Итоговое мероприятие по теме "Мои любимые животные"

  • Мероприятия
  • pdf
  • 17.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В течении недели мы с детьми разговаривали о диких и домашних животных. Читали про них рассказы, заучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации, альбомы с изображением разных животных, рисовали их и лепили. А к концу недели всем детям было дано задание составить рассказ о своём любимом животном, нарисовать его, или сделать альбом, или сфотографировать, или слепить и т.п., и рассказать детям.Итоговое мероприятие "Мои любимые животные"
Иконка файла материала Итоговое мероприятие Мои любимые животные.pdf

               Итоговое          мероприятие           в

подготовительной группе на тему      Рассказы детей «Мои любимые животные»

 

Подготовила: воспитатель МКДОУ    

«ДСКВ №3 «Солнышко»  Колесникова Л.Г.

 

р.п.Куйтун  2017 год.

 

Цель: Обобщить представления детей о животных.

Задачи:

1.Образовательные:

— Активизировать словарь по теме «Животные»

— Познакомить с интересными фактами из жизни животных

2.Развивающие:

— Развивать умение составлять рассказ о животных.

— Развивать память, внимание, творческое мышление.

3.Воспитательные:

—      Воспитывать       любознательность,       взаимопомощь,   желание      помочь товарищу.

 

Ход.

Организационный момент: 

-   Ребята, когда я шла в детский сад на улице погода была хмурая. Что делает человек в такую погоду? (хмурится, печалится, грустит). Вот и у меня и у вас настроение немного грустное. Давайте поднимем настроение друг другу, чтобы грусть не поселилась у нас в группе. Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (ласковые, приятные, добрые слова, поднимающие настроение). Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки и давайте поднимем настроение друг другу; скажите приятное своему соседу. (Полина, ты добрая, Саша, ты очаровательный, Варя, ты умная и т.д.).

Молодцы! 

-   Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно? У нас Маша очень хорошо читает, пусть она его прочитает.

«Дорогие ребята!

Мы приготовили для вас загадки и хотим, чтобы вы их отгадали. А кто написал вам это письмо, вы узнаете, если правильно ответите.

 

С бородой, а не старик.

С рогами, а  не бык. Доят, а не корова.

                                  (Коза)

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается.

На цепи сидит. Дом сторожит.

                               (Собака) 

Голодная мычит.

Сытая жуёт.

Всем детям молоко даёт.

                                     (Корова)  

С подстриженной гривой Скачет ретиво. Чуть шпорами тронь… Кто же он?

                              (Конь)

Спереди пятачок.

Сзади крючок. Посредине –спинка, А на ней щетинка.

                                    (Свинья)

-   Ребята, молодцы, отгадали загадки. А какие животные их загадали? 

Дети: это домашние животные, они живут рядом с человеком.

-   Правильно, но это ещё не всё письмо. Маша прочитай, пожалуйста, дальше.

 

А ещё мы приготовили про себя небольшие описательные рассказы и очень бы хотели, чтобы вы нас узнали по этим описаниям.

 

— запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев. БЕЛКА

 

— тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка, убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев. ЗАЯЦ

 

— осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму, хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

МЕДВЕДЬ

 

— с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны. ЁЖ

 

— устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что они охотятся в основном на зайцев. Это не так. Ей очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим они приносят большую пользу. ЛИСА

 

— осенью делает запасы на зиму и накапливает жир, зимой впадает в спячку. Они — прекрасные строители: из года в год расширяют свои норы. В доме у него всегда очень чисто. БАРСУК

 

— сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды. ВОЛК

 

— мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно. ЛОСЬ

 

Надеемся, что вы справились с нашим заданием и узнали, кто написал вам это письмо. До свидания.

 

-   Молодцы, отгадали животных по описанию. А какие это животные?

Дети: это дикие животные, они живут в лесу.

-   Ребята, кто написал нам это письмо? Дети: домашние и дикие животные.

 

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

 

— У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок (дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок (поднимаются на носочках, руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (вертят замок)

Слева заяц, ёж и мишка (повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку (вертят замок)

Справа лисонька и волк (повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок (разводят руками в стороны)

 

-   Дети, вам домой было задано задание составить рассказ о своём любимом животном, нарисовать его или сфотографировать, или сделать про него альбом, или сочинить стишок (вместе с родителями). Давайте послушаем вас, а потом составим общее панно из ваших рисунков и фотографий.

 

Рассказы детей о животных. 

 

 

 

 

Милана П.

-   У нас дома живёт кот по имени Рысь. Мы его так назвали, потому что у него на кончиках ушек есть кисточки, как у рыси. Он очень любит спать, играть со мной и моей сестрой в прятки и догонялки. Он хорошо ловит мышей. Мы все его очень любим.

 

 

 

Варя К.

-   У меня любимое домашнее животное – вислоухий кот. Его зовут Арчи, но мы зовём его Суслик, потому что он встаёт две на задние лапки и стоит, как суслик. Он ест только куриные головы и иногда жидкий корм. Он очень любит спать на моём кресле и на окне, любит со мной играть.  Если увидит что-то странное, то сразу выпучивает глаза и иногда бывает в шоке. Я его очень люблю.

 

 

Маша З.

-   Я сейчас прочитаю, какой я дома составила рассказ.

 

 

 

 

Вика П.

-   У папы на его ферме есть разные домашние животные: свиньи, коровы, бычки, лошади. Лошади мне очень нравятся. Они такие красивые и сильные. Сначала я боялась их, а сейчас нет. Я даже сижу на них и маленько езжу, а папа меня поддерживает. Я помогаю их кормить. Они мне очень нравятся.

 

 

 

Даша Д.

-   У нас живёт коза, её зовут Катька. Мама её утром и вечером доит. Молока у неё не много, но я очень люблю его пить – оно полезное. Я её кормлю сеном. Она часто ходит в огород что-нибудь пожевать. Она живет в стайке, там ей тепло и хорошо. Ещё в стайке живут гуси и курицы.

 

 

София Р.

-   У нас в стайке живёт коза с козлятами. Мы вместе с мамой сочинили про них вот такое стихотворение:

 

Наша белая коза Очень добрая она, Просто Девочка Краса. У неё козляток двое

И Белянка, и Бельчонок.

Маленькие крошки. Молочко у мамы пьют,  Плачут, словно детки. Я люблю свою козу И козляток тоже.

Я им кушать принесу, Сенцем вкусным угощу. Как козлятки подрастут, Я доить козу пойду. Молочком полезным Всех ребяток угощу.

 

 

 

Серёжа К.

-                     Я сделал альбом из рисунков моих любимых домашних животных. Кошка и собака живут у нас дома, а коровы нет. Но она даёт людям полезное молоко и поэтому она мне нравится.

 

 

Руслан Н.

-                     Мне нравятся собаки, я их очень люблю. Это домашние животные и друзья человека. Я выучил стих про собаку: Косточки собака гложет Злых людей кусает тоже. Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

 

 

 

Геля С. рассказала про своего петушка, Полина Б. про зайчика, Лиза Г. про собаку.

 

Саша С. рассказал про медведя, Тимофей К. про своего кота.

 

Итог. Рефлексия.

-                     Вот мы с вами и поговорили о диких и домашних животных, отгадали про них загадки, рассказали о своих любимых животных. А теперь давайте составим общее панно из рисунков, иллюстраций и фотографий ваших любимых животных.

 

 

-                     Дети, на подносе лежат смайлики «настроения». Если вам сегодня было интересно, поднимите улыбающийся смайлик, а если кому-то было грустно и неинтересно, то поднимите грустный смайлик.