История письменности
Оценка 4.6

История письменности

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
12.02.2017
История письменности
Викторина «Знаешь ли ты героев казахских сказок?» Цель: Ознакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа. Задачи: 1. Ознакомление с произведениями устного народного творчества 2. Привить интерес к чтению казахских народных сказок, чувство патриотизма, чувство взаимовыручки, доброту, чувство взаимопонимания и коллективизма. 3. Умение проявить находчивость, сообразительность, лаконично отвечать на вопросы.
викторина по казахским сказкам.doc
Викторина «Знаешь ли ты героев казахских сказок?» Цель:  Ознакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа. Задачи:  1. Ознакомление с произведениями устного народного творчества 2. Привить интерес к чтению казахских народных сказок, чувство патриотизма, чувство  взаимовыручки, доброту, чувство взаимопонимания и коллективизма. 3. Умение проявить находчивость, сообразительность, лаконично отвечать на вопросы. Предварительная работа:  Прочитать казахские народные сказки про Алдара ­Косе, Ер­Тостик, семь Чудодеев. Организационный момент:  Сказки замечательный образец устного поэтического творчества казахского народа, страницы его  истории, отражающие быт, обычаи,  нравы традиции степного кочевника, заключающего в себе  драгоценные жемчужины народной мудрости, остроумия, находчивости, душевной щедрости. Во всех сказках высмеивается тупость, алчность и   беспредельная жадность баев, прославляться  мудрость, героизм и простота бедняков. И всегда добро одерживает победу над злом, всегда  торжествует справедливость и правда. В сказках много юмора, едкого сарказма, фантазии. Класс делится на две команды. Учитель задает вопросы по казахским народным сказкам. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков за правильные ответы. Вопросы: 1. Назвать из каких сказок, взяты эти отрывки? а)­ « Я достану котел. Когда я нырну в воду, следи  какого цвета поднимется пена…»                                                                 (Ер тостик) б) «Ваша дочь должна достаться тому, кто сделал больше для ее спасения. Пусть каждый расскажет о  своем искусстве»                                                       (7 чудодеев) в) «Когда я вырасту, буду ездить по аулам и мстить всем мошенникам»                                                                 (Алдар­Косе). 2. Назвать героя сказки по описанию: а) Не по дням, а по часам рос малыш. Прошел месяц, а все его за годовалого принимают. Прошел год,  а ему уже дают 15 лет.                                                                  (Ер­Тостик)     б) Кто ездит на тощей кобыле, в рванной шубе и в старой тюбетейке?                                                                  (Алдар­Косе) 3. Герой какой сказки пел песенку а) Приветствую вас, косули,     У чистой, прохладной воды!     Не вижу я Черной средь вас,     Хранитель души, где же ты?                                                   (Ер­Тостик) 4. В какой сказки старший из сыновей Салима умел лететь?                                                           (7  Чудодеев) 5. Каким чудом обладал четвертый Чудодей в сказке?                                                           ( быстро строил каменные стены) 6. Кого называют безбородым обманщиком?                                                           (Алдар­Косе) 7. На какую шубу Алдар­Косе сменил свою чудесную шубу?                                                                 (лисью) 8. Сколько было дыр и заплат в шубе Алдара­Косе?                                         (семьдесят дыр и девяносто заплат) 9. Какому из 7 Чудодеев досталась в жены ханская дочь Койшигул? (третьему) 3­й тур. “Кому принадлежат эти вещи?” (Участники команд по­ очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова,  обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.) 3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.) 4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.) 5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.­Х. Андерсен “Дюймовочка”.) 6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.) 7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.) 8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.) 9. Перо жар­птицы. (Ивану­дураку. Ершов “Конек­горбунок”.) 10. Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.) 11. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный) 12. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.) 13. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.) 14. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.) 15. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить  новые коньки и весь свет. (Кай.) 16. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?  (Свет мой, зеркальце! Скажи,  Да всю правду доложи.  Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?) 17. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.) 18. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

История письменности

История письменности

История письменности

История письменности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017