Итоговое мероприятие в
подготовительной группе на тему Рассказы детей «Мои любимые животные»
Подготовила: воспитатель МКДОУ
«ДСКВ №3 «Солнышко» Колесникова Л.Г.
р.п.Куйтун 2017 год.
Цель: Обобщить представления детей о животных.
Задачи:
1.Образовательные:
— Активизировать словарь по теме «Животные»
— Познакомить с интересными фактами из жизни животных
2.Развивающие:
— Развивать умение составлять рассказ о животных.
— Развивать память, внимание, творческое мышление.
3.Воспитательные:
— Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.
Ход.
Организационный момент:
- Ребята, когда я шла в детский сад на улице погода была хмурая. Что делает человек в такую погоду? (хмурится, печалится, грустит). Вот и у меня и у вас настроение немного грустное. Давайте поднимем настроение друг другу, чтобы грусть не поселилась у нас в группе. Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (ласковые, приятные, добрые слова, поднимающие настроение). Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки и давайте поднимем настроение друг другу; скажите приятное своему соседу. (Полина, ты добрая, Саша, ты очаровательный, Варя, ты умная и т.д.).
Молодцы!
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать от кого оно? У нас Маша очень хорошо читает, пусть она его прочитает.
«Дорогие ребята!
Мы приготовили для вас загадки и хотим, чтобы вы их отгадали. А кто написал вам это письмо, вы узнаете, если правильно ответите.
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык. Доят, а не корова.
(Коза)
Гладишь-ласкается.
Дразнишь-кусается.
На цепи сидит. Дом сторожит.
(Собака)
Голодная мычит.
Сытая жуёт.
Всем детям молоко даёт.
(Корова)
С подстриженной гривой Скачет ретиво. Чуть шпорами тронь… Кто же он?
(Конь)
Спереди пятачок.
Сзади крючок. Посредине –спинка, А на ней щетинка.
(Свинья)
- Ребята, молодцы, отгадали загадки. А какие животные их загадали?
Дети: это домашние животные, они живут рядом с человеком.
- Правильно, но это ещё не всё письмо. Маша прочитай, пожалуйста, дальше.
А ещё мы приготовили про себя небольшие описательные рассказы и очень бы хотели, чтобы вы нас узнали по этим описаниям.
— запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев. БЕЛКА
— тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка, убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев. ЗАЯЦ
— осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму, хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.
МЕДВЕДЬ
— с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны. ЁЖ
— устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что они охотятся в основном на зайцев. Это не так. Ей очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим они приносят большую пользу. ЛИСА
— осенью делает запасы на зиму и накапливает жир, зимой впадает в спячку. Они — прекрасные строители: из года в год расширяют свои норы. В доме у него всегда очень чисто. БАРСУК
— сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды. ВОЛК
— мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно. ЛОСЬ
Надеемся, что вы справились с нашим заданием и узнали, кто написал вам это письмо. До свидания.
- Молодцы, отгадали животных по описанию. А какие это животные?
Дети: это дикие животные, они живут в лесу.
- Ребята, кто написал нам это письмо? Дети: домашние и дикие животные.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
— У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок (дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок (поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка (повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку (вертят замок)
Справа лисонька и волк (повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок (разводят руками в стороны)
- Дети, вам домой было задано задание составить рассказ о своём любимом животном, нарисовать его или сфотографировать, или сделать про него альбом, или сочинить стишок (вместе с родителями). Давайте послушаем вас, а потом составим общее панно из ваших рисунков и фотографий.
Рассказы детей о животных.
Милана П.
- У нас дома живёт кот по имени Рысь. Мы его так назвали, потому что у него на кончиках ушек есть кисточки, как у рыси. Он очень любит спать, играть со мной и моей сестрой в прятки и догонялки. Он хорошо ловит мышей. Мы все его очень любим.
Варя К.
- У меня любимое домашнее животное – вислоухий кот. Его зовут Арчи, но мы зовём его Суслик, потому что он встаёт две на задние лапки и стоит, как суслик. Он ест только куриные головы и иногда жидкий корм. Он очень любит спать на моём кресле и на окне, любит со мной играть. Если увидит что-то странное, то сразу выпучивает глаза и иногда бывает в шоке. Я его очень люблю.
Маша З.
- Я сейчас прочитаю, какой я дома составила рассказ.
Вика П.
- У папы на его ферме есть разные домашние животные: свиньи, коровы, бычки, лошади. Лошади мне очень нравятся. Они такие красивые и сильные. Сначала я боялась их, а сейчас нет. Я даже сижу на них и маленько езжу, а папа меня поддерживает. Я помогаю их кормить. Они мне очень нравятся.
Даша Д.
- У нас живёт коза, её зовут Катька. Мама её утром и вечером доит. Молока у неё не много, но я очень люблю его пить – оно полезное. Я её кормлю сеном. Она часто ходит в огород что-нибудь пожевать. Она живет в стайке, там ей тепло и хорошо. Ещё в стайке живут гуси и курицы.
София Р.
- У нас в стайке живёт коза с козлятами. Мы вместе с мамой сочинили про них вот такое стихотворение:
Наша белая коза Очень добрая она, Просто Девочка Краса. У неё козляток двое
И Белянка, и Бельчонок.
Маленькие крошки. Молочко у мамы пьют, Плачут, словно детки. Я люблю свою козу И козляток тоже.
Я им кушать принесу, Сенцем вкусным угощу. Как козлятки подрастут, Я доить козу пойду. Молочком полезным Всех ребяток угощу.
Серёжа К.
- Я сделал альбом из рисунков моих любимых домашних животных. Кошка и собака живут у нас дома, а коровы нет. Но она даёт людям полезное молоко и поэтому она мне нравится.
Руслан Н.
- Мне нравятся собаки, я их очень люблю. Это домашние животные и друзья человека. Я выучил стих про собаку: Косточки собака гложет Злых людей кусает тоже. Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Геля С. рассказала про своего петушка, Полина Б. про зайчика, Лиза Г. про собаку.
Саша С. рассказал про медведя, Тимофей К. про своего кота.
Итог. Рефлексия.
- Вот мы с вами и поговорили о диких и домашних животных, отгадали про них загадки, рассказали о своих любимых животных. А теперь давайте составим общее панно из рисунков, иллюстраций и фотографий ваших любимых животных.
- Дети, на подносе лежат смайлики «настроения». Если вам сегодня было интересно, поднимите улыбающийся смайлик, а если кому-то было грустно и неинтересно, то поднимите грустный смайлик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.