История зарубежного искусства 18 века

  • Иллюстрации
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала История%20зарубежного%20искусства%2018%20век.pptx

История зарубежного искусства. XVIII век
Эпоха Просвещения
эпоха религиозного упадка европейского общества, отказ от религиозного миропонимания XVII—XVIII веков, основой для которой стал рационализм. Начавшись во Франции, Нидерландах, Германии и Англии, это движение распространилось на всю Европу, включая Россию. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определенным направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.

Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.

В его основе лежат принципы рационалистической философии => художественное произведение классицизма – как плод разума и логики, торжествующий над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

Архитектура классицизма
Характерные черты: логичность планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер, тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения
Франсуа Мансар (1598 - 1666), французский архитектор, который считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции.
В своих работах Мансар стремился придать объёмно-пространственной композиции здания предельную чёткость и лаконичность
Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции покатую крышу, которая стала зваться Мансаровой (отсюда и термин «мансарда»).

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ Парижа. 1642—50

Ф. Мансар. Дворец Мезон-Лаффит близ Парижа. 1642—50. Вестибюль

Клод Перро (1613 - 1688), французский архитектор. Среди архитектурных произведений П. наиболее значительны его работы в Лувре.
Парадный восточный фасад Лувра (1667—74), композиция которого подчинена строгому, крупномасштабному ритму парных коринфских колонн, полон ясного величия и благородства.

Лувр в Париже. Франция. 1667—74. Восточный фасад

Со 2-й половины 17 века, французский классицизм вбирает в себя пространственный размах архитектуры барокко

Жюль Ардуэн-Мансар (1646 - 1708), французский архитектор. Внучатый племянник и ученик Ф. Мансара. Член Академии архитектуры (с 1675). С 1678 руководил работами в Версале

Большой Трианон в Версале

Версальский дворец. Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар

Ж. Ардуэн-Мансар. Площадь Вандомская

Андре Ленотр (1613 - 1700), французский садовод (ландшафтный архитектор), с 1645 — придворный садовод Людовика XIV, с 1657 — генеральный контролер строительства. Автор парка в Версальском дворце

Парк в Версальском дворце

Живопись классицизма
Основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет, который четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки. Смешивание жанров не допускается.

Основные жанры: библейский и мифологический

Никола Пуссен (1594-1665) - французский живописец и рисовальщик. Учился у французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой

Художники века Просвещения:

С 1620 г. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи

«Смерть Германика», 1626-1627

Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека

«Пастухи в Аркадии» 1638-1640

С 1650-х годов Пуссен обращается к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности

«Отдых на пути в Египет», 1658

Великодушие Сципиона, 1653

Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности

«Пейзаж с Орфеем и Эвридикой», 1648

«Триумф Флоры», 1631

«Эхо и Нарцисс», ок.1630

Клод Лоррен
(1600 -1682) - французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. В его торжественных композициях «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.

«Отплытие царицы Савской» (1648)

«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639)

Жак Луи Давид (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры, изучал античное искусство в Риме.
В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного

воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории

«Смерть Сократа», 1787

«Клятва Горациев», 1784

«Смерть Марата», 1793

«Антиох и Стратоника», 1774

«Портрет Альфонса Леруа», 1783

«Портрет Лавуазье и его жены», 1788

«Портрет Наполеона I», 1817

Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер

«Аполлон и Диана» (фреска), 1757

«Пир Клеопатры», 1743-1744

Джованни Антонио Каналетто (1697-1768) - итальянский живописец эпохи классицизма и офортист

Возвращение Буччинторо в праздник вознесения

Площадь в Пирне

Скульптура
эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости.

Анто́нио Кано́ва
(1757, 1822) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре

Три Грации

Персей с головой медузы

Тесей и Минотавр

Бертель Торвальдсен (1770 —1844) — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма.

Ясон

Геба

Ганимед, кормящий орла Зевса