Истоки поэтического характера Александра Блока.
Оценка 4.8

Истоки поэтического характера Александра Блока.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
11 кл
01.06.2017
Истоки поэтического характера Александра Блока.
Истоки поэтического характера Александра Блока.Так я назвала презентацию, которая поможет учителю провести цикл уроков в 11 классе, посвященный изучению личности, судьбы и творческой манеры Блока.Презентация сопровождается богатым иллюстративным материалом, позволяющим понять своеобразие поэзии ярчайшего представителя русского символизма, почувствовать трагедию Блока.
Истоки поэтического характера А.pptx

Истоки поэтического характера А

Истоки поэтического характера А

Истоки поэтического характера А. Блока. Судьба поэта. Идейно-художественное своеобразие стихов.

Презентация Кривошеевой Г.А., учителя МБОУ СОШ№3 г.Моздока

Истоки поэтического характера Александра Блока.

Истоки поэтического характера Александра Блока.

Путь в поэзию 1903г-дебют 1904г- «Стихи о

Путь в поэзию 1903г-дебют 1904г- «Стихи о

Путь в поэзию

1903г-дебют
1904г- «Стихи о Прекрасной Даме»
1902-1904г.г.-цикл «Распутья»
1905-1907г.г.- «Сытые» , «Нечаянная радость», «Снежная маска»
1906г- «Незнакомка»
1908г- «Земля в снегу», «Песня судьбы»
1907-1917- «На поле Куликовом», «Родина»
1911= «Ночные часы»
1913- «Роза и крест», «Народ и интеллигенция»
1916- «Возмездие»
1918- «Двенадцать», «Скифы», «Интеллигенция и революция»

Чем достигается музыкальность блоковской лирики?

Чем достигается музыкальность блоковской лирики?

Чем достигается музыкальность блоковской лирики?

Ассонанс
Повторы слов
Паузы
Выразительные ритмы
Метафорический язык, символика поэтических образов
Символика красок

Блок о любви Стихи Блока о любви- это колдовство, они необъяснимы и мучительны

Блок о любви Стихи Блока о любви- это колдовство, они необъяснимы и мучительны

Блок о любви

Стихи Блока о любви- это колдовство, они необъяснимы и мучительны. О них почти невозможно говорить. Их нужно перечитывать, повторять, испытывая каждый раз сердцебиение, угорать от их томительных напевов и без конца удивляться тому, что они входят в память внезапно и навсегда.
Паустовский

Только влюбленный имеет право на звание человека…

Только влюбленный имеет право на звание человека…

Только влюбленный имеет право на звание человека… Блок

Из цикла «Снежная маска» « О доблестях, о подвигах, о славе» (посвящено актрисе

Из цикла «Снежная маска» « О доблестях, о подвигах, о славе» (посвящено актрисе

Из цикла «Снежная маска»

« О доблестях, о подвигах, о славе»
(посвящено актрисе Волоховой)
« Сколько бы он ни старался, он не мог полюбить без звезд»
Перекличка с пушкинским «Я помню чудное мгновенье» несомненна

Страшный мир»-центральный цикл стихов

Страшный мир»-центральный цикл стихов

«Страшный мир»-центральный цикл стихов Блока

«Незнакомка»(судьба любви и красоты в страшном мире)
«Две Незнакомки Блока»(сопоставим со стихотворением «В ресторане»

Истоки поэтического характера Александра Блока.

Истоки поэтического характера Александра Блока.

На железной дороге » «Всякое стихотворение- покрывало, растянутое на остриях нескольких слов

На железной дороге » «Всякое стихотворение- покрывало, растянутое на остриях нескольких слов

«На железной дороге»

«Всякое стихотворение- покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды. Из-за них существует стихотворение»
На каких опорных образах-символах держится стихотворение?

Поэма « Двенадцать » Сотри случайные черты-

Поэма « Двенадцать » Сотри случайные черты-

Поэма «Двенадцать»

Сотри случайные черты-
И ты увидишь: мир прекрасен
А.Блок

Двойственное отношение современников

Двойственное отношение современников

Двойственное отношение современников

Поэмой зачитывались «белые» и «красные»
В. Маяковский

Этой поэме суждено
бессмертие.(Луначарский).
Вышло нечто совершенно лубочное, неумелое, сверх всякой меры вульгарное.(Бунин).

Я не прощу!(Гиппиус)

Авторское оглавление 1 «Черный вечер» 2 «Гуляет ветер, порхает снег» 3 «Как пошли наши ребята» 4 «Снег крутит, лихач кричит» 5 «У тебя на шее,

Авторское оглавление 1 «Черный вечер» 2 «Гуляет ветер, порхает снег» 3 «Как пошли наши ребята» 4 «Снег крутит, лихач кричит» 5 «У тебя на шее,

Авторское оглавление

1 «Черный вечер»
2 «Гуляет ветер, порхает снег»
3 «Как пошли наши ребята»
4 «Снег крутит, лихач кричит»
5 «У тебя на шее, Катя»
6 «Опять навстречу несется вскачь»
7 «И опять идут двенадцать»
8 «Ох, ты горе-горькое»
9 «Не слышно шуму городского»
10 «Разыгралась чтой-то вьюга»
11 «И идут без имени святого»
12 «Вдаль идут державным шагом»

Художественные достоинства 1)перебивка планов- символического и конкретно-предметного 2)разнообразие ритмов: частушки, разговорный стих, мещанский романс, марш 3)художественные формы народного эпоса: многообразные повторы, господствует разговорное просторечие 4)многоголосие…

Художественные достоинства 1)перебивка планов- символического и конкретно-предметного 2)разнообразие ритмов: частушки, разговорный стих, мещанский романс, марш 3)художественные формы народного эпоса: многообразные повторы, господствует разговорное просторечие 4)многоголосие…

Художественные достоинства

1)перебивка планов- символического и конкретно-предметного
2)разнообразие ритмов: частушки, разговорный стих, мещанский романс, марш
3)художественные формы народного эпоса: многообразные повторы, господствует разговорное просторечие
4)многоголосие
5)сквозные символы
6)взаимодействие стихии человеческих страстей и природных стихий
7)мотив пути как структурообразующий в поэме

Значение финала, дискуссия о его возможных трактовках

Значение финала, дискуссия о его возможных трактовках

Значение финала, дискуссия о его возможных трактовках

Ритмическое и лексическое отличие последней строфы
Неожиданность появления Христа
Связь образа с идеальными образами блоковской лирики
Символика белого цвета
Автор- единственный, кому доступно видение Христа
Пересекутся ли пути героев поэмы и Христа?

Программное стихотворение в лирике

Программное стихотворение в лирике

Программное стихотворение в лирике Блока

«О весна без конца и без краю…»

Паустовский о Блоке Нет более трудной задачи, чем рассказывать о запахе речной воды или о полевой тишине

Паустовский о Блоке Нет более трудной задачи, чем рассказывать о запахе речной воды или о полевой тишине

Паустовский о Блоке

Нет более трудной задачи, чем рассказывать о запахе речной воды или о полевой тишине. И притом рассказывать так, чтобы собеседник явственно услышал этот запах и почувствовал тишину. Есть в мире сотни замечательных явлений. Для них у нас еще нет слов нет выражения. Чем удивительнее явление, чем оно великолепнее, тем труднее рассказать о нем нашими помертвелыми словами. Такой прекрасной и во многом необъяснимой нашей русской действительностью является поэзия и жизнь А. Блока.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017