Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс по учебнику Г.Меркина

  • Контроль знаний
  • doc
  • 10.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся, на определение уровня сформированности у учащихся 8 класса предметных и метапредметных умений. Работа состоит из 2 вариантов, ответов, критериев оценки. Тест состоит из 18 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 19 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.2 варианта , критерии оценки работы, ответы. Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся, на определение уровня сформированности у учащихся 8 класса предметных и метапредметных умений. Тест состоит из 18 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 19 требует развернутого ответа на предложенный вопрос. Правильность выполнения каждого задания (2-5, 7-18 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, задание 1 оценивается от 0-8 баллов за каждый правильный ответ, задание 6 оценивается от 0-6 баллов за каждый правильный ответ, задание 19 оценивается от 0 до 4 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Иконка файла материала 8 КИМ литература.doc
Годовая контрольная работа по литературе учащихся 8 класса  Цель работы: Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся. Определение уровня сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений: - владение литературоведческой терминологией; - извлечение необходимой информации из текста; - установление причинно-следственных связей; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Время тестирования: 45 минут Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. Содержание работы:    Тест состоит из 18  вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных,  либо нахождение указанных соответствий.  Вопрос 19 требует развернутого ответа на предложенный  вопрос.        Правильность выполнения каждого задания (2­5, 7­18 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом,  задание 1 оценивается  от 0­8 баллов за каждый правильный ответ, задание 6 оценивается  от 0­6  баллов за каждый правильный ответ,  задание 19  оценивается от 0 до 4 баллов (в зависимости от  объема и глубины раскрытия заданной темы).  Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку  приведена в таблице «Критерии оценки» Количество правильных ответов 14­0 24­15 30­ 25 31­34                                         Критерии оценки: Оценка 2 (неудовлетворительно) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично) Ответы к варианту №1 Ответы к варианту №2 1.        2. 3. 4. 5. 6. 7. а/8 б/6 в/1 г/7 д/4 е/2 ж/5 з/3 б а а в 1.4.3 2.5.2 3.2.6 4.6.1 5.1.4 6.3.5 «Капитанская 1.   2. 3. 4. 5. 6. 7. а/2 б/6 в/1 г/7 д/4 е/8 ж/5 з/3 в а б а 1.2.2 2.3.5 3.5.6 4.6.3 5.1.4 6.4.1 «Капитанская8. 9. 10.. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. дочка» «Ася» «Бедная Лиза» «Фотография, на которой меня нет» «Ревизор» б а б а б а а п/о 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. дочка» «Ася» «После бала» «Уроки французского» «Некрасивая девочка» б а б а б а в п/оКонтрольная работа по литературе 8 класс 1. Соотнесите понятие и определение. 1 вариант    а) баллада    б) композиция     в) драма                    г) исторические песни    д) житие   е) послание   ж) романтизм   з) сатира 1) Один из основных родов художественной литературы,  наряду с лирикой и эпосом. Произведение предназначено для  постановки на сцене. 2) Жанр в поэзии и публицистике; произведение, написанное в форме письма  или обращения к какому­либо лицу 3)Художественное произведение, содержащее насмешку,  обличительный характер   4) Жизнеописание святых 5) Литературное направление в начале 19 века 6)Построение произведения 7) Эпические и лирические произведения, в которых  отражается понимание народом исторических событий и  явлений, выражается  отношение к ним. 8)Стихотворение, в основе которого лежит историческое  событие, предание с острым, напряженным сюжетом 2.  К какому роду литературы относится  стихотворение А.А.Фета« Учись у них – у дуба, у березы»:           а) к эпосу;                    б) к лирике;                             в) к драме. 3  . Героями каких лирических песен были Иван Грозный, Степан Разин, Емельян Пугачёв:                а) исторических;     б) любовных;        в) плачей;         г) семейных.  4. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин: а) в Царскосельском лицее;  б) в Московском университетском благородном пансионе;  в) в Ярославской гимназии. 5.Что такое портрет:    а) картины природы в художественном произведении;    б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей;    в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении. 6. Соотнесите авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями произведений из 3 столбика. Запишите ответ  с помощью цифр. Автор произведения 1. А.С.Пушкин 2. Н.В.Гоголь Название  произведения 1.«Фотография, на которой  меня нет» 2. «Уроки французского» 3. В.Г.Распутин  3. «После бала»» 4. М.Ю.Лермонтов 4. «Капитанская дочка» 5. В.П.Астафьев 5. «Ревизор»  6. Л.Н.Толстой 6. «Мцыри» Герои произведения 1. Послушник, старик, грузинка 2. Городничий, Хлестаков,  Ляпкин­Тяпкин, Земляника 3.Гринёв, Пугачёв, Маша  Миронова, Швабрин 4.Главный герой,  бабушка  Катерина, Санька, учитель  5. Иван Васильевич,  Варенька, полковник 6. Лидия Михайловна,Вадик, Птаха, дядя Ваня 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:  «Белогорская крепость  находилась в сорока верстах от Оренбурга. … Я старался представить себе капитана  Миронова, моего будущего начальника…». 8.  Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.: «Неужели она меня любит?­   спрашивал   я   себя   на   другой   день,   только   что   проснувшись.   Я   не   хотел заглядывать в самого себя. Я чувствовал, что её образ, образ «девушки с натянутым смехом», втеснился мне в душу и что мне от него не скоро отделаться. Асю я не видел целый день» 9.  Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.:  «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Он почитал себя убийцею» 10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил…». 11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие­то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филиппович, знаете. Вот что он пишет: «Любезный друг, кум и благодетель» 12.Кто из литературных героев сумел «сберечь честь смолоду»:             а) Мцыри;            б) Пётр Гринёв;         в) Александр Невский. 13. Что высмеивает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»:   а) страх чиновников перед ревизором;   б) грязь и непорядки в городе;   в) образ жизни горожан. 14.Кто из героев русской литературы играл со своим учеником в «замеряшки»: а) француз­учитель Дефорж   б) учитель французского языка Лидия Михайловна  в) учитель математики Харлампий Диогенович  15. Основная мысль рассказа Б.Екимова «Ночь исцеления»:              а ) милосердие и сострадание   б) война      в) каникулы 16.   Какое   изобразительно­выразительное   средство   использует   Николай   Заболоцкий   в следующих   отрывках   из     стихотворения  «Вечер   на   Оке»:  «вздохнут   леса»,   «природа смотрит», «сойдёт огонь»:                    а) метафора;     б) олицетворение;     в) эпитет. 17.   Какое   изобразительно­выразительное   средство   использует   Дмитрий   Мережковский   в стихотворении «Родное»:                       О, бледный май, задумчивый, как осень!.                     а) сравнение;    б) эпитет;            в) метафора. 18. Какое изобразительно­выразительное средство языка использует автор:                           Сквозь волнистые туманы                           Пробирается луна,                            На печальные поляны                           Льет печально свет она  (А.С.Пушкин)                         а) эпитет;        б) сравнение;      в) олицетворение. 19. Выбери один из вопросов и ответь на него письменно. (Связный рассказ) 1) Почему три дня, проведённые на свободе, были для Мцыри самыми счастливыми? 2) Какими благородными чертами характера, которые помогли ему «сберечь честь смолоду», наделён Пётр Гринёв в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?3)Как вы понимаете фразу, которой заканчивается рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой   меня   нет»:   «Деревенская   фотография   –   своеобычная   летопись   нашего   народа, настенная его история»?  4) «На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее  количество испытаний? Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?» Свой  ответ обоснуйтеКонтрольная работа по литературе 8 класс 2 вариант 1. Соотнесите понятие и определение.    а)  ирония     б)  композиция     в)  комедия                  г)  исторические песни    д) элегия   е)  прообраз (прототип)   ж) сентиментализм  з) баллада  1) Жанр драмы, в котором основной сюжет и характеры даны  в формах смешного или проникнуты комическим.  Произведение предназначено для постановки на сцене. 2) Скрытая, неявная насмешка. 3) Стихотворение, в основе которого лежит историческое  событие, предание с острым, напряженным сюжетом 4) Жанр лирического стихотворения, проникнутого грустью,  размышлениями о жизни и смерти, природе и человеке. 5) Литературное направление в начале 19 века 6)Построение произведения 7) Эпические и лирические произведения, в которых  отражается понимание народом исторических событий и  явлений, выражается  отношение к ним. 8)Реальная личность или литературный персонаж,  послуживший основой для создания художественного образа 2.  К какому роду литературы относится  комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»:           а) к эпосу;                    б) к лирике;                             в) к драме. 3  . Героями каких лирических песен были Иван Грозный, Степан Разин, Емельян Пугачёв:                а) исторических;     б) любовных;        в) плачей;         г) семейных.  4. В каком учебном заведении учился М.Ю.Лермонтов: а) в Царскосельском лицее;  б) в Московском университетском благородном пансионе;  в) в Ярославской гимназии. 5.Что такое пейзаж:    а) картины природы в художественном произведении;    б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей;    в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении. 6. Соотнесите авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями произведений из 3 столбика. Запишите ответ  с помощью цифр. Автор произведения 1. Н.В.Гоголь  2. Л.Н.Толстой  Название  произведения 1.«Фотография, на которой  меня нет» 2. «Ревизор»   3. В.Г.Распутин  3. «После бала»» 4. И.С.Тургенев 4. «Капитанская дочка» 5. В.П.Астафьев 5. «Уроки французского»  6. А.С.Пушкин 6. «Ася» Герои произведения 1. Гринёв, Пугачёв, Маша  Миронова, Швабрин  2. Городничий, Хлестаков,  Ляпкин­Тяпкин, Земляника 3. Гагин, господин Н.Н.,  фрау Луизе, Ася 4.Главный герой,  бабушка  Катерина, Санька, учитель  5. Иван Васильевич,  Варенька, полковник 6.Лидия Михайловна,   Вадик, Птаха, дядя Ваня 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:  «Я колебался. Наконец  чувство долга восторжествовало во мне над слабостию  человеческою. Слушай; скажу  тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? ». 8.  Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.: «Неужели она меня любит?­   спрашивал   я   себя   на   другой   день,   только   что   проснувшись.   Я   не   хотел заглядывать в самого себя. Я чувствовал, что её образ, образ «девушки с натянутымсмехом», втеснился мне в душу и что мне от него не скоро отделаться. Асю я не видел целый день» 9.   Определите,   из   какого   произведения   взят   данный   фрагмент.:  «­Смотрите,   папа просят  танцевать,­  сказала   она  мне, указывая   на  высокую,  статную фигуру  её  отца полковника с серебряными эполетами…» 10.   Определите,   из   какого   произведения   взят   данный   фрагмент:  «   Прикрывая   глаз рукой, я юркнул в класс, сел за свою парту и опустил голову. Первым уроком, как назло, был…». 11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:  «Среди других играющих детей/Она напоминает лягушонка./Заправлена в трусы худая рубашонка,/Колечки рыжеватые кудрей/Рассыпаны…» 12. Какое из изученных произведений заканчивается «немой сценой»:         а) «Недоросль»;      б) «Ревизор»;     в) «Мцыри». 13. Основная мысль рассказа Б.Екимова «Ночь исцеления»:              а ) милосердие и сострадание   б) война      в) каникулы 14.Кто из героев русской литературы играл со своим учеником в «замеряшки»: а) француз­учитель Дефорж   б) учитель французского языка Лидия Михайловна  в) учитель математики Харлампий Диогенович  15.Проблема чести возникает в произведении:  а) «Капитанская дочка»;  б) «Песнь о вещем Олеге»;  в) «Борис Годунов». 16. Какое изобразительно­выразительное средство использует автор:                                Ревела буря, дождь шумел,                                 Во мраке молнии летали…                    а) метафора;     б) олицетворение;     в) эпитет. 17.Какое изобразительно­выразительное средство языка использовано в следующих примерах: «Луна, как жёлтый медведь», «Словно яблоко тяжёлое /Виснет с шеи твоя голова»?                     а) сравнение;      б) эпитет;            в) метафора. 18.   Какое   изобразительно­выразительное   средство   языка    использует     А.С.Пушкин, употребляя эпитеты : «последние» – «роскошные», «унылые» – «сладкие»:                    а) сравнение;        б) инверсия;         в) антитеза.     19. Выбери один из вопросов и ответь на него письменно. (Связный рассказ) 1) Почему три дня, проведённые на свободе, были для Мцыри самыми счастливыми? 2) Какими благородными чертами характера, которые помогли ему «сберечь честь смолоду», наделён Пётр Гринёв в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?  3)Как вы понимаете фразу, которой заканчивается рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой   меня   нет»:   «Деревенская   фотография   –   своеобычная   летопись   нашего   народа, настенная его история»?  4) «На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее  количество испытаний? Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?» Свой  ответ обоснуйте