Тест №2 (1 уровень). Тема и главная мысль.
1. Вставь подходящие слова по смыслу из слов для справок.
Тема текста – это __________________ ____________________ в произведении.
Слова для справок: главная мысль, главные герои, главное событие.
2.Чтобы определить главную мысль текста, нужно поставить вопрос:
А) О чём говорится в этом тексте?
Б) Что нового мы узнали из текста?
В) Чему учит нас этот текст?
3.Распредели выражения на группы «тема» и «главная мысль». Запиши в каждую группу нужные номера.
1. Жизнь леса. 2. Охранять природу – значит охранять родину. 3. Как ребята сажали сад. 4. Подвиг на войне. 5. Труд делает людей счастливыми. 6. Родина-мать, умей за неё постоять. 7. Собаки-санитары. 8. Честность - это важное качество характера в человеке.
|
ТЕМА (событие):
|
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ (вывод): |
4.Подбери заголовок к тексту.
_____________________________
В прошлом веке в Кремле выстроили здание Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем.
Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!
Запиши главную мысль текста: Много ______________________________
__________________________________________________________________
Тест №2 (2 уровень). Тема и главная мысль.
2. Вставь подходящие слова по смыслу из слов для справок.
Тема текста – это __________________ ____________________ в произведении.
3. Чтобы определить главную мысль текста, нужно поставить вопрос:
_____________________________________________________________
4. Найди 3 ошибки и зачеркни среди главных мыслей то, что является темой.
9. Лес осенью. 10. Как красив осенний лес! 11. Сосна – очень полезное дерево. 12. Добрый друг всегда поможет. 13. Как дети катались на катке. 14. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 15. Друг мой Сашка. 16. Нужно помогать пожилым людям.
|
|
5. Подбери заголовок к тексту.
_____________________________
Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.
Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.
Дельфины «разговаривают» между собой.
Дельфины очень дружны.
Они помогают не только друг другу.
Дельфины выносили на берег тонущих моряков.
В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.
А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.
Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов. ( Г. Снегирев). Запиши главную мысль текста:
Дельфины - ________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.