Путь в поэзию
1903г-дебют
1904г- «Стихи о Прекрасной Даме»
1902-1904г.г.-цикл «Распутья»
1905-1907г.г.- «Сытые» , «Нечаянная радость», «Снежная маска»
1906г- «Незнакомка»
1908г- «Земля в снегу», «Песня судьбы»
1907-1917- «На поле Куликовом», «Родина»
1911= «Ночные часы»
1913- «Роза и крест», «Народ и интеллигенция»
1916- «Возмездие»
1918- «Двенадцать», «Скифы», «Интеллигенция и революция»
Блок о любви
Стихи Блока о любви- это колдовство, они необъяснимы и мучительны. О них почти невозможно говорить. Их нужно перечитывать, повторять, испытывая каждый раз сердцебиение, угорать от их томительных напевов и без конца удивляться тому, что они входят в память внезапно и навсегда.
Паустовский
«На железной дороге»
«Всякое стихотворение- покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды. Из-за них существует стихотворение»
На каких опорных образах-символах держится стихотворение?
Авторское оглавление
1 «Черный вечер»
2 «Гуляет ветер, порхает снег»
3 «Как пошли наши ребята»
4 «Снег крутит, лихач кричит»
5 «У тебя на шее, Катя»
6 «Опять навстречу несется вскачь»
7 «И опять идут двенадцать»
8 «Ох, ты горе-горькое»
9 «Не слышно шуму городского»
10 «Разыгралась чтой-то вьюга»
11 «И идут без имени святого»
12 «Вдаль идут державным шагом»
Художественные достоинства
1)перебивка планов- символического и конкретно-предметного
2)разнообразие ритмов: частушки, разговорный стих, мещанский романс, марш
3)художественные формы народного эпоса: многообразные повторы, господствует разговорное просторечие
4)многоголосие
5)сквозные символы
6)взаимодействие стихии человеческих страстей и природных стихий
7)мотив пути как структурообразующий в поэме
Значение финала, дискуссия о его возможных трактовках
Ритмическое и лексическое отличие последней строфы
Неожиданность появления Христа
Связь образа с идеальными образами блоковской лирики
Символика белого цвета
Автор- единственный, кому доступно видение Христа
Пересекутся ли пути героев поэмы и Христа?
Паустовский о Блоке
Нет более трудной задачи, чем рассказывать о запахе речной воды или о полевой тишине. И притом рассказывать так, чтобы собеседник явственно услышал этот запах и почувствовал тишину. Есть в мире сотни замечательных явлений. Для них у нас еще нет слов нет выражения. Чем удивительнее явление, чем оно великолепнее, тем труднее рассказать о нем нашими помертвелыми словами. Такой прекрасной и во многом необъяснимой нашей русской действительностью является поэзия и жизнь А. Блока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.