История и мастер-класс "Георгиевская ленточка"
Оценка 4.7

История и мастер-класс "Георгиевская ленточка"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
история +2
Все классы
13.05.2024
История и мастер-класс "Георгиевская ленточка"
Проект исправленный.docx

 

Конкурс исследовательских работ
младших школьников

 «Учение с увлечением – старт в науку»

 

 

 

 

 

 

 

Секция «Гуманитарная»

 

 

«255 ЛЕТ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЕ»

 

 

 

 

 

Багимова Мария Ивановна

Салеева Полина Андреевна

ученики 4 «А» класса

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5

имени Героя Советского Союза А.В.Зацепина»

 

 

 

 

Руководитель исследовательской работы:
Скворцова Светлана Васильевна,

учитель,

МОУ СОШ № 5 имени

Героя Советского Союза А.В.Зацепина

 

 

 

 

2023-2024 уч.год

                                                         Отзыв

руководителя работы

В исследовательском проекте "255 лет Георгиевской ленте" ученики 4 класса знакомится с историей и правилами ношения георгиевской ленты.      Выполнение данного проекта способствует   формированию у обучающихся представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Собранная информация поможет провести классный час на тему:

«История Георгиевской ленточки».

 Информацию о способах повязывать георгиевскую ленточку можно использовать для проведения мастер-классов и проведения акции «Георгиевская ленточка». Собранная   информация полезной для подрастающего поколения.

Работу ученицы выполняли самостоятельно, используя материалы интернета и методической литературы, рекомендованные для проекта. Самостоятельно провели анкетирование, выполнила продукты: буклет-памятка, брошь из георгиевской ленты.

        Чётко выполняла все рекомендации руководителя проекта.

         В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы Интернета: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6523.htm;  http://superclass80.ucoz.ru/publ/1-1-0-6; http://www.v-kn.ru/content/view/298/109/

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Основная часть

Глава I  Теоретическое обоснование проблемы исследования

1.1.          История и значение Георгиевской ленточки

1.2.          Георгиевская и гвардейская ленточки, их отличие

Глава II Практическая часть исследования

2.1. Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса

2.2. Проведение мастер-класса, как повязать Георгиевскую ленточку к 9 Мая

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Т.Белозеров

 

С прошлого году мы участвуем во Всероссийском проекте «Орлята России». Проходя трек Орленок-Хранитель исторической памяти, мы услышали и заинтересовались одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне- Георгиевской ленточкой.

 Память о Великой Отечественной войне уходит в прошлое, а забывать такие события, которые изменили не только судьбу нашего государства, но и судьбу всего мира, нельзя. Сегодня празднование Дня Победы невозможно представить без георгиевской ленточки. Через маленькую черно-оранжевую ленточку, неравнодушные люди показывают, что те страшные дни не забылись, и память жива в их сердцах.

Проанализировав информацию, мы пришла к тому, что мало знаем об этом символе Победы. Решили изучить данную тему. Предположила, что учащиеся школы также, как и мы мало осведомлены об истории возникновения символа «Георгиевская лента». На митинге 9 Мая наблюдали за тем, что молодые люди цепляют Георгиевскую ленточку на сумки, на автомобили, выдвинули гипотезу.

Гипотеза: учащиеся школы также, как и мы мало осведомлены об истории возникновения символа «Георгиевская лента».

Целью формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

Объект исследования – знания учащихся школы об истории появления и значении «Георгиевской ленточки» - как символа Победы.

Задачи исследования:

·        изучить и систематизировать необходимую информацию об истории возникновения символа «Георгиевская лента»;

·        выяснить, что такое общественная акция «Георгиевская ленточка»;

·        провести опрос среди учащихся с целью понять, что они знают о данном символе;

·        ознакомиться с правилами участия в общественной акции «Георгиевская ленточка»

·        провести «Уроки мужества» среди учащихся школы, посвященные истории символа Победы

·        провести мастер-класс по созданию броши к 9 Мая.

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что полученные знания можно использовать в школе для «Уроков мужества» и других мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма среди школьников.

Для изучения вопроса истории возникновения символа «Георгиевская лента» использовались литературные источники: исторические энциклопедии. Для изучения общественной акции информация была получена из интернета, так как эта акция появилась именно там.

Ожидаемый результат:
1.Пробуждение интереса к истории своей страны;
2.Формирование любви к Родине;
3.Формирование гражданской позиции;
4.Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.

Продукт проектной деятельности
- Составление совместно с обучающимися буклетов «История возникновения Георгиевской ленточки»;
- Брошь из георгиевской ленты

Результат проекта:

Проект «Георгиевская ленточка» способствовал реализации задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине, уважения к ветеранам и пожилым людям;

Обучающиеся познакомились и узнали о происхождение Георгиевской ленточки, стали непосредственными участниками акций;

У обучающихся пробудился интерес к истории своей страны, о чем свидетельствует проведённая поисковая работа.

 

 

 

 

 

 

Глава I.

1.1. ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ

Известно, что история появления георгиевской ленточки начинается

еще в далеком XVIII веке, а именно 26 ноября 1769 года. Когда Екатерина II

учредила орден Святого Георгия Победоносца.        

В этом году исполняется 255 лет со дня учреждения Ордена Святого Георгия. Орден имел четыре степени отличия. Им было награждено более 10000 человек. Кавалеры первой награждались крестом, звездой и лентой, украшенной полосами чёрного и оранжевого цветов. Герои, удостоенные ордена второй степени, имели также звезду и отдельно крест, который носили на шее. Третья степень давала кавалеру право ношения малого креста на шее, а четвёртая – в петлице. Со времён учреждения ордена чёрно-жёлтые цвета стали символами воинской доблести и отваги. Орден Святого Георгия 1 степени получили 23 человека, из них четверо стали кавалерами всех четырех степеней ордена.  Второй степенью были удостоены 125 человек.       Орден Святого Георгия был упразднен в 1917 году после Октябрьской   революции.  С 2000 года Указом Президента РФ В.В.Путиным орден возвращен в качестве высокой военной награды. Как и императорский, орден Святого 

Георгия сейчас является высшей военной наградой Российского государства.   Сохранен прежний девиз ордена «За службу и храбрость».

 

 

Как выглядела лента, и как её надевали

     Ленту носили в зависимости от того, какого класса был награждённый

кавалер. Предусматривалось три варианта: в петлице, на шее или через плечо. История Георгиевской ленты включает в себя и такой любопытный факт: награждённые ей получали от казны пожизненное жалованье, а после их кончины обладателями награды становились наследники. Но орденский статус предусматривал и лишение награды тех, кто каким-либо неблаговидным поступком запятнал честь георгиевского кавалера. Именно в составе этого ордена была похожая ленточка, как наша современная.

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия,

жалуемым воинским частям, – Георгиевским серебряным трубам, знаменам,

штандартам и т.д. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте,

или она составляла часть ленты.

        Георгиевская лента представляет собой – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

До конца существования русской императорской армии – это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.

 

 

 

1.2. ГЕОРГИЕВСКАЯ И ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКИ ИХ ОТЛИЧИЕ

В годы Великой Отечественной войны, в ходе Смоленского сражения

под Ельней 18 сентября 1941 года, приказом Наркома обороны СССР была

создана Советская гвардия, в результате чего, четыре мотострелковые дивизии «за боевые подвиги, организованность, дисциплину и примерный порядок» были награждены званием гвардейских». В мае 1942 года, был учреждён гвардейский нагрудный знак, лента от которого представляет собой ленту оранжевого цвета с нанесёнными на ней тремя продольными чёрными полосами». Продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус так же, как и желто-черная расцветка ленты, затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки. Затем в СССР появилась «Гвардейская лента», похожая на ленту ордена Святого Георгия Победоносца. Она отличалась лишь некоторыми дополнениями. Гвардейскую ленту выдавали солдатам за особые отличия перед отечеством. Этой же ленточкой обтягивали колодку ордена Славы. Сегодня ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный– дым. Эти два цвета представляют в совокупности воинскую доблесть и славу. Однако, по поводу обозначения цветов ведутся споры до сих пор.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом, а именно: с 2005 года в России в канун 60-летнего юбилея Великой Победы по инициативе руководителя проекта «Наша Победа. День за днём» Натальи Лосевой, началась акция «Георгиевская ленточка». Сегодня они являются знаком памяти о героях Великой Отечественной войны. Их носят с левой стороны как знак памяти сердца по погибшим воинам, завязав в виде банта или петельки.           С тех пор акция традиционно проводится с 24 апреля по 12 мая. С 2008 года Георгиевские ленточки появились и в других странах.      

Ношение георгиевской ленточки сегодня означает то, что человек помнит о Великой Отечественной войне и гордится своими предками.

Большинство добропорядочных граждан так и делают, получая ленточку, они её прикрепляют с левой стороны на уровне груди к одежде, но, к большому сожалению, находятся и меньшинство, например, такие граждане,

которые прикрепляют данную ленточку к чему попало, таким образом, совершенно не понятно, что они этим действием хотят показать? Если они

участвуют в акции вместе со всеми сознательными гражданами, то логичнее

прикрепить ленточку в районе груди к одежде, как это и принято, а если нет,

тогда для чего её вообще брать? В современной России Георгиевская лента стала атрибутом боевых знамён гвардейских частей, а ленточки тех же цветов впервые стали раздавать всем желающим в Москве весной 2005 года накануне 60-летнего юбилея Великой Победы. Сегодня они являются знаком памяти о героях Великой Отечественной войны. Их носят с левой стороны как знак памяти сердца по погибшим воинам, завязав в виде банта или петельки.

Важно заметить, недопустимым является произвольное обращение с Георгиевской ленточкой: её нельзя повязывать на руку, ниже пояса, вплетать в волосы как украшение, а также закреплять на ручке сумки, рюкзака, антенне или дворниках автомобиля.

В декабре 2022 года вступил в силу закон, признающий Георгиевскую ленту символом воинской славы России. Это означает, что её публичное осквернение влечёт за собой ответственность в виде штрафа или лишения свободы, поскольку она символизирует героизм и воинскую доблесть защитников России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практическая часть исследования.

Исследуя информированность учащихся «Прогимназии», мною был проведён опрос среди учащихся 3 и 4-х классов, входе которого были заданы следующие вопросы:

 Приложение 1

 

№ п/п

Вопрос анкеты

Ответы

1

Знаешь ли ты символом чего является Георгиевская ленточка?

Да -  55 чел. Нет -  5 чел.

2

В честь какого праздника её придумали?

9 Мая День Победы – 47 чел.

Не знаю – 13 чел.

3

Как она выглядит?

Оранжевая в черную полоску – 58 чел.

Точно не знаю – 2 чел.

4

Ты хотел бы носить Георгиевскую ленточку 9 мая?

Да- 58 чел.

Нет – 2 чел.

5

Почему вы хотели бы ее носить?

Нравится – 15 чел.

Красивая – 25 чел.

Не знаю – 9 чел.

Она символизирует праздник – 11 чел.

6

Ваши родители повязывают Георгиевскую ленточку?

Да – 56 чел.

Нет -4 чел.

7

Куда прикрепляют?

На грудь- 47 чел.

На машину -12 чел.

На велосипед – 1 чел

8

Можно ли эту ленту купить?

Да – 46 чел.

Нет – 6 чел.

Не знаю – 8 чел.

9

Ты хотел бы узнать об истории Георгиевской ленты?

Да- 56 чел.

Затрудняюсь ответить – 4 чел.

 

Подведя итог проведённому опросу, ситуация с георгиевской ленточкой в Прогимназии обстоит следующим образом.  Большая часть учащихся 3 – 4-х классов знают, как выглядит Георгиевская ленточка, и хотели бы ее носить - 97% учащихся. У большинства учеников родители участвуют в акции «Георгиевская ленточка». Есть среди учащихся те, которые неправильно ее носят или не знают, как правильно это делать – 23% опрошенных.

Самый большой процент (75%) ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведения акции «Георгиевская ленточка».

Кроме того, по результатам опроса было выявлено, что среди учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросе истории появления георгиевской ленты – 93%.

Результаты анкетирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Правила ношения георгиевской ленты

- на груди, в районе сердца. Форма крепления: бантиком, конвертиком или петелькой с нисходящими концами;

- на плече или воротнике рубашки (блузы, куртки), при условии, что она не треплется на ветру, а бережно подколота булавкой, либо примётана ниткой.

Не рекомендуется размещать георгиевскую ленту на головном уборе, на рукавах одежды ниже локтевого сустава. Также недостойно размещение ленточки на одежде ниже пояса, на ручной клади, неприемлемо её размещение на обуви (это прямое неуважение к символике).

Для владельцев транспортных средств размещение возможно:

- в салоне, на держателе зеркала заднего вида.

Не рекомендуется размещать:

- в районе колёс, на самих колёсах, дверных ручках, радиаторных решётках, дворниках, в районе внешних осветительных приборов: фар, габаритных ламп; на перевозимой клади, на багажнике автомобиля.

Ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 579-ФЗ установлено. что публичное осквернение Георгиевской ленты влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует понимать, что это не модный аксессуар, а знак памяти, уважения, скорби и благодарности участникам Великой Отечественной войны. Поэтому стоит относиться к ленточке бережно и с уважением

Способы завязывания георгиевской ленты

Выделяют несколько популярных способов завязывания георгиевской ленты (Приложение 2):

1.     Петля. Требуется просто сложить края ленты крест-накрест, оставив петельку в верхней части, и сколоть булавкой. Это один из самых распространенных и простых вариантов.

2.     Галочка. Этот метод тоже очень простой — ленту складывают буквой V и закрепляют.

3.     Бабочка. Для завязывания требуется накинуть ленту на шею, чтобы один конец был длиннее другого. После этого длинную сторону продеть в петлю, а короткую сложить вдвое для формирования банта. Затем необходимо расправить концы — получится бабочка.

4.     Простой бант. Весьма популярный способ, его обычно используют для детей. Необходимо завязать ленту на бантик и закрепить.

5.     Бант изящный. Сделать его просто, а смотрится атрибут изысканно. Требуется завязать обычный бант и стянуть его середину с помощью резинки.

6.     Уголок. Смотрится очень необычно. Понадобится свернуть ленту в трубочку, сформировать уголок, а концы приколоть.

7.     Шарф. Метод максимально простой. Необходимо повязать ленту как шарф на шею, оставив концы свисать.

8.     Галстук. Обернуть ленту вокруг шеи, чтобы один из концов был длиннее. После элементы перекрестить и продеть правый вокруг левого. Кончик вытащить из образовавшейся петли, просунуть в полученное ушко и затянуть галстук.

9.     Молния. Сделать украшение просто, необходимо повторить изображение буквы N из ленты и закрепить его на одежде.

10. В виде буквы «М». Сложить ленту вчетверо, верхний конец растянуть вправо, а нижний влево. Полученную фигуру закрепить булавками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подведя итоги нашего исследования, можно сделать вывод:

Большая часть учащихся 3-4 классов участвуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, почему именно она используется для поддержания памяти о героях, хотят узнать историю этого символа, но не знают условий участия в акции. Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено, что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия в патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории ее появления, что, по нашему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в Прогимназии.

С этой целью я провела Уроки мужества, посвященные истории возникновения георгиевской ленточки и мастер-класс по созданию броши с ее использованием. Рассказав учащимся Прогимназии об истории возникновения ленточки и проведя мастер-класс, всем ребятам сразу захотелось прикрепить брошь к себе на грудь, изготовить и подарить броши педагогам и работникам школы, а также ветеранам на 9 Мая, тем самым наша гипотеза подтвердилась.

Познакомившись с одним из символов Великой Отечественной войны, я продолжу работу над изучением других символов, орденов и медалей. И обязательно буду знакомить с этим учащихся Прогимназии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

·        Большая энциклопедия «Россия», 2008. – М.: ЗАО Олма Медио Групп.

·        Полная энциклопедия «История России», 2008. – М.: ООО «Эксмо».

·        Дуров В.А. Русские награды XIII – XX вв. – М.: Просвещение, 1997. – 160 с.

·        Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды – СПб : ООО "Издательство Полигон", 2001 – 352с., ил.

·        Новый справочник школьника. 5-11 класс. Универсальное пособие. Т.1. – СПб.: ИД "ВЕСЬ", 2002.

·        Давыдова А.В. Классные часы. М.: ВАКО, 2008. 272 с. – (учебный год).

·        Петерс Д.И. Наградные медали России. М.: Просвящение, 1979.

·        Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры, ордена. Л.: Наука, 1991.

·        Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т. Исмайлова. – М.: Аванта+, 1996.

 

Список использованных источников информации:

·      http://days.pravoslavie.ru/Life/life6523.htm 

·      http://superclass80.ucoz.ru/publ/1-1-0-

·       http://www.v-kn.ru/content/view/298/109/     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

№ п/п

Вопрос анкеты

 

1

Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка?

 

2

В честь какого праздника её придумали?

 

3

Как она выглядит?

 

4

Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая?

 

5

Почему вы хотели бы ее носить?

 

6

Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку?

 

7

Куда повязывают?

 

8

Можно ли эту ленту купить?

 

9

Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 2

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конкурс исследовательских работ младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»

Конкурс исследовательских работ младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»

Отзыв руководителя работы В исследовательском проекте "255 лет

Отзыв руководителя работы В исследовательском проекте "255 лет

Содержание Введение Основная часть

Содержание Введение Основная часть

Введение Майский праздник –

Введение Майский праздник –

Уроки мужества» среди учащихся школы, посвященные истории символа

Уроки мужества» среди учащихся школы, посвященные истории символа

Глава I. 1.1. ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ

Глава I. 1.1. ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ

ГЕОРГИЕВСКАЯ И ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКИ

ГЕОРГИЕВСКАЯ И ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕНТОЧКИ

Великой Отечественной войны. Их носят с левой стороны как знак памяти сердца по погибшим воинам, завязав в виде банта или петельки

Великой Отечественной войны. Их носят с левой стороны как знак памяти сердца по погибшим воинам, завязав в виде банта или петельки

Глава II . Практическая часть исследования

Глава II . Практическая часть исследования

Кроме того, по результатам опроса было выявлено, что среди учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросе истории появления георгиевской ленты – 93%

Кроме того, по результатам опроса было выявлено, что среди учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросе истории появления георгиевской ленты – 93%

Правила ношения георгиевской ленты - на груди, в районе сердца

Правила ношения георгиевской ленты - на груди, в районе сердца

Уголок. Смотрится очень необычно

Уголок. Смотрится очень необычно

Заключение. Подведя итоги нашего исследования, можно сделать вывод:

Заключение. Подведя итоги нашего исследования, можно сделать вывод:

Список используемой литературы: ·

Список используемой литературы: ·

Приложения 1 № п/п

Приложения 1 № п/п

Приложения 2

Приложения 2

История и мастер-класс "Георгиевская ленточка"

История и мастер-класс "Георгиевская ленточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024