Работа состоит из 19 заданий, распределённых по различным видам учебной деятельности. К заданиям 1-9, 11, 13-14 и 17 приводятся 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий необходимо указать номер верного ответа. В заданиях 10 и 16 требуется найти в предложенном списке верные ответы. Номера, под которыми они указаны, выписать в порядке возрастания. В заданиях 12 и 15 необходимо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. В задании 18 необходимо совместить два ряда информации, обозначенных цифрами 1,2,3,4,5,6 и буквами - А, Б и записать в таблицу соответствующие номера ответов. Задание 19 предполагает краткий ответ в виде предложения.
За выполнение каждого задания ученик получает определённое количество баллов.
            
        
        
        
                    
                
                    Контрольная работа по истории для ученицы 7 класса
Кульжановой Айданы Махировны
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по истории в 7 классе проводится в форме тестовой работы.
Назначение   тестовой   работы   –   оценить   уровень   общеобразовательной   подготовки   по
истории учащейся 7 класса на конец учебного года.
Структура работы
Работа состоит из 19 заданий, распределённых по различным видам учебной деятельности.
К заданиям 19, 11, 1314 и 17 приводятся 4 варианта ответа, из которых только один
верный.   При   выполнении   этих   заданий   необходимо   указать   номер   верного   ответа.   В
заданиях 10 и 16 требуется найти в предложенном списке верные ответы. Номера, под
которыми они указаны, выписать в порядке возрастания. В заданиях 12 и 15 необходимо
дать краткий ответ в виде последовательности цифр. В задании 18 необходимо совместить
два ряда информации, обозначенных цифрами 1,2,3,4,5,6 и буквами  А, Б и записать в
таблицу соответствующие номера ответов. Задание 19 предполагает краткий ответ в виде
предложения.
За выполнение каждого задания ученик получает определённое количество баллов.
Задания
19, 11, 1314, 17
1
Задания
10, 12, 1516, 1819
2
Общий балл
25
Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки
Тестовый балл
012
1317
1821
2225
Школьная отметка
2
3
4
5
Работа выполняется в бланке ответов.
Всеобщая история
1
2
3
4
История России
5
6
7
8
9
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. 
Возрождение. Реформация.
Первые революции Нового времени. Международные отношения. 
Эпоха Просвещения. Время преобразований. 
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
Россия на рубеже XVI – XVII  веков.
Россия в XVII  веке.
Россия при Петре I 
Россия в 17251762 годах.
Россия в 17621801 годахРаспределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
Спецификация работы
№ темы № задания
1
12
2
3
4
5
6
7
8
9
3
4
5
67
8
9
1011
12
13
14
15
16
17
18
19
Знание дат, работа с хронологией
Знание дат и умение устанавливать периодизацию исторического 
процесса
Знание дат
Знание исторических фактов и персоналий
Знание понятий, установление соотношения фактов и понятий
Знание понятий, установление соотношения фактов и понятий
Знание понятий
Умение устанавливать причины и следствия исторических событий
Умение устанавливать причины и следствия исторических событий
Умение устанавливать хронологическую последовательность 
исторических событий
Знание исторических источников
Знание исторических источников
Умение устанавливать хронологическую последовательность 
исторических событий
Умение устанавливать причины и следствия исторических событий
Умение устанавливать причины и следствия исторических событий
Умение сопоставить два ряда информации 
Умение извлекать информацию из источника
На выполнение тестовой работы отводится 1 учебный час (45 минут).1. Период Великих географических открытий:
А) XIIIXIV вв.    Б) XIVXV вв.    В) XVXVI вв.    Г) XVIXVII вв. 
2. Событие, которое по времени произошло раньше других:
А) Нантский эдикт Генриха IV    Б) Открытие Нового Света Христофором Колумбом   
В) Образование ордена иезуитов   Г) Начало Реформации
3. Период революции в Англии:
А) 16401660гг.    Б) 16401645гг.    В) 16401654гг.    Г) 16401667гг.
4. Первый президент США:
А) Б. Франклин    Б) Т. Джефферсон   В) Лафайет    Г) Д. Вашингтон
5. Государство, в котором существовал кастовый строй:
А) Индия    Б) Китай    В) Япония   Г) Корея
6. Правительство, существовавшее в России в годы Смутного времени:
А) Избранная Рада    Б) Верховный тайный совет   В) Семибоярщина Г) Кабинет министров 
7. «Советами всея земли» называли:
А) Церковные соборы    Б) Земские соборы    В) Заседания Боярской Думы    Г) Вечевые
сходы
8. Мануфактура:
А) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике    
Б) Предприятие, основанное на разделении труда с использованием машин    В) Место, где
осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг    Г) Государственная казна
9. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
А)   Конфликта   между   патриархом   Никоном   и   Алексеем   Михайловичем   Б)   Церковной
реформы середины XVII в.    В) Упразднения патриаршества   Г) Секуляризации церковных
земель
10. Укажите два исторических явления, которые стали причинами реформ Петра I в
начале XVII века в России?
1. Отставание России от европейских стран
2. Заговор против Петра I 
3. Интервенция со стороны Швеции
4. Северная война
Ответ:_____________________________
11. Основное значение победы русской армии под Полтавой:
А) Изгнание шведов с территории России    Б) Потере русскими войсками Риги и Ревеля
В) Потере русскими войсками Нарвы    Г) Перелом в войне в пользу России
12.   Расположите   в   хронологическом   порядке   события,   относящиеся   ко   времени
царствования Петра I: 
1. Азовские походы,
2. «Великое посольство»
3. Регентство царевны Софьи
4. Заключение Северного союза
5. Провозглашение России империей
Ответ:_____________________________
13.Укажите название документа периода правления Петра I, в котором сказано:«1. Все недвижимые вещи…родовые, выслуженные и купленные вотчины и поместья не
продавать и не  закладывать… 2. Кто имеет сыновей, только одному из них может передать
недвижимое имущество,  всем остальным разделить только движимое…».
А) «Табель о рангах»    Б) «Манифест о вольности дворянской»   В) «Таможенный устав»
Г) Указ «о единонаследии».
14. Укажите название документа периода дворцовых переворотов, в котором было
записано:
«Без   усмотрения   и   согласия   Высокого   совета   никакого   в   делах   государственных   не
подавать  решения…,   не  объявлять  войны   и  не  заключать  мира…,   никаких   не  налагать
поборов и налогов…, не вступать в брак и не назначать наследника».
А) «Табель о рангах»   Б) «Манифест о вольности дворянской»   В) «Кондиции»   
Г) «Юности честное зерцало»
15. Расположите в хронологической последовательности правление преемников Петра
I:
1. Пётр II
2. Елизавета Петровна
3. Анна Иоановна
4. Екатерина I
Ответ:_____________________________
16.  Укажите   два   исторических   явления,   которые   можно   назвать   последствиями
дворцовых  переворотов XVIII века:
1. Усиление власти Петра II 
2. Частая смена императоров
3. Усиление роли гвардии
4. Поражения в войнах против Турции
5. Потеря Крыма
Ответ: _____________________________
17. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования
Екатерины II привели к:
А) Медному бунту  Б) Восстанию под предводительством К. А. Булавина  В) Восстанию
под предводительством С. Разина    Г) Крестьянской  войне  под  предводительством Е. И.
Пугачева
18. Соотнесите имена деятелей культуры с областью их деятельности:
А) Архитектура                                  1. В. Растрелли
Б) Живопись                                        2. В. Баженов 
                                                             3.Ф. Рокотов
                                                             4. Д. Левицкий
                                                             5.М. Казаков
                                                     6. В. Боровиковский
А
Б
19. Укажите автора и название исторического источника:
«Кто признает меня …  пусть несёт воинскую службу. Противников же казнить буду. Не
оставайтесь в неведении. Чтобы верили: сам я, Пётр Фёдорович, подписался тако: Я самый
Пётр Третий».№задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ответы на задания теста
Ответ
В
Б
А
Г
А
В
Б
А
Б
14
Г
31245
Указ о единонаследии
Кондиции
4123
23
Г
А  125; Б – 346
Е. Пугачёв, Манифест