Конспект НОД по «Физической культуре»
Тема: «Путешествие в городской парк»
Воспитатель методист по ФИЗО
Реуцева Светлана Витальевна
I кв. категория
.
Возрастная группа: подготовительная гр.№3
Количество детей: 12 чел.
Время проведения: 9-30
ТЕМА: НОД «Путешествие в городской парк»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укрепление здоровья. Развитие физических качеств у дошкольников.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку, укреплять дыхательную мускулатуру;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Образовательные:
Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные
упражнения
Совершенствовать умения и навыки в выполнении основных движений ( лазание по
гимнастической стенке, ходьба по массажным дорожкам )
Воспитательные:
Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность,
инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Тип НОД: обучающий
Вид НОД: Комбинированный, комплексный, интегрированный.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально - художественная
Способы организации: фронтальный, поточно-групповой
МЕТОДЫ:
Методы практические: упражнения, движения, игра
Методы наглядные: показ выполнения упражнений
Методы словесные: рекомендации, указания, команда, объяснение
Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде
Соблюдение гигиенических условий: соблюдение дистанции.
Демонстрационный материал: гимнастическая лестница, маты, цветные карточки, медальоны для п\и. «озеро»
Предварительная работа: беседа о городском парке, рассматривание иллюстраций, экскурсия детей с родителями по городскому парку
Конспект НОД
|
Содержание деятельности |
Дозировка |
Методические указания |
вводная часть |
Построение в шеренгу. Приветствие. Выполнение команд : Равняйсь! Смирно! Ходьба по кругу |
2 мин.
20 м |
Чтобы никто в пути не потерялся, слушаем мои команды |
Перестроение в колоны по 3 (Через цент по 3 – Марш!) |
6м |
Соблюдаем дистанцию. Мы с вами пришли в городской парк, чтобы продолжить прогулку, надо размяться |
|
ОРУ с карточками «Цветной фонтан».(Музыка из к-ма «Пираты Карибского моря)» I. 1-8- Марш на месте II. И.п.- о.с. 1- Руки вперед 2- Руки вверх 3- Руки в стороны 4- И.п. III. И.п. –о.с. 1-Мах правой рукой вверх, левая вниз 2- Смена положения рук 3- 1 4-2 IV. И.п. – Ноги на ширине плеч, руки прямые вперед «Ножницы»
V. И.п. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны 1- Поворот туловища влево 2- И.п. 3- Поворот туловища вправо 4-И.п.
VI . И.п. – Ноги вместе, руки вверх Поочередное движение кистями вперед, вверх
VII. И.п. – о.с. 1-2 – Присед центральной колонны, руки вниз. 1,3 колонны – о.с., руки вверх 3-4 – Центральная колонна – о.с. руки вверх. 1,3 колонны – присед, руки вниз 8 раз
VIII. И.п. – Ноги вместе, руки вверх Поочередное движение кистями вперед, вверх
IX. И.п. – о.с. 1-2- Присед первой шеренги, руки вниз 3-4 – Присед второй шеренги, руки вниз 5-6 – Присед третьей шеренги, руки вниз 7-8 – Все шеренги в приседе, руки вниз 9-10 – Первая шеренга – о.с., руки вверх 11 – 12 – Вторая шеренга – о.с., руки вверх 13-14 – Третья шеренга – о.с., руки вверх 15-16 – Все шеренги – о.с., руки вверх
X. И.п. – о.с. руки вверх 1-4 – Приседание, руки через стороны вниз . |
10 мин.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза |
Давайте покажем всю яркость и красочность цветного фонтана. Выполнение вместе с детьми ОРУ.
|
|
|
. |
||
основная часть |
Перестроение из колонн по 3 в шеренги по1 |
1 мин. |
Команда - направо! Раз, два! К центральной шеренге приставным шагом - сомкнись! |
Перестроение в колонну. Ходьба по кругу |
|
Карточки складываем (в указанное место) |
|
Построение
А у нас есть лестницы? Давайте мы полазаем по ней. 1. Подъем и спуск способом – перехват рук поочередно с приставлением ноги одна к другой. Продвигаемся по лестнице влево приставными шагами.
2. У нас также есть дорожки. Пройдемте по дорожкам Ходьба по массажным дорожкам
3. П.и. «Цапля и лягушки»
4.Построение в колонну
|
6 мин.
6 мин.
3 мин.
|
А что еще мы видели в парке? (ответы детей)
Страховка при подъеме и спуске
Поточным способом, руки на поясе. Обращать внимание на правильность осанки
Ребята, что мы еще видели в парке? (примерные ответы детей …озеро, лягушек, лебедей) Я предлагаю поиграть вам в игру «Лягушки и цапля» Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции Правила игры: «Лягушка» должна выпрыгнуть из озера, чтоб «Цапля» ее не поймала. Пойманная «Лягушка» выходит из игры. Ход игры: «Цапля» становится в центр «озера» Снаружи вокруг становятся «Лягушки» Дети надевают медальоны с рисунком цапли и лягушек «Лягушки» запрыгивают в озеро. «Цапля» их может поймать, когда они в озере, касаясь до «Лягушки». Она должна выпрыгнуть из озера, чтоб «Цапля» ее не поймала. Пойманная «Лягушка» выходит из игры.
Подведение итогов занятия |
|
Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов занятия ) Ребята, где мы были? Что делали? Как вы думаете, что было полезного для вашего здоровья в нашем путешествии? Что вам понравилось? Чему научились?
|
2 мин. |
Мы были в городском парке. Вместе с вами изобразили «Цветной фонтан. Также прошли по дорожкам и лестницам. Поиграли в игру «Цапля и лягушки» Запомнилась прогулка? Что больше понравилось? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.