История зарубежного искусства. XVIII век
Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.
В его основе лежат принципы рационалистической философии => художественное произведение классицизма – как плод разума и логики, торжествующий над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.
Архитектура классицизма
Клод Перро (1613 - 1688), французский архитектор. Среди архитектурных произведений П. наиболее значительны его работы в Лувре.
Парадный восточный фасад Лувра (1667—74), композиция которого подчинена строгому, крупномасштабному ритму парных коринфских колонн, полон ясного величия и благородства.
Лувр в Париже. Франция. 1667—74. Восточный фасад
Со 2-й половины 17 века, французский классицизм вбирает в себя пространственный размах архитектуры барокко
Жюль Ардуэн-Мансар (1646 - 1708), французский архитектор. Внучатый племянник и ученик Ф. Мансара. Член Академии архитектуры (с 1675). С 1678 руководил работами в Версале
Большой Трианон в Версале
Андре Ленотр (1613 - 1700), французский садовод (ландшафтный архитектор), с 1645 — придворный садовод Людовика XIV, с 1657 — генеральный контролер строительства. Автор парка в Версальском дворце
Парк в Версальском дворце
Живопись классицизма
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки. Смешивание жанров не допускается.
Основные жанры: библейский и мифологический
Никола Пуссен (1594-1665) - французский живописец и рисовальщик. Учился у французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой
Художники века Просвещения:
С 1620 г. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи
«Смерть Германика», 1626-1627
Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека
«Пастухи в Аркадии» 1638-1640
С 1650-х годов Пуссен обращается к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности
«Отдых на пути в Египет», 1658
Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности
«Пейзаж с Орфеем и Эвридикой», 1648
Клод Лоррен
Жак Луи Давид (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры, изучал античное искусство в Риме.
В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного
воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели
Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории
«Смерть Сократа», 1787
Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер
«Аполлон и Диана» (фреска), 1757
Джованни Антонио Каналетто (1697-1768) - итальянский живописец эпохи классицизма и офортист
Возвращение Буччинторов праздник вознесения
Скульптура
Анто́нио Кано́ва
(1757, 1822) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре
Бертель Торвальдсен (1770 —1844) — датский художник, скульптор, ярчайший представитель позднего классицизма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.