Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса
Оценка 4.6

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
5 кл—11 кл
08.05.2017
Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса
Данный материал предназначен для контроля знаний учащихся 5-11 классов по литературе. Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме тестовых заданий с ответом. Критерии оценивания позволяют объективно оценить уровень литературного развития учащихся. Задания контрольных работ в 10-11 классах составленаы на основе заданий ЕГЭ.Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса предназначены для проведения промежуточной аттестации в форме тестовых заданий с ответом. Критерии оценивания позволяют объективно оценить уровень литературного развития учащихся. Задания контрольных работ в 10-11 классах составленаы на основе заданий ЕГЭ.
Итоговые КР по Лит_5-11 класс.doc
Итоговое тестирование за курс литературы 5 го класса I. Произведения, которые ты прочитал. 1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях: а) сказка б) повесть в) рассказ 2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл: а) стихотворение б) басня в) сказ 3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом: а) сказка б) басня в) баллада 4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов: а) сказ б) рассказ в) сказка 5. Вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа: а) повесть  б) стихотворение в) баллада 6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нрава со  сказочно­фантастическим миром фольклора: а)  сказ б) баллада в) рассказ 7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра: а) повесть б) рассказ в) пьеса  II.Знаешь ли ты литературоведческие термины? 8.Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты: а) аллегория б) антитеза в) анализ 9. Исследовательское прочтение художественного текста: а) аллегория б) антитеза в) анализ 10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий: а) аллегория б) антитеза в) анализ 11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драмотических произведениях: а) кульминация  б) завязка в) развязка 12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении: а) кульминация б) завязка в) развязка 13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении: а) кульминация б) завязка в) развязка 14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому: а) сравнение б) метафора в) эпитет 15. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:  а) сравнение б) метафора в) эпитет 16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным а) сравнение  б) метафора  в) эпитет  III.Узнай героя литературного произведения по портрету ( описанию внешности). 17. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»: а) мачеха; б) молодая царевна; в) Василиса Прекрасная 18. «в чертах усталого лица / « Все та же покорность без конца»: а.) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова « На Волге»; б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино»; в) ловчий из басни И. А. Крылова « Волк на псарне». 19. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»: а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»; б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»; в) Иван­Царевич из русской народной сказки « Царевна­лягушка» 20. .. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»: а) Никита из рассказа А. П Платонова; б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»; в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» IV. Внимательный ли ты читатель? 21. Какого героя нет в сказке « Царевна­лягушка»: а) чудо­юдо; б) Ивана­царевича в) Василисы Прекрасной. 22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова: а) отступить; б) продолжить бой в) укрепить свои позиции. 23. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки 24. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар: а) постоянно думал о побеге б) тосковал, скучали и ждал выкупа; в) не надеялся на удачное освобождение. 25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге: а) « С тайгой надо дружить!» б) « Тайга хлипких не любит!» в) « В тайге одному делать нечего!».                             Ключи 1а;2б;3в;4а;5в;6а;7в;8а;9б;10б;11а;12а;13в;14б;15а;16в;17б;18а;19б;20а;21а;22б;23в;24а;25б. Итоговое тестирование  за курс литературы 6 го класса ВАРИАНТ 1 1. Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 11.        Найдите   соответствия   между   автором   и   названием произведения: 2. 3. 4. 5. 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 1)П. Мериме                а) « Железная дорога» 3.выражение насмешки. Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест? 2) В.Г. Распутин         б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин        в) «Барышня­крестьянка» 4) Н.А.Некрасов         г) «Маттео Фальконе» Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»: 1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4. Это новелла Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» : 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество 12.Определите   по   описанию   литературного   героя,   укажите   автора   и название произведения. 1) «Мужичок­в­мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его  прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 13.          Найдите соответствия между литературным героем и  названием произведения: 6. 7. 8. 9. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Узник» 3. «И.И.Пущину» 4. «Три пальмы.» От лица какого персонажа ведется повествование в  «Записках охотника»: 1. От лица самого Тургенева 2. От лица охотника 3. От лица крестьян 4. От лица помещиков. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1. Автор, который повествует о событиях 2. Крестьянские дети 3. Взрослые крепостные крестьяне 4. Помещики Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1. А.А.Фет 2. Ф.И.Тютчев 3. А.С.Пушкин 4. М.Ю.Лермонтов. 10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1. Дубровский и Маша 2. Сильвио и графиня Б.. 3. Грей и Ассоль 4. Ромео и Джульетта 1) Марья Кириловна          а) «Дубровский» 2) Грэй                               б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса» 4)  Лидия Михайловна     г) «Уроки французского» 14.        Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши  лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1­        «Уроки французского» 2­        «Кладовая солнца» 3­        «Тринадцатый подвиг Геракла» 4­        «Срезал.» 17        Кто автор «Илиады»: 1­        Гомер 2­        Софокл 3­        Еврипид 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»: 1)  построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно  показать его существенные черты     Вариант 2 1. Поговорка­ это 11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без  вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 1­        А.С.Пушкин 2­        А.А.Фет 3­        Ф.И.Тютчев 4­        М.Ю.Лермонтов. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:              1.хорей     2.  амфибрахий               3. Ямб 12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня­ крестьянка»: 1­        Дубровский и Маша 2­        Алексей и Лиза 3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 3­        Ромео и Джульетта           1.Сказка,                   3. сказ           2. притча, ,                4. рассказ. 4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова: 4­        Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием  произведения: 1)Платов                            а) «Левша»         2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой» 1.любовь к Родине             2. быт и нравы крестьян при крепостном праве             3.тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1­        И.И.Дмитриев 2­        В.А.Жуковский 3­        А.А.Блок 4­        В.М.Шукшин 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши  лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной  персоне с чувством юмора»: 1­        «Тринадцатый подвиг Геракла» 2­        «Маленький принц» 3­        «Уроки французского» 4­        «Срезал» 7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от  лица:            1. Митраши                           3.Насти            2.геологов                             4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1­        К романтическим произведениям 2­        К реалистическим произведениям 3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                   4)Троекуров                      г) «Алые паруса»  14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…  ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17        Кто автор «Одиссея»: 1­        Еврипид 2­        Софокл 3­        Гомер 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»   1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого  слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 3­        К фантастическим произведениям 4­        К приключенческим произведениям. 2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг» 4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках.  Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные,  как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до  меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое  дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в  гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и  молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс Вариант 1         1.        1 2.        2 3.        3 4.        3 5.        3 6.        4 7.        2 Вариант 2 1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 1 6. 1 7. 2 8.        2 9.        1 10.        3 11.        1­г  , 2­б,     3­в,     4­а 12.        1­ Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца) 2. Левша ( Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский») 13.        1­а,    2  ­в,    3­ б,   4­г 14.        Олицетворение 15.        Сравнение 16.        3 17.        1              18.        3 8. 1 9. 1­б, 2­а, 3­г, 4­в 10.     1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)       2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин «  Уроки фр.языка»)       3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский») 11. 2 12. 2 13. 1­а,  2­г,  3­б,  4­в. 14. Эпитет 15. Олицетворение 16. 3 17. 3 18. 2 Итоговое тестирование за курс литературы 7 го класса Вариант 1 1. Что такое былина: а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. б)Это поэтическая биография народа в)Это краткое изречение г) Это рассказ об исторических деятелях. 2. Лирика – это а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом; б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора; в) стихотворение из двух строк. 3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»: а.Тема маленького человека б.Тема лишнего человека в.Тема богатого человека г.Тема интеллигентного человека. 4. Что такое сатира: а.Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека б.Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни. в.Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека 5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни». 6. Из какого произведения взят данный отрывок? «Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». а) Леонид Андреев «Кусака». б) Андрей Платонов «Юшка». в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади». 7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»: а.Человеческое безразличие б.Неуважение к чужому труду в.Хулиганское поведение подростков г.Хамское отношение между людьми. 8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»? а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца. б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра. в) Жить, расти, бороться за счастье жить. 9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»? а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание. 10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни простого деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе. в) История брошенной куклы. 11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина? а) Волшебные б) О животных в) Бытовые. 12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? а) Восхищение, любование. б) Презрение, пренебрежение. в) Сожаление, горечь. г) Безразличие. 13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк». а) Повесть. б) Очерк. в) Притча. г) Рассказ. 14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина? а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина. в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты. 15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...» Вариант II 1. К каким былинам относится былина «Садко»: А.Героическая Б.Бытовая В.Социально-бытовая Г.Сказочная 2.Повесть - это... а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем. б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом. в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется. 3. Почему память народная сохранила образ Калашникова: 1. Совершил героический поступок 2. Не побоялся вступиться за честь семьи 3. Спас себя от позора 4. Оставил богатое наследство потомкам. 4.Эпиграф - это... а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя; б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами; в) краткое описание развития сюжета. 5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»): 1. Регулярные войска 2. Охрана царя 3. Выполняли функции пограничных войск 4. Свободные от военной службы люди. 6. Из какого произведения взят этот отрывок? «Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека». 7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: 1. Умение сострадать 2. Умение плавать 3. Умение преодолевать собственный страх 4. Умение вести себя правильно на воде. 8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа? а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение. 9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка? а) Честность, ответственность. б) Жестокость. в) Доброта. г) Любовь к детям. 10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа. в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове. 11. Какой приём использует автор в следующем отрывке: «...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...» а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира. 12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон». а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ. 13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»? а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак. 14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»? а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду. б) Он был незаменим в кузнице. в) Он был сельским праведником. 15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её. б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей. в) Он не накормил Рыжуху. 1. а 2. Б 3. 1 4. 1 5.»Старуха Изергиль» 6. А 7. 1 8. В 9. Б 10. Б 11. Б 12. В 13. Г 14. Г 15. Ю. Казаков «Тихое утро» Ключ. Вариант 2 Ключ. Вариант 1 1.4 2. А 3. 2 4. Б 5. 4 6. «Юшка» 7. 3 8. Б 9. В 10.В 11.Б 12.Г 13.А 14.В 15.Б Итоговое тестирование за курс литературы 8 го класса Вариант 1 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма 2. Назовите героев исторических песен: А) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов 3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский? А) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя; в) он  не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь 4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М.Карамзина «Наталья,  боярская дочь»? А) романтизм; б) сентиментализм; в) реализм; в) есть черты и сентиментализма, и  романтизма 5. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова? А) осиновый чурбан; б)цаплю; в) журавля  6. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал  А) с «Истории Пугачевского бунта»; б) с «Капитанской дочки»; в) с книги  «Крестьянские бунты» 7. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести:  «Береги честь смолоду»? А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева 8. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе? А) царя; б) висельника; в) посаженного отца 9. Кто были герои калмыцкой сказки­аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по  дороге в крепость? А) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц 10. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»: А) повесть; б) стихотворение; в) поэма 11. Идейный кульминационный центр «Мцыри» ­ это… 19 А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке 12. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»? А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность  попасть на родину 13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»? А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На  зеркало неча пенять, коли рожа крива»  14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков? А) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым 15. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»? А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление 16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»? А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела  отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка 17. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»? А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не  вынеся бесчестия измены жены 18. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»? А) ему был интересен этот период; в) видел в исторических событиях связь с  современностью; в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар 19. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский) А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины 20. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на  съемку? А) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели  поставить последним в ряду 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? Вариант 2 20 А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка 2. Назовите героев преданий: А) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; в) Степан Разин 3. Каково основное назначение лирических народных песен? А) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о  последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет  конкретного назначения, поются просто по настроению 4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»? А) суд неправый, корыстный; б) суд справедливый; в) суд конкретного исторического  лица Василия Шемяки над крестьянином 5. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»? А) свинья; б) мартышка; в) лошадь 6. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»? А) от имени автора­рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица 7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали: А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич 8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это… А) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре 10. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И  миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»? А) олицетворение; б) метонимия; б) литота 11. Кто из героев комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в  мыслях необыкновенная»? А) Бобчинский; б) Хлестаков; в) городничий 12. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий? А) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) Хлестаков сам признался в  обмане; в) проговорился Осип, слуга Хлестакова 13. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» ­ это 21 А) полилог; б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение 14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу? А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом;  в)он ее не оставлял 15. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе? А) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их  развел случай 16. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст  сирени»? А) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший  экзамен 17. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»? А) литота; б) антитеза; в) олицетворение 18. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко  «История болезни»? А) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!» 19. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора ­  А.Твардовского? А) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах» 20. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»? А) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;  в) наладить сорванную переправу Количество правильных ответов Менее 13 ответов 13-15 15-18 19-20 Критерии оценки: Оценка 2 (неудовлетворительно) 3(удовлетворительно) 4(хорошо) 5 (отлично) 22 Итоговое тестирование за курс литературы 9 го класса 1 Найдите соответствие автора названию произведения. 1) В.Шекспир  2) Мольер  3) А.П.Чехов  4) А.С.Пушкин  5) И.С.Тургенев  6) Н.В.Гоголь 7)  И.А.Бунин   8) Ф.М.Достоевский   9) М.А.Шолохов 10) М.Ю.Лермонтов. А) «Герой нашего времени»  Б) «Ромео и Джульетта» В) «Мещанин во дворянстве»   Г)  «Судьба человека»    Д) «Студент»    Е) «Белые ночи»   Ж) «Капитанская дочка»   З) «Ася» И)  «Мертвые души» К) «Темные аллеи»    2. Из какого произведения данный герой: 1) Журден  2) Надежда  3) П.Гринев  4) Иван Великопольский  5) А.А.Башмачкин  6) Гагин  7) Настенька  8) Плюшкин  9) Печорин  10) Татьяна Ларина. 3. Назовите автора поэтических строк. 1) Люблю Отчизну я, но странною любовью… 2) Я помню чудное мгновенье… 3) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают ­  значит ­ это кому­нибудь нужно?… 4) И скучно, и грустно, и некому руку подать 5) Я памятник себе воздвиг нерукотворный 6) Любви, надежды, тихой славы      Недолго нежил нас обман 7) Мороз и солнце! День чудесный! 8) Белеет парус одинокий     В тумане моря голубом 9) Во глубине сибирских руд 23 Храните гордое терпенье 10) Когда волнуется желтеющая нива       И свежий лес шумит при звуке ветерка… 4. Соотнесите писателей и поэтов со временем, в котором они жили. 1) Эпоха Возрождения  2) Эпоха Просвещения  3) 19 век  4) 20 век А) А.Блок  Б) В.Шекспир в) А.С.Грибоедов  Г) Ф.М.Достоевский  Д) А.Ахматова Е)  М.В.Ломоносов  Ж) А.С.Пушкин  З) И.А.Бунин И) И.С.Тургенев К) М.А.Шолохов  Л)  М.Ю.Лермонтов. 5. Как называют период в искусстве начала 20 века? А) «золотой век»  Б) «серебряный век»  В) «бронзовая эпоха» 6. Из какого произведения эти эпиграфы? 1) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» 2) «Береги честь смолоду…» 3) «Невыдуманному …., который живет в каждом из нас» 7. Кому из героев принадлежат эти предметы? 1) шинель 2) кольцо с надписью   3) рыцарские доспехи   4) географическая карта   5)  ларчик красного дерева с штучными выкладками из карельской березы. 8. Действие каких произведений происходит здесь? 1) Пятигорск 2) Петербург  3) Англия  4) немецкий город З. на берегу Рейна 5) Оренбург 9. Прочитайте начало произведения и скажите, как оно называется, кто автор. 1) «Отец мой …. В молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку  премьер­майором в 17… году. С тех пор жил он в своей симбирской деревне, где и  женился на девице Авдотье Васильевне». 2) «В ворота гостиницы губернского города въехала довольно красивая рессорная бричка, в какой ездят холостяки…» 3) «На берегу пустынных волн      Стоял он, дум высоких полн,      И вдаль глядел. 24 4) «Мой дядя самых честных правил,      Когда не в шутку занемог,      Он уважать себя заставил…» 5) Мне было тогда лет 25, ­ начал Н.Н., ­ дела давно минувших дней, как видите. Я только  что вырвался на волю и уехал за границу» 6) «Была чудная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тгда, когда мы  молоды» 10. Соотнесите литературные направления с признаками, характерными для них. 1) Классицизм   2) Сентиментализм  3) Романтизм   4) Реализм А) Основное свойство – отражать жизнь в образах, соответствующих сути  явлений самой  жизни. Б) Признаки: двоемирие, одиночество и гибель героя. В) Признаки: герои делятся на положительных  и отрицательных, четкое деление на  высокие и низкие жанры, в центре – интересы государства. Г) В переводе с английского обозначает  «Чувствительный»  11. В каком порядке Чичиков посещал помещиков в поэме «Мертвые души»? 1) Манилов – Ноздрев – Собакевич – Коробочка – Плюшкин. 2) Манилов – Коробочка – Ноздрев – Собакевич – Плюшкин 3) Манилов – Коробочка – Собакевич – Ноздрев – Плюшкин 12. Назовите героев, характеристика которых представлена ниже: 1) Он по­французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно…. Проснется за полдень, и снова  До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра, И завтра то же, что вчера. 25 2) Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. 3) «Он был среднего роста: стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали  крепкое сложение, способность переносить трудности жизни» 4) «Оказался  в лагере неприятеля, но благодаря милосердию, смелости  и  качествам дворянина остался жив» 5) «Скупал мертвые души у чиновников» 6) «Выдавал себя за другого человека, тем самым решил личные проблемы» 7) Думал, что прошлое связано с  настоящим  непрерывною цепью событий,  вытекающих одно из другого» 8) «Знал очень хорошо город и постоянно разговаривал с домами» 9) «Через много лет встретил свою первую любовь и понял,  что с ней он провел  лучшие минуты жизни» 10) «Прошел всю войну, остался жив, но потерял все» 13. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»? А) в городе Н,  Б) в доме Чацкого,  В) в доме Фамусова 14. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»: А) комедия,  Б) поэма  В) роман в стихах 15. Кто из женщин, по словам   Печорина, заставил биться его сердце (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)? А) Мери,        Б) Вера,        В) княгиня Лиговская. 16.   Кто   из   героев   романа   М.Ю.   Лермонтова   «Герой   нашего   времени»   называет   себя «нравственным калекой»? А) Грушницкий,       Б) Печорин,       В) Вернер 17. Кого из помещиков «Мертвых душ» автор называет «историческим» человеком? 26 А) Ноздрёва;  Б) Чичикова;  В) Манилова;  Г) Плюшкина. 18. Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) Манилов;  Б) Коробочка;  В) Плюшкин;  Г) Собакевич. 19.  Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином? А) Плюшкин; Б) Собакевич; В) Манилов; Г) Ноздрев. 20. Какой наказ дал отец Чичикову(Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? А) «береги копейку»,  Б) «верно служи Отчизне»,  В) «береги честь смолоду» Ответы: 1. 1б,2в,3д, 4ж, 5з, 6и, 7к, 8е, 9г, 10а 2. 1) Мещанин во дворянстве   2)  Темные аллеи  3) Капитанская дочка  4) Студент 5)  Шинель 6) Ася 7) Белые ночи 8) Мертвые души  9) Герой нашего времени  10) Евгений  Онегин 3. 1) Лермонтов  2) Пушкин  3) Маяковский 4) Лермонтов  5) Пушкин 6) Пушкин 7)  Пушкин 8) Лермонтов 9) Пушкин 10) Лермонтов 4. а4, б1, в2,а4, б1, в2,, д4, е2, ж3, з4. И3, к4, л3 5. б 6. 1) Ревизор  2) Капитанская дочка 3) Чайка по имени … 7. 1) Башмачкину (Шинель) 2) Грушницкому 3) Привидение 4) Гринев  5) Чичиков 8. 1) Герой нашего времени  2) Шинель, Медный всадник, Капитанская дочка,  Белые ночи,  Евгений Онегин   3) Привидение 4) Ася 5) Капитанская дочка  9. Пушкин «Капитанская дочка» 2) Гоголь «Мертвые души» 3) Пушкин «Медный всадник»  4) Пушкин «Евгений Онегин»  5) Тургенев «Ася»  6) Достоевский «Белые ночи» 10. а4, б3, в1, г2 11. 2 12. 1) Онегин  2) Ларина  3)  Печорин 4) Гринев  5)  Чичиков  6) Хлестаков 7)  Иван  Великопольский  8) Мечтатель  9)  Николай Алексеевич Соколов 13. в           14. В       15. Б          16. б 27 17. а 18. г 19. а 20. а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Ответы к итоговому тесту Вариант 1 Вариант 2 В А Б В А А А Б В А Б Б А Г Б А Г А Б В В Б Б В В В А Б Б Б В В А Б Б В В А Г А Б Б А Б В В Б А В Б 28 Итоговое тестирование за курс литературы 10 го класса 1. Что такое «онегинская строфа»? А. Строфа из 14 стихов 4-стопного ямба, 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрёстной рифмой. Б. Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой. В. Гекзаметр. 2. Определите мотивы (темы) лирики М.Ю.Лермонтова по группам названий стихотворений: А. «Письмо», «Чаша жизни», «Монолог», «Ангел», «К***». Б. «Монолог», «Кладбище», «Исповедь», «Смерть», «Земля и небо». В. «Смерть Поэта», «Кинжал», «Поэт», «Журналист, читатель и писатель», «Пророк». Г. «Новгород», «Жалобы турка», «Парус», «Желание», «Прощай, немытая Россия», «Кинжал». Д. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия». Е. «И скучно и грустно», «Утёс», «На Севере диком», «Узник», «Сосед», «Соседка», «Пленный рыцарь». Ж. «Я к вам пишу», «Кавказ». 1. Тема поэта и поэзии. 2. Любовная лирика. 3. Мотив богоборчества. 4. Тема родины. 5. Тема природы. 6. Философская лирика. 7. Вольнолюбивая лирика. 29 3. Кульминация – это: А. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения. Б. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта. В. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт. 4. Какой из приведённых эпиграфов относится к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?: А. «И жить тропится, и чувствовать спешит». Б. «Береги честь смолоду». В. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». 5. Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме: А. Плюшкин. Б. Манилов. В. Собакевич. Г. Коробочка. Д. Ноздрёв. 6. Кому из критиков революционно-демократического направления посвящены эти строки: «Суров ты был, ты в молодые годы Умел рассудку страсти подчинять. Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать». А. В.Г.Белинскому. Б. Н.А.Добролюбову. В. Н.Г.Чернышевскому. 7. Чем Е.Базаров был особенно далёк автору романа: А. Непониманием роли народа в освободительном движении. Б. Нигилистическим отношением к культурному наследию России. В. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении. 30 Г. Отрывом от какой-либо практической деятельности. 8. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»: А. Варвару. Б. Катерину. В. Тихона. Г. Бориса. 9. Сатира – это: А. Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества. Б. Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому. В. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка. 10. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи- процентщицы ради: А. Денег. Б. Близких ему людей. В. Семьи Мармеладовых. Г. Оправдания своей теории. 11. Эпилог – это: А. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке. Б. Относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением и призванный кратко выразить основную мысль. В. Дополнительный элемент композиции, отделённый от основного текста и следующий после самого повествования. 12. Л.Н.Толстой так определил жанр «Войны и мира»: «Без ложной скромности, это – как «Илиада». Этот жанр: А. Поэма. Б. Рассказ. В. Повесть. Г. Эпопея. 13. Идея художественного произведения – это: 31 А. Зримое представление облика человека, предмета, явления. Б. Главная обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности. В. Факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации, отображённые автором и преображённые в системе данного произведения. 14. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на: А. Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражением одних и победами других. Б. Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни. В. Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами. 15. Конфликт художественного произведения – это: А. Ссора героев. Б. Столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия. Итоговое тестирование за курс литературы 11 го класса I вариант 1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»? а) б) в) г) А. П. Чехова М. Горького В. В. Маяковского С. А. Есенина 2. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60­х годов XX в. на  страницах журнала «Новый мир»? а) б) в) г) «Жизнь господина де Мольера» «Белая гвардия» «Театральный роман» «Мастер и Маргарита» 3. Назовите поэта, являющегося младосимволистом. а) 3. Н. Гиппиус 32 б) в) г) В. Я. Брюсов А. А. Блок Ф. К. Сологуб 4. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии? а) б) в) А. И. Солженицын Б. JI. Пастернак И. А. Бунин г)       М.А.Шолохов 5. Назовите автора следующих строк. О, весна без конца и без краю ­  Без конца и без краю мечта!  Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!  И приветствую звоном щита! а) б) в) г) В. В. Маяковский Б. JI. Пастернак А. А. Блок С. А. Есенин 6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова. а) б) в) г) роман­путешествие любовный роман роман­эпопея авантюрный роман 7. «Книга про бойца» является подзаголовком: а) б) в) г) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» рассказа А. Н. Толстого «Русский характер» рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» романа К. М. Симонова «Живые и мертвые» 33 8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте? а) б) в) г) С. А. Есенин В. В. Маяковский А. А. Блок А. Т. Твардовский 9. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и  режиссером кино. а) Ю. В. Трифонов б) в) г) В. П. Астафьев В. Г. Распутин В. М. Шукшин 10. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении  А. А. Блока «Незнакомка»? а)       одну б)       две в)       четыре г)       пять11. Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух  типах гуманизма. а) б) в) г) «Мать» «Старуха Изергиль» «На дне» «Челкаш» 12. Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают ­ значит ­ это кому­ нибудь нужно?»? а) б) в) А. А. Блоку С. А. Есенину В. В. Маяковскому 34 г) Б. JI. Пастернаку 13. Укажите, кто из писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены. а) б) в) г) А. И. Куприн М. Горький В. В. Маяковский А. А. Фадеев 14. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А.  Есенина? а) б) в) г) человек ­ преобразователь природы человек и природа антагонистичны природа враждебна человеку человек находится в гармонии с природой 15. Строку какого произведения С. А. Есенина перефразировал  В. В. Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»? В этой жизни помереть нетрудно  Сделать жизнь значительно трудней. а) б) в) г) «Русь советская» «Анна Снегина» «До свиданья, друг мой, до свиданья» «Письмо к матери» 16. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой  Отечественной войны». а) б) в) г) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского «Пулковский меридиан» В. М. Инбер «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц «Зоя» М. М. Алигер 17. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»? а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина» 35 б) в) г) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» М. А. Булгаков «Белая гвардия» М. А. Шолохов «Тихий Дон» 18. Назовите поэта, являющегося футуристом. а)       С. А. Есенин б) в) г) А. А. Блок В. В. Маяковский А. А. Ахматова 19. Какой эпизод является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»? а) б) в) г) убийство Катьки Петрухой появление «товарища­попа» шествие красногвардейцев по улицам Петрограда встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке 20. Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука  подействовал, «как кислота на старую и грязную монету». а)       Барон б)       Сатин в)       Актёр г)        Настя II вариант 1. Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к раннему  (романтическому) периоду творчества писателя. а) б) в) г) д) «Жизнь Клима Самгина» «На дне» «Макар Чудра» «Васса Железнова» «Старуха Изергиль» 2. Героем какого произведения является Данко? 36 а) б) в) г) А. И. Куприн «Гамбринус» И. А. Бунин «Качели» JI. Н. Андреев «Большой шлем» М. Горький «Старуха Изергиль» 3. Укажите, представителем какого литературного направления был  А. А. Блок? а) б) в) г) имажинизм классицизм акмеизм символизм 4. Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии  вочеловечения»). а) б) в) г) Незнакомка Снежная маска Прекрасная Дама Русь 5. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки? М н е  голос был. Он звал утешно,  Он говорил: «Иди сюда,  Оставь свой край глухой и грешный,  Оставь Россию навсегда...» а) б) в) г) М. И. Цветаева А. А. Блок 3. Н. Гиппиус А. А. Ахматова 6. Укажите, кто из русских поэтов является автором поэтического цикла «Персидские  мотивы». 37 а) б) в) г) А. А. Блок С. А. Есенин М. И. Цветаева А. А. Ахматова 7. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в  литературе после революции 1917 г.? а) б) в) г) «Кузница» «Перевал» «ЛЕФ» «Серапионовы братья» 8. Расставьте в хронологическом порядке манифесты русских поэтов. а) б) в) г) «Пощечина общественному вкусу» «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» «Наследие символизма и акмеизм» «Русские символисты» 9. По предложенному портрету узнайте героя произведения М. А. Булгакова. У   портьеры,   прислонившись   к   притолоке,   стоял,   заложив   ногу   за   ногу,   человек маленького   роста   и   несимпатичной   наружности.   Волосы   у   него   на   голове   росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небритый п у х .  Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечека был повязан ядовито небесного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстуха был настолько бросок,   что..,   закрывая   утомленные   глаза,   Филипп   Филиппович...   видел   пылающий факел с голубым венцом. а) б) в) г) Коровьев Шариков Азазелло Воланд 10. У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мистер и Маргарита».  а)      Ленинград  38 б)      Петроград  в)      Москва  г)       Ершалаим 11. Укажите, в чем общность пьес А. П. Чехова и М. Горького («Вишневый сад» и «На  дне»). а) б) в) г) в пьесах схожие сюжеты в пьесах нет четко выраженного конфликта в пьесах используется общий жизненный материал в пьесах используется общая событийная схема 12. Многие персонажи пьесы М. Горького «На дне» в настоящем утратили свои имена.  Кого из героев в прошлом звали Густав Дебиль? а) Клещ б) Актёр в) Барон г) Кривой Зоб 13. Укажите, с каким литературным течением XVIII­ XIX вв. традиционно связывают  символизм. а) б) в) г) классицизм реализм сентиментализм романтизм 14. В 1916 г. Блок написал стихотворение «Демон». У кого из русских поэтов можно  встретить произведение с таким же названием? а) б) в) г) М. Ю. Лермонтов А. С. Пушкин В. В. Маяковский Н. А. Некрасов 15. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки? 39 О доблестях, о подвигах, о славе  Я забывал на горестной земле,  Когда твое лицо в простой оправе  Передо мной сияло на столе. а) б) в) г) И. Ф. Анненский С. А. Есенин Н. С. Гумилёв А. А. Блок 16. «Футуризм» ­ признанное название литературного течения. Русские футуристы  называли себя еще и: а) б) в) г) авангардисты супрематисты «будетляне» «новые люди» 17. Укажите первоначальное название поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах». а) б) в) «Флейта­позвоночник» «Тринадцатый апостол» «Я» г)       «Долой вашу любовь!» 18. Укажите, героем какого произведения является Пьер Скрипкин (Присыпкин). а) б) А. А. Блок «Двенадцать» С. А. Есенин «Анна Онегина» в)       В. В. Маяковский «Клоп» г)       В. В. Маяковский «Баня» 19. Поэтов какого литературного течения объединял  «Цех поэтов»? а) б) футуризм имажинизм 40 в) г) символизм акмеизм 20. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей. а) б) в) г) А. П. Чехов «Вишневый сад» М. Горький «На дне» М. А. Булгаков «Собачье сердце» И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева» 1 ­ б 2 ­ г 3 ­ в 4 ­ в 5 ­ в 6 ­ в 7 ­ а 8 ­ б 9 ­ г 10 ­ б Ответы I вариант 11 ­ в 12 ­ б 13 ­ б 14 ­ г 15 ­ в 16 ­ а 17 ­ г 18 ­ в 19 ­ а 20 ­ б II вариант 41 1 ­ в, д 2 ­ г 3 ­ г 4 ­ в 5 ­ г 6 ­ б 7 ­ в 8 ­ б, г, а, в 9 ­ б 10 ­ в,г 11 ­ б 12 ­ в 13 ­ г 14 ­ а 15 ­ г 16 ­ в 17 ­ б 18 ­ в 19 ­ г 20 ­ б, а, в, г Критерии оценивания:  «5» ­ 90 – 100 % от общего количества вопросов, «4» ­ 70 – 89 %  от общего количества вопросов, «3» ­ 50 – 69 %  от общего количества вопросов, «2» ­ менее 50 % от общего количества вопросов.

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса

Итоговые контрольные материалы по литературе для 5-11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017