Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
6 кл
06.08.2018
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Материал представляет итоговую контрольную работу по русскому языку за курс 6 класса. Работа представлена в 2 вариантах. Каждый вариант содержит десять заданий базового уровня, девять заданий повышенной сложности и творческую работу в форме сочинения-рассуждения. Также в материале имеются критерии оценивания письменной работы и шкала перевода баллов в школьные оценки.
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс.doc
Практическое задание 1. Самостоятельно   (!*)   подготовьте   и   представьте   вариант   итоговой контрольной работы по русскому языку для обучающихся того класса, в котором Вы работаете, который бы проверял, в какой степени у школьников сформирована каждая из 4­х компетенций. Укажите, сформированность какой (каких) компетенций Вы проверяете каждым заданием? Приведите критерии проверки работы. *При   подготовке   ответа   можно   воспользоваться   идеями   разработки   заданий, отраженными в открытом банке оценочных средств по русскому языку на сайте ФИПИ, однако   полностью   копировать   работу   или   компилировать   скопированные   из   разных вариантов   задания   нельзя.   Каждая   работа   будет   проверяться   на   оригинальность   с использованием программы «Антиплагиат». Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс Вариант 1   1. Найдите  слово,  образованное суффиксальным способом.  Выпишите его.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1) подыграть           2) невесёлый            3) докрасна             4) широко   2. Определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.  Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи.  Комментарий:   проверяется сформированность лингвистической  компетенции. А) Все ученики вышли на школьный стадион. Б) Правда СИЛЬНЕЕ лжи. В) ТРЕТЬИ сутки идет дождь. ЧАСТЬ РЕЧИ 1. местоимение 2. наречие А Б В 3. прилагательное 4. числительное   3. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА? Выпишите слово,  исправьте ошибку.  Комментарий:   проверяется сформированность лингвистической  компетенции. 1. СЕМЕРО (козлят) – собирательное числительное 2. СВОЙ – возвратное местоимение 3. ОБЛАСТНОЙ (центр) – относительное прилагательное 4. КИНО – несклоняемое существительное __________________________________________________________________________   4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Запишите эти слова со  вставленными буквами.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1. пр..красная мелодия, пр..рисовать  ножки 2. в..бодриться, не..деланный 3. необ..яснимый, заб..ёт 4. пред..юньский, небез..нтересный    ___________________________________________________________________________   5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Запишите эти слова со  вставленными буквами.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1. прыж..ок, зажж..т 2. спиц..й, свеч..й 3. врач..м, чуж..го 4. щ..тка, парч..вый __________________________________________________________________________   6. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь? Запишите эти слова со вставленными  буквами.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1. назнач..те, пят..сот 2. девят..сот, шест..надцать 3. (ёж) колюч.., бреш.. 4. гараж.., сможеш.. __________________________________________________________________________   7. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? Запишите эти слова со  вставленными буквами.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1. сви..ой, торфя..ой 2. глиня..ый, весе..ий 3. журавли..ый, кухо..ый 4. телефо..ый, витри..ый __________________________________________________________________________   8. В каком ряду оба слова пишутся слитно? Запишите эти слова, раскойте скобки.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1. (не)кто, (кое)что 2. (ни)что, (не)кем 3. кто(то), что(нибудь) 4. не(с)чем, что(либо) __________________________________________________________________________   9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Запишите  эти слова со вставленными буквами.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1. разговорч..вый, рул..вой 2. услужл..вый,фасол..вый 3. задир..стый, неуживч..вый 4. замш..вый, крупитч..тый __________________________________________________________________________   10. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания  не  расставлены)? Запишите номер предложения.  Комментарий:   проверяется сформированность языковой компетенции. 1. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых  ветром туч. 2. На Чёрном море  много закрытых бухт и островов. 3. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни  криков кедровки ни бормотания бурундуков. 4. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов  и бурь или наступление безоблачной погоды. __________________________________________________________________________   Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 11 ­ 19. (1)Сколько   превосходных   слов   существует   в   русском   языке   для   называния природных явлений!  (2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует   народное   поверье,   что   зарницы   «зарят   хлеб»,   ­   и   от   этого   он   растет быстрее.  (5)В   одном   поэтическом   ряду   с   зарницей   стоит   слово   «заря».   (6)Это   слово   не произносится   громко.   (7)Оно   возникает   из   тишины   ночи,   когда   над   зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (8)Вот   на   бревенчатые   стены   ложатся   квадраты   оранжевого   света,   и   бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце. (10)Заря   бывает   не   только   утренняя,   но   и   вечерняя.   (11)Множество   красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами. 11.Какой   тип   речи   используется   в   предложениях   1­6?  Комментарий:      проверяется сформированность лингвистической  компетенции. ____________________________________________________________________________ 12.К какому стилю относится текст? Комментарий:   проверяется сформированность лингвистической  компетенции. ___________________________________________________________________________ 13.В   каком   предложении   наиболее   полно   раскрывается   основная   мысль   текста? Комментарий:   проверяется сформированность лингвистической  компетенции. __________________________________________________________________________ 14.Какое из заглавий лучше отражает тему текста? Комментарий:   проверяется сформированность лингвистической  компетенции. в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации Особенности преподавания филологических дисциплин  1). Превосходные слова русского языка.  2). Зарница 3). Природные явления.  4). Заря и зарница ____________________________________________________________________________ 15.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне. Комментарий: проверяется сформированность лингвистической  компетенции. ____________________________________________________________________________ 16.Выпишите   из   предложений   8­10   слова­антонимы.  Комментарий:       проверяется сформированность лингвистической  компетенции. ___________________________________________________________________________ 17.Из   предложения   2   выпишите   его   грамматическую   основу.  Комментарий: проверяется сформированность лингвистической  компетенции. ___________________________________________________________________________ 18.Найдите среди предложений 8­11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.  Комментарий:     проверяется   сформированность   лингвистической компетенции. ____________________________________________________________________________   19.Найдите   среди   предложений   9­12   сложное.   Напишите   его   номер.  Комментарий: проверяется сформированность лингвистической  компетенции. ____________________________________________________________________________ Часть 3.  Задание 20. Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему   «Что   значит   уметь   видеть   красоту природы?».   Ответ   аргументируйте   примерами   из   собственного   жизненного   или читательского  опыта  (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ © СКИРО ПК и ПРО, 2017                                                                                                                             1 в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации Особенности преподавания филологических дисциплин  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Критерии оценивания заданий 1 – 19 (части 1,2). За каждый верный ответ – 1 балл. № задания Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 широко А – 1; Б – 3; В – 4. свой – притяжательное местоимение предыюньский, небезынтересный врачом, чужого назначьте, пятьсот телефонный, витринный ничто, никем задиристый, неуживчивый 3 рассуждение художественный 1 1 расстилается утренняя, вечерняя зарница – отблеск 10 12 Критерии оценивания задания 20 (часть 3). Критерии  Критерии оценивания сочинения­рассуждения. Баллы  С2 К 1  Учащийся (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал  прямой ответ на проблемный вопрос и прокомментировал его        С2 К2     Учащийся (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал прямой ответ на проблемный вопрос, но не прокомментировал его  Учащийся не дал прямой ответ на проблемный вопрос Наличие примеров­аргументов  Учащийся привёл два примера­аргумента  из своего жизненного  или читательского опыта  Учащийся  привёл  один  пример­аргумент из своего жизненного или  2  1  0  2  1  © СКИРО ПК и ПРО, 2017                                                                                                                             2 в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации Особенности преподавания филологических дисциплин  читательского опыта  Учащийся не привёл ни одного примера­аргумента      Смысловая  цельность,  речевая  связность  и  последовательность сочинения  Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:  – логические ошибки отсутствуют, последовательность  изложения не нарушена;  – в работе нет нарушений абзацного членения текста  Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,   связностью  и  последовательностью изложения,  но допущена одна логическая ошибка,  и/или  в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,  и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки,  и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста  Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и  завершённостью, ошибок в построении текста нет    Работа характеризуется композиционной стройностью и  завершённостью,  но допущена одна ошибка в построении текста  В работе допущено две и более ошибки в построении  текста  С2  К3        К 4        К1­К4  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям  0  2  1  0  2  1  0  8    Критерии оценки грамотности и фактической точности речи учащегося       Критерии   Критерии оценки грамотности и фактической  точности речи экзаменуемого  Баллы  ГК1  Соблюдение орфографических норм  Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки  2  © СКИРО ПК и ПРО, 2017                                                                                                                             3 в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации Особенности преподавания филологических дисциплин        ГК2        ГК3        ГК4        ФК1        ФК1,  ГК1­ГК4  Допущено две­три ошибки   Допущено четыре и более ошибки  0  Соблюдение пунктуационных норм  Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок  Допущено три­четыре ошибки   Допущено пять и более ошибок   Соблюдение грамматических норм  Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка   Допущено две ошибки   Допущено три и более ошибки   Соблюдение речевых норм  Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок  Допущено три­четыре ошибки   Допущено пять и более ошибок   Фактическая точность письменной речи  Фактических ошибок в фоновом материале нет  Допущена одна ошибка в изложении фонового материала  Допущено две и более ошибки в изложении фонового материала  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ФК1,  ГК1–ГК4  1  0  2  1  0  2  1  0  2  1  0  2  1  0  10       При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём сочинения.  Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки  сочинения, объём которого составляет 50 и более слов.  Если   объём  сочинения составляет 30­49 слов,  то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не  ставится больше 1 балла:  ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или  допущена одна негрубая ошибка;  ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;  ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;  ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.  Максимальное количество баллов за всю работу – 37 баллов. Оценка «5» 34­37 баллов при условии, что по Оценка «4» 28­33 баллов при условии, что по Оценка «3» 18­27 баллов Оценка «2» 0­17 баллов © СКИРО ПК и ПРО, 2017                                                                                                                             4 в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации Особенности преподавания филологических дисциплин  критериям ГК1­ГК4 не менее 6 баллов критериям ГК1­ГК4 не менее 4 баллов © СКИРО ПК и ПРО, 2017                                                                                                                             5

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018