательных  веществ,  накопленных  в    луковице,    можно  в  домашних  условиях  вырастить  красивый  цветок  амариллиса.  В  ходе  исследования  я  научилась  самостоятельно  ухаживать  за  растениями,  находить  учебный    материала  с  помощью  Интернет  ресурсов  и  энциклопедической  литературы,  учебника,  опытным  путём  приобретать  научные  знания  о  строении  и  развитии  растений. запасом
Список литературы. 1. Словарь русского языка С.И. Ожегова. 2. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007г.»  3. А.В.Мишина «Карвинг»,2012г. 4. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я», 2001г. 5.Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия» «Аванта +»,2005г. 6. Приложение к бюллетеню «Сто рецептов безо всякой химии».1994г. 7. Смирнов А. «Зачем луку луковица», 2011г.   8. Энциклопедия для детей. Биология, издательство «Аванта +», 1995г., стр.246 9. Интернет ресурсы:                                                                                                                       •http://fermmash.ru/index.php?productID=649 http://nashausadba.com.ua/index.php? start=20  •http://www.irossa.ru/catalog/product2857/   •http://artgeo.com.ua/pitomnik/mnogoletniki/­ http://pixabay.com/ru/лук­овощи­ резкий­есть­5982/    •http://fotki.yandex.ru/users/ovn07valeri/view/53490/