Итоговая контрольная работа 6 класс
Вариант 1
№ 1.
В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале? |
№ 2. Вычислите:
А) -16 : (4 ∙(-7) +20). Б) .
№ 3. Длина дороги 45 км. Отремонтировали 18 % дороги. Сколько километров отремонтировали?
№ 4. Расположите в порядке убывания числа:
0,1399; - 4 ; 0; 0,141.
№ 5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами см и см.
№ 6. Решите уравнение:
а) 8х-3(2х+1)=2х+4. |
|
|
б) 8 х + 5 (6 – 7х) = – 7х + 10
Часть 2
№ 7. Составив уравнение, решите задачу. На первой полке стояло х книг, а на второй - в 3 раза больше. После того, как со второй полки переставили на первую 10 книг, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг на первой полке?
№ 8. Упростите выражение: 6 · (х + 8,5) – 4 · (6,4 + х)
Итоговая контрольная работа 6 класс
Вариант 2
№ 1.
В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале? |
№ 2. Вычислите:
А) -20 : (13+ 6 ∙(-3)). Б) .
№ 3. Найдите объем цистерны, если 56 литров составляют 32 % от объема цистерны.
№4. Расположите в порядке возрастания числа:
0,1; -1 ; 0; 0,099
№ 5. Площадь прямоугольника см2 , а одна из его сторон см. Найдите другую сторону.
№ 6.Решите уравнение:
А) 10х-2(4х-5)=2х+10. |
б) 6 (– 2 – х) = 9 - 8 х .
Часть 2
№ 7. Составив уравнение, решите задачу. В двух бочках было по х л воды. После того, как из одной бочки отлили 2 л, а из другой - 10 л, во второй бочке воды осталось в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько литров воды было в каждой бочке первоначально?
№ 8. Упростите выражение: 7· (2а – 4,2) – (4 + а)
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по математике
для учащихся 6 классов
Итоговая контрольная работа в 6 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление обыкновенных дробей, отношения и пропорции, положительные и отрицательные числа, арифметические действия с положительными и отрицательными числами, координаты на плоскости. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведется по учебнику «Математика 6». Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др; Мнемозина. 2020 г)
Цели:
1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
2. Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: нахождение площади прямоугольника, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление положительных и отрицательных чисел, умение расположить числа на координатном луче, раскрытие скобок, нахождение неизвестного члена пропорции, решение задач с помощью уравнения.
На выполнение работы отводится 40 минут. Время, отводимое на инструктаж для учащихся по оформлению работы, не включается во время, отводимое на выполнение работы.
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 8 заданий базового уровня сложности.
Критерии оценивания
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% выполнения |
менее 50% |
не менее50% |
не менее 70% |
не менее 85% |
Количество баллов |
0-5 |
6-7 |
8-9 |
10-11 |
Ответы:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вариант 1 |
6 кг 24 кг |
А) 2 Б) -1,5 |
8,1
|
2314 |
4/15 |
А) 0 Б) 1 |
10 и 30 |
2x+25,4 |
Вариант 2 |
12 п. 36 п. |
А) 4 Б) -1,23 |
11,25 |
2341 |
1 1/4 |
А) 0 Б) 10,5 |
8 и 16 |
13a-33,4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.