Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе
Оценка 4.7

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русская литература
7 кл
27.06.2019
Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе
Публикация является частью публикации:
итоговая работа по литер 7 кл.doc
Итоговая  диагностическая  работа № 3  по литературе ученика(цы) 7 класса ___________________________________________________ дата проведения:_______________________________________________________ выпонено:___________________________________________________________ отметка:_______________________________________________________________                                                     Часть А                                                            I вариант 1. Соотнесите автора и произведение. 1. А.С. Пушкин 2. Н.В. Гоголь 3. М. Горький 4. Л.Н. Андреев 5. И.А. Бунин А) «Кусака» Б) «Детство» В) «Лапти» Г) «Тарас Бульба» Д) «Станционный смотритель» 2. Соотнесите термин и определение. 1) былина 2) сюжет 3) портрет 4) олицетворение А) изображение неживых предметов в виде живых существ Б) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных  героях В) последовательность событий в художественном произведении Г) описание внешности персонажа в художественном произведении 3. К какому типу былин относится «Илья Муромец и Соловей­разбойник»? А) воинские; Б) социально­бытовые; В) сказочные; Г) сатирические. 4. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В. Ломоносова. …Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне. В градском шуму и наедине, В покое сладком и труде… А) хорей Б) ямб В) дактиль Г) анапест 5. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки? Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво... А) «Песнь о вещем Олеге»  Б) «Полтава»  В) «Медный всадник»  Г) «Борис Годунов» 6. Что (кого) защищал в кулачном бою купец Калашников? А) честь семьи  Б) младших братьев  В) Родину  Г) репутацию непобедимого воина 7. Кто из героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» произносит данные слова: «Терпи,   козак,­   атаманом   будешь!»   «Что,   сынку,   помогли   тебе   твои   ляхи?»   «Есть   еще   порох   в пороховницах!» 1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кукубенко. 8. Почему Бирюк, герой одноименного рассказа, всё же отпустил крестьянина? А) постеснялся своей жестокости перед барином  Б) испугался мести крестьянина В) узнал в нем родственника  Г) понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты. 9. Кто из перечисленных писателей работал в жанре «стихотворений в прозе»? А) Н.А. Некрасов  Б) И.С. Тургенев  В) М.Е. Салтыков­Щедрин  Г) А.П. Чехов 10.   Какова   идея   первой   части   поэмы   Н.А.   Некрасова   «Русские   женщины»   («Княгиня Трубецкая»)? А) судьба русской женщины всегда трагична Б) светское общество заставляет забыть о нравственных ценностях В) русские женщины очень красивы Г) любящее женское сердце может преодолеть любые препятствия. 11. Какое художественное средство характерно для сказок М.Е. Салтыкова­Щедрина? А) гротеск  Б) аллитерация  В) ассонанс  Г) анафора 12. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование». А) о маме  Б) о сестре Любочке  В) о Марье Ивановне  Г) о Наталье Саввишне 13. О ком повествует А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон»? А) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи; Б) о двуличном полицейском; В) о собаке, которая была виновницей конфликта; Г) о чудесной бабочке. 14. Какому персонажу повести М. Горького «Детство» принадлежит данная характеристика: «Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым»? А) бабушке  Б) матери  В) тетке Наталье  Г) Петровне. 15. В каком произведении XX века тема самопожертвования ради людей является центральной? А) «Легенда о Данко» М. Горького  Б) «Кусака» Л.Н. Андреева  В) «Детство» М. Горького   Г) «Тихое утро» Ю.П. Казакова.  16. Кто является автором строк:  Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой ­ и солнца! А) С.А. Есенин  Б) В.В. Маяковский  В) В.Я. Брюсов  Г) Н.М. Рубцов 17. Из какого произведения взят данный отрывок? «Собака выла ­ ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет   и   рвётся   к   свету   сама   беспросветно   тёмная   ночь,   и   хотелось   в   тепло,   к   яркому   огню,   к любящему женскому сердцу». а) Л.Н. Андреев «Кусака»  Б) А.П. Платонов «Юшка»  В) Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»  Г) Е.И. Носов «Кукла». 18. Почему в произведении Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» рассказчик считает, что у  него с Рыжухой уже не будет прежних искренности и доверия? А) он не ответил на важный для лошади вопрос  Б) он считает себя виноватым в том, что прошли  «счастливые времена» для лошадей В) он не накормил Рыжуху  Г) он заговорил с другой лошадью 19. Что больше всего возмущает Акимыча из рассказа Е.И. Носова «Кукла»? А) человеческое равнодушие  Б) неуважение к чужому труду  В) хулиганское поведение подростков Г) конфликты между людьми. Часть В В 1. Напишите термин по определению: «род художественной литературы, отражающий мысли, чувства переживания героев ___________________________________________________________________________ В 2. Определите размер стихотворения А.Т. Твардовского «Июль­макушка лета»: Июль — макушка лета, ­ Напомнила газета, Но прежде всех газет ­ Дневного убыль света; Но прежде малой этой, Скрытнейшей из примет, ­ Ку­ку, ку­ку, — макушка, ­ Отстукала кукушка Прощальный свой привет. А с липового цвета Считай, что песня спета, Считай, пол­лета нет, ­ Июль — макушка лета     ___________________________________________ В 3.  Кто из героев   Е.И.  Носова   «…  внезапно утрачивал  дар  речи,  язык  его   будто намертво   заклинивало,   и   ….,   побледнев,   умолкал,   мучительно,   вытаращено   глядя   на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой»? __________________________________________________________________________ В 4.  Кто, по мнению героев, произведения Ю.П. Казакова «Тихое утро», обитал на дне реки? __________________________________________________________________________ В 5. Игрой на каком музыкальном инструменте сопровождалось исполнение былин? _______________________________________________________________________ В 6. Кому принадлежат строки?:                                  По Смоленской дороге — леса, леса, леса.                                  По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.                                  Над Смоленской дорогою, как твои глаза, ­                                  две вечерних звезды — голубых моих судьбы. _____________________________ В   7.   Устный   рассказ,   который   содержит   сведения   об   исторических   лицах,   событиях, передающихся из поколения в поколение ­….. ________________________________________________________________________________ В 8. О ком говорит бабушка из автобиографии М. Горького «Детство»: «… ­ Получше себе взял, похуже мне оставил... уж больно люблю вас, маленьких! Ну, и приняли его, окрестили, вот он и живет, хорош. Я его вначале Жуком звала, ­ он, бывало, ужжал особенно, ­ совсем жук, ползает и ужжит на все горницы. Люби его — он простая душа!...» _________________________________________________________________________________                                                                         Часть С   Кто   из   героев   произведений,   изученных   в   7   классе,   представляет   наиболее   близкие   Вам нравственные идеалы? Объясните свой выбор. Итоговая диагностическая  работа № 3  по литературе ученика(цы) 7 класса ___________________________________________________ дата проведения:_______________________________________________________ выпонено:___________________________________________________________ отметка:_______________________________________________________________ II вариант Часть А 1. Соотнесите автора и произведение. 1. А. С. Пушкин 2. М.Ю. Лермонтов 3. М. Горький 4. А.П. Платонов 5. И.А. Бунин А) «Юшка» Б) «Легенда о Данко» В) «Цифры» Г) «Песня про… купца Калашникова» Д) «Медный всадник» 2. Соотнесите термин и определение. 1) сатира 2) композиция 3) интерьер 4) аллегория А) иносказание Б) комическое обличение пороков общества и человека В) построение художественного произведения Г) изображение предметной обстановки в художественном  произведении 3. К какому типу былин относится «Садко»? А) воинские; Б) социально­бытовые; В) сказочные; Г) сатирические. 4. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В. Ломоносова. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут… А) хорей Б) ямб В) дактиль Г) анапест 5. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки? Еще одно, последнее сказанье ­ И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанный от бога Мне, грешному. Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил… А) «Песнь о вещем Олеге»  Б) «Полтава»  В) «Медный всадник»  Г) «Борис Годунов» 6. Почему народная память сохранила образ Калашникова? А) он был непобедимым воином  Б) он не побоялся вступиться за честь семьи   В) он защитил младших братьев  Г) он спас Родину от врагов 7. Кто из героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» произносит данные слова: «Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!» 1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кукубенко. 8.   Почему   Бирюк,   герой   одноименного   рассказа,   задержал   крестьянина   несмотря   на   его просьбы? А) хотел выслужиться перед барином  Б) хотел отомстить крестьянину В) считал необходимым выполнить свой долг  Г) рассчитывал на вознаграждение. 9. Кто является автором стихотворения в прозе «Русский язык»? А) Н.А. Некрасов  Б) И.С. Тургенев  В) М.Е. Салтыков­Щедрин  Г) А.П. Чехов 10.   Какова   тема   первой   части   поэмы   Н.А.   Некрасова   «Русские   женщины»   («Княгиня Трубецкая»)? А) духовное величие русской женщины Б) нравственная пустота светского общества В) красота русской женщины  Г) трагическая судьба русской женщины. 11. Какое художественное средство характерно для сказок М.Е. Салтыкова­Щедрина? А) гипербола  Б) синекдоха  В) ассонанс  Г) олицетворение 12. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «…Мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь,… нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал». А) о маме  Б) о сестре Любочке  В) о Марье Ивановне  Г) о Наталье Саввишне 13. Какого героя своего одноименного рассказа А.П. Чехов называет «хамелеоном»? А) Очумелова; Б) Пичугина; В) Хрюкина; Г) собаку. 14. Какому персонажу повести М. Горького «Детство» принадлежит данная характеристика: «Это был худощавый, сутулый человек, с белым лицом в чёрной раздвоенной бородке, с добрыми глазами, в очках. Был он молчалив, незаметен…»? А) деду Каширину  Б) Цыганку  В) Хорошему Делу  Г) дяде Якову 15. В каком произведении XX века тема милосердия и любви является центральной? А) «Легенда о Данко» М. Горького  Б) «Кусака» Л.Н. Андреева  В) «Детство» М. Горького  Г) «Тихое утро» Ю.П. Казакова.  16. Кто является автором строк:  Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте ­ чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по­своему лошадь. А) Н.М. Рубцов  Б) В.Я. Брюсов В) В.В. Маяковский  Г) С.А. Есенин 17. Из какого произведения взят данный отрывок? «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». а) Л.Н. Андреев «Кусака»  Б) А.П. Платонов «Юшка»  В) Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»   Г) Е.И. Носов «Кукла» 18. Почему в произведении Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» Рыжуха задает свой вопрос  именно рассказчику? А) лошадь доверяет ему  Б) она не знает других людей В) лошади считают его самым знающим  человеком  Г) другие люди не смогли ей ответить.  19. Почему Акимыч из рассказа Е.И. Носова «хоронит» куклу? А) жалеет об испорченной вещи   Б) убирает мусор   В) видит в ней знак жестокости и равнодушия людей  Г) кукла очень похожа на человека.                                                                                  Часть В В1.     Какому   произведению   А.С.   Пушкин   предписал   эпиграф:  «Коллежский станции   регистратор, диктатор»____________________________________________________ Почтовой /     В2.  Кто  пришёл   в  гости  к  лирическому  герою­поэту   в  стихотворении   В.Маяковского   бывшее   с   Владимиром   Маяковским   на   даче» «Необычайное   приключение, _______________________________________________________________________________ В3. Настоящая фамилия А.П.Платонова? _______________________________________________________________________________ В 4. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными (термин)______________________________________________________________________ В   5.   С   кем   сравнивает   М.Ю.   Лермонтов     Ивана   Грозного   в     «Песне   про   купца Калашникова»? ______________________________________________________________________________ В 6. Что сделал Данко, чтобы вывеси людей из леса? ( «Старуха Изергиль» М. Горький) ______________________________________________________________________________ В 7. Автор рассказа «Юшка». ______________________________________________________________________________ В 8. На что копил деньги Егор Иваныч? («Беда» М. Зощенко) Часть С   Кто   из   героев   произведений,   изученных   в   7   классе,   представляет   наиболее   близкие   Вам нравственные идеалы? Объясните свой выбор.

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе

Итоговая диагностическая работа по литературе в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019