Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса
Оценка 4.9

Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
16.08.2023
Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса
Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса
11итог мониторинг негум.docx

ИТОГОВЫЙ  МОНИТОРИНГ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  6 КЛАСС

 

1. Фольклор – это

а) устное народное творчество б) художественная литература в) жанр  литературы г) жанр устного народного творчества

2. К какому жанру фольклора относится данный текст:

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшкой,

Собаки лают,

А достать не могут.

а) прибаутка б) пестушка в) загадка г) песня

3. Назовите основные роды литературы.
а) эпос, повесть, драма б) эпос, лирика, драма в) роман, поэма, комедия г) эпос, лирика, трагедия
4.
Пословица – это :
а)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; б)краткий иносказательный рассказ поучительного характера; в)выражение насмешки
5.
О чём повествует «Сказание о белгородском киселе»?
а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нравах горожан; б) о храбрости старейшин; в)о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от их осады;
6. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?
а) она написана в древние времена; б) это очень редкая книга; в) это книга, в которой отражено мировоззрение древнерусского человека.
7. В строках «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась...» - автор использовал:
 а) метафору б) олицетворение в) гиперболу
8. Тема стихотворения "Узник":
а) размышления о судьбе птиц б) мысль о свободе в) мечты о путешествиях

9. Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».
а) баллада б) послание в) элегия
10.О ком идёт речь?
Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

1) Владимир Дубровский 2) Кирила Петрович Троекуров 3) Андрей Дубровский 4) Шабашкин
11.Как называлось имение Дубровского?
1) Михайловское 2) Покровское 3) Кистенёвка 4) Ясная Поляна
12.О чьём имении идёт речь?
Он [Владимир] ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня.
1) Троекурова 2) Дубровского 3) Князя Верейского 4) Дефоржа
13.Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты  2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке. 3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.  4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.
14.Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?
1) хотел разбогатеть 2) это была игра в Робин Гуда 3) хотел, чтобы его все узнавали 4) месть
15.Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
1) продолжал разбойничать 2) оставил своих крестьян и уехал за границу 3) погиб 4) его поймали и посадили в тюрьму

16. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?
1.
гражданская тематика 2) вольнолюбие 3) пейзаж 4) тема одиночества
17. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

1.одиночества, изгнанничества 2) бунтарства, стихийного порыва 3) непонятости, страдания, тоски  4) избранности

18. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
а)
Автор, который повествует о событиях б)Крестьянские дети в)Взрослые крепостные крестьяне г)Помещики
19.
Назовите стихотворение Н. А. Некрасова
а) «Железная дорога» б) «Где гнутся над омутом лозы...» в) «Весна, весна! как воздух чист!..» г) «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

20. Почему стихотворение  «Железная дорога» посвящено детям?
а) Дети – те, кто отвечает за будущее народа, за то, будут ли помнить потом про народ или нет  б) попытка пробудить молодое поколение к действию, к труду в) тема детства является одной из излюбленных для писателя
21. Н. А. Некрасов  в стих-и «Железная дорога» основной целью создания сти хотворения видел
а) изображение процесса строительства железной до­роги б) создание картины бедственного положения народа в) выражение негодования по поводу бесправного по­ложения народа и вера в его светлое будущее г) стремление поделиться впечатлениями о пейзажах, которые автор наблюдал по дороге из Петербурга в Москву
22.Укажите авторское определение жанра произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1)сказка 2) рассказ 3) новелла 4) сказ
23.Что было написано на собачке английского пистолета?
1) «Иван Москвин во граде Туле» 2) «золотых дел мастер»  3) «Тульский мастер Левша»   4) «Сделано в Москве»

24.Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

1)      оружием 2) танцующей стальной блохой 3) новой модой 4) достижениями в образовании

25.Узнайте героя по портрету: «... косой ..., на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

1)      англичанин  2) поп Федот  3) Левша 4) Платов

26.Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?

1)      Левша остался у англичан 2) Левша погиб на войне 3) Левша умер  4) Левша женился

27. Напишите, чем характеризуется проза А.П. Чехова?

28.Укажите жанр произведений Чехова «Хамелеон», «Лошадиная  фамилия», «Радость».
1) очерк 2) повесть 3) рассказ  4) роман

29. Смысл названия рассказа «Хамелеон» связан с тем, что:

1.Очумелов то снимает, то надевает шинель; 2) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску; 3) Очумелов влюбляется то в одну женщину, то в другую

30.Тонкий герой рассказа «Толстый и тонкий» переменил отношение к своему бывшему однокласснику с приятельского на подобострастное, когда узнал, что

1.Тот дослужился до тайного советника 2. Тот не работает и живет на паперти 3. Тот бросил жену и своих детей

31.Напишите 2 псевдонима Чехова

32. Критики в произведении «Чудесный доктор» отмечают признаки этого литературного жанра:

1) исторический рассказ 2) рождественский рассказ  3) фантастический рассказ

33. Мерцалов начал в парке кричать на незнакомца потому что:

1) Мерцалову было обидно, что незнакомец рассказывал о подарках другим детям  2) Мерцалова возмутило, что незнакомец начал просить у него деньги 3) Незнакомец отказал дать ему милостыню

34. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:

1) от него самого; 2. прочитав её на рецепте с лекарством; 3) прочитали на его пальто; 4.  спросив об этом в больнице.

35. Напишите основную мысль произведения «Чудесный доктор» в 2-3 предложениях

36. Как зовут главного героя поэмы «Илиада»?
1) Арион 2) Ахилл 3) Архимед 4) Геракл
37.В какой поэме описываются события Троянской войны?
1) «Илиада» 2) «Одиссея»
38.Какой сюжет лежит в основе поэмы Гомера «Одиссея»?
1. В основе поэмы Гомера "Одиссея" лежит сюжет о зарождении Вселенной. 2. В основе поэмы Гомера "Одиссея" лежит сюжет о поединке Одиссея и циклопа. 3. В основе поэмы Гомера "Одиссея" лежит фольклорный сюжет о возвращении Одиссея неузнаваемым к своей жене Пенелопе.
39.Как звали циклопа, в пещеру к которому попал Одиссей с товарищами?
1.Полифем 2. Арг 3. Стероп
40.Что означают крылатые выражения «Яблоко раздора», «Троянский конь», «Ахиллесова пята»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6

ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6

Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: а)

Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: а)

Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса

Итоговый мониторинг по литературе по программе В.Я. Коровиной за курс 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023