|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (2 класс)
__/______
Подготовила:
Студентка Ш-42 группы
Поборина Наталья
Преподаватель: Голоскок Г.Н.
Ейск, 2020
Пояснительная записка
Данный материал для проведения итогового тестирования второклассников по литературному чтению обусловлен тем, что с помощью данного текста и заданий, прилагающихся к нему, возможно наиболее полно оценить те знания и умения, которыми овладели обучающиеся в течении всего учебного года, благодаря представленным материалам можно оценить уровень качества чтения учащихся. С помощью данного материала ученики развивают умение ориентироваться в речевом потоке, осознанно читать вслух и понимать фактическое содержание текста. Данная работа составлена в соответствии на основе требований ФГОС НОО. Работа содержит текст и ряд заданий к нему.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания.
Ветер и Солнце.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова) (К. Д. Ушинский)
Задания:
1. Определи персонажей произведения.
2. Определите тему текста.
____________________________________________________
3. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
___________________________________________________________
4. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
___________________________________________________________
5. Определите тип речи.
___________________________________________________________
6. Из предложения «Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.» выпишите слово, написание которого определяется правилом «В приставках, оканчивающихся на –з, -с, перед глухими согласными пишем –с».
___________________________________________________________
7. Из предложения «Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.» выпишите синонимы.
___________________________________________________________
8. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
9. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
10. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
11. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
__________________________________________________________
12. Дай свою характеристику Солнцу.
___________________________________________________________
13. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
__________________________________________________________
14. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
__________________________________________________________
15. Придумайте небольшое продолжение истории.
__________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.