«История моей учительской семьи»
Оценка 4.8

«История моей учительской семьи»

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
история +1
Взрослым
09.02.2017
«История моей учительской семьи»
Публикация является частью публикации:
Династия Харузиных.doc
МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи Донская Академия Наук Юных Исследователей секция «Педагогика» 2010 Исследовательская работа  «История моей учительской семьи» Работу выполнил:                                           Ермолов Дмитрий Владимирович                                                                           ученик 11 класса                                                                           МОУ Знаменской СОШ                                                     Морозовского района                                                                           Ростовской области Руководитель:                                                Царану Надежда Петровна                                                                          зам. директора по УВР                                                                          учитель истории и обществознания                                                                           МОУ Парамоновской ООШ                                                                                                         Адрес: 347235                                         х. Парамонов                                                                                          Морозовский район                                                                           Ростовская  область г. Ростов – на ­ Дону 2010г. 2 Содержание  I. II. Введение.                                                                                        с. 3 Основная часть                                                                              с. 4­9 1. Династическая линия семьи Харузиных.                                              2. Династическая линия семьи Коробкиных – Зыгиных. 3. Общая линия моей семьи. III. Заключение.                                                                                    с. 10 3 Введение        Наступает время, когда каждый человек начинает задумываться над  вопросом: «Кто я?», «Где мои корни?», «Кто мои предки?», «Кем они были?», «Какое место занимали в истории страны?», «Кем быть мне?».                 Я  оканчиваю среднюю школу, передо мной встал выбор жизненного пути.  Ответы на эти и многие другие вопросы захотел получить и я, поэтому с           9 класса  подробно стал знакомиться с историей своей семьи.     Я с огромным волнением читал автобиографии моих прадеда и прабабушки  (Харузиных) (Приложение 1, 2),   записи ­ воспоминания прабабушки Зыгиной  Н.С. (Приложение 3),  рассматривал фотографии, хранящиеся в нашем  семейном архиве, беседовал с дедушкой   и бабушкой по маминой линии,  говорил об этом с мамой и папой.  Я  с интересом слушал истории о том, как  они жили, как каждый из них сделал свой профессиональный выбор. Как  оказалось, многие мои родственники на протяжении нескольких поколений  отдавали предпочтение  профессии учителя. Это одна из важных и нужных  профессий, без которых человечество не может обойтись. Я горжусь тем, что  вырос в семье, которая знает об учительском труде не понаслышке. Многие  родственники по линии моей мамы ­ это достойные, знающие свое дело  учителя, судьба которых тесно связана с историей моей Родины. Чем больше  я узнавал о жизни моих родственников, тем больше задумывался об   учительской профессии. Но не только это побудило меня обратиться к  написанию данной работы, но и сами судьбы моих близких людей, о которых  мне захотелось рассказать многим. Именно им, тем, кто жил задолго до моего  рождения, и кто живет и работает в школе сейчас, я посвящаю свое  исследование. 4 2.1. Династическая линия учительской семьи Харузиных.                                                                         1 декабря 1914 года в семье рабочего­модельщика Харузина Александра  Максимилиановича и домохозяйки Харузиной Вассы Николаевны родился  Харузин Андрей Александрович  (мой прадед). Большая семья Харузиных  проживала в городе Таганроге Ростовской области, в ней было 18 детей. Не  все из них дожили до совершеннолетия. Виной тому были голод и болезни.  Выжили девять: Михаил старший (умер от ран, полученных на фронте I  Мировой войны), Мария, Анастасия, Федор, Николай, Антонина, Александр,  Андрей, Леонид, Михаил младший (родился после смерти старшего), он  был  расстрелян фашистами в Петрушинской  балке, как один из героев –  подпольщиков Таганрога. Его фамилия с ошибкой – Хорузин М.А. – занесена  в списки расстрелянных подпольщиков, источник данных находится в книге   «Герои Таганрога» (Гофман, 1972) .    Мой прадед – Харузин Андрей Александрович – в 1928 году окончил  Таганрогскую трудовую школу I ступени (Приложение 4), а затем поступил в  школу ФЗУ при заводе  имени Димитрова. В1932г. он окончил школу и стал  работать на этом же заводе слесарем (Приложение 5). Работая на заводе,  прадед Андрей по вечерам учился в средней школе для взрослых. В 1936 году  окончил школу, уволился с завода и поступил на годичные курсы учителей  русского языка при Таганрогском педучилище. В это же время он уже был  знаком и красиво ухаживал за жизнерадостной и симпатичной девушкой –  Богуш Валентиной. А познакомил их его племянник – Михаил (сын брата  Федора), который учился вместе с Валентиной в одном классе. Окончив летом 1938 года курсы при педучилище, прадед Андрей получил назначение в Усть­ Грязновскую  семилетнюю школу Чернышковского района Ростовской  области в качестве преподавателя русского языка. Этим же летом(1938г.) он  женился на Богуш Валентине Ивановне (Приложение 6) и поехал в Усть­  Грязную с женой, которая была направлена на работу в эту школу учителем  немецкого языка. Поселили их в небольшом домике, в нем и родились их  первые дети: Антонина (1940г.) и Анатолий – мой дед (1941г.). Работая в  школе, прадед Андрей решил продолжить свое образование и поступил в  Ростовский пединститут на литературное отделение. Окончить институт ему  не удалось – началась Великая Отечественная война. Он, как сотни тысяч  других советских людей, ушел защищать Родину, если точнее, то он 15  февраля 1942 года был призван в Красную Армию. Первое время прадед 5 Андрей служил в трудбатальоне в г.Соликамске Молотовской области (ныне  Пермский край). В мае 1942 прадед Андрей был приписан к 6­му стрелковому полку, а  в феврале 1943г. был отправлен на фронт в составе 110й  Верхнеднепровской стрелковой дивизии. Он принимал участие в боях за  освобождение Белоруссии (Приложение 7) , ее городов: Минска, Могилева,  участвовал в боях за взятие городов Восточной Пруссии: Кенигсберга  (Приложение 8), Хайльсберга.   За отвагу и героизм, проявленные на фронтах  Великой Отечественной войны, мой прадед был награжден орденом «Красная  звезда» и  медалями: « За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За  участие в Великой Отечественной войне 1941­1945гг.» (Приложение 9),  эти  награды мы храним как важную семейную реликвию.  После окончания войны прадед демобилизовался 20 октября 1945 года. Он  возвратился к семье, которая с 30 декабря 1942 года проживала в городе  Таганроге. Его жена работала во время войны в Таганрогской школе № 26 и  воспитывала детей. Из воспоминаний старшей сестры прадеда Андрея,   Антонины: «Я хорошо помню возвращение отца. Я проснулась, на столе  горела коптилка и мама сказала, что папа пришел с войны». С ноября 1945  года прадед Андрей приступил к работе в ремесленном училище № 15 при  заводе «Красный котельщик» в качестве учителя русского языка. В июле  1947г. уволился по собственному желанию. В августе этого года с семьей  переехал в село Павловку  Иванического района Волынской области. С 16  августа 1947 года прадед Андрей стал работать в Павловской семилетней  школе учителем и директором (Приложение 10), в1951 году был награжден  Грамотой Министерства образования УССР (Приложение 11).  А моя  прабабушка  в этой же школе учила детей немецкому языку. В июле 1949г.  Харузин А.А. поступил в Луцкий Государственный учительский институт на  заочное отделение литфака. Окончил полный курс названного института в  1952 году, ему была присвоена квалификация  учителя русского языка и  литературы с правом преподавания в первых семи классах средней школы  (Приложение 12).  В 1951 году семья Харузиных переехала в Ростовскую   область,  Андрей Александрович и Валентина Ивановна начали работу в  Парамоновской семилетней школе Морозовского района. Он работал по своей специальности и был директором школы, а Валентина Ивановна – учителем  немецкого языка (Приложение 13). Сохранилось письмо Зав. РОНО о  назначении Андрея Александровича (Приложение 14).   Детей в их семье было уже трое. В 1953 году Андрей Александрович поступил в Ростовский  Государственный Педагогический институт, который  окончил в 1956 г. и  получил возможность работать учителем русского языка и литературы в  средней школе (Приложение 15). До 1961 года Харузин А.А. работал в  Парамоновской средней школе и воспитывал своих пятерых детей. Он всегда  мечтал о большой и дружной семье, хотел иметь много детей. Именно  поэтому в 1956 г. он начал строительство большого дома (Приложение 16). 6 Ему помогали в строительстве тесть – Богуш И.Н. и старшие дети. Дому уже  почти 50 лет, в нем сейчас живут мои дедушка и бабушка. Часто в гости к ним приезжают потомки Харузиных, они с огромной любовью и теплотой  вспоминают то время, когда были живы прадедушка и прабабушка, когда  собиралась большая и дружная семья, звучали шутки, смех и песни. Бабушка  говорит, что любимой песней Андрея Александровича была песня «Я люблю  тебя, жизнь», которую он с удовольствием всегда пел, а умер он довольно  рано, ему было  47 лет. Андрей Александрович был энергичным человеком.  Его энергии хватало и на школу, и на семью. Рядом с ним всегда была его  верная спутница и жена  Валентина Ивановна, о которой я тоже хочу  рассказать.  Она родилась 11 октября 1921 года в семье рабочего­маляра  Богуш Ивана Никифоровича и домохозяйки Богуш Ефросиньи Адамовны.  Семья Богуш проживала в городе Таганроге. В 7 лет Валентина пошла в  школу. Окончив семь классов в 1935 году, она поступила в педтехникум  города Новочеркасска. В 1938 году она окончила его и вышла замуж за моего  прадедушку. В трудовой книжке Валентины Ивановны есть запись об  объявлении ей благодарности Советом Министров СССР за успешное  проведение Всесоюзной переписи населения 1959 года (Приложение 17).   Семейную учительскую традицию должна продолжить ее правнучка  Валентина Криштопина, которая  окончила Вологодский  педагогический  колледж по специальности «хореография».   Бывшие ученики четы Харузиных, которые до сих пор живут в хуторе  Парамонове,  вспоминают Андрея Александровича как строгого, но  справедливого учителя, а Валентину Ивановну как добрейшего человека.  В семье Харузиных дети самостоятельно выбирали свой жизненный путь,  и так получилось, что мой дедушка Анатолий Андреевич Харузин и его брат  Александр Андреевич Харузин пошли по стопам родителей. В 1958 году  мой дед окончил школу и  поступил в педкласс в станице Милютинская  Ростовской области. После его окончания ему была присвоена специальность  – учитель начальных классов. До армии 1 год он проработал учителем  начальных классов в Парамоновской школе. И в это же время поступил в  ТГПИ на заочное отделение физмата. После демобилизации из вооруженных  сил дедушка стал работать электромехаником на Парамоновской АТС.   А его брат – Александр Андреевич Харузин после службы в ВМФ в 1971г.  поступил в Днепропетровский Государственный Университет на  филологический факультет и окончил его в 1976 году. После чего работал  на Украине учителем русского языка и литературы 3 года. Затем переехал в  город  Морозовск Ростовской области, где стал работать журналистом газеты  «Знамя труда». 7 2.2. Династическая линия учительской семьи Коробкиных – Зыгиных.                                                                                           Далее я  хочу рассказать об учительской династии и по линии моей  бабушки Харузиной (Зыгиной) Натальи Павловны.  У Коробкина Василия Ивановича и Коробкиной Евдокии было пятеро детей,  три сына: Иван, Николай, Стефан и две дочери: Наталья и Ксения. Семья  Коробкиных проживала в Воронцовской слободе Павловского уезда  Воронежской губернии. Василий Иванович с сыновьями Иваном и Николаем  мастерили бочки, колеса, делали сбруи. У Стефана с раннего возраста все  замечали тягу к знаниям, поэтому решено было отправить его учиться в город Ростов на почтового чиновника. После окончания учебы Стефан отработал  один год в г. Ростове, после чего был отправлен работать в станицу  Николаевскую Константиновского района. Живя в станице, Стефан  Васильевич бывал на праздниках в доме священника Александра. На одном из  них он познакомился с учительницей Верой Сергеевной Староверкиной. Она  была родом из зажиточной и многодетной семьи. Её отец был приказчиком у  купца Парамонова в станице Романовской. Вера окончила гимназию с золотой  медалью и далее (по семейным преданиям) обучалась в институте  благородных девиц в городе  Санкт – Петербурге. Затем она была направлена  на работу в станицу Николаевскую учителем математики.   После продолжительного периода ухаживаний Стефан Васильевич сделал  Вере Сергеевне предложение. Она согласилась выйти за него замуж. Так  образовалась новая семья. У них родилось 6 детей – 5 дочерей: Лидия,  Александра, Нина ­ моя прабабушка, Татьяна, Елена и сын  Владимир.  Сын пошел по стопам отца, стал работником почты, но его жена Ефросинья  Степановна работала учителем в городе Цимлянске. Все дочери пошли по  стопам матери, закончили Константиновское педучилище. Александра и  Елена стали учителями русского языка и литературы, а Нина, Лидия и  Татьяна учителями начальных классов, трудовую деятельность они  осуществляли в г. Таганроге и Константиновском районе. Муж Александры 8 Стефановны ­ Дмитрий Леонидович был учителем математики, работал в  г.Таганроге. После окончания педучилища моя прабабушка Нина (1921г.р.) начала  работать учителем начальных классов, проработала около трех лет в  х.Гапкине Константиновского района в тяжелые военные годы. Жила она на  квартире с хозяйкой, получала небольшую зарплату, часть ее отдавала своим  родителям. В 1945 году прабабушка Нина познакомилась с военнослужащим  Советской Армии  Зыгиным Павлом Семеновичем. В этом хуторе жила его  мать, к которой он заезжал проездом. Павел Семенович (мой прадед) прошел  всю Великую Отечественную Войну и демобилизовался из рядов Красной  Армии в июне 1946 года. За мужество и героизм, проявленный на фронтах   Великой Отечественной войны, мой прадед был награжден орденами и  медалями. Сразу по  возвращении в хутор Гапкин, Павел Семенович женился  на  Коробкиной Нине Стефановне, они переехали в станицу Николаевскую  поближе к родителям жены. Вера Сергеевна помогала воспитывать внуков.  У Нины Стефановны и Павла Семеновича было трое детей: Вера, Николай и  Наташа (моя бабушка). Прабабушка Нина работала в Николаевской школе  учителем начальных классов (Приложение 18), а прадедушка Паша был  хорошим работником на элеваторе. Каждый из них добросовестно трудился  на своем месте. Прабабушка рассказывала о том, что в коллективе прадеда  ценили и уважали. Сама же прабабушка Нина проработала в школе 38 лет.  Последние годы она была в Николаевской школе воспитателем группы  продленного дня и  пользовалась заслуженным уважением своих учеников,  воспитанников и коллег. Все их дети получили образование. Дочери стали  учителями. Вера закончила факультет иностранных языков Таганрогского  Государственного Педагогического Института, сейчас она работает  преподавателем в Азово – Черноморской аграрной Академии города  Зернограда,  а Наташа ­ Константиновское педучилище.      После окончания Константиновского педучилища в 1967 году  Зыгина  Наталья Павловна (моя бабушка) была направлена в Парамоновскую среднюю школу Морозовского района в качестве учителя начальных классов. Вместе с  ней в нашу школу приехали и другие молодые учителя. И, конечно, местные  молодые люди стали оказывать им знаки внимания. Так моя бабушка  познакомилась с моим дедушкой. В мае 1969г.  Зыгина Н.П. вышла замуж за  Харузина А.А. С 1967 (более 40 лет) моя бабушка – Харузина Н.П. работала  учителем начальных классов в Парамоновской средней школе (Приложение  19). Она научила читать и писать большое количество учеников, несколько  поколений семей. Моя бабушка была награждена грамотами школы и РОО «За успехи в обучении и воспитании детей», ей присвоено звание «Ветеран труда» (Приложение 20). Ученики моей бабушки учатся во многих ВУЗах области.  Она пользуется заслуженным уважением учащихся, их родителей и коллег. 9 Бабушка всегда успешно совмещала работу и семью. Летом 2009 года она  вышла на пенсию. 2.3. Общая линия моей учительской семьи. Мои дедушка и бабушка воспитали двоих дочерей: Харузину (Ермолову)  Елену Анатольевну (мою маму – 1971 г.р.) и Харузину (Подгорнову) Ольгу  Анатольевну (1977г.р.). Обе они закончили нашу Парамоновскую школу. В  аттестате у мамы была одна четверка, а остальные пятерки, моя тетя  окончила школу с серебряной медалью. Каждая из них после окончания  школы обучалась в ТГПИ. Моя мама училась на факультете начальных  классов,  а позже заочно окончила физико­математический факультет, тетя  Оля окончила  физико­математический факультет. Моя тетя начинала  трудовую деятельность в МОУ СОШ № 2 г. Морозовска (Приложение 21), а  сейчас живет и преподает математику в республике Бурятия.  Педагогический стаж моей мамы – 17 лет,  в настоящее время она работает  учителем математики в Парамоновской школе.  В 2006 – 2007 учебном году  мама приняла участие в конкурсе «Учитель года», стала дипломантом  конкурса, войдя в 5 лучших учителей района (Приложение 22). 10 Заключение Работая с семейным архивом, слушая рассказы родственников, я открыл для  себя много нового о своих близких. Как оказалось, в моем роду по линии  Харузиных было 3 поколения учителей, а по линии Коробкиных – Зыгиных  – 4 поколения. В общей сложности, наша семья насчитывает 19 учителей:  по линии Харузиных – 6, по линии Коробкиных – Зыгиных – 13  (Приложение 23). Исследовав  педагогическую историю моей семьи, я много узнал о династии и  невероятно горд, что труд учителя стал нашей семейной традицией. Мне с  детства знакомы  особенности работы учителя. Я часто слышу  разговоры  мамы и бабушки об учениках, уроках, новых методах работы. Вижу, как они  радуются успехам своих воспитанников и огорчаются их неудачам. Мне  близок и понятен педагогический труд. Он является неотъемлемой частью  жизни нашей семьи. Я горжусь тем, что в моем учительском роду было много  Учителей с большой буквы, которых и по сегодняшний день помнят их  бывшие ученики. Неизвестно, получится ли у меня (в силу разных  обстоятельств) стать учителем, но мне очень бы хотелось, чтобы кто­то из  нашей большой семьи продолжил замечательную традицию – учить детей.    Я рад,  что мой младший брат Роман, ученик 5 класса говорит, что хочет стать учителем математики. 11

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»

«История моей учительской семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017