Тест по литературному чтению "Тема и главная мысль" 3-4 классы
Оценка 4.8

Тест по литературному чтению "Тема и главная мысль" 3-4 классы

Оценка 4.8
Аудио +1
docx
русская литература +1
26.01.2025
Тест по литературному чтению "Тема и главная мысль" 3-4 классы
Тест для контроля знаний по теме "Тема текста и главная мысль" Работа с научно - познавательными текстами на уроках литературного чтения в начальных классах.
Тест №2 (1 и 2 уровень) .docx

Тест №2 (1 уровень). Тема и главная мысль.

1.     Вставь подходящие слова по смыслу из слов для справок.

Тема текста – это __________________  ____________________  в произведении.

Слова для справок: главная мысль, главные герои, главное событие.

 

2.Чтобы определить главную мысль текста, нужно поставить вопрос:

А) О чём говорится в этом тексте?

Б) Что нового мы узнали из текста?

В) Чему учит нас этот текст?

 

3.Распредели выражения  на группы «тема» и «главная мысль». Запиши в каждую группу нужные номера.

 

1.     Жизнь леса.

2.     Охранять природу – значит охранять родину.

3.     Как ребята сажали  сад.

4.     Подвиг на войне.

5.     Труд делает людей счастливыми.

6.     Родина-мать, умей за неё постоять.

7.     Собаки-санитары.

8.     Честность - это важное качество характера  в человеке.

 

 

 

 

ТЕМА (событие):

 

 

 

 

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ (вывод):

 

 

4.Подбери заголовок к тексту.

_____________________________

     В прошлом веке в Кремле выстроили здание Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем.

   Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!

Запиши главную мысль текста:  Много ______________________________

__________________________________________________________________

Тест №2 (2 уровень). Тема и главная мысль.

2.     Вставь подходящие слова по смыслу из слов для справок.

Тема текста – это __________________  ____________________  в произведении.

 

3.     Чтобы определить главную мысль текста, нужно поставить вопрос:

_____________________________________________________________

 

4.     Найди 3 ошибки  и зачеркни среди   главных мыслей то, что является темой.

 

9.     Лес осенью.

10. Как красив осенний лес!

11. Сосна – очень полезное дерево.

12. Добрый друг всегда поможет.

13. Как дети катались на катке.

14. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

15. Друг мой Сашка.

16. Нужно помогать пожилым людям.

 

 

 

 

5.     Подбери заголовок к тексту.

 

                        _____________________________

        Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями.

      Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда.

      Дельфины «разговаривают» между собой.

      Дельфины очень дружны.

     Они помогают не только друг другу.

     Дельфины выносили на берег тонущих моряков.

       В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами.

      А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу.

    Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов.     ( Г. Снегирев). Запиши главную мысль текста: 

Дельфины - ________________________________________________________

__________________________________________________________________


 

Тест №2 (1 уровень). Тема и главная мысль

Тест №2 (1 уровень). Тема и главная мысль

Тест №2 (2 уровень). Тема и главная мысль

Тест №2 (2 уровень). Тема и главная мысль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2025