«История храма. Священник-профессия или призвание?»
Оценка 4.7

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
история
9 кл
07.02.2017
«История храма. Священник-профессия или призвание?»
Меня давно волновал вопрос - почему некоторые люди выбирают путь священника? Мне нравится ходить в храм. Там очень красиво: иконы, песнопения, зажженные свечи, алтарь. И мне хочется оставаться в храме как можно дольше. Почему? Здесь, в храме, совсем иная атмосфера. Особенно меня привлекает и интересует человек в рясе – священник, почему именно он стал им? Мне очень интересна эта профессия и, поэтому я хочу ее изучить, а так же проследить путь реставрации храма в моем селе.Меня давно волновал вопрос - почему некоторые люди выбирают путь священника? Мне нравится ходить в храм. Там очень красиво: иконы, песнопения, зажженные свечи, алтарь. И мне хочется оставаться в храме как можно дольше. Почему? Здесь, в храме, совсем иная атмосфера. Особенно меня привлекает и интересует человек в рясе – священник, почему именно он стал им? Мне очень интересна эта профессия и, поэтому я хочу ее изучить, а так же проследить путь реставрации храма в моем селе.
Профессия священник.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Криушинская средняя общеобразовательная школа»  Вознесенского р­на Нижегородской области.  « Сретенские чтения­2017г.»  Номинация «История моей малой родины» «История храма. Священник-профессия или призвание?»      (На примере жизненного пути отца Иоанна Федотова)     Работу выполнил:  Ляпина Дарья                                                      ученица  9­го класса                                                                             МБОУ Криушинская СОШ.  Адрес: Нижегородская обл.,   Вознесенский р­он, с. Криуша,                                                      ул. Школьная, д.60«а»,тел:                                                                            88317871187                                                                               Руководитель: Тимофеева Галина                                                                                    Николаевна, учитель истории                                                            МБОУ Криушинская СОШ.                                                                                   Адрес: р.п. Вознесенское.                                                                              ул. Заречная, д.49, кв.3; тел.:                                                                                               89506135509 с.Криуша 2017г. 1 ВСТУПЛЕНИЕ. Меня давно волновал вопрос ­ почему некоторые люди выбирают путь  священника? Мне нравится ходить в храм. Там  очень красиво: иконы,  песнопения, зажженные свечи, алтарь. И мне хочется   оставаться в храме как  можно дольше. Почему? Здесь, в храме, совсем иная атмосфера. Особенно  меня привлекает и интересует человек в рясе – священник, почему именно он  стал им? Мне очень интересна эта профессия и, поэтому я хочу ее изучить, а  так же  проследить путь реставрации храма в моем селе.                                      Цель исследования:  проследить путь реставрации храма в с. Криуша,  описать  значимость профессии священника. Задачи 1.Описать  историю церкви с. Криуша 2.Понять, чем привлекательна профессия священника. 3.Попытаться «примерить на себя» особенности этой профессии. 4.Проследить жизненный путь отца  Иоанна. 5.Понять подходит ли мне профессия священника. Гипотеза: если привлекательных особенностей профессии священника  больше, чем отрицательных, почему бы мне им не стать? Этапы исследования. 1. Немного из истории храма. 2. Откуда взялись священники? 3. Понять смысл профессии священника. 4. Жизненный путь отца  Иоанна. 5. Как становятся священником. 6. Выводы. 2  Немного из истории храма  Слава нашей стороне! Слава русской старине! А преданья старины Забывать мы недолжны! Мы должны знать свое прошлое, помнить его, чтобы не заблудиться  в  жизненных путях, не забыть, что с нами уже было, кто мы такие сейчас.  История родного края как растение, у  него есть не только ветви, но и корни.  Мы должны интересоваться историей родных мест, любить ее. Сохранять  память о ней ­ это забота о будущем. Самым замечательным днем для криушинских жителей  стал 7 января 2001  года. Впервые в восстановленном храме  Владимирской Божьей матери  состоялась церковная служба. В селе много памятников исторического прошлого, но самым дорогим для  жителей является восстановленный храм. До реставрации храма жители  ходили пешком на службу в соседние села, теперь эта проблема разрешена.  Церковь была построена 1791 году Ф. Никифировым. Церковь имела четыре Престола: Святого Николая(9 мая), мученицы Праскевы ( 28 октября),  апостолов Петра и Павла(29июня).Храм поражает своей великолепностью,  монументальностью. Он как бы сливается с окружающей природой.  Господствует над окрестностями. Храм был построен в романовском  стиле(полукруглые арки, формы окон), при церкви находилась библиотека в  65 томов. Здесь хранились летописи, переписанные книги, к сожалению ,  недошедшие до нас. Церковь имела большой приход. В 1917 году храм был разрушен, пришла советская  власть Церковь была  превращена в склад для хранения зерна и муки. Богатый алтарь и библиотеке,  иконы­ все было расхищено. Последний священник ­ Дедов Владимир, живший в своем новом доме рядом с храмом, был репрессирован. А его семья: жена, две дочки из села исчезли  в  1958 году храм вместе с колокольней разрушили. Нарушили склепы с  захоронением господ Никифоровых, которые находились под храмом. Позже под храмом был  найден подземный ход и убежище, найдены  драгоценности , редкие иконы ,которые были расхищены местными жителями. 3 В 1999 году началось восстановление церкви. Была организована инициативная группа  из сельчан, во главе со старостой Пимановым А.Н. Со временем она приняла божеский вид и стала действовать. Почти все иконы были возвращены, они, оказывается, находились у местных жителей. Росписью храма занимался местный художник ( с благословления батюшки) Доронин  П.И. Первая церковная служба состоялась 7 января 2001 года. В настоящее время  службу в храме ведет священник Федотов И.В. Благодаря его стараниям,  стараниям местных жителей и районных властей, храм продолжает  восстанавливаться: построена колокольня, приобретены новые иконы,  подведен газ, планируется открытие еще одной залы для прихожан. До отца Иоанна в храме  совершали службы следующие священники:  С 7 января до 16 декабря 2002года ­ иерей Аникиенко Валерий, и его сын  Аникиенко Константин. К сожалению, никаких сведений о них не осталось.   4 ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СВЯЩЕННИКИ. Священники ведут свое родство от Израильских священников, которые  вместе с пророком Моисеем вели иудеев в землю, обещанную им Богом и  поклонялись Тому же Богу, которому поклоняются и христиане –  Иисусу  Христу.   Священство Ветхого Завета появилось почти за 1500 лет до Р. Х., когда  евреи выходили из египетского рабства в землю Обетованную. Тогда, на горе  Синай, Бог дал Моисею знаменитые «Десять заповедей» и еще много других  законов, а также Он объяснил, как построить скинию – походный храм, также  потом был построен  храм в Иерусалиме.     Участвовали в богослужении все израильтяне, но совершать его могли только  священники, они передавали свои права на служение по наследству сыновьям.  Современные священники появились в результате того, что пришел в мир  Иисус Христос. Новозаветные священники служат Тому же библейскому  Богу. Однако поменялись способ и смысл их служения: теперь жертву можно  приносить не только в одном храме, но везде.  Изменились характер и суть  приносимой жертвы. Во всех религиях, во все времена, у всех народов жертву  богам приносит человек и предполагается их последующий ответ на нее. В  христианстве, наоборот, Бог приносит Себя в жертву за людей, приносит  буквально – на Кресте. Принеся эту жертву, Господь ждет ответ от человека... Библейская книга под названием "Деяния святых апостолов" нам  рассказывает о том, как росла и развивалась Церковь в первые тридцать лет  своего существования. Первые, кого благословил Христос на священническое  служение, были Его двенадцать ближайших учеников. По­другому их  называют апостолами. Они выполняли особую миссию, которая 5 заключалась в трех вещах: священнодействии, учительстве и управлении  Церковью. Сначала апостолы все делали сами – крестили, проповедовали,  занимались самыми разными хозяйственными вопросами, сбором и  распределением пожертвований и т. д. Но число верующих быстро  увеличивалось, апостолы уже не могли все делать сами, поэтому они стали  выбирать себе помощников – было вначале избрано семь человек, которые  стали первыми диаконами христианской церкви. Когда верующих становилось все больше и больше, то апостолы стали  рукополагать людей, на которых они возлагали фактически свои функции:  священнодействия, учительства и управления. Этих людей назвали  епископами. Единственное отличие епископов от первых двенадцати  апостолов заключалось в том, что власть священнодействовать,  учительствовать и управлять епископ имел исключительно на территории  своей епархии. И этот принцип сохранился до нашего времени. Вскоре  помощники потребовались и епископам. Число верующих росло, и епископы  больших городов чисто физически не могли справляться с нагрузкой, которая  на них ложилась. Каждый день им надо было совершать богослужения,  крестить или отпевать – причем одновременно в разных местах, поэтому  епископы стали поставлять на служение священников. Они имели ту же  власть, что и епископы, с одним исключением – священники не могли  возводить людей в священный сан и исполняли свое служение только с  благословения епископа.         Диаконы, в свою очередь, помогали в служении и священникам и  епископам, однако они не имели право совершать Таинства.  6 Позднее появилось разделение духовенства на "белое" и "черное". Женатых  священников условно называют "белыми", а монашествующих –  не имеющих  семьи, ­ "черными". Сначала все духовенство (даже епископы) могло иметь  семьи, но потом появилась традиция, чтобы епископы не имели жену и детей.  Верующие миряне могут иметь до трех браков, но для священников все  намного строже – священник женится только один раз в жизни, если он женат  второй раз, то он не может быть священником. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА СВЯЩЕННИКА. Обязанности священника – это проповедь, молитва, священнодействие,  духовное попечение. В работе священника можно выделить три основных момента: 1.Взаимоотношения священника с Богом.  Священник является посредником между человеком и Богом, он не  только за себя переживает, но и за других. Здесь огромную роль играет  способность священника молиться и участвовать в богослужении с  открытым сердцем, от всей души.  2.Взаимоотношения священника с самим собой. Как же священник должен строить свою жизнь по отношению к самому  себе? Священнику необходимо постоянно работать над собой. Ежедневно,  ежечасно он может либо приобретать что­то для себя в духовном плане, либо  терять, так как человек всегда движется,  одинаковым он не может быть.  Священник должен быть к себе очень строг, максимально взыскателен, он  должен жить так, чтобы всеми силами и всеми доступными ему средствами  воспитывать в себе того внутреннего человека, о котором преподобный  Серафим Саровский так замечательно сказал: "Стяжи дух мирен, и тысячи  вокруг тебя спасутся".  Эту фразу я понимаю так: изменись сам, стань лучше  и глядя на тебя, рядом с тобой изменятся твои друзья, знакомые,  родственники. 7 3.Взаимоотношения священника с окружающими.  Священник должен уметь строить свои отношения с другими  священнослужителями, со своими прихожанами, соседями, с людьми  верующими и не верующими, с людьми другой веры. Следующий важнейший момент в служении священника ­ то, как он строит  свою семейную жизнь. Семья для священника ­ это малая Церковь в самом  прямом смысле. И от того, как священник построит свою семейную жизнь,  зависит очень многое. Очень редко бывает так, что у священника  неблагополучно в семье, но все хорошо на приходе, или наоборот ­ все хорошо в семье, но плохо на приходе. Как правило, он способен и приходом  руководить, как своей большой семьей, если человек способен построить  свою семейную жизнь в соответствии с христианскими идеалами. Для  священников же монашествующих, которые служат на приходе, Богом  уготован совершенно иной путь 8 КАК СТАТЬ СВЯЩЕННИКОМ. Священнослужителем может стать далеко не каждый человек, но лишь  тот, кто почувствовал призвание к священству. Это особый внутренний зов,  особое ощущение Божьего призвания. Такое внутреннее состояние овладевает людьми в разные периоды их жизни ­ к одним приходит очень рано, еще в  детстве, к другим в зрелом возрасте.   Существуют и особые правила для тех, кто хочет стать священником:  священник может быть женат только один раз, не рекомендуется  рукополагать юношей моложе 30 лет; он выбирается из числа прихожан и  должен иметь рекомендацию от служащего священника; он должен пройти  обязательное обучение в духовном училище,  затем в духовной Семинарии и,  затем, те, кто хочет, в духовной Академии. И, конечно, священство  невозможно принять просто так ­ человек должен готовиться к принятию  священного сана.      .  9 Жизненный путь отца Иоанна. Я   хочу   написать   и   проследить   путь   становления   священником     своего земляка ­  отца Иоанна (Федотов Иван Васильевич), который служит в нашей церкви в селе Криуша. Родился отец Иоанн в с.Криуша в 1953 году. Он  стал священнослужителем – пошел по стопам своего дедушки Тихона, который был очень авторитетным священником в с. Полх­Майдан.  «У нас была небольшая семья, мы, старшие дети, были буквально заворожены личностью  дедушки, его служением, средой, в которой он вращался.   В то время священников было мало, и к  деду часто приезжали за советом и просто за тем, чтобы пообщаться. В нашем доме собирались очень интересные люди ­ священнослужители, и  я слушал их удивительные беседы. Конечно, я понимал, что священство — это не просто вера, не просто традиции, но и очень интересная среда интеллигентных, образованных, открытых людей».   В 1960­м году он пошел в первый класс Криушинской восьмилетней школы, проучился до 1968 года, затем ездил учиться в Вознесенскую среднюю школу, с 1968 по 1970 –е годы.  Отец   Иоанн   вспоминает   о   тех   годах:   «У   нас   в   семье       царила   особая атмосфера:  например, родители никогда не ругали нас за плохие отметки. Может, в этом есть и свои минусы (сейчас я немного жалею об этом), но и плюсы, имеются. Для нашей семьи было характерно чувство свободы, в том числе   и   свободы   выбора   жизненного   пути.     Нас   никогда   не   заставляли принужденно что­либо делать». С 1970 по 1973 годы отец Иоанн служил в армии, годы службы воспитали в   нем   чувство   ответственности,   твердости   характера.             « Сказать, что я прямо с детства шел к священству, будет неверным. Конечно, были сомнения — особенно в старших классах, когда школьные товарищи  думали о разных профессиях и все дороги перед нами были открыты. Тогда  стали немного возрождать другие приходы, многие становились     священниками. Но я решил поступить в техникум, в город Арзамас имени  Новикова и закончил его только после армии.    В те годы у меня было очень сильные духовные переживания, которые 10 предопределили во многом мое священство». В 1973 году отец  Иоанн     женился, появились дети – сын Валера  и дочь Маша. После окончания  техникума много лет проработал в совхозе «Криушинский», с 1975 по 200  год, автомехаником. Но вот те духовные переживания, искания, которые  он  испытывал ранее, вновь вернулись к   нему, отец Иоанн  заканчивает  богословские  курсы при Арзамасском женском монастыре, курсы при  Нижегородской семинарии. 7 октября 2000 года  рукоположен в сан  священника. Его назначили  настоятелем Курихинской церкви в честь иконы Божьей Матери Знамение.  « Когда меня рукополагали, я очень волновался. После рукоположения было  много размышлений и соблазнов. Стоит это делать? Смогу ли я это понести?  Но Бог милостив, и когда я стал больше молиться в дни после  рукоположения, и особенно, когда я начал служить, то почувствовал большую радость и смирение. Я думаю, Господь поддержал меня,  как мы  поддерживаем своих маленьких детей, когда они делают первые шаги. И  сейчас Господь меня так поддерживает, дает такую радость во время  богослужения, такое вдохновение, умиротворение,  когда служишь, то  чувствуешь большую духовную радость». Я спросил отца Иоанна, как его семья отнеслась к этому? – «Матушка,  Валентина Михайловна, всегда понимала, может, даже больше чем я, всю  ответственность этого шага. Она спросила, готовы ли мы к этому, т.е. сказала, что мы должны подумать, готовы ли мы или нет, вместе подумать, как  супруги. Она всегда говорит, что обязанность священника сложнее и важнее,  чем у офицера МЧС. Потому что офицеры МЧС ­ это ответственность за  жизни людей. А священство отвечает за души людей, и не только за души, но и за ситуацию в общине, городе, стране, потому что если у людей есть мир в  душе, есть вера, то порядок будет и на улице, и в городе, и в стране. Поэтому  мы несем большую ответственность и должны всего себя отдавать этому.    Она  восприняла мое рукоположение в сан правильно, ответственно отнеслась. Она мне очень помогает в этом служении. В течение этих   лет, если бы не она, то я не мог бы сделать многих вещей, которые Господь благословил мне  сделать. И молитвой своей постоянной, и добрым словом, и хорошей советом. А, кроме того, она хороший тыл, на ней ответственность за детей».  Далее он  продолжает: «Я никогда не жалел, что стал священником. Более того, всякий  раз убеждаюсь, что выбрал правильный путь. И я искренне считаю, что в  Таинстве Рукоположения происходит чудо.  11 Я ощущаю себя абсолютно другим ­ человек вообще меняется в важные  моменты своей жизни: вот женился — немножко изменился, стал отцом —  опять другой, а стал священником — абсолютно поменялся. Я знал людей,  которые до рукоположения двух слов связать не могли, но когда становились  священнослужителями, то делались не просто духовниками, а очень  уважаемыми в приходе. Получается, что благодать Божия чувствуется  реально,существенно!»   Любое Таинство изменяет человека  полностью. Но у этого чуда должны быть последствия — и не только в виде Божьего благословения, но и в виде труда над собой. Если  любой христианин молится такое­то количество  времени,   ходит   в   храм   в   таком­то   режиме,   то   уж   священник   в   большей степени должен и молиться, и служить. Он должен тверже стоять на своих ногах, чем обычный человек. Иначе как он сможет руководить христианами, исповедовать их, давать какие­то более или менее дельные советы, если по своему духовному уровню он ниже, чем его прихожане? Поэтому, священник, все­таки старается соответствовать своему призванию. А если прекратить над собой работать, например, если летом в отпуске позволить себе расслабиться, то     потерять   уровень,   который   помогает   священнику   и проповедовать, и советовать».   можешь   С 16 декабря 2002 года и по сей день отец Иоанн  настоятель Криушинской  православной религиозной организации в честь иконы Владимирской Божьей  Матери.    «Священник, как и любой христианин, должен ежедневно читать Священное  Писание, размышлять о нем.   Ведь пастырство —  ответственность за жизнь других людей, и понятно, что  молодой священник сам по себе не обладает для этого достаточным  жизненным опытом. А еще нужно не забывать, что в священстве, как в любой  профессии, есть разного вида служения: есть священники­миссионеры, есть  священники­богословы, есть священники, которые хорошо служат требы, есть священники­духовники. До тех пор, пока я не определился со своей «нишей»  и пытался кому­то подражать, у меня было недопонимание своего пути.    Священнику нужно стараться трезво оценивать свои способности и служить в  том качестве, в котором он хорошо ориентируется.  Я с самого начала   многому научился   у деда,   других замечательных  священников — духовные авторитеты, на которые я равнялся и, которые  поддерживают и вдохновляют меня постоянно».  За  свою службу отец Иоанн  в 2003 году награжден ко дню Святой Пасхи правом ношения набедренника, а  в 2007 году ко дню Святой Пасхи правом ношения камилавки; ко дню  Рождества Христова, в 2010 году, отец Иоанн награжден правом ношения  наперсного креста. 12 Отец Иоанн имеет тесную связь  c нашей школой: приходит  к нам на уроки по истории Религий, на  заседание « Круглого стола», проводит беседы на  волнующие нас темы. Все они получаются интересные и познавательные.  Побеседовав с отцом Иоанном, я пришел к мысли, что чтобы стать  священником, нужно уметь жертвовать собой ради людей, любить людей  такими, какие они есть, воспитывать в себе все добродетели, особенно  смирение, иметь твердую веру, любить храм, богослужение, много   читать,  молиться и много учиться. 13 Заключение  Готовясь принять священство, человек должен вдумчиво изучить все то, что затем станет основой его жизни. Это, прежде всего, православное церковное   Предание,   которое   выражено   и   в   Священном   Писании Ветхого и Нового Заветов, и в творениях Отцов Церкви, и в деяниях Вселенских   Соборов,   и   в   писаниях   богословов   ­   людей,   которые говорили  о   Боге,  исходя  из  собственного   опыта,  и   в  древности,  и  в настоящее время.  Путь реставрации храма долгий и сложный, но, несмотря ни на что , он восстанавливается.  Кандидат   в   священники   должен   постоянно   упражняться   в   молитве, часто посещать церковь, знать богослужение.  Важно иметь жизненный опыт. Вот почему 30 лет для хиротонии — оптимальный возраст, тут уже речь идет о зрелой личности.   Очень   важно,   чтобы   каждый   человек,   готовящийся   стать священнослужителем,   разработал   для   себя   конкретный   план,   по которому   сам   бы   и   развивался.   Этот   план   может   совпадать   или   не совпадать   с   учебными   программами,   но   если   его   не   будет,   человек окажется в полной зависимости от внешних обстоятельств.   Необходимо,   чтобы   у   кандидата   в   священники   была   хотя   бы минимальная музыкальная подготовка, подготовка голоса. И, конечно, необходимо, чтобы он знал церковнославянский язык.  Изученные мною источники и непосредственное общение с отцом   Иоанном убеждают,   что   каждый   священник   Православной   Церкви   должен   быть человеком образованным, так как в своей пастырской практике он нередко будет   сталкиваться   с   людьми,   во   многих   отношениях,   в   том   числе   и интеллектуально,   его   превосходящих.   Конечно,   нельзя   требовать   от священника, чтобы он был специалистом  во всех областях, чтобы он мог затмить любого ученого. Но священнику необходимо   хорошо   разбираться   во   многих   областях   человеческой жизни,   чтобы   на   равных   общаться   с   людьми,   превосходящими   его   и ученостью,   и   интеллектом.   А   это   недостижимо   без   образования. Поэтому будущие священники должны работать над собой не только в плане   изучения   богословских   дисциплин,   но   и   в   плане   постижения многого другого, чем так богат современный мир.  Внешне священник должен быть всегда аккуратным, «приятным глазу».   Священник   должен   быть   строгим   по   отношению   к   себе   и   в   плане воздержания от развлечений светского характера, доступных мирянам. 14    Это не значит, что священник не может пойти в театр или посмотреть какой­нибудь фильм по телевизору, но это значит, что некоторые вещи он   должен   себе   запрещать.   Например,   трудно   представить   себе священника   на   дискотеке   или   в   ночном   клубе.   Подобное   плохо   не только само по себе, но еще и потому, что оно разрушает в священнике внутренний   мир,   подтачивает   в   нем   ту   основу,   на   которой   должна строиться вся его духовная жизнь.   Священник ­ это, действительно, призвание. Рефлексия Обращаясь   к   этому   исследованию,   я   имел   перед   глазами   живой   пример священнослужения   –   пример   отца   Иоанна.   Более   преданного   своей профессии,   чем   он,   я   не   встречал.   Наблюдения,   чтение   специальной литературы, беседы с отцом Иоанном и мои собственные размышления об услышанном и прочитанном позволяют мне сделать следующее: 1. Профессия священника востребована и сегодня. Только сегодня быть священником намного сложнее и ответственным. 2. Профессия мне нравится сегодня больше, чем какая­либо другая. 3. За время работы над исследованием я использовал такие приемы (наблюдение, беседа, чтение церковной и светской литературы, анализ,   обобщение,   классификация),   которые   могут   быть востребованы   как   в   моей   будущей   профессии,   так   и   в повседневной учебной деятельности. Список понятий по теме исследования Икона – рисунок, на котором изображен святой или событие из Священной Истории (Библии).  Молитва  ­ разговор человека с Богом. Скиния – походный храм у древних израильтян. Хиротония (рукоположение) ­  таинство священства, возведения в священный сан. Приход  –   территория   на   которой   служит   и   проповедует   священник. Соответственно прихожане – это люди, которые территориально относятся к тому или иному приходу. Пастырь – иерей, священник. Ветхий   и   Новый   завет  –   две   части,   из   которых   состоит   Библия. Соответственно:   Ветхий   завет   –   это   священная   история   до   пришествия Иисуса Христа, а Новый завет описывает события, связанные с  пришествием Иисуса Христа. Литургия   –  общее   действие,   главная   церковная   служба   православных христиан. Алтарь –  часть храма, символизирующая небо. Туда могут заходить только священнослужители   (епископы,   священники,   диаконы)   и   их   помощники (пономари).  Епархия – область, которой управляет епископ. Сан – высокий чин или звание. Таинства  –  священнодействие   в   Церкви,   в   котором   через   внешний   обряд тайно и невидимо передается спасительная сила Божия. Миряне – верующие прихожане, не имеющие священного сана. Молитва – это разговор с Богом. Проповедь – поучительное слово. Серафим Саровский – русский святой, живший в конце 18 – начале 19 века. Монашествующие –  люди, отказавшиеся от семейной жизни и развлечений ради служения Богу. Ветхозаветный  –   происходивший   до   пришествия   Христа,   соответственно новозаветный – происходивший после пришествия Христа. Моисей – израильский пророк. Пророк – это человек, который передает людям Волю Божию. Иудей – представитель Иудейской религии (соответственно православный – представитель Православия, мусульманин – представитель Ислама). Ветхий завет – собрание священных книг, которые написаны до пришествия Христа и рассказываю нам о жизни Божьего народа. Новый завет  –   собрание священных книг, которые написаны свидетелями пришествия Христова и рассказываю нам о Нем и о том, как правильно жите.  Земля обетованная – земля обещанная Богом. Священство, рукоположение (хиротония – буквально – возложение рук) – возведение в священный сан, таинство священства.  Епископ – высшая степень священства (управляет епархией). Епархия – территориальная единица. Священнодействие  ­ исполнение священных действий (крещение, венчание,  отпевание, освящение воды, участие в Литургии и др)  Священник –  одна из степеней священства. Диакон – низшая степень священства, помощник священника. Духовное попечение – забота о духовной жизни и духовном здоровье другого человека. Вселенский Собор  – собрание духовных лиц православного исповедания со всего мира. Исповедовать ­ верить Богослов  ­     это   человек,   который   изучает   закон   Божий   и   хорошо   в   нем разбирается. Список используемой литературы 1. «Библия.   Книги   священного   писания   ветхого   завета. Второзаконие»/   издательство   Московской   Патриархии, Москва 1992. 2. «Закон Божий. Руководство для семьи и школы». Составил 3. протоиерей Серафим Слободской/ Киев 2004.   Издательство Московской Патриархии, Москва 1994. «Настольная   книга   священнослужителя».   Том   7/ 4. «Энциклопедия   для   детей.   Том   6.   Религии   мира»/   Аванта, Москва 1999. 5. «Житие   преподобного   Серафима   Саровского»   составил Леонид   Денисов/   Издательство   Московской   Патриархии, Москва 1997. 6. Беседа с отцом Иоанном. 7. В   работе   использованы   воспоминания   жителей   с.   Криуша, материалы местных краеведов, периодических изданий. 8. Архивная справка. Содержание Введение 1.Основная часть 1. История церкви 2. Откуда взялись священники? 3. Понятие  смысла профессии священника. 4.  Жизненный путь отца Иоанна. 5 .   Как становятся священником.  2. Заключение      Список  литературы.      Приложения. ПРИЛОЖЕНИЕ Крестный ход. Наедине с Богом. Встречи с жителями. Крещение младенца. Исповедь Беседы с послушниками. Отец Иоанн Храм в с .Криуша.

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»

«История храма. Священник-профессия или призвание?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017