"Знатоки Н.В.Гоголя"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

"Знатоки Н.В.Гоголя"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Игры
doc
русская литература
5 кл—11 кл
16.01.2017
Модное сегодня слово "квест"- форма литературной игры по творчеству Н.В.Гоголя. Мероприятие проходит в нескольких аудиториях. В каждой предлагается командам свой тип задания, правильно выполнив который участники получают букву или слог. На финише из них сложат имя героя Н.В.Гоголя, в костюмерной оденут его и представят на суд зрителей. За каждое задание ещё полагаются очки, которые заносятся на их путевой лист и на протокол руководителя этапа. Это позволит выявить сильнейших на каждом этапе игры. Результаты всех этапов сводятся в общий протокол.Сценарий литературного квеста "Знатоки Гоголя" для 5-11 классов.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Знатоки Гоголя .doc
Литературная игра по творчеству  Н.В.Гоголя «Знатоки Гоголя». Цели игры: 1.Развитие логического мышления, творческих способностей детей, способностей к обобщению информации, углублению понятий общего и  частного, повышению скорости реакции, выбора правильной игровой  стратегии. 2.Воспитание любви к чтению, к творчеству Н.В.Гоголя 3.Создание в коллективе  праздничной атмосферы. Мероприятие проходит в нескольких аудиториях. В каждой предлагается  командам свой тип задания, правильно выполнив который участники  получают   букву или слог. На финише из них сложат имя героя Н.В.Гоголя,  в костюмерной оденут его и представят на суд зрителей.   За каждое задание  ещё полагаются очки, которые заносятся на их путевой лист и на  протокол  руководителя этапа. Это позволит выявить сильнейших на каждом этапе игры. Результаты всех этапов сводятся в общий протокол. Игра начинается и завершается на одном месте.  После вступительного слова  ведущего, слово дается командам. Они представляют своё название и девиз.  Ведущий  объявляет, какие именно испытания подготовлены участникам.  Каждой команде для начала игры даются карточки для получения путевого  листа. На этой карточке могут быть лёгкие задания: угадать  литературоведческий термин, решить кроссворд, узнать произведение по  началу и т.д. после решения задания карточки, команды получают путевые  листы и отправляются по нему  каждый по своему индивидуальному  маршруту. Игра проходит по следующим этапам: «Пентагон»; «Шифровальщики»; «В  творческой мастерской писателя»; «Искусствоведы»; «Костюмерная»; «Театр – экспромт» ИЛИ домашнее задание «Шифровальщики» Задание. Нужно «прополоть» этот текст, чтоб прочитать об особенности  писательского таланта Н.В.Гоголя. QYUСRPDАSFGТHJSИLVNРZMXИIUWКQSG (Сатирик ­ вычеркнуть все латинские буквы) Задание№2.  В этом наборе нужно вычеркнуть шесть букв так, чтоб  оставшиеся буквы образовали словосочетание, под каким псевдонимом были  напечатаны «Вечера на хуторе близ Диканьки». РШУЕДСЫТЙЬБПУАНКЬКВО ( Вычеркнуть словосочетание «шесть букв») Прочитайте предложение. Так отозвался Пушкин о «Вечерах  Задание№3.  на хуторе близ Диканьки» Задание №4.  Он и из ум и ли мен я. ( Они изумили меня) Восстановите порядок букв в каждой группе и определите,  какое слово не подходит под признак, объединяющий остальные слова. ПОСТА, САТРА, АЙРИНД, БУЧ. (Чуб) ЗАДАНИЕ№5 повестях Н.В Гоголя.  Особый тип народной  смеховой культуры, воплощённый в  ВАРАН +ЛАК= ? (карнавал ) Задание№6 Решив ребус, прочитаете эпиграф к знаменитой комедии  Н.В.Гоголя. ( На зеркало неча пенять, коли рожа крива). «Пентагон» Произведения Н.В.Гоголя. Материал: подборка нескольких серий вопросов  для ведущего, полоски  бумаги и ручка или карандаш у команд. Суть викторины: Команде нужно «вычислить» загаданное произведение Н.В.Гоголя,  воспользовавшись наименьшим числом подсказок ведущего. Выигрывает тот,  кто после нескольких  вопросов догадается, о чём речь. В каждом туре игры  пять подсказок («пента» по­гречески – пять.) В данном случае – в игре всего  один тур, и победитель получает балл в виде буквы или слога в зависимости  от качества ответа. 8­10 классы 1.Герой ехал  из северной столицы к  родителям домой. 2.Он имел легкомысленный нрав, вёл беспечную, весёлую жизнь. 3. Он был, как говорят в народе, «без царя в голове», проиграл  в дороге свои  деньги в карты и стал неплатёжеспособным. 4.По случайности в провинциальном городе приняли его за другое,  значительное лицо и обеспечили всем необходимым. 5.Он благополучно отправился дальше, но написал о своих происшествиях  другу­ журналисту. ( «Ревизор», Хлестаков). 9­10 классы 1.Он был очень хорошим учеником своего отца и сделал девизом жизни  родительское наставление. 2.На всех этапах своей жизни он целенаправленно копил деньги, отказывая  себе в самом необходимом. 3.Для этого человека не было ничего святого в жизни. 4.Он обладал чертовским обаянием и входил в доверие нужных ему людей. 5.Скупив несуществующих крепостных, раскрытый в своей афёре, избежал  руки правосудия, исчезнув из города на «птице­ тройке». («Мёртвые души», Чичиков ). 6­10 классы 1.Главный герой­ старый вояка­полковник, посвятивший жизнь борьбе за  свободу Родины. 2.Он имеет двух сыновей, обученных наукам в учебном заведении того  времени. 3.Сыновья уезжают с отцом с целью обучения ратному делу и проявляют себя  славными воинами. 4.Один из сыновей становится атаманом и героически погибает от рук врагов,  а другой  ­ от руки отца. 5.Главный герой принял смерть на костре, но и в последние минуты думы его  были о товарищах. ( «Тарас Бульба»). 7­10 классы 1.Герой служит в департаменте. 2.Чин  имеет самый низкий, он был то, что  называют, вечный титулярный  советник. 3.Служил он ревностно, с любовью, был тихим, безобидным человеком,  предметом насмешек сослуживцев. 4.Вицмундир его истёрся, и он решился сшить новый. 5.Обновку украли, герой скоропостижно скончался, и его привидение мстит  всем за нанесённую обиду. («Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин). 6­10 классы 1.В Миргороде жили две тёзки, два друга. 2.Они слыли  в обществе прекрасными людьми. 3.Один из героев у друга­ соседа увидел занимательную вещь и решил  приобрести её. 4.Другой из героев не захотел расстаться с этой вещью, произошла ссора. 5.Соседи стали врагами и проводят время на суде. ( « Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»). 5­10 классы 1.Красавица­ панночка осталась сиротой. 2.Отец её женился на недоброй женщине. 3.Злая мачеха утопила  ненавистную ей падчерицу. 4.Призрак девушки­ русалки молит молодого козака о возмездии. 5.Ведьма поймана. ( «Майская ночь или утопленница») «В творческой мастерской писателя» Задание№1 Интересно следить за мыслями великих и талантливых. Попробуйте  восстановить тексты Н.В.Гоголя. …Пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину (…). Притом шаровары,  которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни делал он шаг,  ног было совершенно не заметно, и казалось­ ( …) (…был дольно увесист; винокуренная кадь двигалась по улице. «Ночь перед  Рождеством»). Задание№2. Интересно следить за мыслями великих и талантливых. Попробуйте  восстановить тексты Н.В.Гоголя. Да, домишко очень недурён. Мне нравится, что к нему со всех сторон  пристроены сени и сенички, так что если взглянуть на него издали, то видны  одни только крыши, посаженные одна на другую, что весьма походит на (…) (…тарелку, наполненную блинами, а ещё лучше на губки,  вырастающие на дереве, «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с  Иваном Никифоровичем»). Задание№3. Интересно следить за мыслями великих и талантливых. Попробуйте  восстановить тексты Н.В.Гоголя. Гапка, девка здоровая, ходит в запаске, (…) (…с свежими икрами и щеками, «Повесть о том, как поссорились Иван  Иванович с Иваном Никифоровичем»). Задание№4. Интересно следить за мыслями великих и талантливых. Попробуйте  восстановить тексты Н.В.Гоголя.                                                               Вошедши в зал, Чичиков должен был на  минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и (…) был  страшный. Всё было залито светом. Чёрные фраки мелькали и носились  врознь и кучами там и там, как (…) (..дамских платьев; …носятся мухи на белом сияющем  рафинаде в пору жаркого июльского лета… «Мёртвые души»). Задание№5. Интересно следить за мыслями великих и талантливых. Попробуйте  восстановить тексты Н.В.Гоголя. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких  широких складках, что (…) (…если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор  с амбарами и строениями,  «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с  Иваном Никифоровичем»). Задание№6. Интересно следить за мыслями великих и талантливых. Попробуйте  восстановить тексты Н.В.Гоголя. Как (..), подрезанный серпом, как (…), почуявший всем  сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не  сказавши ни одного слова. (…хлебный колос, …молодой барашек). «Искусствоведы» Задание №1 ( Портрет Модеста Петровича Мусоргского) Композитор любил Гоголя, в совершенстве постиг его «капризную прозу».  «Материалы украинского напева…накопились в изрядном количестве… работа начеку: лишь бы сил да разума»,­ увлечённо писал он о своём замысле  в одном из писем1874 года. Работая над оперой, композитор добился  удивительного слияния музыки с литературным прообразом, прекрасно  постиг гоголевское «остроумие, происходящее от умения видеть вещи в  настоящем виде, схватывать их характеристические черты» (В.Белинский).  Опера писалась в трудный для автора период материальной нужды, тяжёлой  болезни, но она явилась одной из самых жизнерадостных русских опер, где  раскрылось богатое комическое дарование автора, ищущего новые  художественные средства в музыке  для передачи  своеобразного звучания  гоголевской прозы. Над своей оперой он работал семь лет, но болезнь и  смерть прервали  труд, и он остался незавершённым. Окончанием оперы  занимались многие, но сценическую жизнь она получила в редакции Ц.Кюи и  В.Шебалина. Назовите композитора и его оперу. (М.П.Мусоргский, опера «Сорочинская ярмарка»). Задание№2. Звучит фрагмент из оперы «Черевички» В 1870году дирекция петербургского Русского музыкального  общества заказала композитору А.Серову оперу на сюжет гоголевской «Ночи  перед Рождеством» ( либретто Я.Полонского). Серов с энтузиазмом взялся за  работу, которая прервалась в связи с внезапной его кончиной. В память  композитора был объявлен конкурс имени Серова на сочинение оперы. Члены  жюри единогласно присудили первую премию за оперу «Кузнец Вакула». Кто  был этот автор и как он переименовал своего «Вакулу» впоследствии? ( Пётр Ильич Чайковский. Он искренне и глубоко любил эту  оперу и, будучи чрезвычайно требовательным к себе, в 1885 году переработал  её, назвав новую редакцию «Черевички»). Задание№3 Даны репродукции картин «Русалки»(1871), «Пасичник». Какими  произведениями Н.В.Гоголя навеяны эти полотна и кто автор? (Иван Николаевич Крамской, на сюжет «Майской ночи»;  картина «Русалка» выставлена на Первой передвижной выставке под  названием «Майская ночь. Из Гоголя». Эта работа значительно шире просто  иллюстрации к литературному произведению, так как автор стремился  и  передать особое лирическое настроение таинственного и грозного предания, и воссоздать свои воспоминания о ласковой природе Украины, её тёплых и  поэтических ночах… «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил  себе шею, и если не поймал луны, то всё же нечто фантастическое вышло»,­  писал Крамской. Теперь эта картина хранится в Государственной  Третьяковской галерее.) Задание№4. Не раз кинематографисты обращались и обращаются к произведениям  Н.В.Гоголя, особенно к его ранним произведениям. Известны фильмы  1910,1913 гг. Назовите знаменитого советского  режиссёра­ сказочника,  экранизировавшего повести «Майская ночь или Утопленница»(1952), «Вечера  на хуторе близ Диканьки»(1961). ( Александр Роу) Задание№5 Впервые «Ревизор» был поставлен на сцене в Петербурге в апреле 1836 года.  Артисты, игравшие многочисленные водевили, не смогли передать замысла  автора. «Моё же создание мне показалось противно, дико и как будто не  моё»,­ писал Гоголь. Роль Хлестакова, которую драматург считал главной,  «пропала». Замечательными исполнителями этой роли в разные годы были  одобренный автором С.В.Шумский, М.П.Садовский, А.Горев, С.Кузнецов.  Необычайно яркая и сочная игра этого актёра восхищала всех зрителей. Он  великолепно доносил сатирические мотивы роли, убедительно раскрывал  социальную природу взяточничества николаевской России и давал   отчетливое представление о таком явлении, как «хлестаковщина». Этот опыт,  возможно, стал основой его сатирических экранных ролей, в том числе  бюрократа Бывалого, героя фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». (Актёр Игорь Владимирович Ильинский) Костюмерная Каждая команда складывает из полученных в ходе игры букв имя  гоголевского героя, подбирает ему костюм, то есть одевает одного члена  команды  и защищает свой выбор. Домашнее задание. Все команды собираются на месте старта и показывают домашнее задание. Реклама книги юбиляра или его творчества. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ. Приложения Приложение №1 Путевой лист команды ________­класса № Название этапа буква очки «Пентагон » «Шифровальщики» 1 2 3. «В творческой  Подпись руководителя этапа мастерской писателя» 4. «Искусствоведы» 5. «Костюмерная» 6. «Домашнее задание» Приложение №2 Протокол этапа ___________________ № Название команды  Количество полученных букв очков Подпись руководителя Приложение №3 Сводный протокол игры «В мире Гоголя» № Название этапа Классы  7 5 6 8а 8б баллы место 1 2 3 4 5 6 «Пентагон» «Шифровальщики» «В творческой  мастерской писателя» «Искусствоведы» «Костюмерная» «Домашнее задание» Члены жюри: о конкурсе инсценировок по произведениям Н.В.Гоголя, посвященном Положение 200­летию писателя. Общие положения. Настоящий конкурс проводится с целью пропаганды классической  литературы, воспитания любви к художественному чтению, театральному  искусству,   выявления и раскрытия новых дарований среди исполнителей,  создания в ученическом коллективе  подлинной атмосферы  творчества. Участники конкурса. Участниками конкурса являются все изъявившие желание классные  коллективы, любящие театр и зажигательные, полные юмора и остроумия  произведения Н.В.Гоголя, без ограничения возраста .                                          Условия конкурса. Инсценированию подлежит любое произведение писателя. Выступление класса должно составлять не более 10 минут. При желании параллели могут объединяться   для выступления.                                                                                   Организация конкурса. Для организации конкурса создается оргкомитет из числа педагогов школы.­ учителей русского языка и литературы. Общее руководство конкурсом  возлагается на руководителя МО учителей русского языка и литературы  Кононовой Н.А. Координационные вопросы решаются администрацией школы и прежде всего Зам по ВВР Зинатуллиной Е.Р. Для проведения конкурса формируется жюри в составе Председателя –Салимьянова А.А.­директора школы Членов: Зинатуллиной Е.Р.­Зам по ВВР                Новодрана Б.В.­ учителя математики                Хисматуллиной С.М.­ учителя математики                Нуриевой Е.Р.­ психолога школы                Азылгареевой Г.Р.­социального педагога школы.                                                            Критерии оценки представленных работ. Оценивается  артистизм, оригинальность декорации, музыкальное  оформление спектакля, соответствие костюмов сценарному решению. Оценка производится по 10 балльной системе по каждому из критериев.                            Подведение итогов конкурса. Победители определяются по рейтинговой шкале. Спектакль, признанный  лучшим, получает право представить школу в районном конкурсе  театральных коллективов. Заместитель директора по учебно­воспитательной работе Каримова Р.З.
скачать по прямой ссылке