История россии зан в подг группе
Оценка 4.8

История россии зан в подг группе

Оценка 4.8
doc
08.01.2022
История россии зан в подг группе
История России - царь Петр 1.doc

НОД по ФЦКМ с детьми подготовительной группы

ТЕМА: «История России - царь Петр 1»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1:

- создание русского флота;

- основание города Санкт – Петербург.

Развивающие:

      Развивать мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

  Воспитывать у детей интерес к истории своей Родины, гордость за нее.

Наглядный материал:

Портрет Петра 1;  иллюстрации судов времен Петра 1; иллюстрации с изображениями видов Санкт - Петербурга; иллюстрация с изображением герба Санкт - Петербурга; иллюстрация Московского Кремля; иллюстрация Покровского собора, иллюстрация «потешных войск», герб России, а также других стран и городов.

Ход НОД:

1.Введение в проблемную ситуацию

- Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Послушайте пословицу и скажите мне, как вы понимаете ее значение, ее смысл: «Делу время – потехе час»

- Как вы понимаете слово «потеха»? (забава, развлечение)

- Нужно отдавать делам больше времени и внимания, чем забавам и развлечениям. Как вы думаете, почему я начала занятие с этой пословицы? (нужно быть внимательными, хорош себя вести и слушаться)

- Сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано. (Воспитатель читает запись на конверте:  г. Киров,  детский сад №11 «Березка»,  ребятам подготовительной группы «Пчелки» от учёных города Москвы).

- Давайте прочитаем, что в нём написано. (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Нам с вами очень повезло.  Мы живём в замечательной стране- России. Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира! Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу. У нас для вас очень большая просьба: берегите нашу страну любите ее. Но и не забывайте про ее историю!»

 - Ребята, нам с вами дали наказ: не забывать про историю родной страны. Поэтому я приглашаю вас в путешествие, в котором вы узнаете, как же начинала развиваться наша страна. Вы готовы? Тогда в путь!

 

 

2. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о делах великих людей нашей с вами Родины. Но вначале я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем об истории нашей страны. Давайте сыграем в игру «Вспомни и назови». Я задаю вопросы и кидаю мячик кому-то из вас, а вы должны ответить на мой вопрос.

Д/и «Вспомни и назови»

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Чем она богата? (В ней много морей, рек, гор, различных полезных ископаемых, в России много красивых городов)

- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

- Что является сердцем Москвы? (Красная площадь)

3. Затруднение в игровой ситуации

- Кто является главой государства? (президент)

- Кто в далекие времена управлял Россией? (князья, цари)

- Ребята, когда-то давным-давно Россией управляли цари. При царе Иване 3 в Москве был построен наш прекрасный Кремль (показ иллюстрации), при жестоком Иване Грозном на Красной площади был построен красивейший Покровский собор.(показ иллюстрации)

- А хотите, я вам расскажу еще об одном русском царе, который очень многое сделал для России? (ответы детей)

4. Открытие нового знания

- Я расскажу вам о царе Петре 1 (Выставляется портрет). При нем впервые появилось то, что сейчас для нас кажется привычным. Царем в России можно было стать, только если ты родился  в царской семье. Уже с самого детства Петр отличался многими способностями. Его интересовало буквально все. Как и все дети, он очень любил играть, его любимой игрой была игра в войну. А так как Петр был не простым ребенком, а царевичем, ему на потеху собирали подходящих по возрасту детей и обучали их как настоящих солдат. Это детское войско называлось «потешное», т.е. ненастоящее. (иллюстрация) Когда Петр 1 вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие воинские полки.

ФИЗМИНУТКА

Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место надо сесть.

Воспитатель: Когда Петр 1 стал царем, Россия была страной, где народ жил бедно. А в других европейских странах люди жили лучше, там было много фабрик, заводов, школ и других учебных заведений, где дети могли учиться. В России всего этого не было. Наша страна была слабой и беззащитной. И тогда Петр 1 захотел превратить Россию в сильное и образованное государствоИ со своей целью он стравился.

- Петр хотел иметь в России сильную армию, поэтому не жалел времени на обучение солдат. Россия всегда была богатой страной: выращивала много льна, зерна, добывала уголь, ценные металлы. А чтобы Россия могла торговать этими товары другим странам, и защищаться от врагов, ей необходимо было создать флот, а его в то время в стране не было. И тогда царь Перт 1 сам едет за границу, чтобы научиться строить корабли у иностранцев и научить этому русских мастеров.

Петр, освоил 15 ремесленных специальностей: был и кораблестроителем, и ремесленником, и плотником, и кузнецом.

- Вернувшись в Россию, Петр 1 сразу же принялся за строительство русского флота, который в дальнейшем стал одним из сильнейших в Европе. Вот так выглядели корабли времен царствования Петра 1.  (Показ иллюстрации)

- Раз в России появился флот, нужно было защищать страну с моря. А для этого необходимо было построить крупные города, города-крепости. И решил тогда Петр построить город Петербург. Город, который решил построить Петр 1, возводился спешно. Много людей умерло во время строительства Петербурга, ведь тогда не было никакой техники, все люди делали руками. Город получился очень красивым.

- Давайте посмотрим, как выглядит Петербург сейчас.  (иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что является символом города или страны. (Герб)

- Правильно, это герб, давайте, внимательно рассмотрим его. Какая форма шита у герба Санкт-Петербурга? (Ответы детей – квадратная).

- Что вы видите на гербе? (Ответы детей – два якоря).

- На гербе Санкт-Петербурга изображены два якоря. Один якорь обозначает порт морской, второй якорь – порт речной. Они обозначают, что Петербург и морской и речной порт.

- А что, вы видите в центре герба? (Ответы детей)

- Это скипетр. Где еще мы с вами видели скипетр, на каком гербе? (Ответы детей – на гербе Российской федерации).

- Скипетр на гербе Санкт-Петербурга обозначает, что город стал столицей России во времена Петра 1, а сейчас Санкт-Петербург называют северной столицей нашей России.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Д/и «Найди и вспомни»

- Ребята, а все помнят, как выглядит герб российской федерации?

- Тогда я сейчас это и проверю. Я разложила на одном из столов гербы разных городов и стран. Ваша задача - найти флаг и герб РФ  и при этом не ошибиться!

 

 

6. Итог НОД

Воспитатель: Петру 1 удалось решить много задач, которые в то время стояли перед Россией:

·        При Петре 1 были учреждены ордена за боевые заслуги.

·        Стали выпускать газеты.

·        Год стал начинаться с 1 января, и на Новый год впервые стали наряжать елку.

И еще много нового и  интересного ввел в России этот великий царь, но с этими фактами истории вы познакомитесь уже в школе на уроках истории.

- Что же нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что было интересным, что больше всего запомнилось?

- Спасибо вам за хорошую работу!

 

 

 

 

 

 



НОД по ФЦКМ с детьми подготовительной группы

НОД по ФЦКМ с детьми подготовительной группы

Актуализация знаний - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о делах великих людей нашей с вами

Актуализация знаний - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о делах великих людей нашей с вами

Петр хотел иметь в России сильную армию, поэтому не жалел времени на обучение солдат

Петр хотел иметь в России сильную армию, поэтому не жалел времени на обучение солдат

Итог НОД Воспитатель: Петру 1 удалось решить много задач, которые в то время стояли перед

Итог НОД Воспитатель: Петру 1 удалось решить много задач, которые в то время стояли перед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022