Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Оценка 4.6
Карточки-задания +3
doc
русский язык
10 кл
04.03.2017
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс
Публикация является частью публикации:
итог. работа,10 класс, 2 вар..doc
Итоговая контрольная работа для 10 класса, 2  вариант. Часть 1 А1 В каком слове букв больше, чем звуков? 1) дремлешь 2) ябеда 3) эшелон 4) съездит А 2 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?        1) бантЫ     2) отослалА      3) трубопрОвод        4) экспЕрт А3 В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить  ДОЖДЛИВЫЙ? 1) На тёмной листве блестела одна­единственная ДОЖДЕВАЯ капля. 2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы. А4 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) жёстче дерева     2) пара носков    3) ляжьте на пол       4) ста тридцати ученикам А 5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выстроившись в колонны,     1) вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь. 2) длина их может достигать 100 – 200 метров.   3) кочевые муравьи отправляются в двух­трёхнедельный поход.         4)начинается двух­трёхнедельный поход муравьёв. А 6 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера  и нашли под илистым дном богатейшие  залежи нефти. 2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и  красноватой сетью берёзовых   ветвей. 3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест  Кипренский». 4) Многие, кто бывал в Переяславле­Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит  корнями в далёкое прошлое. Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12. (1)…   (2)Он   не   сводится   к   столкновению   двух   несовместимых   убеждений.   (3)Протекая   всегда   в   определённом контексте, он затрагивает такие черты  характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4)Манера спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными   с   разрешением   конкретной   проблемы,   но   и   всем   тем   контекстом,   в   котором   она   встала.     (5)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём­либо ином, но не менее  важном. (6)… побочные следствия спора могут существенно ослабить  эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет. А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом  тексте? 1) Широкое распространение получили разнообразные некорректные приёмы достижения победы в споре. 2) Не следует прибегать к дискуссии без особой необходимости. 3) Спор – сложное явление. 4) Неотъемлемая черта науки – критицизм, без которого развитие  научного знания невозможно. А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении  текста?  1) Наоборот,  2) Другими словами,    3) Зато          4) К счастью. А9 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного  предложения текста?     1) он затрагивает достоинство (предложение 3)    2) используемые средства (предложение 4) 3) можно (предложение 5)                  4) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6) А 10 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) сложное бессоюзное       2) сложносочинённое      3) сложноподчинённое       4) простое осложнённое А11 Укажите верную морфологическую характеристику слова СПОРЯЩИХ в  предложении 4. 1) причастие    2) деепричастие       3) прилагательное         4) существительное А 12 В каком предложении используется фразеологизм? 1) 5                  2) 2                 3) 3                        4) 6 А 13 В каком слове нет суффикса ­К­ ? 1) выдумка              2) кромка              3) тесёмка                 4) куколка (фарфоровая) А14 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  пишется одна буква Н? На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгорячё(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец. 1) 1                      2) 1, 2                          3) 3                             4) 1, 3 А 15 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) хр..нитель, дин..мический, мет..орология         2) разд..лительный, к..смонавтика, зам..реть 3) уб..диться, с..мпатия, изб..гающий                     4) пож..леть, загр..мировать, ан..литический А 16 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) з..ночевать, не..бозримый, з..головок                2) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный 3) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить               4) об..ём, в..ётся, под..ехать А 17 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) леч..шь, приемл..мый    2) лепеч..шь, расцвеч..нный    3) тащ..шь, невид..мый    4) выскоч..шь, изуча..мый А 18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях. 2) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой  (не)привычной обстановке. 3) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица  сидящих напротив людей. 4) Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно. А 19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в  Италии, Швейцарии, Франции. 2) (И)ТАК, речевой этикет – явление универсальное, но (В)МЕСТЕ с тем  каждый народ выработал свою  специфическую систему правил   речевого поведения. 3) В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения. 4) В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах»  Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое  выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ)  цветовые тона. А 20.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в  предложении: Дрожащими от волнения руками расстегнул он ворот рубашки ( ) и дышать сразу стало легче. 1) Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять  запятые? Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись  участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую  общественную организацию художников в России. 1) 1, 2, 3, 4                      2) 2, 3                           3) 2, 4                                 4) 3, 4 А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять  запятые? Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую работу над стилем, но и психологическое состояние   поэта   в   момент   творчества.   Каждый   поворот,   каждый   изгиб   творческой   мысли   (3)   по   мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи. 1) 1, 2, 3, 4                           2) 1, 2                             3) 3, 4                               4) 1, 3 А 23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В сказках часто повествуется о том (1) как, не слезая с тёплой печи, путешествует неунывающий герой (2) и (3)  если говорить о владимирских печах (4) то сказочники были недалеки от истины. 1) 1, 3                   2) 1, 2, 4                       3) 2, 3, 4                            4) 2, 4 А 24 Определите средства выразительности в данных примерах: 1. Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него ,и он ползет,  пресмыкаясь, все дальше…..Он должен постоянно озираться и шарить вокруг себя, ища за что бы ему  ухватиться, на какую бы опереться надежную земную опору.(В.Солоухин) 2. Чёрное золото ( о нефти) 3. Вместе с ней росло в душе мэтра мучительное нетерпение и ,как тонкая ледяная струйка воды, заливало  спокойный огонь творчества. Достоевский повлиял на всю новейшую мировую литературу­ мы знаем. 4. Как французы повлияли на Пушкина­ мы знаем. Как Шиллер повлиял на Достоевского –мы знаем. Как  5. Траурный Моцарт  зазвучал под сводами собора ( В. Астафьев ).  6. Мы со своими  амбициями – меньше муравьев лесных .( В . Астафьев) 7. Продаются мужские костюмы ,фасон один. А цвета какие? О, огромный выбор цветов! Черный, черно­серый,  серо­черный, черновато серый, грифельный,  наждачный, цвет  чугуна, кокосовый цвет, торфяной, земляной,  мусорный, цвет жмыха и тот цвет, который в старину назывался «сон разбойника». В общем, сами понимаете,  цвет один, чистый траур на небогатых похоронах. (И.Ильф, Е.Перов)

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017