Итоговая контрольная работа (8 класс)
Вариант второй
1.Спишите текст «Мочение антоновки», вставьте пропущенные буквы и знаки препинания,
опираясь на изученные правила. Работа рассчитана на 20 минут.
МОЧЕНИЕ АНТОНОВКИ*
В канун Покрова* наступа…т самая большая радость мочение антоновки. На паркет в ст…
ловой молодцыплотники одетые в чистые роз…вые рубахи русые ясн…глазые пахнущие
ба(н,нн)ым березовым веником втаскивают огромный рогожный тюк с вып…рающей из него
соломой. Сразу становится слышно как сладко з…пахло яблоком. Ляж…шь на тюк и дыш…шь
яблочными садами деревней волей. Не дождёшься когда распорют рогожу, наполне(н,нн)ую
яблоками.
Но вот тюк открыт и катится по паркету румя(н,нн)ое яблоко большое душистое цвета по…
солнечного масла. Все домашние радос…но смотрят как выгляд…вают из соломы золотистые
плоды(красавцы). Комната совсем другая яблочная. Тщательно выт…раем каждое яблоко
полотенцем внимательно оглядываем и заливаем топле(н,нн)ым воском родимые ямкизавитушки.
Тут же стоят новые кадушки сделанные из липы. В них укладывается запаре(н,нн)ая овся(н,нн)ая
солома, а на нее аккуратными рядами кладутся золотистые антоновки и все это заливается теплой
водой на солоде.
И. Шмелёв
Антоновка* – сорт яблок
Покров Пресвятой Богородицы* – церковный праздник, который отмечается 14 октября по новому стилю.
2. Прочитайте текст и выполните задания А1А4, В1В12.
(1) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах,
неряшливостью в одежде, распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о
психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (2) Говорящий
стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство
страха, боязни, иногда просто опасения. (3) Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей
ученики хотят показать, что они их не боятся. (4) Это происходит полусознательно. (5) Я
уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и
жестокости. (6) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость.
(7) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их
явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не
защищёнными против них. (8) Понастоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек
не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (9)
Ведь он уверен, что его слово и так весомо. (10) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего
поведения в жизни. (11) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с
кем мы имеем дело. (12) Учиться хорошей, спокойной интеллигентной речи надо долго и
внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (13) Но хоть и трудно – это
надо, надо. (14)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности,
наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(Д.С.Лихачёв) 2. Прочитайте текст и выполните задания А1А3, В1В12. Работа рассчитана на 20
минут.
А1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
1) Язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни.
2) Научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно.
3) Сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить, кричать,
ругаться.
4) Грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы.
А2. В каком предложении отражена основная мысль текста?
1) 2; 2) 5; 3) 12; 4) 14
А 3. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?
1) Ирония (2) – скрытая насмешка.
2) Циничный (6) – наглый, грубый, неприличный.
3) Интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная.
4) Личность (14) – фамилия, имя, отчество человека.
существительное,
В1. Из предложений 1 – 5 выпишите
которое не употребляется без НЕ.
слово
В2. Из предложений 6 – 9 выпишите
с непроизносимой согласной в корне.
слово
В3. Из предложений 79 выпишите
отыменных прилагательных, образованных от основы на Н при помощи суффикса –Н , пишется
НН».
, правописание которого определяется правилом: «В
название
В4. Определите тип односоставного предложения № 12. Напишите
л; Бл; или Назывное).
сокращённо (Ол; Н
В5. Среди предложений 58 найдите предложение с НЕОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ,
выраженным причастным оборотом. Напишите его
номер.
В6. Определите вид связи слов в словосочетании УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (предл. 8).
Напишите
вид.
В7. Замените словосочетание НЕЗАЩИЩЁННОСТИ ЧЕЛОВЕКА (предложение 1), построенное
на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание
.
В8. Среди предложений 10 – 14 найдите такие, в которых тире ставится между подлежащим и
номера
сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Запишите
предложений.
этих
В9. Среди предложений 811 укажите то, в котором есть ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Напишите его
номер.
ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 10. Из предложения 2 выпишите его
В 11. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5? Напишите ответ
цифрой. В12. Определите тип сказуемых в предложении 8. Укажите название этого типа.
Итоговая контрольная работа по русскому языку , 8 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку , 8 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку , 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.