Итоговое тестирование по истории за второе полугодие, по темам: 1.ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ВЕК ЖЕЛЕЗА 2.ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА, составленное по учебнику Ф. А. Михайловского Всеобщая история . История Древнего мира; под ред. Г. М. Бонгард-Левина.- М.: ООО"Русское слово-учебник", 2013.-296 с.
ИТОГОВАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ ПО
ТЕМАМ:
1.ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В
ВЕК ЖЕЛЕЗА
2.ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ
ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.
1.Столицей Ассирийской державы был
город:
А) Ниневия;
Б) Иерусалим;
В) Библ;
Г) Финикия.
2.Важнейшими занятиями финикийцев
были:
А) изготовление пурпурных тканей;
Б) выращивание финиковых пальм и
овощей;
В) изготовление стеклянной посуды и
украшений;
Г) торговля.
3. Поселения, которые финикийцы
основывали на берегах
Средиземного моря, назывались:
А) виллы;
Б) колонии;
В) полисы;
Г) деревни.
4.Изобретениями финикийцев
являются:
А) алфавит;
Б) пурпурная краска;
В) клинопись;
Г) бетон.
5. Найдите названия, относящиеся к
истории Древней Палестины (два
ответа):
А) Нил;
Б) Иордан;
В) Тир;
Г) Иерусалим.
6.Найдите имена, не относящиеся к
истории Израильского царства (два
ответа):
А) Гильгамеш;
Б) Давид;
В) Хеопс;
Г) Соломон.
7. О каком войске идёт речь в данном
тексте:
Войско бесстрашно двинулось на
противника. Впереди мчались боевые
колесницы. Каждая была запряжена
четвёркой лошадей. За ними
следовала пехота – лучники, метатели
дротиков, воины с железными мечами
и копьями, прикрывающиеся от стрел
врага круглыми щитами.
А) о египетском;
Б) об индийском;
В) о финикийском;
Г) об ассирийском.
8. Установите соответствие
между городами и странами, в
которых они находились.
Запишите выбранные цифры под
соответствующими буквами.
ГОРОДА - СТРАНЫ
А) Библ, Тир; 1) Ассирийская
держава;
Б) Иерусалим; 2) Финикия;
В) Ниневия. 3) Израильское
царство.
9. Назовите город, в котором были созданы
висячие сады.
В полном чудес городе были удивительные
висячие сады, разбитые на территории дворца
Навуходоносора. Сады размещались на
широкой четырёхъярусной башне. Внутри
каждого яруса были сооружены кирпичные
своды. Из массивных камней сложены
платформы террас. На насыпном слое
плодородной земли росли деревья разных
пород, редкостные растения и прекрасные
цветы.
Ответ:___________________________
10. Прочтите отрывок из документа и напишите, как
называлось красящее вещество, о производстве которого
рассказывается в источнике
Раковины пойманных моллюсков открывали и
находящиеся в их полости железистые тельца извлекали
наружу. Они содержали беловатые выделения –
исходный материал для процесса крашения. Чтобы
добыть эту жидкость…моллюски…давили каменным
«прессом» и три дня выдерживали под консервирующим
воздействием соли. Затем следовали отстой и сгущение
жидкости путем десятидневного выпаривания в
металлических котлах на слабом огне. Потом
подлежащий окраске материал пропитывали еще
беловатым красителем и сушили на солнце… Благодаря
различным способам получения и обработки исходного
красящего вещества….финикийцы достигали широкой
гаммы оттенков от ярко-красного до темно-фиолетового.
Ответ:___________________________
11. Брахма, это бог:
А) Создатель мира
Б) Хранитель мира
В) Разрушитель мира
12. Изобретения древних
китайцев:
А) Шелк и пурпур
Б) Бумага и порох
В) Компас и шахматы
13. Дать развернутый ответ:
Индийские варны:
14. В какой стране стали
впервые производить сахар?
А) в Китае
Б) в Индии
В) в Ассирии.
15.Где протекает река Янцзы?
А) в Китае
Б) в Индии
В) в Персии.
16. Где вся страна делилась на
сатрапии?
А) в Индии
Б) в Персидской державе
В) в Китае.
17. Заполните схему цифрами,
распределив по странам
достижения культуры.
1-шахматы, 2-цифры, 3-бумага,
4- компас, 5- учение Будды,
6-шёлковая ткань, 7-фарфор, 8-
порох.
ИНДИЯ
КИТАЙ
УДАЧИ
УДАЧИ
УДАЧИ
ВСЕМ!!!