Прочитай текст о Государственном Эрмитаже. Подчеркни те предложения,
в которых говорится о назначении музея.
Государственный Эрмитаж
Эрмитаж
по праву называют сокровищницей мирового искусства. Этот музей хранит
бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и культуры,
созданных человечеством с древнейших времен до наших дней. Сейчас в собрании
музея, основанного в 1974г., хранится более 2,5 млн шедевров живописи и
скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и
монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.
Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно наглядно
представить себе всю художественную историю человечества, начиная с древнего
каменного века и до наших дней.
Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского центра. Научная
работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время.
Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно
более 3,5 млн посетителей музей знакомятся с высокими достижениями духовной
культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров
прошлого. Экскурсии для детей, взрослых, иностранных туристов, занятия
проводимые в лекториях музея, на предприятиях Санкт- Петербурга, в других
городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного.
|
 
Создай сюжетную композицию на плоскости или в объеме на одну из предложенных
ниже тем. Тему для композиции и художественный материал, наиболее точно
соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.
Тематика
композиций
1-й
блок тем «Земля — наш общий дом».
Темы
композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В далекой
стране», «Где бы я хотел побывать».
2-й
блок тем «Родина моя — Россия».
Темы
композиции: «Мой посёлок», «В деревне», «Русская деревня», «Труд народов
нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной сказке».
3-й
блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».
Темы
композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене», «В цирке», «Праздник»,
«Я и мой любимый зверь».
|
Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству для
учащихся 4-х классов
№ задания
|
Планируемые результаты
|
Умение
|
Уровень сложности (БУ, ПУ)
|
Тип задания
(ВО, КО,РО)
|
Кол-во баллов
|
1
|
Различать
основные виды пластических искусств, понимать их специфику.
|
Различать
произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику.
|
БУ
|
КО
|
1 б
|
2
|
Различать
жанры пластических искусств, понимать их специфику.
|
различать произведения основных жанров
пластических искусств, понимать их особенности.
|
БУ
|
КО
|
1 б
|
3
|
Приводить
примеры ведущих художественных музеев России .
|
приводить примеры ведущих
художественных музеев России
|
БУ
|
РО
|
1б
|
4
|
Приводить
примеры ведущих художественных музеев своего региона.
|
Приводить примеры ведущих
художественных музеев своего региона
|
БУ
|
РО
|
1б
|
5
|
Различать известные народные промыслы
России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную
каждому промыслу.
|
Различать
известные народные промыслы России , определять элементы росписи и
цветовую гамму , свойственную каждому промыслу.
|
БУ
|
РО
|
1б
|
6
|
Приводить
примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона, показывать на примерах их роль и назначение.
|
понимать
роль и значение художественных музеев; показывать на примерах роль и
значение художественных музеев.
|
БУ
|
КО
|
1б
|
7
|
Осознавать главные темы искусства и
отражать их в собственной художественно-творческой деятельности
|
определять
основную тему (идею) произведения изобразительного искусства (что хотел
показать, передать зрителю художник).
|
БУ
|
РО
|
1б
|
8
|
выбирать
художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к
ним; решать художественные задачи ( передавать характер и намерения
объекта- природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в
живописи, графике, скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного
объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы
действия.
|
соотносить
необходимость использования средств художественной выразительности
(композиции, цвета, линии и др.) для создания определенного
художественного образа,
для
раскрытия темы произведения
|
БУ
|
РО
|
1б
|
9
|
решать
художественные задачи ( передавать характер и намерения объекта – природы,
человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике
и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой
на правила построения композиции, усвоенные способы действия.
|
БУ
|
РО
|
1-2б
|
|
|
|
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
|
10
|
понимать,
с какой целью художники используют в своих картинах основные и
составные, теплые и холодные цвета
|
понимать, с какой целью художники
используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные
цвета
|
|
|
2б
|
6.Ключ
(правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
№ задания
|
Ответы
|
Оценивание
|
1. Рассмотри репродукций,
расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они
относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции,
относящейся к данному виду
|
Живопись-1
Скульптура-3
Архитектура -4
Графика-2
ДПИ-5
Дизайн-6
|
Правильно
определено не менее 4 репродукций
|
2. Рассмотри репродукции,
расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства
они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции,
относящийся к жанру
|
Портрет -1
Натюрморт- 2
Анималистический
-3
Пейзаж-4
Батальный-5
Бытовой -6
|
Правильно
определено не менее четырех репродукций
|
3.
В России много художественных музеев. Назови крупнейшие из них, в которых
наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в
каком городе они находятся
|
Эрмитаж,
Русский музей- Санкт- Петербург; Третьяковская галерея, музей им. А.С.
Пушкина – Москва
|
Названы два ведущих музея России и
города, в которых они находятся
|
4.
Отметь Tназвание
главного художественного музея своего региона
|
Дальневосточный
художественный музей - Хабаровск
|
Назван художественный музей региона.
|
5. Рассмотри репродукции,
расположенные на доске. Определи, к какому народному промыслу они
относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся
к промыслу.
|
Хохлома-1
Дымка-2
Жостово-3
Городец-4
гжель-5
|
Правильно определено не менее трех
репродукций
|
6.
Прочитай текст о Государственном Эрмитаже. Подчеркни те предложения, в
которых говорится о назначении музея.
|
Подчеркнуты слова, предложения,
раскрывающие основные назначения художественного музея: «…хранит
бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и
культуры», « Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского
центра… Повышает мировую
значимость Эрмитажа и его просветительская работа»
|
Подчеркнуты слова, предложения,
раскрывающие не менее двух из указанных выше основных назначений
художественного музея
|
7. Рассмотри предложенную репродукцию
картины Перова «Тройка», определи основную тему произведения. Запиши, что
хотел показать, передать зрителю художник
|

Трое
детей, впряглись в сани и выбиваясь из сил, тянут с реки тяжелую бочку с
водой. На улице мороз и сильный холодный ветер. Детям очень тяжело
|
Правильно названа тема произведения в
произвольной формулировке.
|
8.
Рассмотри предложенную репродукцию картины В. М. Васнецова
«Царевна-лягушка». Определи тему картины и средства художественной
выразительности, использованные художником для раскрытия темы. Запиши
|

Тема картины –
русская народная сказка.
Для темы
художник использовал следующие средства:
1)композицию
(Царевна- лягушка находится почти в центре, музыканты по бокам; 2)контраст:
холодные цвета в центре, холодные по бокам; 3) ритм ( движения танца
передается высотой и движением фигур)
|
Правильно названа тема картины и
средства художественной выразительности, использованные художником для
раскрытия темы без уточнения
|
9.
Создай сюжетную композицию на плоскости или в объеме на одну из
предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал,
наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите
самостоятельно.
|
Ученик
выбрал тему задания, художественный материал, наиболее адекватно, по его
мнению, соответствующий задуманному образу, выполнял работу по
индивидуальному замыслу, в зависимости от своих предпочтений выбрал технику
исполнения работы: живописную(краски), графическую(карандаш, пастель,
гелевая ручка); декоративную
(
аппликация).
|
1.Адекватно
выбран художественный материал
2.Композиция
выполнена с использованием всей плоскости листа
3.
Соблюдены правила перспективы
|
Максимум возможных баллов за работу
|
10 б.
|
Суммируются набранные баллы
|
___ б.
|
Процент выполнения заданий базового
уровня высчитывается по формуле
|
БУ = кол-во
набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%
|
Качество выполнения заданий основной
части
|
0-7 б 0ур.- 0-64%
8-11б 1ур.- 65-100%
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
|
№ задания
|
Ответы
|
Оценивание
|
10.
Рассмотри предложенные репродукции картин известных художников. Определи,
какие цвета – теплые или холодные – преобладают в картине и как они
помогают понять, какое настроение хотел передать художник. Заполни таблицу:
а) укажи знаком T
преобладающие цвета; б) кратко опиши настроение, передаваемое картиной.
|
См. сноску ниже
|
Правильно определены цвета,
преобладающие в картинах, высказано предположение о настроении, которое
хотел передать художник с помощью цвета.
|
|
|
|
Максимум возможных баллов за работу
|
__1-2 б.
|
Суммируются набранные баллы
|
__ б.
|
Процент выполнения заданий повышенного
уровня высчитывается по формуле
|
ПУ = кол-во
набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%
|
Качество выполнения заданий
дополнительной части
|
2ур.- 50-100%
|
Автор и название картины
|
Какие цвета преобладают
в картине
|
Какое настроение
хотел передать художник
|
И.И.
Левитан
Золотая осень
|
T теплые
холодные
|
Спокойствие
, тишину осеннего леса
|
Н.К.
Рерих
Небесный бой
|
теплые
T холодные
|
Величие,
мощь, силу грозовых облаков
|
А.А.Рылов
В
голубом просторе
|
теплые
T холодные
|
Ощущение
свободы, простора
|
Т.Н.
Яблонская
Хлеб
|
Tтеплые
холодные
|
Тепло,
радость от хорошей работы
|
К.Ф.Юон
Мартовское солнце
|
теплые
T холодные
|
Радость
от зимнего солнечного дня
|
Анализ выполнения заданий:
№ задания
|
Контролируемые умения
|
Справились с заданием без ошибок
|
Не справились с заданием
( 0 баллов)
|
Основная часть работы – обязательные
задания
|
№1
|
Различать произведения разных видов
пластических искусств, понимать их специфику.
|
__ч./__%
|
__ч./__%
|
№2
|
Различать произведения основных жанров
пластических искусств, понимать их особенности
|
__ч./__%
|
__ч./__%
|
№3
|
Приводить примеры ведущих
художественных музеев России
|
__ч./_%
|
__ч./_%
|
№4
|
Определять название главного художественного
музея своего региона
|
__ч./__%
|
__ч./__%
|
№5
|
Различать известные народные промыслы
России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную
каждому промыслу.
|
|
|
№6
|
Понимать роль и значение
художественных музеев; показывать на примерах роль и значение
художественных музеев.
|
__ч./_%
|
__ч./_%
|
№7
|
Определять основную тему (идею)
произведения изобразительного искусства (что хотел показать, передать
зрителю художник).
|
__ч./_%
|
__ч./_%
|
№8
|
Соотносить необходимость
использования средств художественной выразительности (композиции,
цвета, линии и др.) для создания определенного художественного
образа,для раскрытия темы произведения
|
__ч./_%
|
__ч./_%
|
№9
|
Решать художественные задачи (
передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного
героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая
своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила построения
композиции, усвоенные способы действия.
|
__ч./_%
|
__ч./_%
|
Дополнительная
часть работы – не обязательные для выполнения задания
|
№ 10
|
понимать, с какой целью художники
используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные
цвета
|
__ч./_%
|
__ч./_ %
|
Список использованной литературы
1. Изобразительное
искусство. Каждый народ- художник 4 класс- под редакцией Б.М. Неменского-
Москва «Просвещение» 2010
2. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст
с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:
Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
3. Примерная
основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение,
2010, 2011. – 204 с.;
4. Планируемые
результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова,
М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е
изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
5.
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю.
Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,
2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.
|