Ответы.
Вариант 1
Часть 1
А3
3
А2
2
А1
4
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
1
А10 А11 А12
1
А5
1
А4
2
2
А6
2
4
А7
3
4
А8
1
2
А9
3
4
3
2
4
3
2
3
4
2
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
146
В2
136
В3
221121
В4
122121
В5
ВБЖЕАГ
Д
В6
2165
Часть 3
№ задания
С1
С2
С3
С4
С5
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Видоизмененный корень не имеет почек.
2. У видоизмененных корней нет чешуй – видоизмененных листьев.
1. Ошибки содержатся в предложениях 1,2,4.
Ботаникаэто наука не только о строении растений. Это наука о растениях, их
строении и жизнедеятельности – 1.
«Ботанэ» в переводе означает «трава, пастбище» 2.
Растение поглощает кислород придыхании, но не участвует в образовании
органических веществ – 4.
1. Функции.
2. Грудной отдел грудного мозга.
3. В узлах, тянущихся вдоль спинного мозга.
4. Замедление деятельности кровеносной, дыхательной и других систем органов.
Усиление деятельности пищеварительной и половой систем.
Правильный ответ: Да, я, скорее всего, откажусь от еды.
1. Во время матча у активного болельщика возбуждена парасимпатическая
часть нервной системы.
2. Деятельность пищеварительной системы заторможена, поэтому есть не
хочется.
1. Парасимпатическая нервная система.
2. Это часть ВНС тормозит процессы, вызванные возбуждением симпатической
НС, а значит стабилизирует работу организма. Вариант 2
Часть 1
А3
2
А2
3
А1
2
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
1
А10 А11 А12
4
А5
3
А4
2
1
А6
1
2
А7
3
2
А8
4
4
А9
2
1
3
3
4
4
2
4
2
2
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
245
В2
125
В3
112211
В4
212121
В5
АЕБДВГ
В6
2654
Часть 3
№ задания
С1
С2
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ: Число клеток с удаленным ядром останется прежним или их
станет меньше.
1. Ядро отвечает за деление клеток.
2. Без ядра клетки не делятся и через некоторое время погибают.
Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.
Растения дышат круглосуточно 1.
В процессе фотосинтеза растения используют энергию солнечного света – 4.
В процессе дыхания растения используют энергию органических веществ,
созданных в процессе фотосинтеза.
С3
Признаки
Объем головного мозга.
Положение тела в
пространстве.
Человек может, а
шимпанзе нет …
Особенности скелета
Шимпанзе
400500 см3
В основном хождение на четырех
ногах
Не может писать, сочинять,
фантазировать, говорить,
решать математические задачи и
т. д.
Отсутствие изгибов позвоночника,
выпуклая грудная клетка, плоская
стопа.
Человек
12001400 см3
Прямохождение
может писать, сочинять,
фантазировать, говорить,
решать математические задачи
и т. д.
Четыре изгиба позвоночника,
сводчатая стопа, плоская
грудная клетка.
С4
1. Недостаточное развитие мозга и его коры.
2. Кисть не приспособлена к труду. С5
3. Речь не развита, поэтому не передается опыт от поколения к поколению.
1. сближенное расположение глазниц
2. слабо развитая обонятельная зона
3.
4. строение внутренних органов
5. строение клеток
6. генетические различия
зубная формула
Вариант 3
Часть 1
А3
4
А2
4
А1
3
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
4
А10 А11 А12
4
А5
4
А4
2
3
А6
3
3
А7
3
1
А8
3
2
А9
3
2
3
4
4
3
3
1
4
2
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
156
В2
356
В3
112212
В4
121212
В5
ДВБГА
В6
5326471
Часть 3
№ задания
С1
С2
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. число хромосом уменьшается при образовании гамет
2. при оплодотворении хромосомный набор восстанавливается
3. так поддерживается генетическое постоянство вида
Ошибки допущены в предложениях 1, 3,4, 5.
Нервная система подразделяется на центральную и периферическую 1.
Единицей нервной ткани является нейрон – 3.
Головной мозг состоит из пяти отделов – 4.
Спинной мозг не выполняет аналитической функции – 5.
С3
Признаки
Создатель теории иммунитета
Виды клеток, обеспечивающих
иммунитет
Мишень
Иммунный ответ
Клеточный
И.И.Мечников
Фагоциты
Гуморальный
П.Эрлих
Лимфоциты
Твердые частицы, клетки Антигены
Нагноение, воспаление
Выработка антител
С4
С5
Проблему причин возникновения инфекционных заболеваний.
Проблему борьбы с инфекционными заболеваниями.
Проблему создания вакцин и сывороток и их промышленного получения.
За то, что эта теория позволила найти способ профилактики
1.
2.
3.
1.
инфекционных заболеваний.
2.
Теория и практика помогли резко снизить смертность людей от инфекций. Эта теория позволила предсказать направления поиска средств лечения
3.
новых заболеваний, представляющих угрозу человечеству.
Вариант 4
Часть 1
А3
2
А2
4
А1
3
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
1
А10 А11 А12
3
А5
1
А4
2
3
А6
2
3
А7
4
2
А8
3
3
А9
2
2
1
1
4
2
3
4
2
4
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
346
В2
346
В3
122112
В4
221121
В5
ВАБГЕД
Ж
В6
23467
Часть 3
№ задания
С1
С2
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. необходимостью поглощать и доставлять питательные вещества на
различное расстояние в связи с выходом на сушу.
2. в связи с выполнением органами растения различных функций.
Ошибки допущены в предложениях 1, 3,4.
Сердце у человека четырехкамерное 1.
Сильнее развит левый желудочек – 3.
Межжелудочковая перегородка полная, и кровь разделена на венозную и
артериальную 4
С3
Признаки
Наследуемость
Контролирующие структуры
Специфичность
Длительность существования
рефлекторных дуг
Безусловные рефлексы
Наследуются
Спинной мозг, ствол
головного мозга
Видовые
Всю жизнь
Условные рефлексы
Не наследуются
Кора мозга
Индивидуальные
Временно
С4
1.
Надо подать команду «сидеть» и принудительно усадить собаку. Вариант 5
Часть 1
А3
4
А2
3
А1
2
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
3
А10 А11 А12
2
А5
3
А4
2
1
А6
2
2
А7
3
3
А8
3
2
А9
2
1
3
1
4
1
4
3
4
4
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания В1
126
Ответ
В2
235
В3
111222
В4
122111
В5
БВАГД
В6
1,3,5,7,8,9,11,13,14
Часть 3
№ задания
С1
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Искусственный иммунитет приобретается после вакцинации или введения
лечебной сыворотки.
2. Антитела вырабатываются после введения вакцины или вводятся готовые.
3. Естественный иммунитет наследуется. Антитела вырабатываются в
течение всей жизни организма.
Ошибки допущены в предложениях 3,4.
При ожогах первой степени кожа краснеет и немного припухает – 3.
Пузырьки возникают при ожогах второй степени и вскрывать их нельзя – 4.
С2
С3
Структура
Клеточная стенка
Эукариотическая клетка
Есть
Клеточная мембрана
Ядро
Хромосомы
Есть
Окружено мембраной
Линейные, содержат белок
Прокариотическая клетка
Есть, но имеет другой
химический состав
Есть
Мембраной не окружено
Кольцевые, содержат мало
белка
Нет
Есть
Эндоплазматический
ретикулум
Рибосомы
Комплекс Гольджи
Митохондрии
Вакуоли
Есть
Есть
Есть
Есть у большинства растительных и
некоторых животных клеток
Есть, но мельче
Нет
Нет
Нет С4
С5
1. В эукариотических
2. Каждый органоид выполняет определенные функции.
3. Особенности эукариотических клеток позволили им дифференцироваться на клетки
растений, грибов, животных.
1. В прокариотических клетках есть рибосомы.
2. На рибосомах синтезируется белок.
3. Кольцевая ДНК кодирует структуру синтезируемых белков.
Вариант 6
Часть 1
А3
3
А2
1
А1
4
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
1
А10 А11 А12
1
А5
3
А4
1
4
А6
2
3
А7
3
1
А8
1
4
А9
3
4
2
3
4
2
4
3
2
2
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
245
В2
134
В3
112221
В4
122112
В5
БАГВЕД
В6
2,9,4,10,5,8,3,6
Часть 3
№ задания
С1
С2
С3
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1.
2.
3.
4.
Появление органов, выполняющих определенные функции.
Появление специализированных тканей.
Возникновение цветка и семени.
Уменьшение зависимости размножения организма от воды.
Ошибки допущены в предложениях 2,4,6.
У большинства рыб скелет костный – 2.
У рыб один круг кровообращения, а в сердце – венозная кровь – 4.
Большинство рыб раздельнополые животные 6.
Представитель
Особенности строения
Белая планария
Нет органов прикрепления
Печеночный
сосальщик
Бычий цепень
Есть присоски, кутикула,
пищеварительная система.
Органов чувств нет.
Есть крючочки, кутикула.
Пищеварительной системы и
органов чувств нет.
Особенности
развития
Развитие без
хозяина прямое
Развитие со сменой
хозяев, непрямое.
Развитие со сменой
хозяев, непрямое.
Хозяева
Нет
Малый прудовик,
крупный и мелкий
рогатый скот
Крупный рогатый
скот, человек. С4
С5
1. Печеночный сосальщик: яйцохвостатая личинкациставзрослая особь.
2. Бычий цепень: яйцоличинкафиннавзрослая особь.
1. Кутикула предохраняет тело червя от влияния ферментов хозяина, способных
разрушить покровы червя.
2. Ворсинки необходимы для эффективного всасывания готовой пищи.
Вариант 7
Часть 1
А3
3
А2
1
А1
4
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
4
А10 А11 А12
1
А5
1
А4
2
3
А6
3
3
А7
3
4
А8
2
2
А9
2
4
2
4
3
1
1
1
2
3
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
345
В2
345
В3
111222
В4
122121
В5
В6
7,5,1,4,2,3,6 245
Часть 3
№
задания
С1
С2
С3
Название
процесса
Биосинтез
белка
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Различием в последовательности нуклеотидов в генах, кодирующих сходные
белки.
2. Различием в последовательности аминокислот в молекулах белков.
Ошибки допущены в предложениях 3,4,6.
У птиц нет зубов – 3.
У птиц нет потовых желез – 4.
Маховые перья являются контурными и не могут быть расположены под ними – 6.
Условия
процесса
Наличие ДНК,
мРНК, тРНК,
ферментов,
АТФ.
Механизм процесса
Синтез мРНК,
поступление мРНК на
рибосомы, взаимодействие
тРНК с аминокислотой и
мРНК, отсоединение
аминокислоты в
синтезируемую белковую
Результаты
процесса
Синтез
определенного
белка.
Значение
процесса
Синтез
собственных
белков
организма,
реализация
наследственной
информации. цепь.
С4
С5
1. В ядре.
2. В тексте сказано, что мРНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазме,
следовательно, мРНК синтезировалась в ядре.
1.В клетке должно быть некоторое количества белка для выполнения им своих функций.
2. Нехватка белка приводят к нарушениям жизнедеятельности организма.
3. Синтез белка идет одновременно на множестве рибосом (полисомах).
Вариант 8
Часть 1
А3
1
А2
3
А1
4
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
2
А10 А11 А12
2
А5
1
А4
2
1
А6
3
1
А7
3
2
А8
1
3
А9
3
3
4
2
3
4
3
4
3
4
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
125
В2
356
В3
122211
В4
221211
В5
ВАДБГЖ
Е
В6
13456
Часть 3
№ задания
С1
С2
С3
Признаки
Тип дыхания
Тип развития
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Широкие плоские копыта, создающие хорошую опору в песках.
2. Способность долго обходиться без пищи или питаться скудной
растительностью пустынь.
3. Запасы жира в горбах, способного окисляться до воды.
Ошибки допущены в предложениях 1,2,3.
Растения это не только многоклеточные, но и одноклеточные организмы – 1.
Далеко не все растения имеют названные органы. У споровых нет цветков, у мхов
нет корней – 2.
Фотосинтезом называется процесс образования органических веществ из
углекислого газа и воды – 3.
Земноводные
Кожнолегочное
С метаморфозом
Пресмыкающиеся
Легочное
Без метаморфоза Строение яйца
Место развития яйца
Икринка с запасом
питательных веществ
В воде
Яйцо с плотной
оболочкой
На суше
С4
С5
1. В сердце крокодила 4 камеры.
2. Кровь в левом желудочке артериальная.
1. Влажность кожи позволяет атмосферному кислороду растворяться.
2. Густая сеть кожных капилляров позволяет кислороду быстро проникать в кровь.
Вариант 9
Часть 1
А3
4
А2
2
А1
2
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
4
А10 А11 А12
4
А4
2
А6
3
А5
1
3
А7
2
2
А8
3
3
А9
4
4
1
1
3
3
2
4
3
3
4
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
245
В2
124
В3
212112
В4
21132(1,3) ВБГАДЖ
В5
Е
Часть 3
№ задания
С1
С2
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Половых, уменьшение.
2. Диплоидной, 4 гаплоидных.
3. Двух.
4. Первым, интерфазе.
5. Одной, две.
6. Одна.
1. В обеспечении организма веществами и энергией.
2. При автотрофном питании органические вещества создаются организмом
(растениями), а затем расходуются.
3. При гетеротрофном питании организмы используют для своей
жизнедеятельности готовые органические вещества. С3
Способы размножения
Непрямое деление
Почкование
Перекрестное
оплодотворение
Гермафродитизм
Примеры организмов
Амеба обыкновенная
Кишечнополостные
Лягушка озерная
Результат
Генетическое однообразие
Генетическое однообразие
Генетическое разнообразное потомство
Бычий цепень
Генетическое однообразие и генетическое
разнообразное потомство
С4
С5
1. Раздельнополость. Преимущества: раздельнополость обеспечивает появление новых
комбинаций. Недостаток: поиск партнеров может затруднен.
2. Гермафродитизм. Преимущества: чаще всего сам себе партнер, а значит выше
вероятность оплодотворения. Недостаток: меньше вероятность генетически
разнообразного потомства. Для этого нужно, чтобы в хозяине было несколько цепней. А
при самооплодотворении появляются только чистые линии.
1. Кишечнополостные не имеют сложных систем органов.
2. Почкование не наносит ущерба строению их тела.
3. Почкование у высших животных привело бы к частичной утрате органов и систем
органов.
Вариант 10
Часть 1
А3
4
А2
2
А1
4
А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24
1
А10 А11 А12
1
А5
1
А4
2
2
А6
2
3
А7
3
3
А8
1
4
А9
3
3
3
2
2
4
1
3
3
4
№ задания
Ответ
№ задания
Ответ
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
125
В2
134
В3
211122
В4
21212
В5
БГАВДЕ
В6
2457
Часть 3
№
задания
С1
Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Бактерии проникают в клетки организмахозяина, отравляя его своими
продуктами жизнедеятельности.
2. Размножаясь в организме хозяина, бактерии блокируют нормальную
жизнедеятельность его клеток.
3. Используя для своей жизнедеятельности вещества и энергию организма
С2
Ошибки допущены в предложениях 1,3,4, 7, 8.
хозяина. У позвоночных внутренний скелет – 1.
Тело позвоночных покрыто шерстью – 3.
Органы выделения позвоночных – почки – 4.
Позвоночные трехслойные животные – 7.
У позвоночных двусторонняя симметрия – 8.
С3
Уровни
поддержание
гомеостаза
Цитоплазма
Внутренняя среда
организма
Вегетативные
системы
Поведение, эмоции
Процессы
Примеры
Регуляция содержание
органических веществ на
относительно постоянном уровне
Регуляция содержание белков,
углеводов, липидов в крови,
которое должно быть
относительно постоянным.
Регуляция температуры,
содержание питательных
веществ и газов.
Возращение физиологических
показателей жизнедеятельности
организма к норме.
При помещении клетки в соленую
воду клетка сморщивается изза
выхода из нее воды.
Повышение глюкозы в крови или
появление белков в моче приводит
к нарушениям гомеостаза.
На жаре человек потеет. Задержка
дыхания приводит к судорожному
вдоху и др.
Снятие возбуждение после стресса,
физических нагрузок, нервного
напряжения и т. д.
С4
С5
1. Гомеостаз – это явление поддержание относительного постоянства химического состава
внутренней среды организма
2. Выделение адреналина, а затем норадреналина у спортсменов во время соревнований.
1. Вещества расходуются на извлечение энергии.
2. Вещества и энергия расходуются на построение новых соединений, необходимых
организму.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.