Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Ф. Чертова за курс 6 класса
Оценка 4.7

Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Ф. Чертова за курс 6 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
16.08.2023
Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Ф. Чертова за курс 6 класса
Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Ф. Чертова за курс 6 класса
111мониторинг литра чертов.docx

Итоговый мониторинг по литературе за курс 6 класса по программе Чертова В.Ф.

1.       Сопоставьте произведение и его жанр

 

1.«Яблоки Гесперид»

2.«Илья Муромец и Соловей –разбойник»

3. «Повесть о Петре и Февронии»

4. «Лесной царь», «Светлана»

А. Былина

Б. Миф

В. Древнерусская повесть

Г. Баллада

 

2.       Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1. Кирила Троекуров

2. Лидия Михайловна

3. Надзиратель Очумелов

4. Пирогов

А. «Хамелеон»

Б. «Чудесный доктор»

В. Уроки французского»

Г. «Дубровский»

 

 

3.       Кто является автором эпических поэм «Илиада» и «Одиссея»?

1) Геродот 2) Софокл 3) Гнедич 4) Гомер

4.       Как зовут главного героя поэмы «Илиада»?

1) Арион 2) Ахилл 3) Архимед 4) Геракл

5.       В какой поэме описываются события Троянской войны?

1) «Илиада» 2) «Одиссея»

6.       Какой сюжет лежит в основе поэмы Гомера «Одиссея»?

1. В основе поэмы Гомера "Одиссея" лежит сюжет о зарождении Вселенной.

2. В основе поэмы Гомера "Одиссея" лежит сюжет о поединке Одиссея и циклопа.

3. В основе поэмы Гомера "Одиссея" лежит фольклорный сюжет о возвращении Одиссея неузнаваемым к своей жене Пенелопе.

7.       Как звали циклопа, в пещеру к которому попал Одиссей с товарищами?

1.       Полифем 2. Арг 3. Стероп

8.       Что означают крылатые выражения «Яблоко раздора», «Троянский конь», «Ахиллесова пята»?

9.       Почему Геракл осуществляет свои подвиги?

1) Чтобы прославиться и среди смертных и среди богов   2) Чтобы  боги его простили за преступление, совершенное в приступе безумства – убийство своей семьи  3)  Чтобы показать своему отцу (Зевсу), что он (Геракл) сильнее и могущественнее

10.   Геракл служил:
1)царю Авгию 2) богу Зевсу 3) царю Эврисфею  4) богине Афине

 

11.   Как Геракл очистил конюшни царя Авгия от навоза:

1) Сломал изгородь и с помощью канавы направил в конюшни горную речку, которая смыла весь навоз   2) Орудуя огромной лопатой, Геракл за 3 дня и 3 ночи справился с заданием         3) Геракл приподнял конюшни своими могучими руками и наклонил их так, что все нечистоты ушли в реку

 

12.   Автором произведения  «Повесть о Петре и Февронии» является:

1) Ермолай Еразм   2) монах Нестор  3) неизвестный летописец

13.   Условие, при котором Феврония согласилась лечить князя Петра:

1)      Пётр должен был истоптать три пары железных сапог 2) Пётр должен был жениться на Февронии  3) Пётр должен был её богато одарить

 

14.   Что происходило в гробах героев после смерти Петра и Февронии:

1)      зажигались свечи 2) умершие соединялись в одном гробу 3) исцелялись больные

15.   О каких главных вещах повествует «Повесть о Петре  и Февронии»
1. О власти 2. О торжестве благочестивой любви  3. О целительстве и дарах Божьих

16.   Укажите, черты каких жанров свойственны «Повести о Петре и Февронии Муромских».

1)      былина, сказка, житие  2) летопись, былина, загадка 3) повесть, сказка, житие  4) предание, поучение, житие

 

17.   О ком идёт речь?
Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

1) Владимир Дубровский 2) Кирила Петрович Троекуров 3) Андрей Дубровский 4) Шабашкин

18.   Как называлось имение Дубровского?
1) Михайловское 2) Покровское 3) Кистенёвка 4) Ясная Поляна

19.   О чьём имении идёт речь?

Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.

1) Троекурова 2) Дубровского 3) Князя Верейского 4) Дефоржа

20.   Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты  2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке. 3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.  4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.

21.   Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть 2) это была своего рода игра в Робин Гуда 3) хотел, чтобы его все узнавали 4) месть

22.   Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
1) продолжал разбойничать 2) оставил своих крестьян и уехал за границу 3) погиб 4) его поймали и посадили в тюрьму

23.    Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лер¬монтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

1)      гражданская тематика 2) вольнолюбие 3) пейзаж 4) тема одиночества

24.   Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

1)      одиночества, изгнанничества 2) бунтарства, стихийного порыва 3) непонятости, страдания, тоски  4) избранности

 

25.   Укажите авторское определение жанра произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1)      сказка 2) рассказ 3) новелла 4) сказ

26.   Что было написано на собачке английского пистолета?

1) «Иван Москвин во граде Туле» 2) «золотых дел мастер»  3) «Тульский мастер Левша»                  4) «Сделано в Москве»

 

27.   Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

1)      оружием 2) танцующей стальной блохой 3) новой модой 4) достижениями в образовании

28.   Узнайте героя по портрету: «... косой ..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

1)      англичанин  2) поп Федот  3) Левша 4) Платов

29.   Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

1)      Левша остался у англичан 2) Левша погиб на войне 3) Левша умер  4) Левша женился

30.   Что перед смертью Левша велел передать государю?

1)      как правильно подковать блоху 2) как правильно воевать 3) чтобы в Туле поставили памятник Левше 4) чтобы не чистили ружья кирпичом

31.   Что показал автор образом Левши?

32.   Напишите, чем характеризуется проза А.П. Чехова?

33.   Укажите жанр произведений Чехова «Хамелеон», «Лошадиная

фамилия», «Радость».
1) очерк 2) повесть 3) рассказ  4) роман

34.   Смысл названия рассказа «Хамелеон» связан с тем, что:

1)      Очумелов то снимает, то надевает шинель; 2) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску; 3) Очумелов влюбляется то в одну женщину, то в другую

35.   Тонкий герой рассказа «Толстый и тонкий» переменил отношение к своему бывшему однокласснику с приятельского на подобострастное, когда узнал, что

1.       Тот дослужился до тайного советника 2. Тот не работает и живет на паперти 3. Тот бросил жену и своих детей

36.    Напишите 2 псевдонима Чехова

37.   Какова основная идея произведения Л.Н Толстого «Детство»?

1) из всех пороков самый ужасный – неблагодарность; 2) важнее любви нет чувства на свете;

3) черты характера, моральные и нравственные установки закладываются в семье с детства;

4) нужно стремиться быть во всем похожим на своих родителей

38. В каком литературном жанре написано «Детство» и у Толстого Л.Н и у М. Горького?

1) Повесть-воспитание; 2) Роман-воспитание 3) Автобиографическая повесть

39. Кто защищал Алёшу от побоев деда:

1) Мать 2) Иван-Цыганок  3) Бабушка

40. Кому из героев принадлежат слова: «ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди»:

1) Деду Василию  2) Евгению Максимову 3) Варваре

41. Коротко напишите, чем схожи и чем различны два произведения «Детство» у М. Горького и Л.Н. Толстого

42. Критики в произведении «Чудесный доктор» отмечают признаки этого литературного жанра:

1) исторический рассказ 2) рождественский рассказ  3) фантастический рассказ

43. Мерцалов начал в парке кричать на незнакомца потому что:

1) Мерцалову было обидно, что незнакомец рассказывал о подарках другим детям  2) Мерцалова возмутило, что незнакомец начал просить у него деньги 3) Незнакомец отказал дать ему милостыню

44. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:

1) от него самого; 2. прочитав её на рецепте с лекарством; 3) прочитали на его пальто; 4.  спросив об этом в больнице.

45. Напишите основную мысль произведения «Чудесный доктор» в 2-3 предложениях

46. Напишите фамилию автора произведения «Уроки французского»

47. Почему мальчику пришлось покинуть родной дом в деревне и переехать в райцентр?

48. Как звали учительницу французского языка:

1) Лидия Петровна 2) Лидия Михайловна 3) Лидия Максимовна

49.Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

1) Самой почувствовать себя ребёнком 2) Он смог покупать себе еду 3) Заработать денег

50. Напишите имя и фамилию  автора произведения  «Сказание о Кише»

51.Как звали отца Киша?

52. Чего требовал Киш от старейшин племени?
1) Чтобы добычу делили справедливо между всеми 2) Чтобы ему и его матери давали больше мяса 3) Чтобы добычу делили только между охотниками

53. Киш сказал: «Моё дело — охота, и она отнимает всё моё время. Было бы справедливо и правильно, чтобы мужчины и женщины, которые едят мясо, что я приношу, …» Продолжите фразу: что просил сделать Киш мужчин и женщин племени?

1) Поклонялись ему как вождю племени2) Построили ему новую иглу 3) Отдавали ему часть своей доли мяса

54. В Произведении «Маленький принц» планета главного героя называлась
1. Астероид В-612 2) Астероид В-3251 3) Венера В-561

55. Образ летчика и образ Маленького принца – это образы кого?

56. Напишите, что символизируют баобабы, о которых говорится в произведении «Маленький принц»
57. Каждая из планет, по которой путешествовал Маленький принц, - это образ …

 


 

Итоговый мониторинг по литературе за курс 6 класса по программе

Итоговый мониторинг по литературе за курс 6 класса по программе

О ком идёт речь? Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного…

О ком идёт речь? Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного…

Очумелов то снимает, то надевает шинель; 2) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску; 3)

Очумелов то снимает, то надевает шинель; 2) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску; 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023