Тесты по русскому языку соответствуют стандартам обучения русскому языку в начальной школе и охватывают практически весь учебный материал. Тесты помогают своевременно обнаруживать пробелы учеников в знаниях по русскому языку и ликвидировать их. Тесты можно использовать как целиком, так и вносить свои коррективы.
Итоговый тест по русскому языку № 1
1. Выберите верное утверждение.
Имя существительное – это часть речи, которая …
а) отвечает на вопрос кто? или что?
б)обозначает предмет
в)обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или
что?
2. Выберите верное утверждение.
Для того, чтобы разобрать слово по составу, нужно…
а) выделить основу слова;
б) выделить приставку, корень, суффикс и окончание;
в) выделить окончание, основу. В основе графически
обозначить корень, приставку, суффикс, окончание.
3. Выберите верное утверждение.
Начальной формой имени существительного является…
а) именительный падеж единственного числа мужского
рода;
б) именительный падеж единственного числа мужского,
женского, среднего рода.
4. Найдите имена существительные среднего рода,
подчеркните их.
Рябина, облачко, выскочка, колокол, картина, молодчина.
5. Выделите имена существительные, которые
употребляются только в форме единственного числа,
подчеркните.
Редактор, щавель, помидор, доктор, асфальт, знамя.
6. Выделите имена существительные, которые
употребляются только в форме множественного числа,
подчеркните.
Яблони, кухни, такси, ворота, горы, консервы.
7. Выберите несклоняемые имена существительные,
подчеркните.
Вафля, молния, такси, пианино, пустыня, завод.
и)в корне, подчеркните.
8. Выберите два глагола с чередующимися гласными (е,
Блестит, зарядил, завертел, рассмешил, удивляет,
заблистал.
Итоговый тест по русскому языку № 1
1. Выберите верное утверждение.
Имя существительное – это часть речи, которая …
а) отвечает на вопрос кто? или что?
б)обозначает предмет
в)обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или
что?
2. Выберите верное утверждение.
Для того, чтобы разобрать слово по составу, нужно…
а) выделить основу слова;
б) выделить приставку, корень, суффикс и окончание;
в) выделить окончание, основу. В основе графически
обозначить корень, приставку, суффикс, окончание.
3. Выберите верное утверждение.
Начальной формой имени существительного является…
а) именительный падеж единственного числа мужского
рода;
б) именительный падеж единственного числа мужского,
женского, среднего рода.
4. Найдите имена существительные среднего рода,
подчеркните их.
Рябина, облачко, выскочка, колокол, картина, молодчина.
5. Выделите имена существительные, которые
употребляются только в форме единственного числа,
подчеркните.
Редактор, щавель, помидор, доктор, асфальт, знамя.6. Выделите имена существительные, которые
употребляются только в форме множественного числа,
подчеркните.
Яблони, кухни, такси, ворота, горы, консервы.
7. Выберите несклоняемые имена существительные,
подчеркните.
Вафля, молния, такси, пианино, пустыня, завод.
и)в корне, подчеркните.
8. Выберите два глагола с чередующимися гласными (е,
Блестит, зарядил, завертел, рассмешил, удивляет,
заблистал.
9. Выберите верное утверждение.
Виды предложений по цели высказывания бывают…
а) повествовательные, восклицательные,
вопросительные;
б) побудительные, вопросительные,
восклицательные;
в) повествовательные, вопросительные,
побудительные;
10.Какая пара слов не является словосочетанием?
а) космический корабль б) мирный труд
в) очень интересно г) по-весеннему
свежий
д) выучить стихотворение е) берёза
зазеленела
11.Найдите имя существительное среди числительных:
12. От какого личного местоимения образована эта
а) двадцать б) тройка
в) четвёртый г) две пятых
д) тридцать три е) двое
падежная форма?
а) ко мне ________________ б) о тебе _________
в) с ним _________________ г) без вас _________
д) в них_____________ е) из нас
_________
13. Выберите предложение, в котором глагол стоит в
14. Выберите побудительное предложение.
настоящем времени.
а ) Сейчас я начну заново переписывать этот рассказ.
б) За окном вагона быстро мелькали деревья и
пышные кустарники.
в) Встречный ветер бьёт в лицо, треплет одежду и
приглаживает волосы.
а) Но вот поднялось над лесом яркое солнышко,
прогнало утренний туман, озарило деревья,
кустарники и ближнее ржаное поле.
б) Посмотрите на лёгкий розовый туман, который
окутывает берёзы, ольхи, ивы, и запомните эту игру
красок весенней природы.
в) Хотите полюбоваться весенним пробуждением
природы?
9. Выберите верное утверждение.
Виды предложений по цели высказывания бывают…
а) повествовательные, восклицательные,
вопросительные;
б) побудительные, вопросительные,
восклицательные;
в) повествовательные, вопросительные,
побудительные;
10.Какая пара слов не является словосочетанием?
а) космический корабль б) мирный труд
в) очень интересно г) по-весеннему
свежий
д) выучить стихотворение е) берёза
зазеленела
11.Найдите имя существительное среди числительных:
а) двадцать б) тройка12. От какого личного местоимения образована эта
в) четвёртый г) две пятых
д) тридцать три е) двое
падежная форма?
а) ко мне ________________ б) о тебе _________
в) с ним _________________ г) без вас _________
д) в них_____________ е) из нас
_________
13. Выберите предложение, в котором глагол стоит в
14. Выберите побудительное предложение.
настоящем времени.
а ) Сейчас я начну заново переписывать этот рассказ.
б) За окном вагона быстро мелькали деревья и
пышные кустарники.
в) Встречный ветер бьёт в лицо, треплет одежду и
приглаживает волосы.
а) Но вот поднялось над лесом яркое солнышко,
прогнало утренний туман, озарило деревья,
кустарники и ближнее ржаное поле.
б) Посмотрите на лёгкий розовый туман, который
окутывает берёзы, ольхи, ивы, и запомните эту игру
красок весенней природы.
в) Хотите полюбоваться весенним пробуждением
природы?