История зарубежного искусства 18 века
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

История зарубежного искусства 18 века

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Иллюстрации +2
pptx
МХК +2
24.02.2020
История зарубежного искусства 18 века
История%20зарубежного%20искусства%2018%20век.pptx

История зарубежного искусства.

История зарубежного искусства.

История зарубежного искусства. XVIII век
Эпоха Просвещения
эпоха религиозного упадка европейского общества, отказ от религиозного миропонимания XVII—XVIII веков, основой для которой стал рационализм. Начавшись во Франции, Нидерландах, Германии и Англии, это движение распространилось на всю Европу, включая Россию. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определенным направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.

Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства , как к идеальному…

Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства , как к идеальному…

Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.

В его основе лежат принципы рационалистической философии => художественное произведение классицизма – как плод разума и логики, торжествующий над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

Архитектура классицизма Характерные черты: логичность планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер , тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения

Архитектура классицизма Характерные черты: логичность планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер , тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения

Архитектура классицизма
Характерные черты: логичность планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер, тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения
Франсуа Мансар (1598 - 1666), французский архитектор, который считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции.
В своих работах Мансар стремился придать объёмно-пространственной композиции здания предельную чёткость и лаконичность
Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции покатую крышу, которая стала зваться Мансаровой (отсюда и термин «мансарда»).

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ Парижа. 1642—50

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ Парижа. 1642—50. Вестибюль

История зарубежного искусства 18 века

История зарубежного искусства 18 века

Клод Перро (1613 - 1688), французский архитектор

Клод Перро (1613 - 1688), французский архитектор

Клод Перро (1613 - 1688), французский архитектор. Среди архитектурных произведений П. наиболее значительны его работы в Лувре.
Парадный восточный фасад Лувра (1667—74), композиция которого подчинена строгому, крупномасштабному ритму парных коринфских колонн, полон ясного величия и благородства.

Лувр в Париже. Франция. 1667—74. Восточный фасад

Со 2-й половины 17 века, французский классицизм вбирает в себя пространственный размах архитектуры барокко

Со 2-й половины 17 века, французский классицизм вбирает в себя пространственный размах архитектуры барокко

Со 2-й половины 17 века, французский классицизм вбирает в себя пространственный размах архитектуры барокко

Жюль Ардуэн-Мансар (1646 - 1708), французский архитектор. Внучатый племянник и ученик Ф. Мансара. Член Академии архитектуры (с 1675). С 1678 руководил работами в Версале

Большой Трианон в Версале

Версальский дворец. Луи Лево и

Версальский дворец. Луи Лево и

Версальский дворец. Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар

История зарубежного искусства 18 века

История зарубежного искусства 18 века

История зарубежного искусства 18 века

История зарубежного искусства 18 века

Ж. Ардуэн-Мансар. Площадь Вандомская

Ж. Ардуэн-Мансар. Площадь Вандомская

Ж. Ардуэн-Мансар. Площадь Вандомская

Андре Ленотр (1613 - 1700), французский садовод (ландшафтный архитектор), с 1645 — придворный садовод

Андре Ленотр (1613 - 1700), французский садовод (ландшафтный архитектор), с 1645 — придворный садовод

Андре Ленотр (1613 - 1700), французский садовод (ландшафтный архитектор), с 1645 — придворный садовод Людовика XIV, с 1657 — генеральный контролер строительства. Автор парка в Версальском дворце

Парк в Версальском дворце

История зарубежного искусства 18 века

История зарубежного искусства 18 века

Живопись классицизма Основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет, который четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины

Живопись классицизма Основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет, который четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины

Живопись классицизма
Основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет, который четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки. Смешивание жанров не допускается.

Основные жанры: библейский и мифологический

Никола Пуссен (1594-1665) - французский живописец и рисовальщик

Никола Пуссен (1594-1665) - французский живописец и рисовальщик

Никола Пуссен (1594-1665) - французский живописец и рисовальщик. Учился у французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой

Художники века Просвещения:

С 1620 г. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи «Смерть

С 1620 г. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи «Смерть

С 1620 г. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи

«Смерть Германика», 1626-1627

Господствующий в произведениях

Господствующий в произведениях

Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека

«Пастухи в Аркадии» 1638-1640

С 1650-х годов Пуссен обращается к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности «Отдых на пути в

С 1650-х годов Пуссен обращается к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности «Отдых на пути в

С 1650-х годов Пуссен обращается к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности

«Отдых на пути в Египет», 1658

Великодушие Сципиона, 1653

Великодушие Сципиона, 1653

Великодушие Сципиона, 1653

Развивая принципы идеального пейзажа,

Развивая принципы идеального пейзажа,

Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности

«Пейзаж с Орфеем и Эвридикой», 1648

«Триумф Флоры», 1631

«Триумф Флоры», 1631

«Триумф Флоры», 1631

«Эхо и Нарцисс», ок.1630

«Эхо и Нарцисс», ок.1630

«Эхо и Нарцисс», ок.1630

Клод Лоррен (1600 -1682) - французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа

Клод Лоррен (1600 -1682) - французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа

Клод Лоррен
(1600 -1682) - французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. В его торжественных композициях «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.

Отплытие царицы Савской» (1648)

Отплытие царицы Савской» (1648)

«Отплытие царицы Савской» (1648)

Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок

Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок

«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639)

Жак Луи Давид (1748–1825), французский живописец

Жак Луи Давид (1748–1825), французский живописец

Жак Луи Давид (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры, изучал античное искусство в Риме.
В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного

воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории «Смерть

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории «Смерть

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории

«Смерть Сократа», 1787

«Клятва Горациев», 1784

«Клятва Горациев», 1784

«Клятва Горациев», 1784

«Смерть Марата», 1793

«Смерть Марата», 1793

«Смерть Марата», 1793

«Антиох и Стратоника», 1774

«Антиох и Стратоника», 1774

«Антиох и Стратоника», 1774

«Портрет Альфонса Леруа», 1783

«Портрет Альфонса Леруа», 1783

«Портрет Альфонса Леруа», 1783

Портрет Лавуазье и его жены», 1788 «Портрет

Портрет Лавуазье и его жены», 1788 «Портрет

«Портрет Лавуазье и его жены», 1788

«Портрет Наполеона I», 1817

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер «Аполлон и

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер «Аполлон и

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер

«Аполлон и Диана» (фреска), 1757

«Пир Клеопатры», 1743-1744

«Пир Клеопатры», 1743-1744

«Пир Клеопатры», 1743-1744

Джованни Антонио Каналетто (1697-1768) - итальянский живописец эпохи классицизма и офортист

Джованни Антонио Каналетто (1697-1768) - итальянский живописец эпохи классицизма и офортист

Джованни Антонио Каналетто (1697-1768) - итальянский живописец эпохи классицизма и офортист

Возвращение Буччинторо в праздник вознесения

История зарубежного искусства 18 века

История зарубежного искусства 18 века

Площадь в Пирне

Площадь в Пирне

Площадь в Пирне

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости

Скульптура
эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости.

Анто́нио Кано́ва
(1757, 1822) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре

Три Грации Персей с головой медузы

Три Грации Персей с головой медузы

Три Грации

Персей с головой медузы

Тесей и Минотавр

Тесей и Минотавр

Тесей и Минотавр

Бертель Торвальдсен (1770 —1844) — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма

Бертель Торвальдсен (1770 —1844) — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма

Бертель Торвальдсен (1770 —1844) — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма.

Ясон Геба

Ясон Геба

Ясон

Геба

Ганимед, кормящий орла Зевса

Ганимед, кормящий орла Зевса

Ганимед, кормящий орла Зевса

Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.