Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
26.12.2018
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса
Целью тестирования является выявление степени полноты, прочности и осознанности усвоения знаний обучающимися. Итоговый тест содержит 11 заданий, которые охватывают содержание всех разделов дисциплины, в соответствии с требованиями. При оценке результатов тестирования за каждое верно выполненное задание ученик получает 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
10 класс .docx
Контрольная работа  по итогам  2018­2019 учебного года 10 класс Часть 1. Задания с кратким ответом 1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.  портфЕль  клалА  слИвовый  звалА  цепОчка           Ответ_______________________________ 2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) Вырезанные из дерева фигурки были сделаны рукой ИСКУСНОГО мастера. 2) Двигатель автомобиля достиг МАКСИМАЛЬНЫХ оборотов. 3) Под прикрытием леса стоял ОТБОРНЫЙ полк, готовый в любую минуту вступить в  сражение. 4) Мальчик был ребенком НЕПОНЯТНЫМ и к тому же непослушным. Ответ_________________________________ 3. Укажите слово, в котором пишется буква Е. Выпишите это слово, вставив пропущенную  букву. 1) милост…вый 2) придирч…вый 3) юрод…вый 4) пенз…нский Ответ__________________________________ 4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна Н. Выпишите это слово,  вставив пропущенную букву. 1) оловя…ый 2) безветре…ый 3) ране…ый пулей боец 4) смышлё…ый Ответ__________________________________ 5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1)  загора…шь 2)  невид…мый 3)  обид…шься 4)  знач…мый 5)  высп…шься  Ответ________________________________                                               6. Поставьте числительное в указанный падеж. Ответ запишите словами. 749 – Д.п. Ответ__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 7. Найдите пример с грамматической ошибкой. Запишите номер неправильного ответа. 1) к шестистам пятидесяти двум страницам; 2) к сорокам пяти годам; 3) без двух пятых частей; 4) о девяноста трех случаях. Ответ_________________________________          8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)  В аквариуме плавали белые тритоны и весёлыми стайками носились неоны. 2)  Я незаметно ушёл и старался не думать о прыжках лыжах и трамплинах. 3)  Охотник отложил ружьё и патронташ и подозвал собаку. 4)  Над лесом постепенно светлело небо и  вскоре первый луч солнца озарил верхушки  сосен. 5)  По­прежнему молчали море и дюны и лес. Ответ___________________________________ Часть 2. Задания с развернутым ответом Прочитайте текст и выполните задания 9­11                В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. И, тем не менее, этот край нехоженых троп и непуганых птиц и зверей обладает большой притягательной силой. Он так же скромен, как картины Левитана, но в нём, как   и   в   этих   картинах,   заключается   вся   прелесть   и   всё   незаметное   разнообразие   русской природы.             Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие некогда некошеные луга, сосновые боры, лесные озёра, высокие стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Сено в стогах остаётся тёплым   в   течение   всей   зимы.   Мне   приходилось   ночевать   в   стогах   в   октябре,   когда   иней покрывает   траву   на   рассвете,   и   я   вырывал   в   сене   глубокую   нору.   Залезешь   в   неё   –   сразу согреешься и спишь в продолжение всей ночи, будто в натопленной комнате. 9. Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится? Обоснуйте свой ответ? Ответ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 10.* Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Ответ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 11.*   Сформулируйте   позицию   автора   текста.   Согласны   ли   вы   с   ней?   Объясните почему. Ответ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________                                                                                                                                   Ответы 1. клала 2. непонятливым 3. пензенский 4. смышлёный 5. загораешь 6. семистам сорока девяти 7. 2 8. 2 и 4 9 Стиль художественной литературы – это стиль художественных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес и т.д. Основная функция – воздействовать на  читателя, а также информировать его о чём­либо. Художественный стиль  отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью Цель: воздействие на читателя. Критерии оценивания Верно определен стиль речи, но названы не все признаки Неверно определен стиль речи Балл 1 0 10. В предложенном тексте автор поднимает проблему любви к русской природе. Критерии оценивания Верно сформулирована одна из проблем исходного текста,  точно выражены мысли отвечающего. Верно сформулирована одна из проблем исходного текста, но  есть нарушения точности выражения мысли. Не сформулирована ни одна из проблем исходного текста. Балл 2 1 0 11. Автор убеждает нас в том, что русская природа скромна, но тем не менее притягательна. Я согласен с позицией автора, так как нельзя не любить русскую природу, которая красива и многообразна. Критерии оценивания Верно сформулирована позиция автора, аргументированно  выражено собственное  мнение по сформулированной проблеме. Верно сформулирована позиция автора, но собственное мнение  заявлено лишь формально (например «Я согласен /не согласен с  автором). Балл 2 1 Позиция автора сформулирована неверно или не  сформулирована. 0

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018