«Тестовый контроль знаний по биологии в 5 классе (промежуточная аттестация)»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мониторинг по биологии в 5 классе в форме теста. УМК под ред. В.В.Пасечника "Линия жизни" ФГОС
Иконка файла материала Промежуточная аттестация по биологии.docx

Промежуточная аттестация по биологии, 5 класс.

(УМК под ред. В.В. Пасечника «Линия жизни» ФГОС)

Спецификация

Мониторинг по биологии в 5 классе в форме теста.

Структура

По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

1. Биология – наука о живой природе

2. Методы изучения природы.

3. Описание результатов исследований.

4. Свойства живого

5. Структура и функции клетки

6. Увеличительные приборы, правила работы с ними.

7. основные процессы жизнедеятельности клетки.

8. Организм как единое целое.

9. Классификация организмов.

 

Задание А.  Выберите один правильный вариант ответа.

 (За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего за А задание – 10 баллов)

1. Наука о живой природе

        а) биология        б) физика           в) астрономия         г) география

 

2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

      а) активное передвижение             б) дыхание, питание, рост, размножение

      в) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

      г) образование органических веществ из неорганических

 

3. Деление клеток обеспечивает растениям их

     а) рост                 б) питание            в) дыхание             г) движение

 

4. Самым простым увеличительным прибором является

     а) лупа                б) микроскоп        в) телескоп             г) тубус

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=22f90fd468fbf2aade499d58756f2de64e662ea1-5284808-images-thumbs&n=135. К какому Царству живой природы относится организм, изображенный на рисунке:

     а) бактерии   

     б) грибы   

     в) животные   

     г) растения

 

6. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе

     а) дыхания          б) испарения       в) фотосинтеза     г) почвенного дыхания

 

7. Метод, в котором наблюдение проводят в специально создаваемых и контролируемых условиях, называется

                а) эксперимент                  б) фенология

                в) измерение                      г) статистика

8. Чтобы узнать, во сколько раз микроскоп способен увеличить исходное изображение предмета, необходимо:

     а) уточнить эту информацию у производителя конкретного прибора

     б) умножить числа, указанные на объективе и окуляре

     в) сложить числа, указанные на объективе и окуляре

     г) нет верного ответа

 

9.  Наибольшая систематическая категория (единица) органического мира

    а) класс                  б) вид                   в) семейство            г) царство

10. Какое ОБЩЕЕ свойство живых организмов  иллюстрируют явления, происходящие с растением?

Задание Б.

1. Выберите три правильных ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего за задание – 3 балла.

Царствами живых организмов являются

         а) горные породы             б) животные                 в) вода   

         г) грибы                             д) минералы                 е) бактерии

 

2. Вставьте пропущенные слова.

(За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего за задание – 5 баллов)

Только клетки растений содержат в цитоплазме (А)_____ . Они бывают бесцветными или окрашенными в разные цвета. Наиболее важное значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, - (Б)______ . Они содержат пигмент (В)___ . В хлоропластах происходит процесс (Г) _______ , при котором из углекислого газа и воды за счёт энергии света образуется (Д)_________.

 

Список слов: 1) ядро, 2) пластиды, 3) фотосинтез, 4) дыхание, 5) хлоропласт, 6) органическое вещество, 7) хлорофилл.

3.Установите соответствие.  За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего за задание – 4 балла.

Представление результатов исследования                Определение

1.таблица 

а) графическое представление данных, позволяющие оценить соотношение нескольких величин. Бывают столбчатые, круговые.

2.диаграмма

б) это представление количественных или других данных в форме строк и столбцов.

3.схемы

в) чертёж, на котором наглядно, при помощи линий, показаны какие-либо числовые данные, описывающие процессы или явления.

 

4.график

г) представляют собой фигуры с надписями, соединёнными линиями или стрелками.

 

4.Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего за задание – 3 балла.

Состав семян растений

Растения

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры,

углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 1. В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

2. В семенах каких растений содержится более 10% воды?

3. В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

С. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию (1балл)

Ответ: ______________________________

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии (1 балл)

Ответ: ________________________________________________________________

Чем эта работа полезна обществу? (1 балл)

Ответ: ________________________________________________________________

Максимальный балл – 28

Отметка «5»:  25 до 28 баллов    

Отметка «4»:  21 - 24 балла

Отметка «3»:   15 -  20 баллов

Отметка «2»:  менее 14 баллов