Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Оценка 4.6

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
14.03.2018
Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Публикация является частью публикации:
Ответы.doc
Ответы. Вариант 1 Часть 1 А3 3 А2 2 А1 4 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 1 А10 А11 А12 1 А5 1 А4 2 2 А6 2 4 А7 3 4 А8 1 2 А9 3 4 3 2 4 3 2 3 4 2 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 146 В2 136 В3 221121 В4 122121 В5 ВБЖЕАГ Д В6 2165 Часть 3 № задания С1 С2 С3 С4 С5 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. Видоизмененный корень не имеет почек. 2. У видоизмененных корней нет чешуй – видоизмененных листьев. 1. Ошибки содержатся в предложениях 1,2,4. Ботаника­это наука не только о строении растений. Это наука о растениях, их  строении и жизнедеятельности – 1. «Ботанэ» в переводе означает «трава, пастбище» ­ 2. Растение поглощает кислород придыхании, но не участвует в образовании  органических веществ – 4. 1. Функции. 2. Грудной отдел грудного мозга. 3. В узлах, тянущихся вдоль спинного мозга. 4. Замедление деятельности кровеносной, дыхательной и других систем органов.  Усиление деятельности пищеварительной и половой систем. Правильный ответ: Да, я, скорее всего, откажусь от еды. 1. Во время матча у активного болельщика возбуждена парасимпатическая  часть нервной системы. 2. Деятельность пищеварительной системы заторможена, поэтому есть не  хочется. 1. Парасимпатическая нервная система. 2. Это часть ВНС тормозит процессы, вызванные возбуждением симпатической  НС, а значит стабилизирует работу организма. Вариант 2 Часть 1 А3 2 А2 3 А1 2 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 1 А10 А11 А12 4 А5 3 А4 2 1 А6 1 2 А7 3 2 А8 4 4 А9 2 1 3 3 4 4 2 4 2 2 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 245 В2 125 В3 112211 В4 212121 В5 АЕБДВГ В6 2654 Часть 3 № задания С1 С2 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ: Число клеток с удаленным ядром останется прежним или их  станет меньше. 1. Ядро отвечает за деление клеток. 2. Без ядра клетки не делятся и через некоторое время погибают. Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5. Растения дышат круглосуточно­ 1. В процессе фотосинтеза растения используют энергию солнечного света – 4. В процессе дыхания растения используют энергию органических веществ,  созданных в процессе фотосинтеза. С3 Признаки Объем головного мозга. Положение тела в  пространстве. Человек может, а  шимпанзе нет … Особенности скелета Шимпанзе 400­500 см3 В основном хождение на четырех ногах Не может писать, сочинять,  фантазировать, говорить,  решать математические задачи и т. д. Отсутствие изгибов позвоночника,  выпуклая грудная клетка, плоская  стопа. Человек 1200­1400 см3 Прямохождение может писать, сочинять,  фантазировать, говорить,  решать математические задачи и т. д. Четыре изгиба позвоночника,  сводчатая стопа, плоская  грудная клетка. С4 1. Недостаточное развитие мозга и его коры. 2. Кисть не приспособлена к труду. С5 3. Речь не развита, поэтому не передается опыт от поколения к поколению. 1. сближенное расположение глазниц 2. слабо развитая обонятельная зона 3. 4. строение внутренних органов 5. строение клеток 6. генетические различия зубная формула Вариант 3 Часть 1 А3 4 А2 4 А1 3 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 4 А10 А11 А12 4 А5 4 А4 2 3 А6 3 3 А7 3 1 А8 3 2 А9 3 2 3 4 4 3 3 1 4 2 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 156 В2 356 В3 112212 В4 121212 В5 ДВБГА В6 5326471 Часть 3 № задания С1 С2 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. число хромосом уменьшается при образовании гамет 2. при оплодотворении хромосомный набор восстанавливается 3. так поддерживается генетическое постоянство вида Ошибки допущены в предложениях 1, 3,4, 5. Нервная система подразделяется на центральную и периферическую ­1. Единицей нервной ткани является нейрон – 3. Головной мозг состоит из пяти отделов – 4. Спинной мозг не выполняет аналитической функции – 5. С3 Признаки Создатель теории иммунитета Виды клеток, обеспечивающих  иммунитет Мишень Иммунный ответ Клеточный И.И.Мечников Фагоциты Гуморальный П.Эрлих Лимфоциты Твердые частицы, клетки Антигены Нагноение, воспаление Выработка антител С4 С5 Проблему причин возникновения инфекционных заболеваний. Проблему борьбы с инфекционными заболеваниями. Проблему создания вакцин и сывороток и их промышленного получения. За то, что эта теория позволила найти способ профилактики  1. 2. 3. 1. инфекционных заболеваний. 2. Теория и практика помогли резко снизить смертность людей от инфекций. Эта теория позволила предсказать направления поиска средств лечения  3. новых заболеваний, представляющих угрозу человечеству. Вариант 4 Часть 1 А3 2 А2 4 А1 3 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 1 А10 А11 А12 3 А5 1 А4 2 3 А6 2 3 А7 4 2 А8 3 3 А9 2 2 1 1 4 2 3 4 2 4 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 346 В2 346 В3 122112 В4 221121 В5 ВАБГЕД Ж В6 23467 Часть 3 № задания С1 С2 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. необходимостью поглощать и доставлять питательные вещества на  различное расстояние в связи с выходом на сушу. 2. в связи с выполнением органами растения различных функций. Ошибки допущены в предложениях 1, 3,4. Сердце у человека четырехкамерное ­1. Сильнее развит левый желудочек – 3. Межжелудочковая перегородка полная, и кровь разделена на венозную и  артериальную ­ 4 С3 Признаки Наследуемость Контролирующие структуры Специфичность Длительность существования  рефлекторных дуг Безусловные рефлексы Наследуются Спинной мозг, ствол  головного мозга Видовые Всю жизнь Условные рефлексы Не наследуются Кора мозга Индивидуальные Временно С4 1. Надо подать команду «сидеть» и принудительно усадить собаку. Вариант 5 Часть 1 А3 4 А2 3 А1 2 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 3 А10 А11 А12 2 А5 3 А4 2 1 А6 2 2 А7 3 3 А8 3 2 А9 2 1 3 1 4 1 4 3 4 4 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания В1 126 Ответ В2 235 В3 111222 В4 122111 В5 БВАГД В6 1,3,5,7,8,9,11,13,14 Часть 3 № задания С1 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. Искусственный иммунитет приобретается после вакцинации или введения  лечебной сыворотки. 2. Антитела вырабатываются после введения вакцины или вводятся готовые. 3. Естественный иммунитет наследуется. Антитела вырабатываются в  течение всей жизни организма. Ошибки допущены в предложениях  3,4. При ожогах первой степени кожа краснеет и немного припухает – 3. Пузырьки возникают при ожогах второй степени и вскрывать их нельзя – 4. С2 С3 Структура Клеточная стенка Эукариотическая клетка Есть Клеточная мембрана Ядро Хромосомы Есть Окружено мембраной Линейные, содержат белок Прокариотическая клетка Есть, но имеет другой  химический состав Есть Мембраной не окружено Кольцевые, содержат мало белка Нет Есть Эндоплазматический  ретикулум Рибосомы Комплекс Гольджи Митохондрии Вакуоли Есть Есть Есть Есть у большинства растительных и  некоторых животных клеток Есть, но мельче Нет Нет Нет С4 С5 1. В эукариотических 2. Каждый органоид выполняет определенные функции. 3. Особенности эукариотических клеток позволили им дифференцироваться на клетки  растений, грибов, животных. 1. В прокариотических клетках есть рибосомы. 2. На рибосомах синтезируется белок. 3. Кольцевая ДНК кодирует структуру синтезируемых белков. Вариант 6 Часть 1 А3 3 А2 1 А1 4 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 1 А10 А11 А12 1 А5 3 А4 1 4 А6 2 3 А7 3 1 А8 1 4 А9 3 4 2 3 4 2 4 3 2 2 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 245 В2 134 В3 112221 В4 122112 В5 БАГВЕД В6 2,9,4,10,5,8,3,6 Часть 3 № задания С1 С2 С3 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. 2. 3. 4. Появление органов, выполняющих определенные функции. Появление специализированных тканей. Возникновение цветка и семени. Уменьшение зависимости размножения организма от воды. Ошибки допущены в предложениях  2,4,6. У большинства рыб скелет костный – 2. У рыб один круг кровообращения, а в сердце – венозная кровь – 4. Большинство рыб раздельнополые животные ­6. Представитель Особенности строения Белая планария Нет органов прикрепления Печеночный  сосальщик Бычий цепень Есть присоски, кутикула,  пищеварительная система.  Органов чувств нет. Есть крючочки, кутикула.  Пищеварительной системы и органов чувств нет. Особенности  развития Развитие без  хозяина прямое Развитие со сменой  хозяев, непрямое. Развитие со сменой  хозяев, непрямое. Хозяева Нет Малый прудовик,  крупный и мелкий  рогатый скот Крупный рогатый  скот, человек. С4 С5 1. Печеночный сосальщик: яйцо­хвостатая личинка­циста­взрослая особь. 2. Бычий цепень: яйцо­личинка­финна­взрослая особь. 1. Кутикула предохраняет тело червя от влияния ферментов хозяина, способных  разрушить покровы червя. 2. Ворсинки необходимы для эффективного всасывания готовой пищи. Вариант 7 Часть 1 А3 3 А2 1 А1 4 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 4 А10 А11 А12 1 А5 1 А4 2 3 А6 3 3 А7 3 4 А8 2 2 А9 2 4 2 4 3 1 1 1 2 3 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 345 В2 345 В3 111222 В4 122121 В5 В6 7,5,1,4,2,3,6 245 Часть 3 №  задания С1 С2 С3 Название  процесса Биосинтез белка Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. Различием в последовательности нуклеотидов в генах, кодирующих сходные  белки. 2. Различием в последовательности аминокислот в молекулах белков. Ошибки допущены в предложениях  3,4,6. У птиц нет зубов – 3. У птиц нет потовых желез – 4. Маховые перья являются контурными и не могут быть расположены под ними – 6. Условия  процесса Наличие ДНК,  мРНК,  тРНК,  ферментов,  АТФ. Механизм процесса Синтез мРНК,  поступление мРНК на  рибосомы, взаимодействие тРНК с аминокислотой и  мРНК, отсоединение  аминокислоты в  синтезируемую белковую  Результаты  процесса Синтез  определенного белка. Значение  процесса Синтез  собственных  белков  организма,  реализация  наследственной информации. цепь. С4 С5 1. В ядре. 2. В тексте сказано, что мРНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазме,  следовательно, мРНК синтезировалась в ядре. 1.В клетке должно быть некоторое количества белка для выполнения им своих функций. 2. Нехватка белка приводят к нарушениям жизнедеятельности организма. 3. Синтез белка идет одновременно на множестве рибосом (полисомах). Вариант 8 Часть 1 А3 1 А2 3 А1 4 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 2 А10 А11 А12 2 А5 1 А4 2 1 А6 3 1 А7 3 2 А8 1 3 А9 3 3 4 2 3 4 3 4 3 4 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 125 В2 356 В3 122211 В4 221211 В5 ВАДБГЖ Е В6 13456 Часть 3 № задания С1 С2  С3 Признаки Тип дыхания Тип развития Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. Широкие плоские копыта, создающие хорошую опору в песках. 2. Способность долго обходиться без пищи или питаться скудной  растительностью пустынь. 3. Запасы жира в горбах, способного окисляться до воды. Ошибки допущены в предложениях  1,2,3. Растения ­ это не только многоклеточные, но и одноклеточные организмы – 1. Далеко не все растения имеют названные органы. У споровых нет цветков, у мхов нет корней – 2. Фотосинтезом называется процесс образования органических веществ из  углекислого газа и воды – 3. Земноводные Кожно­легочное С метаморфозом Пресмыкающиеся Легочное Без метаморфоза Строение яйца Место развития яйца Икринка с запасом  питательных веществ В воде Яйцо с плотной  оболочкой На суше С4 С5 1. В сердце крокодила 4 камеры. 2. Кровь в левом желудочке артериальная. 1. Влажность кожи позволяет атмосферному кислороду растворяться. 2. Густая сеть кожных капилляров позволяет кислороду быстро проникать в кровь. Вариант 9 Часть 1 А3 4 А2 2 А1 2 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 4 А10 А11 А12 4 А4 2 А6 3 А5 1 3 А7 2 2 А8 3 3 А9 4 4 1 1 3 3 2 4 3 3 4 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 245 В2 124 В3 212112 В4 21132(1,3) ВБГАДЖ В5 Е Часть 3 № задания С1 С2 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. Половых, уменьшение. 2. Диплоидной, 4 гаплоидных. 3. Двух. 4. Первым, интерфазе. 5. Одной, две. 6. Одна. 1. В обеспечении организма веществами и энергией. 2. При автотрофном питании органические вещества создаются организмом  (растениями), а затем расходуются. 3. При гетеротрофном питании организмы используют для своей  жизнедеятельности готовые органические вещества. С3 Способы размножения Непрямое деление Почкование Перекрестное  оплодотворение Гермафродитизм Примеры организмов Амеба обыкновенная Кишечнополостные Лягушка озерная Результат Генетическое однообразие Генетическое однообразие Генетическое разнообразное потомство Бычий цепень Генетическое однообразие и генетическое  разнообразное потомство С4 С5 1. Раздельнополость. Преимущества: раздельнополость обеспечивает появление новых  комбинаций. Недостаток: поиск партнеров может затруднен. 2. Гермафродитизм. Преимущества: чаще всего сам себе партнер, а значит выше  вероятность оплодотворения.  Недостаток: меньше вероятность генетически  разнообразного потомства. Для этого нужно, чтобы в хозяине было несколько цепней. А  при самооплодотворении появляются только чистые линии. 1. Кишечнополостные не имеют сложных систем органов. 2. Почкование не наносит ущерба строению их тела. 3. Почкование у высших животных привело бы к частичной утрате органов и систем  органов. Вариант 10 Часть 1 А3 4 А2 2 А1 4 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 1 А10 А11 А12 1 А5 1 А4 2 2 А6 2 3 А7 3 3 А8 1 4 А9 3 3 3 2 2 4 1 3 3 4 № задания Ответ № задания Ответ Часть 2 № задания Ответ В1 125 В2 134 В3 211122 В4 21212 В5 БГАВДЕ В6 2457 Часть 3 №  задания С1 Ответы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. Бактерии проникают в клетки организма­хозяина, отравляя его своими  продуктами жизнедеятельности. 2. Размножаясь в организме хозяина, бактерии блокируют нормальную  жизнедеятельность его клеток. 3. Используя для своей жизнедеятельности вещества и энергию организма  С2 Ошибки допущены в предложениях  1,3,4, 7, 8. хозяина. У позвоночных внутренний скелет – 1. Тело позвоночных покрыто шерстью – 3. Органы выделения позвоночных – почки – 4. Позвоночные ­ трехслойные животные – 7. У позвоночных двусторонняя симметрия – 8. С3 Уровни  поддержание  гомеостаза Цитоплазма Внутренняя среда  организма Вегетативные  системы Поведение, эмоции Процессы Примеры Регуляция содержание  органических веществ на  относительно постоянном уровне Регуляция содержание белков,  углеводов, липидов в крови,  которое должно быть  относительно постоянным. Регуляция температуры,  содержание питательных  веществ и газов. Возращение физиологических  показателей жизнедеятельности  организма к норме. При помещении клетки в соленую  воду клетка сморщивается из­за  выхода из нее воды. Повышение глюкозы в крови или  появление белков в моче приводит  к нарушениям гомеостаза. На жаре человек потеет. Задержка  дыхания приводит к судорожному  вдоху и др. Снятие возбуждение после стресса,  физических нагрузок, нервного  напряжения и т. д. С4 С5 1. Гомеостаз – это явление поддержание относительного постоянства химического состава внутренней среды организма 2. Выделение адреналина, а затем норадреналина у спортсменов во время соревнований. 1. Вещества расходуются на извлечение энергии. 2. Вещества и энергия расходуются на построение новых соединений, необходимых  организму.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.

Итоговые тесты по биологии за курс основной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018