Итоговые контрольные работы, проверяющие знания детей 4 класса. Содержат задания на вычисления: сложение, вычитание, умножение, деление; на порядок действий в арифметических выражениях; на преобразование, сравнение величин, арифметические действия с именованными числами; уравнения; геометрические и арифметические задачи. Всего представлено 14 вариантов.
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они
встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что
скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
2. Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и
периметр этого прямоугольника.
3. Вычисли, записывая решение столбиком :
125678 + 68409 578 ∙ 345
398027 + 4793 4097 ∙ 602
401600 – 129871 2340 : 9
236004 – 5996 27090 : 45
4983 ∙ 670 24486 : 106
4. Реши уравнения.
265 – у = 60 х + 91 = 200 а ∙ 45 = 450
5. Найди значение выражения :
94953 – 15038 : 73 ∙ 407 + 1009
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда –
91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
2. Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и
периметр этого прямоугольника.
3. Вычисли, записывая решение столбиком :
5694 + 25079 942 ∙ 628
377736 + 72883 8609 ∙ 403
500070 – 267479 5040 : 8
407910 – 8398 21655 : 71
2397 ∙ 640 32340 : 308
4. Реши уравнения.
67 + х = 300 у – 143 = 54 с ∙ 19 = 1900
5. Найди значение выражения :
700010 – 5760 : 144 + 2603 ∙ 64
Вариант 31. Вычисли:
54 362 + 46 788 492 ∙ 34
50 000 – 23 876 18 057 : 39
2. Реши задачу.
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход.
Скорость теплохода 18 км/ч, а катера – 16 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если
расстояние между пристанями 136 км?
3. Сравни:
4т 2 кг…..40 ц 2 кг 6 мин 45 с…. 645 с 7 800 м …. 78 км
4. Найди значения выражения.
6 000 ∙ 8 – 32 000 : 4 6 000
5. Ученики на перемене вышли на школьную площадку, ширина которой 21 м, а длина в 4
раза больше. Найди площадь и периметр школьной площадки.
Вариант 4
1.Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79
2.Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние
между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со
скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?
3.Заполни пропуски:
6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц
2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м
14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч
4.Геометрическая задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычисли его площадь и периметр.
5. Реши уравнение.
х:9 = 2007:9Вариант 5
1. Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость
одного автобуса 45км/ч, а скорость другого автобуса 72 км/ч. Первый автобус до встречи
проехал 135 км. Найдите расстояние между пунктами.
2. Вычислить.
(479 484+113 796) : 72 – 146 х 18
30 ц 2 кг – 19 ц 48 кг
2 ч 25 мин + 55 мин
2 м 78 см + 325 см
3.Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр и площадь
прямоугольника.
Вариант 6
1.Машина и автобус выехали из двух городов, находящихся на расстоянии 740 км
навстречу друг другу со скоростью 70 км/ч и 50 км/ч. Какое расстояние будет между
машинами через 5 часов?
2.Вычислить.
86 х ( 727 216 : 604 + 2018) – 181 708
41 кг 120 г – 39 кг 80 г
2 ч 35 мин + 45 мин
216 см + 2 дм 8 см
3. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найди периметр и площадь
прямоугольника.Вариант 7
1.Реши задачу.
Из двух городов, находящихся на расстоянии 480 км друг от друга, одновременно выехали
навстречу друг другу 2 автомобиля и встретились через 3 часа. Скорость одного
автомобиля 75 км/час. Найдите скорость второго автомобиля.
2. Периметр квадрата 36 см. Найдите его площадь.
3. Вычисли.
8 947 + 3 459 564х159 12 511 – 7 958 38 472 : 56
4. Найди значения выражений.
460 – 90 + 56 :7
276 х 23 – 43 х 17 + 5900
1.Реши задачу.
Вариант 8
Из деревни одновременно в одном направлении вышел турист и выехал велосипедист.
Скорость туриста 6 км/ч, скорость велосипедиста 18 км/ч. Какое расстояние будет между
туристом и велосипедистом через 2 часа?
2. Периметр квадрата 40 см. Вычисли его площадь.
3. Вычисли.
6 298 + 7 374 237 х 245 40 615 – 368 4 968 : 23
4. Найди значения выражений.
2 400 : (20 + 15 х 4)
67 500 – 223 х 34 + 3 944 : 58Вариант 9
1. С первого участка собрали 28 мешков картофеля, а со второго 23 таких же мешка,
причем со второго участка собрали на 250 кг картофеля меньше, чем с первого
участка. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?
2. Вычисли.
9306 : (1357 24 х 35)
67500 – 223 х 34 + 3944 : 58
3. Найди периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого 7 см, а другая в
4 раза больше.
4. Вырази
845см² = …. дм² см²
140 ч = … сут … ч
7 т 48 ц = … кг
Вариант 10
1. В одном мотке 115 метров провода. В другом 70 метров такого же провода.
Первый моток на 1350 рублей дороже. Сколько стоит каждый моток провода?
2. Вычисли.
( 82 х17 + 7441) : 19
( 102801 – 20 615) : 2 – 54 х 48
3. Начерти прямоугольник, одна сторона которого 3 см, а другая на 3 см больше.
Найдите его площадь и периметр.
4. Вырази.
386 см² = … дм² см²
150 ч = …сут …ч
5 т 100 кг = …цВариант 11
1.Реши задачу.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со
скоростью 114 км/ч и 108 км/ч. Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг
от друга в этот момент находились поезда?
2.Запиши числа цифрами:
905 единиц второго класса, 48 единиц первого класса;
80 единиц первого класса, 400 единиц второго класса, 80 единиц третьего класса;
6 единиц третьего класса, 90 единиц второго класса, 9 единиц первого класса.
3. Найди значения выражений.
(479 484+113 796) : 72 – 146∙18 =
(30ц 2кг 19ц 48кг) ∙720=
4. Реши задачу: Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и
площадь прямоугольника.
Вариант 12
1 Реши задачу.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал
со скоростью 106 км/ч и проехал до встречи 424 км. Определи расстояние между
поселками, если скорость второго автомобиля 98 км/ч.
2. Запиши числа цифрами:
150 единиц второго класса и 54 единицы первого класса;
2 единицы первого класса, 28 единиц второго класса и 6 единиц третьего класса;
240 единиц третьего класса, 8 единиц второго класса , 50 единиц первого класса.
3. Найди значения выражений.
86∙ (727 216:604+2018) 181708=33кг120г: (41кг120г 39кг 280г)=
4. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр
прямоугольника.
Вариант 13
1. Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со
скоростью 114 км/ч и 108 км/ч. Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг
от друга в этот момент находились поезда?
2. Найди значение выражения:
(479 484+113 796) : 72 – 146∙18 =
3. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь
прямоугольника.
4. Вырази в других единицах измерения:
43 000 мм = … м
3 ч 18 мин = … мин
7 т 350 кг = … кг
5.Запиши числа:
43 млн. 3 тыс. 52 ед.
302 млн. 74 ед.
Вариант 14
1. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один
ехал со скоростью 106 км/ч и проехал до встречи 424 км. Определи расстояние между
поселками, если скорость второго автомобиля 98 км/ч.
2. Найди значения выражения.
86∙ (727 216:604+2018) 181708=
3. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр
прямоугольника.
4. Вырази в других единицах измерения:
900 мм = …дм
6781 м = … км… м4 ч 34 мин = …мин
5.Запишите числа:
43 млн. 3 тыс. 52 ед.
302 млн. 74 ед.