ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
5 КЛАСС
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения .
Цель работы:
1.Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории;
2.Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;
3.Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.
Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами:
1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.
Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.
Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности.
1 часть состоит из 6 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 6 баллов.
Часть 2 состоит из 4 заданий на соответствие, с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 4 балла. Всего – 9 баллов.
Часть III состоит из 2 заданий: задания с развернутым ответом, которое оценивается 3 баллами и задачи на счет лет в истории, которая оценивается 2 баллами.
Максимальное количество баллов за работу 20 баллов.
Время выполнения работы – 40 минут.
Шкала пересчета первичного балла за тест
в отметку по пятибалльной шкале.
85% и более от максимальной суммы баллов – отметка «5»
более 65 % - отметка «4»
более 45 % - отметка «3»
менее 45 % - отметка «2»
Итоговая тестовая контрольная работа по истории для 5 класса
Ф.И._______________________________
____________________________________
Класс______________________________
Дата_______________________________
Вариант 1
Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы
Тест содержит 12 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.
Часть I состоит из 6 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.
Часть II состоит из 4 заданий на соответствие, с указанием последовательности цифр, с кратким ответом, работой с иллюстрациями и с контурной картой.
Часть III состоит из 2 заданий: задание с развернутым ответом и задача на счёт лет в истории.
Желаем успеха!
Часть I.
1. Из какого занятия людей возникло скотоводство?
1) из земледелия 2) из бортничества 3) из собирательства 4) из охоты
2. Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?
1) Нубия 2) Египет 3) Ассирия 4)Вавилон
3. Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда?
1) из камня 2) из бронзы 3) из меди 4) из железа
4. Что означает слово «библия» в переводе с греческого языка?
1) слово 2) книга 3) заповедь 4) учение
5. Кто является автором поэмы «Илиада»?
1) Софокол 2) Патрокол 3) Перикл 4) Гомер
6. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:
1) Ганнибал 2) Александр 3) Пирр 4) Атилла
Часть II.
1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие |
Определение |
А. провинции |
1. Совет знати в Аттике |
Б. илоты |
2. области, завоеванные Римом |
В. Сенат |
3. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов |
Г. Ареопаг |
4. рабы, принадлежавшие Спартанскому государству |
|
|
Ответ внесите в таблицу.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
2. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древнему Египту? Укажи цифру и название выбранного элемента.
1_______________________2__________________3__________________4_______
Ответ:_____________________________________________________________
3. Работа с картой
1. Напишите название полуострова.
_______________________________________________________
2. Как называется страна, изображенная на карте?
_________________________________ ________________________
4. Напишите, о ком идет речь:
Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?
___________________________________________________________________
Часть III.
1. Работа с текстом. Прочитайте внимательно фрагмент произведения «Персы» поэта Эсхила и ответьте на вопросы:
«Вперед, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жен,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков, бой теперь – за все!»
Навстречу им неслись и персов крики,
Один корабль ударил медным носом
В другой… Всюду бой кипел.
Сперва стояло твердо войско персов,
Когда же скучились суда в проливе…
И медными носами поражали своих же – все тогда они погибли,
А эллины искусно поражали
Кругом их… И тонули корабли.
1) Что защищали греки? Подчеркните в тексте соответствующее предложение.
2) Чем закончилось сражение?
___________________________________________________
2. Работа с датами.
Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 2070 лет назад? Какое это могло быть событие?
Ответ: ________________________________________________________________
Баллы: Оценка:
Учитель:
Ассистент:
Итоговая тестовая контрольная работа по истории для 5 класса
Ф.И._______________________________
___________________________________
Класс______________________________
Дата_______________________________
Вариант 2.
Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы
Тест содержит 12 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.
Часть I состоит из 6 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.
Часть II состоит из 4 заданий на соответствие, с указанием последовательности цифр, с кратким ответом, работой с иллюстрациями и с контурной картой.
Часть III состоит из 2 заданий: задание с развернутым ответом и задача на счёт лет в истории.
Желаем успеха!
Часть I.
1. Из какого занятия людей возникло земледелие?
1) из скотоводства 2) из бортничества 3) из собирательства 4) из охоты
2. Какая историческая область была расположена между двумя большими реками – Тигром и Евфратом?
1) Двуречье 2) Египет 3) Финикия 4) Ассирия
3. Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?
1) огню 2) изобретению копья 3) изобретению лука 4) изобретению гарпуна.
4. Как называется вера в единого Бога?
1) Многобожие 2) Единобожие 3) Язычество 4) Атеизм
5. Кто является автором поэмы «Одиссея»?
2) Софокол 2) Патрокол 3) Перикл 4) Гомер
6. Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?
1)Тиберий Гракх 2) Октавиан 3) Спартак 4) Лукулл
Часть II.
1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие |
Определение |
А. колонии |
1. сомкнутый строй воинов, состоявший из нескольких шеренг |
Б. сфинкс |
2. должностные лица, ежегодно избиравшиеся плебеями |
В. народные трибуны |
3. существо с телом льва и головой человека |
Г. фаланга |
4. независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей |
|
|
Ответ внесите в таблицу.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
2. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древней Греции? Укажи цифру и название выбранного элемента.
1_______________________2__________________3__________________4_______
Ответ:_____________________________________________________________
3. Работа с картой
1. Напишите название полуострова.
____________________________________________________________________
2. Как называется страна, изображенная на карте?
___________________________________________________________________
4. Напишите, о ком идет речь:
Спартанский царь, возглавивший объединённое греческое войско против персов в Фермопильском ущелье. На третий день битвы после предательства одного местного жителя положение защитников стало безнадёжным. И тогда, спасая войско, он приказал всем отступать, сам же с тремястами спартанцами остался на верную смерть.
___________________________________________________________________
Часть III.
1. Работа с текстом.
Внимательно прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского и ответьте на вопросы:
Ромул, отделив высших от низших, дал законы и установил, что кому из них делать; патрициям – управлять и исполнять жреческие должности, плебеям – возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремёслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и помогать им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были помогать покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостаёт средств, выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.
1) Подчеркните в тексте, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме?
2) Кто по закону считался в Риме низшим, а кто высшим?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Работа с датами.
Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 2094 года назад? Какое это могло быть событие?
Ответ: ________________________________________________________________
Баллы: Оценка:
Учитель:
Ассистент:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.