Итоговые комплексные работы

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При проведении контрольных работ,мы сталкиваемся с проблемами. итоговые работы проводились в основном по двум областям математика и русский язык. с переходом на государственные стандарты в начальной школе я ввела новый вид диагностических работ - это итоговые комплексные работы. она позволяет искать информацию из текста.
Иконка файла материала Итоговые комплексные работы.docx
Итоговые комплексные работы. При   проведении   контрольных   работ,   на   протяжении   многих   лет,   мы сталкивались   с   проблемами.  Итоговые   контрольные   работы   проводились   в основном по двум предметным областям математика и русский язык.  Такие дисциплины как окружающий мир, литературное чтение оставались в стороне, т.о метопредметность отсутствовала.  С   переходом   на     государственные   стандарты   мы   ввели   в   начальной школе   новый   вид   диагностических   работ­   это   комплексные     работы.   Мы считаем   что   такие   работы   позволяют   учащимся   принимать   и   сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, извлекать информацию, перерабатывать   ее   для   получения   необходимого   результата,   устанавливать аналогии и причинно­ следственные связи. Осознавать необходимость нового знания, перерабатывать и выполнять широкий спектр логических действий и операций, использовать общие приемы решения задач, выполнять инструкции, работать     с   информацией.   Как   вы   уже   поняли,     все   это   относится   к универсальным учебным действиям ученика.           Я считаю, что проведение комплексной работы важно потому что оно позволяет определить сформированость и умения переноса знаний и способов учебных   действий,   полученных   в   одних   предметах,   на   другие   учебные ситуации   и   задачи,  способствует   в  определенном   смысле   выявлению   меры сформированной уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.                Работа   охватывает   две   основные   междисциплинарные   программы «Чтение:   работа   с   информацией»   и   «Программу   формирования     учебных действий».   По   нашему   мнению,   проведение   комплексной   письменной контрольной   работы     полезно   еще   и   потому,   что   именно   в   такой   форме предполагается   осуществлять   оценку   успешности   и   эффективностидеятельности   общеобразовательных   учреждений,   региональных   систем образования.        Почему работа названа «комплексной» выполнение заданий предполагает использование предметных знаний   и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения почти всех  предметов (математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и другие).            универсальных   способов   действий:   Комплексная   работа   оценивает   сформированность   отдельных   познавательных   (обшеучебных, логических, постановки  и  решение   проблем),  коммуникативных  (например, умений   выражать   своих   мыслей   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации) и регулятивных (например, действие контроля и оценки на межпредметной основе).           Такие   работы     должны   проводиться   не   менее   трёх   раз.   стартовая, промежуточная   (по   итогам   первого   полугодия),   итоговая.   Комплексные работы   помогут   проверить   не   только   УУД,   но   и   одновременно   проверить технику чтения. Комплексные работы составлены на основе общих принципов:   раздельной   оценки   достижения   базового   уровня   требований   к подготовке и повышенных уровней подготовки;  кумулятивной (накопительной оценки)        Комплексные работы разработаны для первого класса начальной школы. Они строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.       Каждая работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой законченный рассказ или заметку и является основой для создания вопросов. Данные   тексты   дают   возможность   пополнить   запас   знаний   учащихся, расширить кругозор.Вторая часть состоит из 11­17 заданий. По несколько заданий к каждому предмету русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Небольшое количество заданий обусловлено тем, что дети первого класса в силу своих физиологических возможностей не могут справиться с большим объемом.   В комплексной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:    с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;  на установление последовательности и соответствии  с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);   с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).  Учителя   могут   использовать   данный   материал   при   организации   текущего контроля,   для   проведения   контроля   отводится   40   минут.   Материал   для первой части (текста) взяты из пособий, рекомендуемых для чтения в первом классе. Вопросы 2 части предложены  нами. Комплексная   (итоговая)   контрольная   работа   проводится   после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.         Я   считаю,   что   использование   итоговых   комплексных   работ   дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большого значения для всего процесса обучения.