Итоговое занятие "Я - мультипликатор"
Цель занятия: обобщить
изученное на занятиях; закрепить положительный эмоциональный настрой
и желание создавать мультфильмы.
Задачи занятия:
· закрепить знания о этапах создания мультфильмах, профессиях в мультипликации и анимационных техниках;
· развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
· воспитывать трудолюбие и сплочённость.
Тип: обобщение и повторение
Форма: творческий зачет
Методы: словесный, наглядный, практический, рефлексивный.
Технологии: Коллективное творческое дело, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.
Оборудование занятия:
1. Мультимедийный проектор, экран.
2. Презентация.ppt с использованием дополнительных файлов.
3. Раздаточный материал для обучающихся.
4. Мульт-стол
5. Ноутбук
План занятия:
1. Организационный этап
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.
3. Этап закрепления полученных знаний
4. Подведение итогов.
5.Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться друг другу. Я очень надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы применить полученные вами знания на сегодняшнем занятие.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний
Для того, что бы узнать тему нашего занятие предлагаю выполнить следующее задание. На экране вы видите буквы, они перемешались, вам нужно составить из них слово.
Слайд с буквами : Я - мультипликатор!
Ребята скажите мне, как это словосочетание относится лично к вам и нашему кружку (учащиеся отвечают). А что значит быть мультипликатором? (учащиеся отвечают).
Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор. А где работает мультипликатор ?
3. Этап закрепления полученных знаний
На каждом занятии мы примеряем на себя роль мультипликатора. А сейчас я вам предлагаю разделиться на две студии. У вас на столах находятся пустые карточки. Придумайте и напишите название вашей студии. Наше занятие будет проходить в форме игры-зачёта. У каждой студии есть зачётка,
за выполнение каждого задания вы будете ставить себе зачёт. А что будет, когда вы выполните все задания, узнаете в конце занятия.
Представление студий
______________________________________________________________
Но для того что бы создать мультфильм, кроме мультипликатора важны и другие профессии. Перед вами карточки с профессиями, выбираете одну из карточек и вам необходимо объяснить что делает человек данной профессии, но самое главное правило, нельзя называть эту профессию. Потому что её должны отгадать мультипликаторы из другой студии.
Задание "Отгадай профессию"
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Давайте ещё раз повторим профессии в мультипликации:
1. Сценарист.
2. Режиссёр.
3. Художник.
4. Аниматор
5. Оператор.
6. Композитор.
7. Монтажёр.
8. Актёр.
Что вы поставите себе за выполнение этого задания. Как вы считаете, вы справились. (Учащиеся оценивают себя и ставят зачёт)
Вы, конечно же, знаете, что мультфильмы можно создавать в различных техниках. Сейчас вы просмотрите отрывки из мультфильмов и должны будите определить в какой технике они сняты.
Задание "Мультипликационные техники"
Мультфильмы |
Техники |
Пластилиновая ворона |
Пластилиновая |
38 попугаев |
Объёмная |
Каникулы Бонифация. |
Перекладка |
Малыш и Карлсон |
Рисованная |
Белка и Стрелка |
Компьютерная |
Старик и море |
Сыпучая |
Что вы поставите себе за выполнение этого задания. Как вы считаете, вы справились. (Учащиеся оценивают себя и ставят зачёт)
Физминутка.
Давайте немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Хлопок», нужно не сбиваясь и не обрывая цепь хлопать заданный мною ритм. Тот, кто собьется – встает со стула и делает пять приседаний. Ну что, начнем! (постепенно увеличивать скорость передачи).
А теперь все встают со стульев и закрывают глаза. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой учебный кабинет. Я называю предмет, и каждый из вас с закрытыми глазами показывает, где этот предмет находится. А потом проверим, кто из вас самый внимательный!
Ответь те мне, пожалуйста, сколько времени вам примерно требуется, что бы создать 3 минутный мультфильм. У каждого мультфильма есть свой путь по которому идёт его создание т.е как можно назвать этот путь? (этапы) Сейчас вам нужно расположить этапы создания мультфильма в правильной последовательности.
Задание "Этапы создания мультфильма"
Правильный ответ.
1. Идея
2. Сценарий
3. Раскадровка
4. Создание персонажей и фона
5. Съемка
6. Озвучивание
7. Монтаж
8. Демонстрация
Что вы поставите себе за выполнение этого задания. Как вы считаете, вы справились. (Учащиеся оценивают себя и ставят зачёт)
Скажите, какое следующее задание в вашей зачётке?
Задание "Анимационное упражнение". У меня две карточки с анимационными упражнениями. То, которое вам выпадет должны будите выполнить. Главные правила выполнения - должны участвовать все. Время ограниченно не более 10 минут. Выполнять работу по созданию мультфильма необходимо так, что бы не мешать другим. Спокойно и слажено. Это задание и покажет нам, можете ли вы сказать о себе - что, вы - мультипликаторы!
1. Анимационное упражнение "Моргаем и поём"
Задание: Из пластилина необходимо слепить лица персонажей, которые будут петь песню "В лесу родилась ёлочка" и при этом моргать.
2. Анимационное упражнение "Падающий снег из летящих по небу синих туч"
Задание: На готовом фоне нужно расположить тучки которые движутся, а из них летит на землю падающий снег и появляются небольшие сугробы.
Учащиеся выполняют упражнения.
Подсказывайте мне, что я должна делать после того как этап съёмки закончен. Сейчас мы просмотрим в программе Сони Вегоспро, что у вас получилось.
Просмотр выполненных упражнений и обсуждение
4. Подведение итогов.
Последнее задание в ваших зачётках выполнено (оценка и похвала педагога). Вы по праву можете называть себя пусть ещё и начинающими, но мультипликаторами. Научились применять свои знания, но и впереди вас ждут новые знания, техники, будем стараться создавать мультфильмы всё интереснее и интереснее. И я каждому из вас вручаю именную зачётку "Я- мультипликатор" . Желаю вам не боятся фантазировать и всегда стремится к достижению своей цели.
5.Рефлексия
Наша занятие подходит к концу. Какой праздник нас ожидает в ближайшее время (Новый год). Мы нарядим «Ёлочку настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от занятия.
Мне было интересно на занятии и всё понятно.
Я работал неплохо, но не все было интересно и понятно.
Мне было не интересно.
Пожалуйста, выберите соответствующий вашим эмоциям смайлик, подойдите к доске и повесьте его на ёлочку.
Что же у нас получилось?
(Обсуждение с учащимися)
-
Пусть снежинки окрыляют нас к успеху и творчеству (вешаю снежинки).
- Я надеюсь, что занятие принесло радость не только мне, но и вам
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.